Дарья 05.05.12
- polina
- Последний визит: 21.12.2025 22:35
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#12
Здравствуйте Полина!
За прошлые ответы еще раз спасибо..все помогло. Палец не сосем, языком подбородок не лижем ( ну если конечно опять не попадает что то под подбородок)
Теперь прошу помочь решить еще несколько наших проблем:
1) Проблему привлечения внимания мы решили..теперь Даша смотрит на все что попадает в поле ее зрения, но не тянется ручками. Мы даже называем ее солдатиком, потому что руки почти всегда "по швам". т.е вытянуты вдоль тела. Она видит предмет, четко показывает интерес к нему(тянется губами и языком или смотрит на него и разговаривает, даже начинает ругаться со временем...потому что не может дотянуться языком)...но руки не тянет. Когда показываешь игрушку, может поднять руки и схватить свою кофточку на груди или животе (одной рукой или обеими), совершает пальцами хватательные движения, иногда даже поднимает руки в локтях и опять кладет "по швам".
Поясню что хватать предметы и удерживать их в руке она умеет. Когда она поднимает руки в локтях я подношу игрушку ближе к пальцам и она захватывает игрушку, даже уже не обязательно касаться ею пальцев. Потом может поднести ее ко рту и пробовать запихать ее в рот (сгибая при этом руку в локте), а может просто уронить руку вместе с игрушкой и забыть про нее. То же самое она делает, если поднять ее руку за предплечье и ,показав игрушку, поднести ее близко к руке. (ее рука при этом вытянута как струна)
Игрушки над кроватью висят. Если она случайно хватается за какую нибудь...то иногда тянет в рот и играет.
Когда лежит на диване, кладем с боку игрушки...она опять же тянется головой, ртом, языком..ругается что не может достать. Руками при этом почти не шевелит. Только несколько раз видела что бы она повторно пыталась подвинуть руку туда, где случайно задела игрушку.
На резинке над кроватью висит 4-5 игрушек(каждая на своей короткой резинке) и висят они достаточно низко (она редко бьет руками и поднимает их не очень высоко) Такое ощущение что плечи совсем "не работают". Или надо резинку над кроватью повесить высоко и каждую игрушку повесить на длинную резинку? У нас есть небольшая специальная пластмассовая перекладина на четырех ножках (которая ставиться над лежащим ребенком), если вешать на нее игрушки на длинных резиночках (вешала специально только две штуки) то они качаются как маятники от ее прикосновений и однажды Даша била по игрушке рукой и долго смотрела как она качается из стороны в сторону. Достать не пыталась..только била.
Когда лежит на моих коленях или на кровати и я склоняюсь над ней, она шевелит ладошкой и трогает мое лицо пальцами, но для этого приходиться поднять ее вытянутые руки. Сама не поднимает.
Полина я постаралась все описать, что бы вы сказали что я делаю не так? Или может она начинает двигать руками, а у нее пока сил не хватает и точности?
2) Голову мы начали держать уже давно, но до сих пор не можем сделать это четко-она заваливается на бок или назад. Надо ли придерживать с боку и с сзади? Такое ощущение, что чем больше помогаешь..тем меньше она старается сама. В положении лежа на животе она держит долго, хоть и с наклоном в бок(но не с таким сильным как при ношении столбиком) Пусть лежит на животе максимально долго?
3) Мы принимаем много лекарств и я даю ей их ложкой. Ротик Даша открывает и хорошо проглатывает..даже кажется что ей нравиться "процедура кормления". Наверно потому что я разбавляю лекарства грудным молоком. Делаю как написано - ложку на язык, немного в глубь с нажатием.Пока то я даю жидкость и она как бы сама стекает ей в рот Но она не снимает содержимое ложки сама. Как научить?
4) Мы уже сидим в шезлонге под наклоном около 30-ти градусов. т.е. она все таки лежит полусидя. Тем более что шезлонг как бы с приподнятыми бортиками по сторонам, они ее придерживают. Можно ли сажать в коляску в сидячем положении( там наклон около 45 градусов)? И если можно - надо создать бортики, что бы не соскальзывала и спина не гнулась? Или надо дождаться что бы она держала спину прямо?
