Настя, 13.09.2012

Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#11

Сообщение NatalyaKostina » 18 фев 2015, 12:57

POLINA;40766Можно давать маленькие кусочки пищи. девочка будит их сама брать и клать в рот. Так не страшно и кусочек небольшой.
Вместо сухофруктов можно полоски вяленого мяса или сыр косичка - одна полоска. если он очень соленый - можно сначала вымочить в воде.
здравствуйте, Полина Львовна!
начала давать вымоченный сыр, немного пожевали. потом ей быстро надоело, начала отпихивать. буду пробовать понемногу. все остальное - кусочки пищи или печенье - отталкивает, а если и берет в рот тут же выплевывает...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 21:36

#12

Сообщение polina » 19 фев 2015, 10:40

NatalyaKostina;40876здравствуйте, Полина Львовна!
начала давать вымоченный сыр, немного пожевали. потом ей быстро надоело, начала отпихивать. буду пробовать понемногу. все остальное - кусочки пищи или печенье - отталкивает, а если и берет в рот тут же выплевывает...
Приучение всегда требует времени и терпения.
Хотела уточнить: вы даете из своих рук или девочка берет кусочки сама?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#13

Сообщение NatalyaKostina » 19 фев 2015, 11:05

POLINA;40887Приучение всегда требует времени и терпения.
Хотела уточнить: вы даете из своих рук или девочка берет кусочки сама?
пробовала и так и так. с сыром тоже не пошло. она отпихивает начинает нервничать если я сама ей пытаюсь в рот эту полоску сыра засунуть... про время согласна, но если ребенок начинает нервничать, нужно ли продолжать???
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 21:36

#14

Сообщение polina » 19 фев 2015, 11:20

Нет, не нужно. Просто предлагайте маленькие кусочки твердой пищи. Сложите все на тарелку, сядьте и ешьте сами. Детям иногда нравятся кусочки омлета, макаронки. Пробуйте все..
Не давайте сами и даже не предлагайте. Ждите. пока Настя возьмет сама. Естественно, она должна быть голодной.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#15

Сообщение NatalyaKostina » 20 фев 2015, 20:19

Здравствуйте, Полина Львовна! я составила список по этапам развития. я записывала только то,  что она НЕ умеет делать. из 4-го и 5-го этапа - немного. и немного того, что она УМЕЕТ из 7-го. самый близкий для нас этап получается 6-ой.
вот список:
4 этап: не понимает указательного жеста, нет отрицательного жеста (не делает),  не кладет кусочки в рот, массаж десен силиконовой щеткой не принимает
5 этап:  то же
6 этап: откусывает кусочки, но не жует, выплевывает. не может соотнести картинку в книжке (зайчик) и например мягкую игрушку зайчик. не участвует в купании (не намыливается самостоятельно). покажи зайку или мишку в книжке – тычет пальцем, но (по моему ощущению) неосознанно, т.е. не конкретно зайчика или мишку, а просто в книжку, выучив просто жест «покажи». Притворяться например, спящей не может, но умеет корчить рожицы, балуется.  Не указывает  на объекты, чтобы привлечь к ним внимание. Не принимает участие в одевании.
7 этап – не указывает пальцем. Не ревнует (по крайней мере нет явных проявлений). Ходит неуверенно. С различными предметами пытается экспериментировать, но набор действий не большой. В игры на счет не играем, т.к. она только только начинает ходить. Пазлы не собирает, просто выкладывает их на доску, а я расставляю их по местам.  с картинками типа лото тоже пока не понимает смысла. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Тянет в рот все, что только можно. На детский стульчик не залезает. Из соломинки не пьет. Нет обобщенного понимания значения слов. Умеет причесываться, зубы не чистим. Из частей тела показывает на маме: глаза, нос, рот, волосы. Когда я собираю игрушки в ящик, может тоже несколько игрушек туда положить по моей просьбе: помогай маме собирать игрушки. Из действий с игрушками – кукла, мишка – пока только поцелуй мишу, и сажает куклу на машинку. Когда одеваемся иногда подставляет руки или ноги. Играет в деревянные бочонки – вставлять в отверстие по размеру (это на лекотеке). Изобразить может только собаку –а-а-а – узнает ее на улице или картинке и изображает. По моей просьбе (как ежик делает) может изобразить ежика, или лошадку (цокает языком).  Из звуков – да-да, ла-ла, реже – ба-ба и что то похожее на на-на. Еще бывает ай-ай-ай просто как выражение эмоций. Вообще звуки у нее в основном – это выражение эмоций, никакого информативного содержания в них нет по моему. Любит слушать, когда ей читают книжки (стихи), при этом забирает книгу и листает ее. но вряд ли она при этом следит за сюжетом. Хорошо различает знакомые звуки – например если хлопнула дверь в папину комнату, встает и идет туда (любит играть с папой). Или когда мы на занятии в лекотеке и пришел папа и позвал ее, она если даже его не видит начинает искать глазами.
7 этап: что-то отсюда мы можем, но немного. Например, может злиться или обижаться. Бросает мяч подняв над головой.  
Хотелось бы ваших рекомендаций по каждому пункту. например, то что она не понимает указательного жеста и сама его не показывает - нужно ли ее учить этому, и если да - то как? или вот например, с картинками - есть картинки разрезанные на три части - простейшие пазлы. но она и их не понимает. нужно ли продолжать этим заниматься с ней или подождать - пусть время пройдет. и еще по поводу чистки зубов - он же массаж десен - тоже она сопротивляется. как к этому приучить?
спасибо за все ваши ответы!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 21:36

