Софья, 04.07.2016

Аватара пользователя
Софья
Последний визит: 15.03.2023 20:09
Дети:
Софья
04.07.2016

#11

Сообщение Софья » 24 июн 2017, 01:13

           Ещё раз   здравствуйте!
Соня умеет ползать,если далеко и ей  надо добраться   до цели быстро,то она как лягушка скачет,если надо подобраться    к чему то,то перебирает ручка-ножка.Она встаёт сама у опоры,садится на попку,иногда падает разжав руки,сама садится из лежачего положния,долго сидит с ровной спинкой,ей сейчас многое интересно(ни минуты покоя).Мы ходим за ручки и в ходунках,мгновенно реагирует на музыку,в какой позе не была бы,начинает шататься из стороны в сторону.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#12

Сообщение polina » 24 июн 2017, 13:49

Добрый день, Марина. Двигательное развитие полностью соответствует возрасту ребенка, особенно с поправкой на недоношенность и вес при рождении.
 По двигательному развитию  сейчас актуальны вопросы ходьбы. 
У вас правильные ходунки?
 Вы водите Сонечку или она идет сама, придерживаясь за вашу руку?
 
       Тперь о развивающей программе.
 Начнем познавательной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.       
Девочка у вас активная, двигательные возможности хорошие, поэтому все игры по развитию познавательной деятельности лучше сочетать с движениями.
 Я напишу отдельные примеры, а вы  сможете играть по аналогии с этим
        1.ищет предмет,который он только,что уронил.
 *Бросать, толкать, катать разные предметы и спрашивать у Сонечки где они.
 Взять мячик, показать девочке, бросить и спросить где он.
 Если девочка не смотрит, то показать, привлечь к нему внимание.
  Можно сесть друг напротив друга катать друг другу мячик, машинку.
 
*Если сидя в высоком стульчике Сонечка что-то уронит, то обсудить это, например:
- Ложка упала.
- Где ложка?
 
Делаете паузу, если Сонечка не ищет взглядом поискать самой, показать рукой, взять ложку и дать Соне.
- Вот ложка!
Все делать медленно,  говорить лаконично, чтобы девочка успела понять, что происходит
2.придугадывает траекторию движения предметов,людей:ждёт появления с нужной стороны.
Поставить ширмочку (можно просто сложить пополам лист картона или отврыть большую книжку.
Зайка или мишка выглядывают то справа, то слева и зовут девочку.
 Делаете между появлением паузу, чтобы малышка успела перевести взгляд в то место, где появится игрушка.
 Так же можно играть, вместо игрушки выглядывая из-за какого предмета (стула, например)
3.Любит играть в ку-ку,ищет спрятаную игрушку.
  Играть в прятки с платочком, набрасывая его себе на лицо и предлагая Сонечки стянуть платочек. Когда снимет - сделайте что-то для нее приятное( обнимите, поцелуйте, поцокайте итд)
Прятать игрушку:
 Показать игрушку, назвать, дать потрогать.
Попросить: дай-дай + жест
Спрятать на глазах у Сонечки. Прикрывать не полностью, чтобы часть была видна.
 Прикрывать полностью, но игрушка звучит (таймер, телефон итд).
 Если получится, то прятать полностью незвучащую игрушку.
 
 Здесь вы можете посмотреть видео на эту тему https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/igra-gde-kubik/
Можно прятать игрушку на некотором расстоянии или на диване, чтобы девочка до нее добралась.
 Можно сделать целую цепочку действий: доползла, встала, взяла, шлепнулась на попку и поиграла.
 Пробуйте не спеша, если что-то не понятно- обсудим и пойдем дальше.
 Марина, какой кариотип у девочки? Вам дали справку?
                          