Прошу прощения, что вопросов много....и заранее спасибо!!!
За прошлые ответы еще раз спасибо..все помогло. Палец не сосем, языком подбородок не лижем ( ну если конечно опять не попадает что то под подбородок)
Теперь прошу помочь решить еще несколько наших проблем:
1) Проблему привлечения внимания мы решили..теперь Даша смотрит на все что попадает в поле ее зрения, но не тянется ручками. Мы даже называем ее солдатиком, потому что руки почти всегда "по швам". т.е вытянуты вдоль тела. Она видит предмет, четко показывает интерес к нему(тянется губами и языком или смотрит на него и разговаривает, даже начинает ругаться со временем...потому что не может дотянуться языком)...но руки не тянет. Когда показываешь игрушку, может поднять руки и схватить свою кофточку на груди или животе (одной рукой или обеими), совершает пальцами хватательные движения, иногда даже поднимает руки в локтях и опять кладет "по швам".
Поясню что хватать предметы и удерживать их в руке она умеет. Когда она поднимает руки в локтях я подношу игрушку ближе к пальцам и она захватывает игрушку, даже уже не обязательно касаться ею пальцев. Потом может поднести ее ко рту и пробовать запихать ее в рот (сгибая при этом руку в локте), а может просто уронить руку вместе с игрушкой и забыть про нее. То же самое она делает, если поднять ее руку за предплечье и ,показав игрушку, поднести ее близко к руке. (ее рука при этом вытянута как струна)
Игрушки над кроватью висят. Если она случайно хватается за какую нибудь...то иногда тянет в рот и играет.
Когда лежит на диване, кладем с боку игрушки...она опять же тянется головой, ртом, языком..ругается что не может достать. Руками при этом почти не шевелит. Только несколько раз видела что бы она повторно пыталась подвинуть руку туда, где случайно задела игрушку.
На резинке над кроватью висит 4-5 игрушек(каждая на своей короткой резинке) и висят они достаточно низко (она редко бьет руками и поднимает их не очень высоко) Такое ощущение что плечи совсем "не работают". Или надо резинку над кроватью повесить высоко и каждую игрушку повесить на длинную резинку? У нас есть небольшая специальная пластмассовая перекладина на четырех ножках (которая ставиться над лежащим ребенком), если вешать на нее игрушки на длинных резиночках (вешала специально только две штуки) то они качаются как маятники от ее прикосновений и однажды Даша била по игрушке рукой и долго смотрела как она качается из стороны в сторону. Достать не пыталась..только била.
Когда лежит на моих коленях или на кровати и я склоняюсь над ней, она шевелит ладошкой и трогает мое лицо пальцами, но для этого приходиться поднять ее вытянутые руки. Сама не поднимает.
Полина я постаралась все описать, что бы вы сказали что я делаю не так? Или может она начинает двигать руками, а у нее пока сил не хватает и точности?
2) Голову мы начали держать уже давно, но до сих пор не можем сделать это четко-она заваливается на бок или назад. Надо ли придерживать с боку и с сзади? Такое ощущение, что чем больше помогаешь..тем меньше она старается сама. В положении лежа на животе она держит долго, хоть и с наклоном в бок(но не с таким сильным как при ношении столбиком) Пусть лежит на животе максимально долго?
3) Мы принимаем много лекарств и я даю ей их ложкой. Ротик Даша открывает и хорошо проглатывает..даже кажется что ей нравиться "процедура кормления". Наверно потому что я разбавляю лекарства грудным молоком. Делаю как написано - ложку на язык, немного в глубь с нажатием.Пока то я даю жидкость и она как бы сама стекает ей в рот Но она не снимает содержимое ложки сама. Как научить?
4) Мы уже сидим в шезлонге под наклоном около 30-ти градусов. т.е. она все таки лежит полусидя. Тем более что шезлонг как бы с приподнятыми бортиками по сторонам, они ее придерживают. Можно ли сажать в коляску в сидячем положении( там наклон около 45 градусов)? И если можно - надо создать бортики, что бы не соскальзывала и спина не гнулась? Или надо дождаться что бы она держала спину прямо?
