, 05.07.2022
- Katarina
- Последний визит: 23.05.2024 01:21
-
Дети:
Тимур
05.07.2022
#1 , 05.07.2022
Здравствуйте. У нас Тимур 1.9 сейчас. Малыш в физическом плане развивается хорошо, в соответствии с нормой обычных детей. Прекрасно коммуницирует, речь понимает. Первое слово папа сказал в 1.3 года. Сейчас в обиходе 4 слова (папа, баба, бах, ав-ав) и все. Динамики нет. Слогов новых нет. Что делать? Как учить говорить?
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 12.06.2024 21:56
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#2
Екатерина, здравствуйте! Приветствуем Вас и Тимура на нашем консультативном форуме!
Жесты-это очень хорошая альтернатива и мостик к переходу звукоподражаний, коротких слов.
Конечно, нужно быть уверенным, что слух в норме , для этого необходимо пройти аудиоскрининги, у детей бывает частичное снижение слуха, которое мешает им слышать и воспроизводить некоторые звуки.
Сейчас важно тренировать воспроизведение звуков по подражанию. Обычно, в занятиях используем картинки на вызывание звукоподражаний. Например,
самолёт- У
плачет малыш- А
мишка- Э
Пульт с кнопками- П
Молоток- Т (тук)
Курочка клюёт - К (ко)и
и другие на звуки раннего онтогенеза.
Взрослый показывает картинку, называет звук, делает паузу... ждём, что малыш повторит. Не с первого раза дети начинают повторять за взрослым, но вскоре отлично начинает получаться. Взрослый сидит напротив.
Для тех слов, которые Тимур уже говорит, произносит, можно завести альбом для фото, куда будете вставлять эти картинки. Мы называем этот альбом "говорильный альбом", в нём только те картинки, которые ребёнок может назвать.
Тимур хорошо жуёт пищу, полутвёрдые кусочки типа отварных овощей, тефтелек? Умеет пить из трубочки и чашки?
Пишите!
Тимур использует жесты в коммуникации7 Например- пока, дай, ещё, нет, изображает ли животных жестами?Katarina : писал(а): Прекрасно коммуницирует, речь понимает.
Жесты-это очень хорошая альтернатива и мостик к переходу звукоподражаний, коротких слов.
Конечно, нужно быть уверенным, что слух в норме , для этого необходимо пройти аудиоскрининги, у детей бывает частичное снижение слуха, которое мешает им слышать и воспроизводить некоторые звуки.
Сейчас важно тренировать воспроизведение звуков по подражанию. Обычно, в занятиях используем картинки на вызывание звукоподражаний. Например,
самолёт- У
плачет малыш- А
мишка- Э
Пульт с кнопками- П
Молоток- Т (тук)
Курочка клюёт - К (ко)и
и другие на звуки раннего онтогенеза.
Взрослый показывает картинку, называет звук, делает паузу... ждём, что малыш повторит. Не с первого раза дети начинают повторять за взрослым, но вскоре отлично начинает получаться. Взрослый сидит напротив.
Лучше эти слова записывать на отдельном листе, возможно Вы добавите ещё несколько слов или звукоподражаний.Katarina : писал(а): Сейчас в обиходе 4 слова (папа, баба, бах, ав-ав) и все.
Для тех слов, которые Тимур уже говорит, произносит, можно завести альбом для фото, куда будете вставлять эти картинки. Мы называем этот альбом "говорильный альбом", в нём только те картинки, которые ребёнок может назвать.
Екатерина, также Вы можете записаться на дистанционную консультацию к нашим специалистам по тел., которые указаны на сайте.Katarina : писал(а): Что делать? Как учить говорить?
Тимур хорошо жуёт пищу, полутвёрдые кусочки типа отварных овощей, тефтелек? Умеет пить из трубочки и чашки?
Пишите!
С уважением, Светлана
- Katarina
- Последний визит: 23.05.2024 01:21
-
Дети:
Тимур
05.07.2022
#3
Здравствуйте Светлана. Спасибо за ответ. Жесты Тимур использует, пока, дай, животных не изображает, но я ему этого не показывала, попробую. Стишок мишка косолапый показывает хорошо и как мишка идёт и шишка падает. Поем с ним песни, типа ножками потопаем, ручками похлопаем, все повторяет.
Звукоподражание самое минимальное есть, как малыш плачет говорит, как тигр рычит-пытается, самолёт ку, корова тоже у.
Буду пытаться ещё что-то вызвать, но пока слабо идёт. Слух в год проверяли, все было хорошо.
Твердую пищу он ест хорошо, огурцы, яблоки грызет, мясо ест. Пьет из трубочки давно, из кружки с моей помощью, сам ещё плохо пьет, опрокидывает сильно.
По моим ощущениям, у него плохо работает артикуляционный аппарат. Смотрит на мои губы внимательно, но повторить не может. Дуть тоже не умеет. Скорее не понимает как это, потому как балуясь может дуть в трубочку с соком.
Звукоподражание самое минимальное есть, как малыш плачет говорит, как тигр рычит-пытается, самолёт ку, корова тоже у.
