Дмитрий, 17.02.2015

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 05.12.2022 20:30
Специализация:
Педагог-дефектолог

#51

Сообщение Светлана Сумленная » 01 фев 2017, 22:56

                                    Здравствуйте, Екатерина! 
.
 Проверили мы слух. Слух в норме.   А звуков по-прежнему нет.  Правда Дима стал озвучивать коровку буууу,  петушок  -как-то горлом на вдохе(оочень похоже), лев и тигр-гхы, машинка едет-брымчит губами(как будто пукает),рыбка-плямкает кубами. И это все. 
  
Тугоухость не подтвердилась, отличные новости! Звуки стали появляться и это не просто звуки, а слова, так как они имеют смысловую нагрузку.
Мне иногда кажется, что стены быстрее заговорят. Он все понимает. Многое показывает жестами. Курочка(пальчиками стучит, клюет), котик(ручку гладит), зайка(прыгает, вернее дергается), ежик(сопит нос+горло);нет, пусто(ручки в стороны разводит); ура(поднимает руки вверх). Знает назначение предметов бытовых и не только. В игре со мной куклу моет, поит, кормит, зубы чистит, расчесывает, на руках качает, накрывает. Причем так смешно тащит в одной руке сумочку со всеми принадлежностями, а в другой куклу, которая с ним ростом. Кубики в башню складывает, машинки катает, книги стал больше листать(с моторикой туго). Очень любит мячи, воздушные шары, мыльные пузыри(сестра дует),большую машину по всей квартире катает, жука на шнурке тягает.В игрушки чаще играет с кем-то, чем сам. Чаще всего ходит за мной шнурком по квартире и на руки просится.  Речь понимает прекрасно. Зову кушать, то бежит к стульчику с другой комнаты; песенки слушать
тоже бежит, когда позову.    Слов, которые он не понимает, мне кажется нет. 
Екатерина, по Вашему описанию, у Димы отличное понимание речи, большой лексический набор слов в пассивном словаре. Для 1.11 это хорошие результаты.  Активная речь в этом возрасте значительно отстает от пассивной, это можно наблюдать и у детей без синдрома.
И мое наболевшее, речь... я у вас раньше спрашивала, но ответа не было. Есть ли у вас в центре детки, которые не говорят вообще? Может ли быть это признаком тяжелой задержки развития?
Мы никогда не сравниваем детей , каждый малыш индивидуален в своем развитии. Да, есть дети, которые в дошкольном возрасте общаются, используя только жесты. Жесты - это тоже речь, хорошая альтернатива для общения. В возрасте 1.11 нет детей, которые говорят, используя в речи слова и фразы. Элементарная фразовая речь начинает появляться после 3 лет.
 
А теперь хочется спросить: беспокоит, что Дима до сих пор все трясет(возьмет зайца за ухо и трясет, ходит по квартире или предмет одежды(носок)Как с этим бороться? Я просто не даю это делать по мере возможности.
 Это своеобразные  игровые действия с игрушкой. Забирать эти игрушки (предметы) не стоит, важно научить малыша другим действиям с этими игрушками. Важно, чтобы эти действия были не менее привлекательны для ребенка. Например, в носок можно прятать предметы и искать их, носки можно надевать на ножки перевернутой табуретки и т.д. Подумайте, какие действия с игрушками могли бы быть интересными Диме.
Еще Дима не может действовать двумя руками одновременно. Книжку листает одной ручкой, а второй не придерживает. Вторая рука по шву и ладонь в кулачке. Привлекаю вторую руку, отпускает первую. Это дело в мелкой моторике плохой? Как помочь Диме? Или это тонус в ручках повышен? 
Это наблюдаете , когда Дима играет в положении стоя или в разных? 
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#52

Сообщение kat » 05 фев 2017, 22:40


                                           
                Здравствуйте, Светлана. Спасибо вам за ответ. Я до сих пор не могу понять, как отвечать с цитированием. Читала, но на практике не получается. 
                 Чаще Дима действует одной рукой в положении стоя, но и сидя тоже. Вот, например, уходит бабушка и я прошу Диму, чтобы подал сумку. Он берет и несет ее одной рукой, а вторая плотно прижата к телу и немного отведена назад и ладонь в кулаке. Говорю, чтобы взял двумя ручками. Он берет второй рукой, но отпускает первую. Поэтому после того, как Дима возьмет сумку я свои руки кладу на его и так несем. 2 ситуация: при одевании носков, штанов(учимся) у нас задействована тоже в основном одна рука. Всегда нужно говорить, чтобы держал 2-мя ручками. Я не могу понять, что ему мешает действовать 2-мя ручками. Еще пример: утром прошу, чтобы выбросил памперс в мусорку. Дима его занесет и выбросит, но ему очень тяжело его захватить в ручку, я даже не знаю, как описать. Дело в плохой моторике? 
В игре когда кукулу кормим,  поим, расчесываем и тд Дима никогда ничего не придерживает второй рукой. Даже сумочку с принадлежностями он не может придержать, чтобы открыть. Я буру его левую руку(рука в руке держим), а правой он открывает сам замочек.  И я не могу понять он не понимает, как это делать или не может?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 05.12.2022 20:30
Специализация:
Педагог-дефектолог