Прошу прощения, что вопросов много....и заранее спасибо!!!
- polina
- Последний визит: 21.12.2025 22:35
#13
Добрый день, Ольга.
Рада, что советы вам помогли.
1)
З.Ы. Если хотите обсуждать подробно, выберите один вопрос
Рада, что советы вам помогли.
1)
О какой позе вы говорите?Проблему привлечения внимания мы решили..теперь Даша смотрит на все что попадает в поле ее зрения, но не тянется ручками. Мы даже называем ее солдатиком, потому что руки почти всегда "по швам". т.е вытянуты вдоль тела. Она видит предмет, четко показывает интерес к нему(тянется губами и языком или смотрит на него и разговаривает, даже начинает ругаться со временем...потому что не может дотянуться языком)...но руки не тянет.
Попробуйте на грудь девочки положить мягкий мячик или игрушку и нажать. Что получилось?Когда показываешь игрушку, может поднять руки и схватить свою кофточку на груди или животе (одной рукой или обеими), совершает пальцами хватательные движения, иногда даже поднимает руки в локтях и опять кладет "по швам".
В чем тогда проблема?Поясню что хватать предметы и удерживать их в руке она умеет. Когда она поднимает руки в локтях я подношу игрушку ближе к пальцам и она захватывает игрушку, даже уже не обязательно касаться ею пальцев. Потом может поднести ее ко рту и пробовать запихать ее в рот (сгибая при этом руку в локте), а может просто уронить руку вместе с игрушкой и забыть про нее.
Этого делать не нужно.То же самое она делает, если поднять ее руку за предплечье и ,показав игрушку, поднести ее близко к руке. (ее рука при этом вытянута как струна)
Либо игрушки не интересные, либо висят неудобно.Игрушки над кроватью висят. Если она случайно хватается за какую нибудь...то иногда тянет в рот и играет.
Сбоку класть не нужно. Положите девочку на живот, а игрушки перед ней.Когда лежит на диване, кладем с боку игрушки...она опять же тянется головой, ртом, языком..ругается что не может достать. Руками при этом почти не шевелит. Только несколько раз видела что бы она повторно пыталась подвинуть руку туда, где случайно задела игрушку.
Игрушки должны висеть на общей резинке растянутой поперек кровати на высоте, где девочка может их достать не выпрямляя руку.На резинке над кроватью висит 4-5 игрушек(каждая на своей короткой резинке) и висят они достаточно низко (она редко бьет руками и поднимает их не очень высоко) Такое ощущение что плечи совсем "не работают". Или надо резинку над кроватью повесить высоко и каждую игрушку повесить на длинную резинку? У нас есть небольшая специальная пластмассовая перекладина на четырех ножках (которая ставиться над лежащим ребенком), если вешать на нее игрушки на длинных резиночках (вешала специально только две штуки) то они качаются как маятники от ее прикосновений и однажды Даша била по игрушке рукой и долго смотрела как она качается из стороны в сторону. Достать не пыталась..только била.
Положите свою руку на грудь девочке и слегка нажмите. Это сделает ее позу устойчивой и она поднимет руки.Когда лежит на моих коленях или на кровати и я склоняюсь над ней, она шевелит ладошкой и трогает мое лицо пальцами, но для этого приходиться поднять ее вытянутые руки. Сама не поднимает.
Да. И можно использовать валик2) Голову мы начали держать уже давно, но до сих пор не можем сделать это четко-она заваливается на бок или назад. Надо ли придерживать с боку и с сзади? Такое ощущение, что чем больше помогаешь..тем меньше она старается сама. В положении лежа на животе она держит долго, хоть и с наклоном в бок(но не с таким сильным как при ношении столбиком) Пусть лежит на животе максимально долго?
Это не делается при приеме лекарств. дети снимают кашу или пюре.3) Мы принимаем много лекарств и я даю ей их ложкой. Ротик Даша открывает и хорошо проглатывает..даже кажется что ей нравиться "процедура кормления". Наверно потому что я разбавляю лекарства грудным молоком. Делаю как написано - ложку на язык, немного в глубь с нажатием.Пока то я даю жидкость и она как бы сама стекает ей в рот Но она не снимает содержимое ложки сама. Как научить?
