Илья, 02.06.2015

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#11

Сообщение polina » 07 май 2016, 12:16

Добрый день, Мария.
Илюше исполнилось 11 мес. Он научился сидеть самостоятельно, играет сидя. Встает на четвереньки и раскачивается. Понаблюдав за Илюшей выяснила, что он знает несколько слов и в ответ на просьбу смотрит на то о чем просят: мягкая игрушка- мишка, знает котов по кличкам (их 2), собаку, куриц, висящие на стене часы. Но вот членов семьи мне кажется он не знает, хотя всех близких узнает даже по голосу, но когода его спрашиваешь где папа? или где Ваня? он как правило вообще никак не реагирует. В речи присутствует лепет, но его мало и он однообразный, в основном та-та, да-да, ба-ба. Попыталась составить дневник развития, получается что 4 ступень достаточно не плохо освоили, на 5 ступени нет 50% навыков.
 Если ребенок понимает названия игрушек. а членов семьи - нет, значит его этому не учили Image
Нахождение на двух ступенях развития - считается равномерным развитием. Разберем подробнее:

4 ступень
Общение и взаимодействие.
+Поворачивается на знакомый голос
+/- Начинает подражать действиям взрослых
+ Любит игры-потешки, предвкушает их начало
+ Танцует под музыку
Импрессивная речь
+ реагирует на свое имя
+/- Знает членов семьи
+/- В ответ на запрет ненадолго прекращет действия
Экспрессивная речь
+ Привлекает внимание голосом
- Просит дать используя жест
- Отказывается жестом или движением
- В знакомой игре можт издавать звуки
+/- Машет пока-пока
- НАЧИНАЕТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ И ИНТОНАЦИЯМ
+/- Пробует повторять звуки, которые вы повторили
+/-Выражает эмоции с помощью интонации
- Использует десткий жарон, появляется неоднородный лепет
+/- Слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов
Социально-эмоциональное развитие
- Работает на публику
+ Обращает внимание на других детей
+ Проявляет различные эмоции
+ С удовольствием играет в активные игры (иногда боится)
+ Смеется играя с близкими
- Повторяет действия которые ему приносят удовольствие (не понятно)
+ Целенаправленно и подолгу изучает интересующий предмет
+ Любит быть вместе с одним взрослым (мамой), огорчается когда ухожу
- Обнимает и целует близких
- Проверяет реакцию взрослых на происходящее
Познавательная деятельность, игра
+ Смотрит на пол если кто-то что-то уронил
+/- Ищет предметы которые уронил
+/- Наблюдает как игрушку прячут (не ищет ее)
+ Предпринимает действия чтобы добраться до предметов
+/- Предугадывает траекторию движения предметов, ожидает
+ Активно исследует интересующие предметы
+ Запоминает лица людей
- Начинает понимать причинно-следственные связи (не понятно)
+/- Тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки
+ Извлекает звуки из предметов
+/- Наблюдает за действиями других (не подражает)
- Играет в игры на чередование
+ Любит игратьв ку-ку (только с человеком)
+ Тянется к своему отражению в зеркале
+ Тянет в рот книжки, смотрит страницы
Сенсомоторное развитие
+ Сидит самостоятельно с ровной спиной
+Играет в позе сидя
+ Сидя может наклониться не потеряв равновесие
- ПЕреходит из позы сидя на четвереньки
+ Передвигается по поверхности разными способами (перекаты)
- Встает у опоры
Самообслуживание
+ Хватает еду руками
- Засовывает еду в рот
+ Открывает рот при приближении ложки
+ Ест разную еду
- Кладет кусочки в рот
+ Пытается схватить ложку
+/- Сам держит бутылочку
+/- Пьет из чашки
+ Засыпает согласно режиму
- Не просит есть ночью
+ Спит ночью не просыпаясь несколько часов (4часа)
+Спокойно купается в ванне
+ Спокойно умывается и моет голову
- Разминает десны
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
+ Роняет или бросает игрушку
- Использует пальцевые захваты
+ Берет предложенную игрушку
+/- Тычет пальцем в мелкие предметы
+ Наблюдает с расстояния 3-х метров
+/- Наблюдает за траекторией падающих предметов
Некоторые пункты мне не понятны (указала это в скобках), я не понимаю как их должен выполнять ребенок, подскажите пожалуйста.
 Я нашла только два пункта "НЕ ПОНЯТНО":
Повторяет действия которые ему приносят удовольствие:  Например, ребенок стукнул  и ему понравился звук и он повторяет, или бросил и покатилось и ему это нравится и он повторяет это снова и снова.
Начинает понимать причинно-следственные связи - это связано с предыдущим пунктом. Ребенок понимает, что произойдет, если он сделает что-то. Например, если он бросит мячик, то он будет катиться и звенеть. И если ему этого хочется, то он снова повторяет его.
Дальше я предлагаю следующий алгоритм действий:
Разобрать 4 ступень.
 Обычно программа составяется по тем навыкам, где стоит знак+-.
 Но иногда мы начинаем развивать навыки и со знаком -
Это бывает в том случае, когда у ребенка нет навыка, потому что ему никогда этого не предлагали. Например, не давали еду кусочками и предлагали ее броть и есть самому.
Исходя из этого, составьте список навыков, которые войдут в программу.
 Потом мы дополним этот список по пятой ступени.
 