#53

Сообщение Светлана Сумленная » 07 фев 2017, 18:05

                                           Здравствуйте, Екатерина!
Я до сих пор не могу понять, как отвечать с цитированием. Читала, но на практике не получается.
Выделяете сообщение, которое хотите цитировать.Оно отображается синим цветом. Затем нажимаете одновременно клавиши ctrl  и  с. Далее уже в своем сообщении курсор ставите на место, где хотите разместить цитату  и нажимаете клавиши ctrl и v тоже одновременно. Сообщение должно появиться у вас в тексте. Теперь его нужно выделить, текст будущей цитаты будет синим, мышкой нажимаете на иконку-цитату (у меня она самая последняя в первом ряду знаков) и текст обводится в рамку-цитату. Удачи, пробуйте!
 Чаще Дима действует одной рукой в положении стоя, но и сидя тоже. Вот, например, уходит бабушка и я прошу Диму, чтобы подал сумку. Он берет и несет ее одной рукой, а вторая плотно прижата к телу и немного отведена назад и ладонь в кулаке. Говорю, чтобы взял двумя ручками. Он берет второй рукой, но отпускает первую. Поэтому после того, как Дима возьмет сумку я свои руки кладу на его и так несем
Екатерина, а если предложить Диме взять мяч, большую игрушку? Ведь и мы не все предметы берем двумя руками? Взять предмет одной рукой даже сложнее чем двумя. Или вопрос в том, что снижен тонус в руке, и Дима с трудом действует рукой? Если две руки работают одинаково, то вопрос в недостаточной моторике и координации.
Екатерина, те действия, которые удобно делать одной рукой- пусть действует одной рукой. Координация и моторика, действительно, недостаточно развита у детей с синдромом, но ее можно развивать.
Включите игры :играем на барабане двумя палочками, поиграйте в "лошадку"- обхватите впереди стоящего взрослого веревочкой, лентой, дайте Диме в каждую руку по ленточке, как вожжи (второй взрослый помогает и Диме), дети любят эту игру. Толкайте стул , как будто машина едет, сажайте на стул игрушку. Машите платочком, ленточками над головой Димы , инстинктивно дети начинают ловить двумя руками.
Вопрос одевания и открывания сумочки- достаточно сложные навыки , еще не отработанные, поэтому помогайте задействовать вторую руку.
Когда причесываете куклу, может быть Вы сами придерживаете игрушку и нет необходимости Диме это делать? Попробуйте не держать, кукла упадет, какие действия Димы?
                           