Зависит от того, как девочка держит спину.4) Мы уже сидим в шезлонге под наклоном около 30-ти градусов. т.е. она все таки лежит полусидя. Тем более что шезлонг как бы с приподнятыми бортиками по сторонам, они ее придерживают. Можно ли сажать в коляску в сидячем положении( там наклон около 45 градусов)? И если можно - надо создать бортики, что бы не соскальзывала и спина не гнулась? Или надо дождаться что бы она держала спину прямо?
З.Ы. Если хотите обсуждать подробно, выберите один вопрос
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#14
Здравствуйте Полина!
...больше не буду задавать много вопросов сразу. Извините
Ответы на Ваши вопросы:
За игрушками тянется ртом в позе лежа на животе, когда игрушка перед ней и в позе лежа на спине, когда игрушка сбоку. ...кажется я поняла - дотянутся рукой в этих позах ей пока сложно, да?
Если положить на грудь игрушку(например тряпичный мяч размером в грейпфрут или мягкую игрушку) и нажать ...ничего не происходит. Но завтра попробую нажать посильнее(может слабо жму) и напишу что получилось.
В чем тогда проблема? проблема в том, что Даша не тянется к игрушкам, а захватывает только то, что донесли к рукам.
За все советы спасибо- все учту.
Возник вопрос..почему нельзя поднимать за предплечья? Даше очень нравиться когда я поднимаю ее руки и целую их, провожу по своим щекам или говорю укушу-укушу и покусываю пальчики -она смеется! Как тогда мне подносить ее руки к себе в такой игре?
...больше не буду задавать много вопросов сразу. Извините
Ответы на Ваши вопросы:
За игрушками тянется ртом в позе лежа на животе, когда игрушка перед ней и в позе лежа на спине, когда игрушка сбоку. ...кажется я поняла - дотянутся рукой в этих позах ей пока сложно, да?
Если положить на грудь игрушку(например тряпичный мяч размером в грейпфрут или мягкую игрушку) и нажать ...ничего не происходит. Но завтра попробую нажать посильнее(может слабо жму) и напишу что получилось.
В чем тогда проблема? проблема в том, что Даша не тянется к игрушкам, а захватывает только то, что донесли к рукам.
За все советы спасибо- все учту.
Возник вопрос..почему нельзя поднимать за предплечья? Даше очень нравиться когда я поднимаю ее руки и целую их, провожу по своим щекам или говорю укушу-укушу и покусываю пальчики -она смеется! Как тогда мне подносить ее руки к себе в такой игре?
- polina
- Последний визит: 21.12.2025 22:35
#15
Доброе утро.
тветы на Ваши вопросы:
Поднимать и целовать руки конечно, можно
Можно еще, например, приблизить свое лицо и прикоснуться к ручкам. а потом медленно отклоняться, чтобы девочка училась тянуться. Мы ведь с вами это обсуждаем?
тветы на Ваши вопросы:
Сбоку сложно. А на спине игрушки должны висеть не над ртом. а над руками. Пробуйте разные варианты пока не найдете место, когда ребенок будет руками задевать игрушки.За игрушками тянется ртом в позе лежа на животе, когда игрушка перед ней и в позе лежа на спине, когда игрушка сбоку. ...кажется я поняла - дотянутся рукой в этих позах ей пока сложно, да?
Игрушка должна быть мягкой, но с твердой основой внутри.Если положить на грудь игрушку(например тряпичный мяч размером в грейпфрут или мягкую игрушку) и нажать ...ничего не происходит. Но завтра попробую нажать посильнее(может слабо жму) и напишу что получилось.
Ведите руки игрушкой. Прикоснитесь к кончикам пальцев, но сразу не отдавайте, а поведите чуть в сторону/в верх, а потом дайте.В чем тогда проблема? проблема в том, что Даша не тянется к игрушкам, а захватывает только то, что донесли к рукам.