А потом уже обсудим, как это формировать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
M@rya
Дети:
Илья
02.06.2015

#12

Сообщение M@rya » 08 май 2016, 09:10

Добрый день, Полина Львовна!
Посмотрев свой собственный список навыков, поняла что знак "-" стоит действительно у тех которыми мы с ребенком не занимались или занимались очень редко! Правда родственников я всегда называю когда они появляются в поле зрения Ильи, но он почему-то никак не хочет их показывать когда я его об этом прошу.
Итак, навыки со знаком "-":
Экспрессивная речь
- Просит дать используя жест
- Отказывается жестом или движением
- В знакомой игре может издавать звуки
+/- Машет пока-пока (очень редко)
- НАЧИНАЕТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ И ИНТОНАЦИЯМ
+/- Пробует повторять звуки, которые вы повторили (очень редко)
- Использует десткий жарон, появляется неоднородный лепет
Социально-эмоциональное развитие
- Работает на публику
- Обнимает и целует близких
- Проверяет реакцию взрослых на происходящее
-Играет в игры на чередование
Сенсомоторное развитие
- Переходит из позы сидя на четвереньки
- Встает у опоры (несколько секунд)
Самообслуживание
- Засовывает еду в рот
- Кладет кусочки в рот
- Не просит есть ночью
- Разминает десны
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
- Использует пальцевые захваты
В общем-то теперь понятно над чем прицельно необходимо работатьImage
Буду рада Вашим советам!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#13

Сообщение polina » 10 май 2016, 09:47

Доброе утро, Мария.
Посмотрев свой собственный список навыков, поняла что знак "-" стоит действительно у тех которыми мы с ребенком не занимались или занимались очень редко! Правда родственников я всегда называю когда они появляются в поле зрения Ильи, но он почему-то никак не хочет их показывать когда я его об этом прошу.
Это должно стать регулярной понятной игрой. Например, вы спрашиваете, а тот, о ком вы спросили, например, бабушка, привлекает к себе внимание, например, хлопает в ладоши. Ребенок поворачивается и тогда вы подтверждает: "да! это баба!"
Итак, навыки со знаком "-":
Экспрессивная речь
- Просит дать используя жест
- Отказывается жестом или движением
- В знакомой игре может издавать звуки
+/- Машет пока-пока (очень редко)
- НАЧИНАЕТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ И ИНТОНАЦИЯМ
+/- Пробует повторять звуки, которые вы повторили (очень редко)
- Использует десткий жарон, появляется неоднородный лепет
Вы  сами используете  при общении с ребенком  жесты, которые выражают просьбу "дай-дай" и отказ?
Попробуйте эмоциональные игры, например, "еду-еду" и в конце - "в ямку бух!" Обычно ребенок в этой игре издает разные звуки.
Социально-эмоциональное развитие
- Работает на публику
- Обнимает и целует близких
- Проверяет реакцию взрослых на происходящее
-Играет в игры на чередование
 Как вы реагируете на действия Ильи Хвалите, хлопаете в ладоши, радуетесь?
 Какие игры на чередование вы пробовали? Попробуйте по очереди звенеть колокольчиком.
Сенсомоторное развитие
- Переходит из позы сидя на четвереньки
- Встает у опоры (несколько секунд)
По двигательному развитию у нас отдельная программа. Обсудим ее  позже.
Самообслуживание
- Засовывает еду в рот
- Кладет кусочки в рот
- Не просит есть ночью
- Разминает десны
Вы предлагаете Илюше кусочки еды?
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
- Использует пальцевые захваты
Не верится, что ребенок ничего не берет пальчиками. Попробуйте  подвесить пуговицу на крепкую веревку и предложите мальчику. как он ее возьмет?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
M@rya
Дети:
Илья
02.06.2015