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Софья
Последний визит: 15.03.2023 20:09
Дети:
Софья
04.07.2016

#13

Сообщение Софья » 25 июн 2017, 00:01

       Здравствуйте       Полина    Львовна!
   Рекомендации все понятны,начали выполнять.
   Кровь на кариотип сдавали,справка есть,диагноз трисомия,синдром Дауна.
   Статью про ходунки и хождение за ручки прочитала .Ходунки обычные,используем в редких случаях,но если нельзя,будем отказываться    от них.С вождением за ручки сложнее,Софа как юла,ни секунды на месте и хождение за ручки вызывает сильный восторг у неё,ну если нельзя,будем находить другие способы.    
    Полина Львовна,у Софы арочное нёбо,я слышала из-за этого они не могут разговаривать?Могут ли дети с СД разговаривать как все люди?
     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#14

Сообщение polina » 25 июн 2017, 01:32

 В ходунки лучше не ставить. На улице можно водить, но лучше не за руки, а за шарф, который обвязывают вокруг  таза.  Можно также предлагать толкать детскую коляску. В крайнем случае можно водить и за руки, но только во время прогулки. Дома -только сама.
Ответ на ваш вопрос: Могут разговаривать и готическое небе этому не мешает.. Но для этого нужно немного больше усилий, чем обычно.
 
 У нас есть темы про  развитие речи, там есть видео. 
Это первая тема,   начинать занятия нужно с нее. Мы с вами все обсудим и я скажу с какого этапа вам  нужно начинать. Развиваем общение и речь с рождения
 Но ответ на свой  вопрос вы скорее всего получите быстрее в этой теме Начинаем говорить
Кровь на кариотип сдавали,справка есть,диагноз трисомия,синдром Дауна.
А формулы там нет?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Софья
Последний визит: 15.03.2023 20:09
Дети:
Софья
04.07.2016

#15

Сообщение Софья » 25 июн 2017, 02:00

           Формулы нет,но генетик мне показывала как выглядит самая распространёная форма(три хромосомы   в ряд).Возможно вы об этом спрашиваете.                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#16

Сообщение polina » 26 июн 2017, 01:39

                              Формулы нет,но генетик мне показывала как выглядит самая распространёная форма(три хромосомы   в ряд).Возможно вы об этом спрашиваете.                                       
Да, я поняла - это стандартная форма трисомии. Пишется, обычно,  так: 47ХХ + 21
 Марина, я думаю, мы можем перейти к следующему разделу программы: общение и взаимодействие.
 Хотела уточнить понимание речи.
Вы поставили +-  к этим пунктам:
знает членов семьи,реагирует на своё имя(смотрит,показыват).
2.просит дать,использует жест.
3.машет пока-пока.
 Как часто девочка это выполняет? Сама или по вашей просьбе?
   Собственная речь
Какие звуки она произносит?
 есть ли у нее детские слова: любые звуки и слоги, которые несут постоянный смысл, например:
аааа -спать
чмокает или говорит ам - кушать
сопит носом - ежик
сопит носом - нюхает цветочки
дрррр- поехали, машина.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Софья
Последний визит: 15.03.2023 20:09
Дети:
Софья
04.07.2016

#17

Сообщение Софья » 28 июн 2017, 11:03


Здравствуйте Полина Львовна!
Наблюдала за Соней два дня,у меня двойственное чувство,кажется,что если её,что-то интересует или интересно,она реагирует мгновенно,если нет её можно звать несколько раз прежде чем она обратит своё внимание.Пример:у нас есть
игрушка,музыкальный шар,он не большого размера,цветной,громко играет и постоянно прыгает.Так вот Софа готова следовать за ним куда угодно,она его ловит,следит за ним,он очень быстро двигается и она ему не уступает,ловит,подносит ко-рту и вместе с ним трясётся издавая разные звуки.
Я хочу спросить,а разве обычные дети всегда,бесприкословно отвечают на просьбы родителей?У меня старшей девочке 12,возможно я уже не всё помню,но тоже не всё умела из перечисленного.
Теперь ответы на вопросы:
На членов семьи реагирует,узнает,просишь показать,где папа,смотрит на него,просишь показать ручкой не показывает.На своё имя отзывается,иногда звать надо несколько раз.У меня по всей комнате развешаны картинки домашних животных,просишь показать например собачку из далека,глазами её ищет,а ручкой показывает,когда поднесёш её ближе к картинке.
Сама жест прозьбы не показывает,но когда я её прошу дай-дай игрушку протягивает.
Пока-пока не машет,машет привет и ещё подаёт на привет ручку.
Звуков не много,почему-то всё время говорит па-па-па или апа-па-па,реже ба-ба,сама своей ручкой бъёт себя по губам и произносит звуки,ей так очень нравится,смеётся так звучно,если рассмешить аж заливается.Я прочитала у вас на сайте раздел о речи,сейчас ведём с ней диалог,очень хорошо реагирует(сначала я ей,потом жду е её ответа).
Вчера Соня залезла сама на детский батут,встала на ножки и стала качаться из стороны в сторону,при этом повторяя аа-а,аа-а.
Я уже говорила,что на музыку реакция мгновенная,она начинает двигать корпусом,головой и подпевает.
Ещё повторяет как гавкает собачка,правда и на кошечку она тоже повторяет ав-ав.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#18