#16

Сообщение polina » 20 фев 2015, 23:40

У вас этапы по книге "малыш с синдромом Дауна"? или ступени по Дневнику развития?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#17

Сообщение NatalyaKostina » 21 фев 2015, 13:30

по дневнику развития. я думала они одинаковые )))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 21:36

#18

Сообщение polina » 21 фев 2015, 15:03

Нет, не одинаковые. И в дневнике развития написано какая ступень какому этапу соответствует.
Итак речь идет о ступенях развития и у вас все направления развития описаны вместе. И речь, и еда,  и самообслуживание. Так разбираться сложно. Решите, какую сторону развития вы хотите разобрать и перечислите все вопросы, которые к ней относятся. В скобках пишите номер ступени:
Общение и взаимодействие
Социально-эмоциональное развитие
Познавательная деятельность, игра
Сенсомоторное развитие, самообслуживание.
У вас должно получиться например, так:
самообслуживание
 Не кладет кусочки в рот (4)
Не прожевывает  еду состоящую из кусочков (откусывает, но не жует). (6 ступень)
Не принимает  участие в одевании  (6)
итд все, что относится к самообслуживанию по 5, 6, 7 ступени.
Потом вы решите с какого направления начинать и будем обсуждать.
Но для начала я вам рекомендую прочитать материалы семинара. Уже сейчас видно, что нужно формировать у Насти самостоятельную деятельность. И делать это нужно в повседневной жизни. 
Можно прочитать и другие темы "выводы" и "открытия".
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#19

Сообщение NatalyaKostina » 24 фев 2015, 18:25

здравствуйте, Полина!
согласна с вами, что надо начать с навыков самообслуживания. в ближ время составлю список, хотя вы в принципе все сами уже написали )))) посмотрела семинар по вашей ссылке. если честно не вижу смысла так долго и подробно обсуждать один навык - мытье рук. мы еще руки не моем, но это потому что необходимости в этом не было. так как мы только начали ходить.  гуляли соответсвенно в коляске, не пачкались )))) сейчас когда она будет на улице больше ходить, все трогать руками, тогда и начнем руки мыть. но мне кажется это не составит проблемы, она любит воду и это новое занятие должно ей понравится ))  но я повторю вопрос по поводу игр, которые она еще не понимаает например, пазлы - надо ли продолжать это делать? по факту я просто сама это делаю, а она смотрит. то же самое например с деревянной палочкой, на которую нанизываются большие деревянные бусины - я нанизываю, она смотрит. пытаюсь вкладывать ей в руку палочку, чтобы она участвовала в процесе. но она его не понимает (или может ей не нравится?) но она не заинтересовывается этим процессом. и как тут быть? все равно продолжать это делать? или пока оставить на время.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 21:36

#20

Сообщение polina » 24 фев 2015, 21:14

Добрый день , Наталья.  В семинаре принимали участие родители детей в возрасте одного года.   И вполне успешно.  Научившись на одном навыке, они уже научились ходить в туалет, мыть посуду, вытирать со стола.  Это есть в теме открытия.  Можно, конечно,  ждать весны, когда руки испачкаются, но это уже ваше решение. Поэтому к навыкам я больше обращаться не буду.
 
По поводу паззлов. Попробуем разобраться:
Какие паззлы вы используете?
Из какого количества  частей?
Конфигурация разреза?
Что на них изображено?
Понятен ли смысл изображения ребенку?
Ну и общие вопросы:
А в чем вы видите их смысл?  чему они, по-вашему мнению учат ребенка? Как он может это использовать в своей жизни?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»