Степан, 16.07.2021

Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#21

Сообщение MariVol » 20 ноя 2022, 10:51

Здравствуйте 
Нам год и 4 месяца. Мы умеем садиться сами, ползать на четвереньках, стоять у опоры, ходить у опоры и за одну ручку, стоять без опоры не более минуты но если поставить его, сам не встает без опоры. С четверенек выпрямляет ножки, будто бы встанет сейчас, но садится в итоге. Какие упражнения поделать нам, чтобы научиться вставать без опоры?

Очень любим танцевать и руками и ногами и качаемся и приседаем)))Нажимаем указательным пальчиком, на кнопки, показываем им глазки, нос, пупок, играем на гитаре пальчиком. Машем пока пока, привет. Показывает как он «топ топ ножками» в положении сидя, хлопает себе когда его хвалят. Собирает пирамидку (подаем ему колечки, он нанизывает), вымагничивает и засовывает на место червячков в игрушке, временами справляется с сортерами:помещает круг треугольник и квадрат, показывает животных на карточках, рисует карандашами в альбоме. Но это все когда есть настроение: у нас большая проблема с терпением и усидчивостью. Начинает выбрасывать, колотить руками. Это нормально? Как с этим работать?

С речью непонятно:может неделю молчать, а потом опять болтать на своем языке, похожем на лепет (пабабата например)

От мультиков во время еды отучаемся, едим пока просто с музыкой, но жевать кусочки нормальной еды отказываемся. Печенье, кукурузные палочки - только так. Даю их чтобы хоть что-то жевал. Что посоветуете? Я уже не знаю как быть(

Заранее спасибо за ответ 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#22

Сообщение Светлана Сумленная » 26 ноя 2022, 22:38

Здравствуйте, Марина!
MariVol: писал(а): Мы умеем садиться сами, ползать на четвереньках, стоять у опоры, ходить у опоры и за одну ручку, стоять без опоры не более минуты но если поставить его, сам не встает без опоры. С четверенек выпрямляет ножки, будто бы встанет сейчас, но садится в итоге. Какие упражнения поделать нам, чтобы научиться вставать без опоры?
Вставайте пока с опорой, но опора пусть будет невысокая, например, ящик с игрушками или хозяйственная подставка.

Так сложнее вставать, чем около дивана.
MariVol: писал(а): Очень любим танцевать и руками и ногами и качаемся и приседаем)))Нажимаем указательным пальчиком, на кнопки, показываем им глазки, нос, пупок, играем на гитаре пальчиком. Машем пока пока, привет. Показывает как он «топ топ ножками» в положении сидя, хлопает себе когда его хвалят. Собирает пирамидку (подаем ему колечки, он нанизывает), вымагничивает и засовывает на место червячков в игрушке, временами справляется с сортерами:помещает круг треугольник и квадрат, показывает животных на карточках, рисует карандашами в альбоме. Но это все когда есть настроение: у нас большая проблема с терпением и усидчивостью. Начинает выбрасывать, колотить руками. Это нормально? Как с этим работать?
 Многое умеете! Молодцы! Стёпа ещё малыш, ориентируйтесь на то, что  ему нравится . 5-7 мин игр-занятий вполне достаточно. Навыки, которые уже есть, используйте в быту. Например, зубную щётку ставьте в стаканчик, можно вытирать стол после еды салфеткой, загружать одежду в стиральную машину и т.д.

MariVol: писал(а): С речью непонятно:может неделю молчать, а потом опять болтать на своем языке, похожем на лепет (пабабата например)
Понаблюдайте, какие  слоги встречаются у Стёпы в лепете, их лучше записать. Потом из них будем формировать слова.
MariVol: писал(а): От мультиков во время еды отучаемся, едим пока просто с музыкой, но жевать кусочки нормальной еды отказываемся. Печенье, кукурузные палочки - только так. Даю их чтобы хоть что-то жевал. Что посоветуете? Я уже не знаю как быть(
Молодцы, что убрали мультики.  Стёпа хитрюга- самое вкусное выбрал))) Хорошо, что получается есть печенье и палочки. Посмотрите, может в рационе есть ещё что-то вкусное для Стёпы? Фрукты- мягкая груша, манго, банан.