#14

Сообщение M@rya » 16 сен 2016, 20:47

Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно не писала, так как в июле у Илюши появились эпилептические приступы и пока мы занимались здоровьем. Не трудно догадаться, что в развитии за это время никаких особых продвижений не было, а на оборот только ухудшение. Но сейчас ситуация более менее стабилизируется. Сразу вопрос, так как у вас под наблюдением много детей с СД наверняка есть и те у кого эпилепсия, подскажите как в целом идет их развитие, очень ли влияет данное заболевание или все как у всех. Если честно новость об эпилепсии для меня была гораздо большим шоком, чем новость о том что у Ильи СД. Теперь нам нельзя ни массажи, ни ноотропы, ни электролечение - как развивать ребенка ума не приложу!
Нам сейчас 1,3года. Илюша начал ползать на четвереньках, у опоры встает на колени, ненадолго, встает опираясь на стопы и ладони и пытается так передвигаться, но пока падает. Ползает пока не очень уверенно и только в пределах одной комнаты, в другие ползти не хочет, чем только мы его не заманиваем- не ползет.Очень хочет стоять на ножках в вертикальном положении, опора хорошая, но спина и таз слабые. При вертикализации держу его за таз - стоит но не долго. Может есть какие-то упражнения именно для этого.
Мелкая моторика стала слабее. Раньше брал пальчиками бусинки, тонкие ленточки, тянул их. Сейчас этот навык утрачен, только ладонный захват, но мы над этим работаем.
В речи практически пропал лепет, но зато стал постоянно издавать протяжные звуки И, Э, говорит эй когда привлекает к себе внимание. Умеет появлять протест и звуками, и жестами. 
И проблемы с питанием, абсолютно не желает есть твердую пищу. Если попадаются кусочки устраивает скандал машет руками, головой, выплевывает. Поэтому в пище только пюре. Что делать не знаю. Кусочки пищи берет, но только чтобы поиграть, положить в рот даже не пытается. Еще в последнее время во время еды постоянно сует руки в рот, может конечно это из-за зубов, лезут коренные. Кстати, зубов у нас 9 и 2 пытаются прорезаться.
Основное кажется рассказала, буду очень рада вашим советам.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#15

Сообщение polina » 17 сен 2016, 00:00


Добрый день, Мария.
Давно не писала, так как в июле у Илюши появились эпилептические приступы и пока мы занимались здоровьем. Не трудно догадаться, что в развитии за это время никаких особых продвижений не было, а на оборот только ухудшение. Но сейчас ситуация более менее стабилизируется. Сразу вопрос, так как у вас под наблюдением много детей с СД наверняка есть и те у кого эпилепсия, подскажите как в целом идет их развитие, очень ли влияет данное заболевание или все как у всех. Если честно новость об эпилепсии для меня была гораздо большим шоком, чем новость о том что у Ильи СД.
Все зависит от правильного подбора лечения. И очень важно вести дневник приступов, сообщать об этом врачу - это помогает подобрать правильну. дозу.
В большинстве случаев состояние ребенка нормализуется и развитие продолжается.
Теперь нам нельзя ни массажи, ни ноотропы, ни электролечение - как развивать ребенка ума не приложу!
Вот это совсем не повод для переживаний. Лечить нужно больного ребенка, а стимулировать развитие лекарствами, с недоказанной пользой и невыясненным вредом - не просто не нужно, но и опасно. Прочитайте, пожалуйста эту тему


