Добрый день, Лариса.
Приветствую вас и вашего замечательного мальчика на нашем форуме. Есть ли у вас наша литература и в частности, "дневник развития"?
Судя по вашему описанию, ваш мальчишечка развивается хорошо.
Как хорошо, что у Сашеньки со старшим братом такие теплые отношения.
Думаю, это сыграло важную роль в развитии малыша.
Лариса Сашкина☀️: писал(а):
Сейчас Саша сам старается ходить, перемещается от одной опоры к другой и даже в другую комнату

ползает на четвереньки. Правда когда он стоит у опоры и чтобы взять игрушки с пола, он не всегда приседает,а садиться сразу на попу.
Двигательное развитие полностью соответствует норме. У наших врачей несколько завышенные требования, но они устарели.
Вот нормы всемирной организации здоровья:
Нормой считается такие сроки появления навыков:
Поза сидя - до 9 месяцев
Стоят с опорой до 11,5 месяцев
Четвереньки 13, 5 месяцев
Ходить у опоры 14,5 месяцев
Стоять без опоры 17 месяцев
Ходить самостоятельно 18 месяцев
Насколько я понимаю, сейчас мы с вами можем остановиться на двух вопросах: кормление
Лариса Сашкина☀️: писал(а):
Сейчас у нас 7 зубов. Но вот кусочки ни в какую не ест......прям выплёвывает и ручками старается убрать со рта...хлеб больше кусает,но больше обсасывает. Печенье,огурчики тоже так,ну кусает всё,вот только не разжевывает и не глатает... может к логопеду нам стоит обратиться?я очень по этому поводу переживаю

у меня прям навязчивая идея есть "чтобы мой ребенок начал жевать и глатать твёрдую пищу,а не выплёвывать.."
И развитие общения и речи:
Лариса Сашкина☀️: писал(а):
Произносим папа, баба,а вот мама ооооочень редко,прям обидно





звуков много издает,носом так смешно сопит,как ёжик))))
Привет и пока не машет, работаем над этим.
Узнает родных людей и знакомых деток. Эмоции переполняют его особенно когда видит братика))))
Понимает что нельзя,а что можно. Куда нужно идти,и где наша площадка, ориентируется хорошо.
С игрушками играет. Пытается в сортет фигурки ставить, барабан любим, ксилофон,книги рассматривает и любит меня слушать, картинки изучаем каждый день. Ну пока не показывает на картинку на мой вопрос "а где корова или мууу?", например. Но любит их рассматривать.
Пока начну с кормления: Тут два направления: учить жевать и учить не поперхиваясь глотать маленькие кусочки пищи.
давайте с кусочков и начнем.
Огурчик - это твердая пища и глотать не разжевав ее нельзя.
Вообще - это хорошо, что он выплевывает такие кусочки. Пока ребенок не научится жевать нельзя давать ему то, что он может откусить, но не прожевывает: это, в частности: яблоко, морковка, ну и огурчик.)))
Попробуем педагогическое кормление: на подносик выкладываются разные кусочки еды, которые можно проглотить, не жуя:
омлет, маленькие кусочки рыбы, мяса
кусочки фрикадельки.
мягкий сыр, типа моцареллы.
Садитесь напротив или рядом с малышом и с аппетитом ешьте. Кстати, детям нравится накалывать кусочки на палочку или даже вилку.
Пробуйте, не спешите и пишите, что получается.
Речь обсудим в следующий раз, а вы пока приготовьте список звуков и слогов, которые говорит ребенок - напишите его в столбик.