Перед едой , когда голодный, предлагайте кусочки овощей из супа, мякиш хлеба, сажайте за общий стол, когда сами едите, часто дети хотят попробовать еду из взрослой тарелки.  В 1.4 отличные результаты!
Марина, пишите, рада Вашим вопросам!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#23

Сообщение MariVol » 07 дек 2022, 18:47

Здравствуйте!
Чаще всего у Степы встречаются слоги да, та, ба, па. 
Как формировать слова?) 
При изучении карточек мы всегда озвучиваем как говорит животное, как например сигналит машина, когда он роняет игрушку тоже проговариваем бум и т.д. Что можем еще сделать?)
Кстати хочу поделиться радостью!) Сращу после моего прошлого сообщения Степан научился вставать сам без опоры с четверенек, а вчера в свои год и четыре месяца сделал свои первые шаги!)) сначала сделал один шаг и шлепнулся, вставал и делал еще 3-4 шага) 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#24

Сообщение Светлана Сумленная » 18 дек 2022, 19:42

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): Чаще всего у Степы встречаются слоги да, та, ба, па.
Очень хорошие слоги!

Па- папа
Да- да
Дай- дай
Ба- баба
Ба- бах
Та-имя Тата ( кукла или собачка)
 Можно сделать фото или картинки под эти слова, показывать карточки, сначала называем полное слово и  потом облегчённый вариант - слог, звукоподражание.
Больше играйте в игры "повторюшки", отлично подойдёт барабан или металлофон. Сначала Вы стучите палочкой, проговаривая слоги , например, та-та-та, затем передаёте палочку Степану, Степан стучит, обычно малыш начинает тоже проговаривать слоги. Это игры- имитации.
MariVol: писал(а): Кстати хочу поделиться радостью!) Сращу после моего прошлого сообщения Степан научился вставать сам без опоры с четверенек, а вчера в свои год и четыре месяца сделал свои первые шаги!)) сначала сделал один шаг и шлепнулся, вставал и делал еще 3-4 шага)
Марина, вот это событие!!! Поздравляем! Редко в этом возрасте такие успехи!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#25

Сообщение MariVol » 26 апр 2023, 12:59

Здравствуйте! Накопила несколько вопросов)
Степану 1г9мес) у нас выросло 6 зубов))) и вот Степан начал кусаться (в основном меня) , драться. Я пробовала ругать, не обращать внимания, пока бесполезно. Если Степе что-то не нравится, что-то не по его, он сразу дерется, кусается. Посоветуйте, пожалуйста, как быть?

Степа понимает речь (когда ему этого хочется), идет кушать, если он голоден и я его зову, ложится, когда я сажаю его в кровать и говорю «ложись спать», целует по просьбе, и т.д . По настроению показывает животных в книгах. Он очень любит «читать» книги, по вечерам садится и выдает мне по книге, что бы мы листали и показывали где кто изображен. Но Степа по-прежнему не говорит ни словечка. Только на своем и только с самим собой, а если хочет обратить на себя внимание или что-то показать, говорит либо эээээ либо мммммм. Мы играем в игры на подражание, изучаем как говорят животные. Развиваем мелкую моторику крупами, сортерами. Что еще можно сделать? Игра угадать какой предмет «издавал звук» нам не заходит, степа  Просто забират, то что ему  больше приглянулось и играется сам или злится..


Научились есть сами, как начать приучаться к горшку? Пока мы в него просто складываем все подряд))

Хочу начать водить его на развивагки, возраст вроде уже подходящий. С чего начать? Логопед, нейропсихолог, дефектолог…. Или может быть просто групповые занятия мама-малыш…


Заранее благодарю Вас за помощь🙏🏻
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#26