Что касается массажа, то его не используют во многих странах. Для двигательного развития применяют гимнастику, которую разработол специально для детей с синдромом дауна Питер Лаутеслагер. Как ее могут использовать родители подробно описано в книге "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна". У вас эта книга должна быть.
Нам сейчас 1,3года. Илюша начал ползать на четвереньках, у опоры встает на колени, ненадолго, встает опираясь на стопы и ладони и пытается так передвигаться, но пока падает. Ползает пока не очень уверенно и только в пределах одной комнаты, в другие ползти не хочет, чем только мы его не заманиваем- не ползет.Очень хочет стоять на ножках в вертикальном положении, опора хорошая, но спина и таз слабые. При вертикализации держу его за таз - стоит но не долго. Может есть какие-то упражнения именно для этого.

Судя по вашему описанию, у Илюши сейчас очень важный этап, который даст толчок его развитию
Что нужно делать:
1. Увеличивать время перемещения на четвереньках.
2. Стимулировать смену поз: из позы лежа на четвереньки, с четверенек в позу сидя и позу стоя.
3. В позу стоя ребенок может попадать и с четверенек и с позы сидя на ваших коленях. Фотографии 93-97
4. В позе стоя у опоры:
Постепенно снижать опору, то есть, если сначала ребенок наваливается на диван всем телом, то переходить к тому, чтобы держался только руками, потом одной рукой
5. Ходить вдоль опоры. Для этого сначала ребенок должен научиться стоя у опоры перетаптываться, то есть переносить вес с одной ноги на другую.

Дополнительно можно делать упражнения на мяче: качать до опоры на ноги, а потом покачивать с ноги на ногу. фотографии 86-87


Мелкая моторика стала слабее. Раньше брал пальчиками бусинки, тонкие ленточки, тянул их. Сейчас этот навык утрачен, только ладонный захват, но мы над этим работаем.
В речи практически пропал лепет, но зато стал постоянно издавать протяжные звуки И, Э, говорит эй когда привлекает к себе внимание.
Это будет постепенно восстанавливаться
Умеет появлять протест и звуками, и жестами.
Помогите Илюше расширить количество звуков и жестов: повторяйте за ним, используйте сами.
И проблемы с питанием, абсолютно не желает есть твердую пищу. Если попадаются кусочки устраивает скандал машет руками, головой, выплевывает. Поэтому в пище только пюре. Что делать не знаю. Кусочки пищи берет, но только чтобы поиграть, положить в рот даже не пытается.
В пюре не должны попадаться кусочки. А вот отдельно продолжайте предлагать. Ешьте сами, возможно он захочет взять из вашей тарелочки. Но не настаивайте.
.
Еще в последнее время во время еды постоянно сует руки в рот, может конечно это из-за зубов, лезут коренные. Кстати, зубов у нас 9 и 2 пытаются прорезаться.
Попробуйте предложить сухарик, печенье. Возможно, он потянет их в рот.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
M@rya
Дети:
Илья
02.06.2015

#16

Сообщение M@rya » 23 сен 2016, 20:31

Здравствуйте, Полина Львовна.
Большое спасибо за ответ. По поводу двигательного развития все понятно. Подскажите пожалуйста какими способами можно помочь развивать речь. Мы с ним постоянно разговариваем, поем песни, пытаемся читать книги (правда пока они его не очень привлекают), но мне кажется что этого недостаточно. Очень бы хотелось побольше узнать об общении с помощью жестов, где можно об этом почитать, чтобы там были конкретные примеры и рекомендации.
По поводу питания. Постоянно предлагаю что-то твердое сухарики, баранки - не берет. Получается просто ждать когда у него проснется интерес? Мы стараемся есть всей семьей, Илья очень внимательно наблюдает за тем как ест папа, но ничего не просит, а когда мы предлагаем что-то сами сразу отворачивается. Т.е нам продолжать так делать и в какой-то момент ребенок сам проявит интерес к пище?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#17

