Анна, 13.11.2023

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.07.2025 17:16

#21

Сообщение polina » 04 апр 2025, 12:21

Добрый день, Нарина.
 
 Опишу свои рекомендации конкретно к этим игрушкам.


1. Знакомство с названием
  Знакомите с названием уточки.
  1. Во время игры называете: уточка, кря-кря.+ жест "машете крылышками".
  2.  Во время движения уточки, накрываете ее платком и говорите: Где уточка кря-кря+ жест.
  3. Нет уточки кря-кря+ жест.
  4. 4 стягиваете  платок: вот уточка кря-кря+ жест.
  5.  играете несколько раз. в процессе игры Анечка начинает стягивать плато в ответ на ваш вопрос:   Где уточка кря-кря+ жест А вы показываете уточку пальцем и говорите: Да! уточка кря-кря+ жест.
Знакомим с названием мишки
 Играем точно также, но мишкой двигаете вы.Мишку называем "мишка, э-э-э + жест покачиваетесь из стороны в сторону, как в стишке "мишка косолапый"

Играйте так ежедневно, но уточку и мишку показывайте в разное время дня, не вместе.
 Через 2-3 дня Второй шаг- выбор из двух 

Садитесь напротив ребенка.
  1.  В каждой руке у вас по игрушке.
  2. Спрашиваете: Где мишка? (эээ+жест)
  3.  Ребенок может посмотреть, показать или взять. Любой ответ подходит.
  4.  Если ребенок показал правильно, подтверждаете: да! это мишка.(эээ+жест)
  5.   Так же, держа две игрушки, спрашиваете, где уточка   (кря-кря+ жест.)
  6.  Меняете их местами, играете 2-3 раза.
Если Анечка показала неправильно, НЕ нужно ничего объяснять, поступите следующим образом:
 Вы спросили, где мишка, а она потянулась к уточке
 Выдвигаете вперед мишку, поросенка можно отдалить или совсем убрать
Снова спрашиваете: Где мишка? эээ+ жест
Когда она покажет, говорите, да это мишка.эээ+ жест
 Потом снова предлагаете две игрушки и спрашиваете про мишку.
 На этом этапе ребенок понимает, что нужно вслушиваться в то, что говорят, а не просто брать игрушку, которую видит перед собой.

Сразу скажу: такой длинный путь к различению слов используется только на первых десяти словах. Потом ребенок начинает понимать, что слова несут разный смысл.
 И тогда понимание речи движется гораздо быстрее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наринэ
Последний визит: 26.06.2025 11:52
Дети:
Анна
13.11.2023

#22

Сообщение Наринэ » 04 апр 2025, 12:36

Спасибо, будем заниматься. А что делать, чтобы ребенок говорил и понимал, где мама и папа?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.07.2025 17:16

#23

Сообщение polina » 05 апр 2025, 11:09

Доброе утро, Нарина.

 
Наринэ::: писал(а): Спасибо, будем заниматься. А что делать, чтобы ребенок говорил и понимал, где мама и папа?
 
Принцип тот же самый, что и с предметами: называть: папа, мама в момент появления и исчезновения человека из поля зрения ребенка. То есть вы входите в комнату и кто-то говорит: мама пришла. Вот мама.Вы выходите: нет мамы, где мама?. Можно еще сказать: давай позовем маму " мама! "  и вы в этот момент входите.

 Есть специальный очень простой прием:
Вы спрашиваете Анечку: где папа? Если она посмотрела на него вы говорите: да! это папа!. Папа берет ее на руки играет, подкидывает, тормошит итд - делает то, что нравится малышке.
 Если вы спросили, но Анечка не показала/ не посмотрела - тогда папа привлекает внимание к себе: хлопает в ладоши. Анечка поворачивается и смотрит на него. Вы подтверждаете: Да! это папа! (дальше всё, как я описала выше.)

Обращаю ваше внимание на то, что папа именно хлопает, стучит итд, но не зовет Анечку по имени. Это может сбить ее с толку, спрашиваем про папу, тот называет ее имя - не понятно, на что ориентироваться.

Ну и по отношению к вам играете так же.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наринэ
Последний визит: 26.06.2025 11:52
Дети:
Анна
13.11.2023

#24

Сообщение Наринэ » 05 апр 2025, 18:00

Спасибо Полина Львовна! Я поняла Вас, будем заниматься! 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.07.2025 17:16

#25

Сообщение polina » 07 апр 2025, 17:19

Успехов вам. Пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наринэ
Последний визит: 26.06.2025 11:52
Дети:
Анна
13.11.2023

#26

Сообщение Наринэ » 16 июн 2025, 14:08

Добрый день! Подскажите, невролог прописал нам препарат симакс, физиопроцедуры на ножки, шейноворотниковую зону, еще томатис. Я сомневаюсь в этих назначениях. Насколько это все уместно для ребенка и нужно ребенку? Нам сейчас 1 год и 7 месяцев. Есть улучшения, Анютка активно ползает (ранее ползала по пластунски, сейчас на четвереньках), встает у опоры, передвигается удерживаясь за что то. Но самостоятельно не хочет ходить пока. Начала потихоньку жевать (белок, омлет, мясо курица бедро, огурец, помидор, клубнику, киви). Кормлю ее в основном сама (цель- побольше накормить, так как мы маловесные). Умеет держать вилку и ложку, но сама не ест. Стала говорить папа, когда говорю где папа, смотрит на дверь и говорит папа, но когда он рядом, не всегда правильно указывает на него. Мама иногда говорит, но также. Многое понимает, пирамидку собирает, башню строит, изучаем животных. В книжке некоторых показывает. Проходим курсами лфк, плавали раньше, сейчас скоро восстановим плавание. По весу мы  около 9 кг., рост  78 см, окружность головы 44 см. На что мне надо обратить внимание в развитии Анютки? 
Аватара пользователя
Наринэ
Последний визит: 26.06.2025 11:52
Дети:
Анна
13.11.2023

