Опишу свои рекомендации конкретно к этим игрушкам.
1. Знакомство с названием
Знакомите с названием уточки.
- Во время игры называете: уточка, кря-кря.+ жест "машете крылышками".
- Во время движения уточки, накрываете ее платком и говорите: Где уточка кря-кря+ жест.
- Нет уточки кря-кря+ жест.
- 4 стягиваете платок: вот уточка кря-кря+ жест.
- играете несколько раз. в процессе игры Анечка начинает стягивать плато в ответ на ваш вопрос: Где уточка кря-кря+ жест А вы показываете уточку пальцем и говорите: Да! уточка кря-кря+ жест.
Играем точно также, но мишкой двигаете вы.Мишку называем "мишка, э-э-э + жест покачиваетесь из стороны в сторону, как в стишке "мишка косолапый"
Играйте так ежедневно, но уточку и мишку показывайте в разное время дня, не вместе.
Через 2-3 дня Второй шаг- выбор из двух
Садитесь напротив ребенка.
- В каждой руке у вас по игрушке.
- Спрашиваете: Где мишка? (эээ+жест)
- Ребенок может посмотреть, показать или взять. Любой ответ подходит.
- Если ребенок показал правильно, подтверждаете: да! это мишка.(эээ+жест)
- Так же, держа две игрушки, спрашиваете, где уточка (кря-кря+ жест.)
- Меняете их местами, играете 2-3 раза.
Вы спросили, где мишка, а она потянулась к уточке
Выдвигаете вперед мишку, поросенка можно отдалить или совсем убрать
Снова спрашиваете: Где мишка? эээ+ жест
Когда она покажет, говорите, да это мишка.эээ+ жест
Потом снова предлагаете две игрушки и спрашиваете про мишку.
На этом этапе ребенок понимает, что нужно вслушиваться в то, что говорят, а не просто брать игрушку, которую видит перед собой.
Сразу скажу: такой длинный путь к различению слов используется только на первых десяти словах. Потом ребенок начинает понимать, что слова несут разный смысл.
И тогда понимание речи движется гораздо быстрее.