Буду пытаться ещё что-то вызвать, но пока слабо идёт. Слух в год проверяли, все было хорошо.
Твердую пищу он ест хорошо, огурцы, яблоки грызет, мясо ест. Пьет из трубочки давно, из кружки с моей помощью, сам ещё плохо пьет, опрокидывает сильно.
По моим ощущениям, у него плохо работает артикуляционный аппарат. Смотрит на мои губы внимательно, но повторить не может. Дуть тоже не умеет. Скорее не понимает как это, потому как балуясь может дуть в трубочку с соком.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 12.06.2024 21:56
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#4
Екатерина, здравствуйте!
Значит хорошее понимание речи!.Katarina : писал(а): Стишок мишка косолапый показывает хорошо и как мишка идёт и шишка падает. Поем с ним песни, типа ножками потопаем, ручками похлопаем, все повторяет.
Попробуйте использовать картинки по звукоподражаниям. Сначала , действительно, детям сложно повторять за взрослым, когда звукоподражания станут актуальными в повседневной жизни (ребёнок будет называть картинки в говорильном альбоме, называть и показывать знакомые игрушки во время игры), то звукоподражания станут привычными и будут использоваться часто ребёнком.Katarina : писал(а): Звукоподражание самое минимальное есть, как малыш плачет говорит, как тигр рычит-пытается, самолёт ку, корова тоже у.
Молодцы, с питьём из чашки тренируйтесь, постепенно научится. Лучше в чашку наливать густое питьё, тогда жидкость не будет так выливаться. Пить из чашки будет проще.Katarina : писал(а): Твердую пищу он ест хорошо, огурцы, яблоки грызет, мясо ест. Пьет из трубочки давно, из кружки с моей помощью, сам ещё плохо пьет, опрокидывает сильно.
А в других играх может повторять, имитировать? По образцу постучать ложками вверху- внизу, по столу- по коленкам. По образцу построить дорожку или забор из кирпичиков. Попробуйте поиграть с разными предметами, где Тимур будет повторять за вами. Когда научится повторять заметные движения, действия, тогда и с речевым подражанием будет лучше.Katarina : писал(а): По моим ощущениям, у него плохо работает артикуляционный аппарат. Смотрит на мои губы внимательно, но повторить не может. Дуть тоже не умеет. Скорее не понимает как это, потому как балуясь может дуть в трубочку с соком.
С уважением, Светлана
- Katarina
- Последний визит: 23.05.2024 01:21
-
Дети:
Тимур
05.07.2022
#5
Спасибо Светлана за ответ.
Действия с предметами Тимур повторяет. Постучать к примеру, одеть на голову что-то , это он любит подражать.Повторяет за мной цепочки к примеру: поднять руки, показать язык, закрыть уши. По образцу к примеру дорожку из кубиков не сделает. Будет складывать по своему пирамидку к примеру. Пытаюсь с ним визуально ритмические ряды строить, но не понимает что я от него хочу. Будем в общем продолжать отрабатывать имитацию и работать над моторикой и проприоцептивной системой.
Действия с предметами Тимур повторяет. Постучать к примеру, одеть на голову что-то , это он любит подражать.Повторяет за мной цепочки к примеру: поднять руки, показать язык, закрыть уши. По образцу к примеру дорожку из кубиков не сделает. Будет складывать по своему пирамидку к примеру. Пытаюсь с ним визуально ритмические ряды строить, но не понимает что я от него хочу. Будем в общем продолжать отрабатывать имитацию и работать над моторикой и проприоцептивной системой.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 12.06.2024 21:56
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#6
Екатерина, здравствуйте!
Чтобы они стали получаться, а это, обычно, к 4 годам, нужно многое освоить. И зачем сейчас Тимуру эти ряды?
Попробуйте пока раскладывать в две дорожки камушки и крышки (например), котиков и цыплят и т.д. Эта игра тоже поможет понять ритм, правила, ну, и конечно, формирует обобщение . Вот эта игра будет по возрасту.
Отлично!Katarina : писал(а): Действия с предметами Тимур повторяет. Постучать к примеру, одеть на голову что-то , это он любит подражать.Повторяет за мной цепочки к примеру: поднять руки, показать язык, закрыть уши.
Попробуйте пока на различение дорожки и башни. Начните строить башню- Тимур продолжит. Начните строить дорожку- Тимур продолжает. Суть в том, что Тимур видит, в каком направлении лежат кубики, улавливает этот ритм и кладёт в нужном направлении. (дорожка или башня)Katarina : писал(а): По образцу к примеру дорожку из кубиков не сделает.
Это очень-очень рано!!!!!!Katarina : писал(а): Пытаюсь с ним визуально ритмические ряды строить, но не понимает что я от него хочу.
Чтобы они стали получаться, а это, обычно, к 4 годам, нужно многое освоить. И зачем сейчас Тимуру эти ряды?
Попробуйте пока раскладывать в две дорожки камушки и крышки (например), котиков и цыплят и т.д. Эта игра тоже поможет понять ритм, правила, ну, и конечно, формирует обобщение . Вот эта игра будет по возрасту.