Вы писали, что ее руками показываете игрушки. делать можно, но бесполезно. делаете вы, а не ребенок.Возник вопрос..почему нельзя поднимать за предплечья? Даше очень нравиться когда я поднимаю ее руки и целую их, провожу по своим щекам или говорю укушу-укушу и покусываю пальчики -она смеется! Как тогда мне подносить ее руки к себе в такой игре?
Поднимать и целовать руки конечно, можно
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#16
Спасибо Полина!
Сбоку сложно. А на спине игрушки должны висеть не над ртом. а над руками. Пробуйте разные варианты пока не найдете место, когда ребенок будет руками задевать игрушки. -будем продолжать пробовать!
Игрушка должна быть мягкой, но с твердой основой внутри...с этим сложнее(реакции нет) но все равно поэкспериментируем
Ведите руки игрушкой. Прикоснитесь к кончикам пальцев, но сразу не отдавайте, а поведите чуть в сторону/в верх, а потом дайте. - очень хороший совет, спасибо!
Можно еще, например, приблизить свое лицо и прикоснуться к ручкам. а потом медленно отклоняться, чтобы девочка училась тянуться. Мы ведь с вами это обсуждаем? - да, обсуждаем именно это. Я так уже делаю и кажется есть результат-Даша двигает ручки к моему лицу, если я не очень далеко отстраняюсь. Думаю что скоро мы начнем четко тянуться к предметам.
Если можно, хотела задать несколько вопросов по переворотам:
1)Мы начинаем переворачиваться...как то случайно у нее это получилось со спины на живот и теперь она перекидывает руки и ноги в одну сторону или очень сильно выгибается в положении "на боку" и просит ей помочь с положения "с боку" перевернуться дальше на спину. Пока отстает голова Я помогаю немного толкнув ее за плечо, что бы голова приподнялась, а плечо опустилось. Либо как написано в книге согнув ногу в колене и по диагонали наверх. Все правильно делаю?
2) В положении лежа на животе сейчас она ставит локти шире так как держит руки перед собой и одной ладошкой обхватывает другую, как бы создавая руками одну линию (примерно как на рисунке №7 стр. 23). Такое положение допустимо? Или надо вытягивать руки вперед(как на рисунке №8 стр. 23)?
3) Когда она лежит на животе и пытается ползать частенько выгнутая при этом попка перевешивает и она почти переворачивается обратно на спину? нужно ли ей помогать, что бы она сразу освоила и такой переворот?
Простите Полина еще раз если опять задала много вопросов сразу..но они по одной теме. Если Вам так неудобно, напишите- буду строго писать по одному вопросу в каждом сообщении. Не хотелось бы добавлять Вам лишних проблем в работе с нами.
Сбоку сложно. А на спине игрушки должны висеть не над ртом. а над руками. Пробуйте разные варианты пока не найдете место, когда ребенок будет руками задевать игрушки. -будем продолжать пробовать!
Игрушка должна быть мягкой, но с твердой основой внутри...с этим сложнее(реакции нет) но все равно поэкспериментируем
Ведите руки игрушкой. Прикоснитесь к кончикам пальцев, но сразу не отдавайте, а поведите чуть в сторону/в верх, а потом дайте. - очень хороший совет, спасибо!
Можно еще, например, приблизить свое лицо и прикоснуться к ручкам. а потом медленно отклоняться, чтобы девочка училась тянуться. Мы ведь с вами это обсуждаем? - да, обсуждаем именно это. Я так уже делаю и кажется есть результат-Даша двигает ручки к моему лицу, если я не очень далеко отстраняюсь. Думаю что скоро мы начнем четко тянуться к предметам.
Если можно, хотела задать несколько вопросов по переворотам:
1)Мы начинаем переворачиваться...как то случайно у нее это получилось со спины на живот и теперь она перекидывает руки и ноги в одну сторону или очень сильно выгибается в положении "на боку" и просит ей помочь с положения "с боку" перевернуться дальше на спину. Пока отстает голова Я помогаю немного толкнув ее за плечо, что бы голова приподнялась, а плечо опустилось. Либо как написано в книге согнув ногу в колене и по диагонали наверх. Все правильно делаю?
