Сообщение
NatalyaKostina » 20 фев 2015, 20:19
Здравствуйте, Полина Львовна! я составила список по этапам развития. я записывала только то, что она НЕ умеет делать. из 4-го и 5-го этапа - немного. и немного того, что она УМЕЕТ из 7-го. самый близкий для нас этап получается 6-ой.
вот список:
4 этап: не понимает указательного жеста, нет отрицательного жеста (не делает), не кладет кусочки в рот, массаж десен силиконовой щеткой не принимает
5 этап: то же
6 этап: откусывает кусочки, но не жует, выплевывает. не может соотнести картинку в книжке (зайчик) и например мягкую игрушку зайчик. не участвует в купании (не намыливается самостоятельно). покажи зайку или мишку в книжке – тычет пальцем, но (по моему ощущению) неосознанно, т.е. не конкретно зайчика или мишку, а просто в книжку, выучив просто жест «покажи». Притворяться например, спящей не может, но умеет корчить рожицы, балуется. Не указывает на объекты, чтобы привлечь к ним внимание. Не принимает участие в одевании.
7 этап – не указывает пальцем. Не ревнует (по крайней мере нет явных проявлений). Ходит неуверенно. С различными предметами пытается экспериментировать, но набор действий не большой. В игры на счет не играем, т.к. она только только начинает ходить. Пазлы не собирает, просто выкладывает их на доску, а я расставляю их по местам. с картинками типа лото тоже пока не понимает смысла. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Тянет в рот все, что только можно. На детский стульчик не залезает. Из соломинки не пьет. Нет обобщенного понимания значения слов. Умеет причесываться, зубы не чистим. Из частей тела показывает на маме: глаза, нос, рот, волосы. Когда я собираю игрушки в ящик, может тоже несколько игрушек туда положить по моей просьбе: помогай маме собирать игрушки. Из действий с игрушками – кукла, мишка – пока только поцелуй мишу, и сажает куклу на машинку. Когда одеваемся иногда подставляет руки или ноги. Играет в деревянные бочонки – вставлять в отверстие по размеру (это на лекотеке). Изобразить может только собаку –а-а-а – узнает ее на улице или картинке и изображает. По моей просьбе (как ежик делает) может изобразить ежика, или лошадку (цокает языком). Из звуков – да-да, ла-ла, реже – ба-ба и что то похожее на на-на. Еще бывает ай-ай-ай просто как выражение эмоций. Вообще звуки у нее в основном – это выражение эмоций, никакого информативного содержания в них нет по моему. Любит слушать, когда ей читают книжки (стихи), при этом забирает книгу и листает ее. но вряд ли она при этом следит за сюжетом. Хорошо различает знакомые звуки – например если хлопнула дверь в папину комнату, встает и идет туда (любит играть с папой). Или когда мы на занятии в лекотеке и пришел папа и позвал ее, она если даже его не видит начинает искать глазами.
7 этап: что-то отсюда мы можем, но немного. Например, может злиться или обижаться. Бросает мяч подняв над головой.
Хотелось бы ваших рекомендаций по каждому пункту. например, то что она не понимает указательного жеста и сама его не показывает - нужно ли ее учить этому, и если да - то как? или вот например, с картинками - есть картинки разрезанные на три части - простейшие пазлы. но она и их не понимает. нужно ли продолжать этим заниматься с ней или подождать - пусть время пройдет. и еще по поводу чистки зубов - он же массаж десен - тоже она сопротивляется. как к этому приучить?
спасибо за все ваши ответы!