Сообщение Светлана Сумленная » 07 май 2023, 19:25

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): Степану 1г9мес) у нас выросло 6 зубов)))
Отличный набор!)
MariVol: писал(а): и вот Степан начал кусаться (в основном меня) , драться. Я пробовала ругать, не обращать внимания, пока бесполезно. Если Степе что-то не нравится, что-то не по его, он сразу дерется, кусается. Посоветуйте, пожалуйста, как быть?
Марина, Степа кусается и дерётся именно в момент обид, раздражения? Обычно, так бывает у детей постарше, ). У Стёпы пока нет речи и он не может Вам рассказать о своих желаниях, требованиях, поэтому приходится так выражать свои эмоции. Первое и самое важное, нужно взрослому ( маме, папе) проговаривать те чувства, которые испытывает Степан, например:" Ты расстроился, что мама не дала телефон? Ты обиделся, что выключили мультфильм?" Это уже снимет часть эмоций, так как ребёнок будет понят. После  этого стоит переключить Стёпу и предложить что-то другое, на что можно переключить его внимание.Я посоветую эту тему обсудить с нашим психологом в разделе "Беседы с психологом" на нашем форуме. Тема очень жизненная.
MariVol: писал(а): Степа понимает речь (когда ему этого хочется), идет кушать, если он голоден и я его зову, ложится, когда я сажаю его в кровать и говорю «ложись спать», целует по просьбе, и т.д . По настроению показывает животных в книгах. Он очень любит «читать» книги, по вечерам садится и выдает мне по книге, что бы мы листали и показывали где кто изображен. Но Степа по-прежнему не говорит ни словечка. Только на своем и только с самим собой, а если хочет обратить на себя внимание или что-то показать, говорит либо эээээ либо мммммм. Мы играем в игры на подражание, изучаем как говорят животные. Развиваем мелкую моторику крупами, сортерами. Что еще можно сделать? Игра угадать какой предмет «издавал звук» нам не заходит, степа  Просто забират, то что ему  больше приглянулось и играется сам или злится..
Марина, слова обычно, появляются позже. Напишите, какие звуки получаются у Стёпы, когда он говорит "на своём языке". Использует ли в речи "пока, дай, нет" жестами.
 Может есть брррр (губной) когда видит машину. Судя по Вашему описанию, у Вас очень хорошая подготовка к речи, результат обязательно будет.
Умеет ли Стёпа жевать мягкие кусочки, хорошо ли глотает?
MariVol: писал(а): Научились есть сами, как начать приучаться к горшку? Пока мы в него просто складываем все подряд))
Лучше не складывать, а то горшок в таком случае не отличается от любой другой коробки.
Можно сажать Стёпу на горшок, когда есть вероятность, что сходит в туалет, например, после сна. Чтобы процесс приучения к горшку был более результативным, лучше совсем отказываться от памперсов (кроме ночного и дневного сна) . Стёпа должен начать испытывать дискомфорт от мокрой одежды. А то в памперсе писаю- сухо, нет стимула бежать на горшок. Но этот процесс не быстрый. Получается писать, когда Вы сажаете Стёпу?
MariVol: писал(а): Хочу начать водить его на развивагки, возраст вроде уже подходящий. С чего начать? Логопед, нейропсихолог, дефектолог…. Или может быть просто групповые занятия мама-малыш…
Занятия с дефектологом, логопедом ещё рано начинать. А ходить на групповые занятия с малышами в группы раннего развития уже очень даже хорошо. У Вас есть рядом с домом такие группы?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#27

Сообщение MariVol » 09 май 2023, 12:52

Здравствуйте! 
Да, кусается и дерется в моменты, когда злится или хочет привлечь внимание.
Степа машет «пока» и «привет», рукой показывает «нет», что-то дать просит указательным жестом и мычанием)) часто делает не знаю как объяснить )) ну водит пальцем потрубив вверх вниз и издает звук, получается что то вроде бмбмбм. Хлопает ладошкой по дивану или полу - так зовет кошку. На своем языке говорит слоги ди ти да та ма па ба ки 
Да, жует, глотает, на мой взгляд, хорошо.

В горшок он сам складывает , то есть использует как игрушку, стараюсь объяснять что горшок предназначен для другого) если предугадаю, и вовремя посажу то получается сходить и по-маленькому и по-большому) кстати, начали предпринимать попытки надевать самостоятельно носочки , шапку, ботинки. Почти получается) 
Групповые занятия есть рядом с домом, попробуем сходить на пробное занятие, спасибо!)
Еще такой вопрос, Степе очень надо всегда все потрогать, например асфальт , полы в тц, лизнуть что-то такое, на прогулке перестали быть интересны качели карусели и горки, мы ходим собираем палочки, фантики камешки, это кроме песочницы) это норма для нашего возраста или, как пишут в некоторые специалисты в блогах и т.д у нас проблемы с сенсорным насыщением?))
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#28

Сообщение Светлана Сумленная » 18 май 2023, 13:09

Марина, здравствуйте!
MariVol: писал(а): если предугадаю, и вовремя посажу то получается сходить и по-маленькому и по-большому
Отличное начало! Стёпа понимает, для чего нужна такая "игрушка". Можно горшок задействовать в играх, чтобы посадить собаку, мишку на горшок . Обыграть, что пописали))
MariVol: писал(а): Еще такой вопрос, Степе очень надо всегда все потрогать, например асфальт , полы в тц, лизнуть что-то такое, на прогулке перестали быть интересны качели карусели и горки, мы ходим собираем палочки, фантики камешки, это кроме песочницы) это норма для нашего возраста или, как пишут в некоторые специалисты в блогах и т.д у нас проблемы с сенсорным насыщением?))
Это свойственно всем детям, исследовать разные поверхности, материалы. Палочки, камни, фантики- это же так интересно! Если есть в этом потребность, то нужно чаще использовать игры с разными материалами. В этом нет ничего плохого, наоборот , намного хуже, когда малыш боится трогать и ощупывать разные предметы.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
MariVol
Последний визит: 03.03.2024 00:10
Дети:
Степан
16.07.2021

#29

Сообщение MariVol » 02 июн 2023, 11:11

Спасибо!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#30

Сообщение Светлана Сумленная » 12 июн 2023, 21:21

MariVol: писал(а):Спасибо!
Марина, пишите, как будут появляться вопросы.)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»