2) В положении лежа на животе сейчас она ставит локти шире так как держит руки перед собой и одной ладошкой обхватывает другую, как бы создавая руками одну линию (примерно как на рисунке №7 стр. 23). Такое положение допустимо? Или надо вытягивать руки вперед(как на рисунке №8 стр. 23)?
3) Когда она лежит на животе и пытается ползать частенько выгнутая при этом попка перевешивает и она почти переворачивается обратно на спину? нужно ли ей помогать, что бы она сразу освоила и такой переворот?
Простите Полина еще раз если опять задала много вопросов сразу..но они по одной теме. Если Вам так неудобно, напишите- буду строго писать по одному вопросу в каждом сообщении. Не хотелось бы добавлять Вам лишних проблем в работе с нами.
- polina
- Последний визит: 21.12.2025 22:35
#17
Вот и хорошо, что с частью вопросов разобрались. Нет у вас такой игрушки и не нужно. Просто положите свою ладонь на грудь малышке и нажмите.

Но, если вы видите, что она может скоро перевернуться, то можете начинать привлекать игрушкой для переворота.
Просто вопрос может требовать обширного ответа, вы должны пробовать, писать, что получилось, снова пробовать. А если вопросов много, то ничего не получается. Сегодня как раз все правильно.
ПравильноЕсли можно, хотела задать несколько вопросов по переворотам:
1)Мы начинаем переворачиваться...как то случайно у нее это получилось со спины на живот и теперь она перекидывает руки и ноги в одну сторону или очень сильно выгибается в положении "на боку" и просит ей помочь с положения "с боку" перевернуться дальше на спину. Пока отстает голова Я помогаю немного толкнув ее за плечо, что бы голова приподнялась, а плечо опустилось. Либо как написано в книге согнув ногу в колене и по диагонали наверх. Все правильно делаю?
Это хорошая устойчивая поза. Но в такой позе ребенок не может играть. Приучите держать руки направленными вперед. Для этого время от времени укладывайте на валик.2) В положении лежа на животе сейчас она ставит локти шире так как держит руки перед собой и одной ладошкой обхватывает другую, как бы создавая руками одну линию (примерно как на рисунке №7 стр. 23). Такое положение допустимо? Или надо вытягивать руки вперед(как на рисунке №8 стр. 23)?
Если девочка хочет ползти, а вы перевернете ее на спину понравится ей это? Как вы думаете?3) Когда она лежит на животе и пытается ползать частенько выгнутая при этом попка перевешивает и она почти переворачивается обратно на спину? нужно ли ей помогать, что бы она сразу освоила и такой переворот?
Но, если вы видите, что она может скоро перевернуться, то можете начинать привлекать игрушкой для переворота.
Это совсем не лишние проблемыПростите Полина еще раз если опять задала много вопросов сразу..но они по одной теме. Если Вам так неудобно, напишите- буду строго писать по одному вопросу в каждом сообщении. Не хотелось бы добавлять Вам лишних проблем в работе с нами.
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#18
Добрый день, Полина!
Спасибо за ответы и за терпение
Нам уже пять месяцев!!!
Весим 6,500кг рост 68см.
Здоровье:
Зрение -пока субатрофия глазного нерва под вопросом. Невропатолог никаких лекарств не назначил, т.к. много пока пьем по сердцу. Полина, если вдруг есть ссылка по субатрофии, была бы Вам благодарна...сама ничего толкового не нашла.
Ограничения по движению из за операции на сердце уже все можно снять...чуть побаиваюсь, но начинаю потихоньку приподнимать ее за ручки и поддерживать за подмышки. Уже летаем самолетиком и занимаемся на мяче!
Насчет вздрагиваний невропатолог предположила эффект Морро(надеюсь правильно) и она говорит, что для ее возраста это пока допустимо.
Наши успехи:
-стабильно держим голову в положении столбиком и лежа на животе
-оочень много разговариваем, но пока губные звуки не говорим и за мамой повторять не хотим (ни свои ни какие либо другие звуки)
-хватаем и играем с игрушками, смотрим вместе книжку, ходим рассматриваем все предметы дома. Тянемся к игрушкам пока плохо, но учимся.