#27

Сообщение Наринэ » 16 июн 2025, 14:12

Добрый день! Подскажите, невролог прописал нам препарат симакс, физиопроцедуры на ножки, шейноворотниковую зону, еще томатис. Я сомневаюсь в этих назначениях. Насколько это все уместно для ребенка и нужно ребенку? Нам сейчас 1 год и 7 месяцев. Есть улучшения, Анютка активно ползает (ранее ползала по пластунски, сейчас на четвереньках), встает у опоры, передвигается удерживаясь за что то. Но самостоятельно не хочет ходить пока. Начала потихоньку жевать (белок, омлет, мясо курица бедро, огурец, помидор, клубнику, киви). Кормлю ее в основном сама (цель- побольше накормить, так как мы маловесные). Умеет держать вилку и ложку, но сама не ест. Стала говорить папа, когда говорю где папа, смотрит на дверь и говорит папа, но когда он рядом, не всегда правильно указывает на него. Мама иногда говорит, но также. Многое понимает, пирамидку собирает, башню строит, изучаем животных. В книжке некоторых показывает. Проходим курсами лфк, плавали раньше, сейчас скоро восстановим плавание. По весу мы  около 9 кг., рост  78 см, окружность головы 44 см. На что мне надо обратить внимание в развитии Анютки? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.07.2025 17:16

#28

Сообщение polina » 17 июн 2025, 12:37

Добрый день, Нарина.
Рада видеть вас на форуме.
 Судя по вашему описанию, ваша малышка развивается очень хорошо.
Наринэ: писал(а): Подскажите, невролог прописал нам препарат симакс, физиопроцедуры на ножки, шейноворотниковую зону, еще томатис. Я сомневаюсь в этих назначениях. Насколько это все уместно для ребенка и нужно ребенку?
Вы совершенно правы: рекомендованные методы не нужны Анечке. 
Более того, не понятна не только польза, но и возможный вред после их использования.
На что сейчас нужно обратить внимание:
Развитие речи: продолжать развивать понимание речи -   понимание названий игрушек,
Самообслуживание и мелкая моторика: учить есть самостоятельно: руками, вилкой, ложкой. Участвовать в одевании
Крупная моторика: поза стоя, умение вставать, садиться из позы стоя и ходить вдоль опоры
Игра, мышление: вместе со взрослым играть с куклой/мишкой: кормить, катать, укладывать спать.

Если у вас есть бумажный дневник развития, то посмотрите 6-7 ступень. Если у вас будут вопросы - пишите и мы обсудим подробно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наринэ
Последний визит: 26.06.2025 11:52
Дети:
Анна
13.11.2023

#29

Сообщение Наринэ » 17 июн 2025, 13:29

Спасибо большое за ответ. Анечка стоит удерживаясь за опору (за стул, комод, кровать), передвигается вдоль опоры, встает самостоятельно держась за что то, садится тоже сама, но падая на попу (ножки плохо сгибает в коленках). Играем с ней в разве игры, она повторяет за мной или детьми, показывает пальчиком на глазки, носик, ушки (иногда путается). Играет в мячик, бросает в ответ. В речи мало слов- папа, иногда мама, иди (любимое слово), пытается сказать мяч, ба-бах. Очень много говорит разных непонятных слогов, слов. Вот проблема с самостоятельным держанием лодки. Анютка ее держит и вилку тоже. Но возможно это моя вина, моя цель накормить, чтобы она больше веса набрала, я ей только вилку даю для кустовой пищи (омлет, белок). А вот для жидкой пищи (суп, каша) не даю ложку. Она все разбрасывает в разные стороны и все. У меня нервы не выдерживают! Руками ест огурчик, яблоко, хлеб и т.д. Иногда когда даю клубнику, банан, то может просто сжимать в кулаке и все, играется. Пьет из поильника, с трубочки хорошо пьет, со стакана плохо. Что касается одевания - поднимает руки когда снимаю футболку, носки сама снимает и все пока. Как так у нас пока! 
Аватара пользователя
Наринэ
Последний визит: 26.06.2025 11:52
Дети:
Анна
13.11.2023

#30

Сообщение Наринэ » 17 июн 2025, 13:52

Полина Львовна! У меня еще к Вам такой вопрос, может вы посоветуйте. Когда родилась Анечка, для нас с мужем был очень сложный период, осознание и принятие диагноза, и всего остального, что с этим связано. Сейчас она подросла, все воспринимается намного легче, но все равно мое сердце не спокойно. Я все время за все переживаю. Про синдром у нас знают не все, только самые близкие и родные, это ограниченный круг лиц и мы не хотим рассказывать никому больше. Мы не стесняемся этого, я хочу оградить ее от лишних взглядов, разговорах. Недавно мы были на мероприятии, и одна женщина увидела и поняла что у Анечке синдром и мне так стало страшно внутри. На самом деле, никто  никогда не спрашивал, мы общаемся, гуляем, ведем обычный образ  жизни. Внешне  у Анечки не сильно выражен синдром, даже не все врачи сразу понимают, что у нее. Поэтому мы и не стали всем говорить. Как вы считаете, это правильно? С одной стороны я не хочу это говорить (дабы огородить и защитить ее), с другой и сказала бы. 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»