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#54

Сообщение kat » 25 апр 2017, 16:28

                                                                                Здравствуйте, Светлана. Хочется немного рассказать про Диму. У нас в 2 года пошли слоги. Да, так поздно, но появились. Теперь это постоянно дадада, папапа, бабаба, бубубу и тп. Все это без какого то смысла. Даже мама мы пока не говорим.Но эти звуки для нас достижение. Может мы все таки когда то заговорим???                          Бегает, везде лезет. Короче, шкодина еще тот...  Усидчивости нет совсем. У нас 2 месяца назад выявили гипотериоз(появились запоры, стал очень нервный, раздрожительный). Говорят, что это все симптомы... Посадили нас на ЭУТИРОКС. Дима стал по немногу приходить в себя. У себя в городе проходили комиссию, но которую я очень боялась ехать, так как Димка боялся людей большого количества, мог не пойти на контакт. Но, боялась зря. Диму попросили показать картинки(были разложены на столе 10 штук), показать части тела и лица на себе. И он с этим справился без труда. Обратили внимание на то, что Дима плохо пользуется 2-мя руками одновременно(я вам раньше про это писала). Я думаю, что поэтому у Димы совсем не идет самостоятельная игра. Он по прежнему не может себя занять ничем сам, только с кем то. Если Дима находится один, то это ляпание дверями, трясение игрушек, бросание игрушек и тому подобное. Но если с кем то, то играет. Складывает стаканчикм из 9 штук по размеру правильно, сартер из 6 предметов, рамки вкладыши сначала достаем, а потом я называю предмет, а Дима его ставит на место(по-моему он просто запомнил что куда), строим башни из кубиков разноцветных. Я беру кубик опр. цвета и говорю, чтобы Дима такой дал. Знает 9 цветов, некоторые формы, большой-маленький. Сортирует по цветам, соотносит хорошо предмет с картинкой. В лото пока не хочет играть(хотя я знаю, что он может) - разбрасывает.  Вообще парень у нас очень своенравный, упрямый. Его не возможно заставить что-то делать. Бывает неделями ничем полезным не занимаемся(я все жду пока гормоны придут в норму и Дима станет более сговорчивым). 
             Речи нет. Много жестов использует. Мы его понимаем и он это знает. Пассивный словарь огромен, а вот собственный... котик-жест гладит ручку
                            собачка была вавав, а теперь дадад(вава пропала)
                            ежик-пыхтит носиком
                            машина едет-прф(губами)
                           лев, тигр- гхы
                           птичка-жест ручками машет
                           волк, ветер- как-то пытается губы вытянуть, но не получается, а получается сопение
                           разговор по телефону-дададад
                           корова-бу
                           петух-что-то горловое, но ооочень похожее
                            индюк-языком вверх и вниз, но тоже похоже
                            курочка-пальчиками стучит(клюет)
                           высоко и низко- руки вверх и вниз
                            зайка- прыгает, вернее дергается 
                           мишка- переваливается с ноги на ногу
                            спать-ручки под щещку складывает
                             книжка-складывает ладони и потом их раскрывает
                           рыбка-плямкает губками
                            да- кивает головой аж до пола
                            нет- только по просьбе.
                             активно использует указательный жест и
водит за руку куда ему нужно.
    Причем все это он показывает и по просьбе и когда показываю в книжке и спрашиваю "Кто это?" Дима мне отвечает или показывает жестом.Еще кучу всяких потешек сопровождает жестами. Но если говорю повторить что-то , то в ответ недовольное рычание.  
 В туалет по большому просится(кряхтит) , а по маленькому показывает на мокрые штанишки по факту. Водим через опр. время в туалет, но бывают дни, что Дима писает через каждые 10 минут. Причем делает как бы  специально(выдавливает), а потом показывает. Знает куда нужно идти, покажет , но уже по факту.
  Кушать ложкой даже не пытается(начинает орать, может стукнуть по ложке), а вот вилкой кушает, но не может наколоть, помогаем. Это я тоже связываю с мелкой моторикой,с которой у нас очень туго. Может я себя так утешаю....   Пьем из чашки. Бутылочку убрали давно. Но нужно придерживать, так как наши ручки так и наровят швырнуть... 
 На улице очень любит кочели, горки. Наблюдает за детками и за всем происходящем. Дома еще очень любит качаться на лошадке. Нужно страховать, потому что так раскатывается, что чуть успеваем ловить.Играет со старшей сестрой в прятки. дочка прячется, а Дима ее ищет. Вот пока как-то так..                                                                                   
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 05.12.2022 20:30
Специализация:
Педагог-дефектолог

#55

Сообщение Светлана Сумленная » 26 апр 2017, 21:55

Екатерина, здравствуйте!
 Очень рада Вашему сообщению!
   
У нас 2 месяца назад выявили гипотериоз(появились запоры, стал очень нервный, раздрожительный). Говорят, что это все симптомы... Посадили нас на ЭУТИРОКС.        
  
Диагноз поставили по результатам анализов? 
 
Речи нет. Много жестов использует. Мы его понимаем и он это знает. Пассивный словарь огромен, а вот собственный...    
        
Екатерина, жесты -это тоже речь! Замечательно, что Дима начал использовать жесты в речи.  
Сделали ли  Вы говорильный альбом? (В альбом помещаются картинки, которые Дима может обозначать любым способом.
Екатерина, используете ли Вы " Дневник развития" для отслеживания результатов и динамики развития Димочки?
     
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
kat
Последний визит: 26.09.2022 16:54
Дети:
Дмитрий
17.02.2015

#56

Сообщение kat » 20 сен 2022, 20:04

Здравствуйте. Прошло много лет и вот захотелось напомнить о себе. 
      Димке 7, 7 лет. И я теперь могу смело сказать, что у нас все хорошо. Растет хороший, спокойный мальчик. Ходим в обычный садик с 3,7 лет в интегрированную группу. Этот год последний, а в  следующем году проходим тест Векслера и будет ясно, на что Дима способен. Димка заговорил только ближе к 6-ти годам. Но полноценной речи нет. Использует очень мало глаголов. Но мне в быту с ним легко. Я его понимаю.  
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 05.12.2022 20:30
Специализация:
Педагог-дефектолог

#57

Сообщение Светлана Сумленная » 24 сен 2022, 16:00

Екатерина, здравствуйте!)
kat::: писал(а): Димке 7, 7 лет. И я теперь могу смело сказать, что у нас все хорошо. Растет хороший, спокойный мальчик. Ходим в обычный садик с 3,7 лет в интегрированную группу. Этот год последний, а в  следующем году проходим тест Векслера и будет ясно, на что Дима способен. Димка заговорил только ближе к 6-ти годам. Но полноценной речи нет. Использует очень мало глаголов. Но мне в быту с ним легко. Я его понимаю.

ОЧЕНЬ Вам  рады! Почти школьник! За год до школы можно хорошо подтянуть речь, тем более поздно заговорил, любой навык формируется постепенно. Дима занимается с логопедом?
Нам очень приятно за Ваши  с Димой успехи !
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»