-освоили переворот на живот с левого бока. С правого то же можем, но если мама чуть поведет левую руку вперед. Иногда, но все же пока случайно переворачиваемся с живота на спину. Сами не можем потому что мешает локоть
В основном это все. Самое важное что Даша стала очень всем интересоваться.Такой уже большой человечек со своими желаниями,требованиямии т.д. ....
Вопрос:
Полина, в чьей то теме я читала про занятия с карточками при произношении звуков и даже в одной из ваших книг видела фото ребенка с этими карточками...теперь не могу найти где это. Подскажите пожалуйста в какой это книге и с какого возраста или при наличии каких навыков надо заниматься с этими карточками?
Спасибо за ответы и за терпение
Нам уже пять месяцев!!!
Весим 6,500кг рост 68см.
Здоровье:
Зрение -пока субатрофия глазного нерва под вопросом. Невропатолог никаких лекарств не назначил, т.к. много пока пьем по сердцу. Полина, если вдруг есть ссылка по субатрофии, была бы Вам благодарна...сама ничего толкового не нашла.
Ограничения по движению из за операции на сердце уже все можно снять...чуть побаиваюсь, но начинаю потихоньку приподнимать ее за ручки и поддерживать за подмышки. Уже летаем самолетиком и занимаемся на мяче!
Насчет вздрагиваний невропатолог предположила эффект Морро(надеюсь правильно) и она говорит, что для ее возраста это пока допустимо.
Наши успехи:
-стабильно держим голову в положении столбиком и лежа на животе
-оочень много разговариваем, но пока губные звуки не говорим и за мамой повторять не хотим (ни свои ни какие либо другие звуки)
-хватаем и играем с игрушками, смотрим вместе книжку, ходим рассматриваем все предметы дома. Тянемся к игрушкам пока плохо, но учимся.
-освоили переворот на живот с левого бока. С правого то же можем, но если мама чуть поведет левую руку вперед. Иногда, но все же пока случайно переворачиваемся с живота на спину. Сами не можем потому что мешает локоть
В основном это все. Самое важное что Даша стала очень всем интересоваться.Такой уже большой человечек со своими желаниями,требованиямии т.д. ....
Вопрос:
Полина, в чьей то теме я читала про занятия с карточками при произношении звуков и даже в одной из ваших книг видела фото ребенка с этими карточками...теперь не могу найти где это. Подскажите пожалуйста в какой это книге и с какого возраста или при наличии каких навыков надо заниматься с этими карточками?
- polina
- Последний визит: 21.12.2025 22:35
#19
Поздравляю, дети растут быстро.Спасибо за ответы и за терпение
Нам уже пять месяцев!!!
Весим 6,500кг рост 68см.
Предоставьте это врачам. Зайдите в эту тему, и выберите медицинский форум, а потом обратитесь туда. Есть и форум окулистаЗрение -пока субатрофия глазного нерва под вопросом. Невропатолог никаких лекарств не назначил, т.к. много пока пьем по сердцу. Полина, если вдруг есть ссылка по субатрофии, была бы Вам благодарна...сама ничего толкового не нашла.
рефлекс моро. Да, вполне может быть.Ограничения по движению из за операции на сердце уже все можно снять...чуть побаиваюсь, но начинаю потихоньку приподнимать ее за ручки и поддерживать за подмышки. Уже летаем самолетиком и занимаемся на мяче!
Насчет вздрагиваний невропатолог предположила эффект Морро(надеюсь правильно) и она говорит, что для ее возраста это пока допустимо.
Раздел методические материалы, зайдите в оглавление и посмотрите какие вообще там есть статьи. Нужная вам статья находится там же.Вопрос:
Полина, в чьей то теме я читала про занятия с карточками при произношении звуков и даже в одной из ваших книг видела фото ребенка с этими карточками...теперь не могу найти где это. Подскажите пожалуйста в какой это книге и с какого возраста или при наличии каких навыков надо заниматься с этими карточками?
С уважением, Полина Львовна