Екатерина, а бытовые навыки хорошо усваиваются? Самостоятельное ( относительно) мытьё рук, еда, горшок, одевание?Katarina : писал(а): Будем в общем продолжать отрабатывать имитацию и работать над моторикой и проприоцептивной системой.
С уважением, Светлана
- Katarina
- Последний визит: 23.05.2024 01:21
-
Дети:
Тимур
05.07.2022
#7
Здравствуйте Светлана. Спасибо за советы.
Что касается бытовых навыков, самостоятельности пока не много, ест плохо, поэтому сам ест только то, что очень нравится, все остальное, это с песнями плясками, я кормлю сама. На горшок пока тоже не просится, может сам сесть, правда сядет в штанах конечно. Если регулярно садить на горшок, то он конечно все дела делает в него. Дома памперсы не носим. Надеюсь так горшок освоит быстрее. Одеваться пытается сам, но пока только шапку одеть хорошо получается))). Руки моет, кран выключает сам. Очень любит помогать сумки разбирать после магазина, несёт в холодильник или на стол ставит, убирать помогает, вообще все что видит я делаю, бежит повторять делать. Вроде не глупый мальчик, любопытный, шутки понимает. Спокойный, контактный, никогда не истерит, плачет только по делу если ударился упал. Речь конечно очень беспокоит, но в последнее время появилась динамика какая-то, Ам Ам стал говорить, мама, и много лепета, слоги новые проскальзывают, но пока не осознанные, случайно явно получаются, повторить не может.
Что касается бытовых навыков, самостоятельности пока не много, ест плохо, поэтому сам ест только то, что очень нравится, все остальное, это с песнями плясками, я кормлю сама. На горшок пока тоже не просится, может сам сесть, правда сядет в штанах конечно. Если регулярно садить на горшок, то он конечно все дела делает в него. Дома памперсы не носим. Надеюсь так горшок освоит быстрее. Одеваться пытается сам, но пока только шапку одеть хорошо получается))). Руки моет, кран выключает сам. Очень любит помогать сумки разбирать после магазина, несёт в холодильник или на стол ставит, убирать помогает, вообще все что видит я делаю, бежит повторять делать. Вроде не глупый мальчик, любопытный, шутки понимает. Спокойный, контактный, никогда не истерит, плачет только по делу если ударился упал. Речь конечно очень беспокоит, но в последнее время появилась динамика какая-то, Ам Ам стал говорить, мама, и много лепета, слоги новые проскальзывают, но пока не осознанные, случайно явно получаются, повторить не может.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 12.06.2024 21:56
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#8
Екатерина, здравствуйте!
Постепенно осваивайте бытовые навыки, они сейчас в приоритете. Но по Вашему описанию, Тимур уже многое умеет, молодцы!
Для навыка еды важно научиться жевать полутвёрдые кусочки, откусывать, жевать на разных сторонах, брать со стола кусочки и самостоятельно доносить их до рта. Чтобы еда для ребёнка стала интересной деятельностью, не стоит включать мультфильмы в процессе еды. Можно задействовать игрушки, которые тоже будут "есть". Угости мишку хлебом. Дай зайке суп и т.д. Важно, чтобы был пищевой интерес у Тимура, если его нет, то дальше будем сложнее- возможно нарушение пищевого поведения. Предлагайте самостоятельно ему покушать , пока он голодный, то есть до того момента, когда Вы сами его покормите. Самую вкусную для Тимура еду, тоже пусть пробует кушать сам.
Постепенно осваивайте бытовые навыки, они сейчас в приоритете. Но по Вашему описанию, Тимур уже многое умеет, молодцы!
Для навыка еды важно научиться жевать полутвёрдые кусочки, откусывать, жевать на разных сторонах, брать со стола кусочки и самостоятельно доносить их до рта. Чтобы еда для ребёнка стала интересной деятельностью, не стоит включать мультфильмы в процессе еды. Можно задействовать игрушки, которые тоже будут "есть". Угости мишку хлебом. Дай зайке суп и т.д. Важно, чтобы был пищевой интерес у Тимура, если его нет, то дальше будем сложнее- возможно нарушение пищевого поведения. Предлагайте самостоятельно ему покушать , пока он голодный, то есть до того момента, когда Вы сами его покормите. Самую вкусную для Тимура еду, тоже пусть пробует кушать сам.
Речь- это высшая функция, чтобы она запустилась, важна база. Не всё сразу) Понимание речи, подражание, коммуникация, совместная деятельность в играх, в бытовых ситуациях, физическое развитие, совершенствование двигательных навыков- всё это важно для речи. Лепетные цепочки, пусть и не смысловые- это тоже подготовка к речи!Katarina : писал(а): Речь конечно очень беспокоит, но в последнее время появилась динамика какая-то, Ам Ам стал говорить, мама, и много лепета, слоги новые проскальзывают, но пока не осознанные, случайно явно получаются, повторить не может.
С уважением, Светлана