Сообщение polina » 23 сен 2016, 23:09


 Добрый вечер, Мария.
Большое спасибо за ответ. По поводу двигательного развития все понятно.
Это очень хорошо.
Подскажите пожалуйста какими способами можно помочь развивать речь. Мы с ним постоянно разговариваем, поем песни, пытаемся читать книги (правда пока они его не очень привлекают), но мне кажется что этого недостаточно. Очень бы хотелось побольше узнать об общении с помощью жестов, где можно об этом почитать, чтобы там были конкретные примеры и рекомендации.
Вы хотите получить общие ответы? Все описано в книге "Формирование навыков общения и речи".
Если вы хотите получить конкретные рекомендации по своему ребенку, то нужно описать уровень его речевого развития. По той книге, которую я назвала, на каком этапе находится ребенок. Мне важно знать, в первыю очередь. что делает Илюша, а не то, что делаете вы. А уже потом обсудим что как  нужно предпринять.
По поводу питания. Постоянно предлагаю что-то твердое сухарики, баранки - не берет. Получается просто ждать когда у него проснется интерес? Мы стараемся есть всей семьей, Илья очень внимательно наблюдает за тем как ест папа, но ничего не просит, а когда мы предлагаем что-то сами сразу отворачивается. Т.е нам продолжать так делать и в какой-то момент ребенок сам проявит интерес к пище?
Что еще, кроме сухарей и баранок вы предлагаете?
Пища может быть твердой условно, например, варенная картошка, макароны, кусочки рыбы, мяса, сыра, омлета - это тоже твердая пища.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
M@rya
Дети:
Илья
02.06.2015

#18

Сообщение M@rya » 27 сен 2016, 20:25

Добрый вечер.
По уровню развития речи, мне кажется, что Илья находится между гулением и лепетом. Он постоянно протяжно произносит звуки И, Э. Из слогов у него получается ба-ба, иногда ва-ва, говорит эй. Он стал периодически повторять слоги за мной, но чаще это все-таки ба-ба. Например, я говорю ма-ма или би-би, а он в ответ ба-ба. Но это, правда, уже несколоко похоже на диалог, раньше такого не было. В речепонимании он знает всех родственников, основные игрушки, животных, играет ладушки, гули полетели, периодически машет пока.
По поводу еды, мы предлагаем ему абсолютно все, что вы перечислили (картофель, омлет, отварное яйцо, макароны, рыбу, мясо, сыр, фрукты, порезанные мелко) - отворачавается и машет руками. Именно поэтому меня и волнует этот вопрос, т.к. он совсем нмкак не хочет есть твердую пищю. Он даже  пюре ест не всякое, любит цветную капусту, поэтому мы абсолютно все кушаем вместе с ней. На завтрак овсяная каша с цв. капустой, на обед картофельное пюре или суп вместе с цв. капустой и т.д. Наверное это вопрос времени, станет постарше будет есть.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#19

Сообщение polina » 27 сен 2016, 22:09

Добрый вечер, Мария.
 Хорошо, что  у вас стал получаться диалог - продолжайте такие повторяшки для стимуляции лепета.
 Можно  одновременно с этим стимулировать произнесение лепетных слов.
 Возьмем пока только одно слово: БАХ!
 В эмоциональной ситуации, сбивая кегли или пластиковые бутылки мячом - говорите это слово.
 Можно строить башню из кубиков, потом разрушать ее вместе с Илюшей и тоже кричать БАХ!.
По поводу еды, мы предлагаем ему абсолютно все, что вы перечислили (картофель, омлет, отварное яйцо, макароны, рыбу, мясо, сыр, фрукты, порезанные мелко) - отворачавается и машет руками. Именно поэтому меня и волнует этот вопрос, т.к. он совсем нмкак не хочет есть твердую пищю. Он даже  пюре ест не всякое, любит цветную капусту, поэтому мы абсолютно все кушаем вместе с ней. На завтрак овсяная каша с цв. капустой, на обед картофельное пюре или суп вместе с цв. капустой и т.д. Наверное это вопрос времени, станет постарше будет есть.
Скорее всего репертуар расширится, но продолжайте пробовать. Не предлагайте, просто ставьте на стол, пока заканчиваете приготовления к обеду.  Возможно, Илюша возьмет что-то попробовать. Но вы внимание на этом не фиксируйте.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»