Сообщение polina » 29 июн 2017, 11:05


Добрый день, Марина.
Наблюдала за Соней два дня,у меня двойственное чувство,кажется,что если её,что-то интересует или интересно,она реагирует мгновенно,если нет её можно звать несколько раз прежде чем она обратит своё внимание.Пример:у нас есть
игрушка,музыкальный шар,он не большого размера,цветной,громко играет и постоянно прыгает.Так вот Софа готова следовать за ним куда угодно,она его ловит,следит за ним,он очень быстро двигается и она ему не уступает,ловит,подносит ко-рту и вместе с ним трясётся издавая разные звуки.
Я хочу спросить,а разве обычные дети всегда,бесприкословно отвечают на просьбы родителей?У меня старшей девочке 12,возможно я уже не всё помню,но тоже не всё умела из перечисленного.
Да, вы описываете обычное поведение ребенка: интересно - реагирует сразу, не интересно или занят - требуется дополнительное привлечение внимания.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
На членов семьи реагирует,узнает,просишь показать,где папа,смотрит на него,просишь показать ручкой не показывает.
На своё имя отзывается,иногда звать надо несколько раз.
У меня по всей комнате развешаны картинки домашних животных,просишь показать например собачку из далека,глазами её ищет,а ручкой показывает,когда поднесёш её ближе к картинке.
Сама жест прозьбы не показывает,но когда я её прошу дай-дай игрушку протягивает.
Пока-пока не машет,машет привет и ещё подаёт на привет ручку.
СОБСТВЕННАЯ РЕЧЬ
Звуков не много,почему-то всё время говорит па-па-па или апа-па-па,реже ба-ба,сама своей ручкой бъёт себя по губам и произносит звуки,ей так очень нравится,смеётся так звучно,если рассмешить аж заливается.Я прочитала у вас на сайте раздел о речи,сейчас ведём с ней диалог,очень хорошо реагирует(сначала я ей,потом жду е её ответа).
Вчера Соня залезла сама на детский батут,встала на ножки и стала качаться из стороны в сторону,при этом повторяя аа-а,аа-а.
Я уже говорила,что на музыку реакция мгновенная,она начинает двигать корпусом,головой и подпевает.
Ещё повторяет как гавкает собачка,правда и на кошечку она тоже повторяет ав-ав.

Спасибо , Марина. Из описания понятно, что Сонечка понимает речь окружающих: смотрит и/или показывает.

Обратимся к собственной речи.
Я вас спрашивала:
Собственная речь
1. Какие звуки она произносит?
2. есть ли у нее детские слова: любые звуки и слоги, которые несут постоянный смысл, например:
аааа -спать
чмокает или говорит ам - кушать
сопит носом - ежик
сопит носом - нюхает цветочки
дрррр- поехали, машина.
Понаблюдайте за девочкой и ответьте на второй вопрос. Сейчас важно понимать, появились ли у нее детские слова. Например, если ааа будет означать для нее попрыгать на батуте и сам батут - это будет словом.
То есть, если увидев батут она скажет ааа - отмечаем это как детское слово.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Софья
Последний визит: 15.03.2023 20:09
Дети:
Софья
04.07.2016

#19

Сообщение Софья » 29 июн 2017, 11:06

Здравствуйте Полина Львовна!!!
Нет у Сонечки личных слов.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#20

Сообщение polina » 01 июл 2017, 10:06


Добрый день, Марина.

Многие дети чмокают, увидев еду, или поют аааа - когда собираются спать.
Если вы такого и не замечали, будем формировать такие слова.
Они должны быть доступны ребенку по произношению, простыми и использоваться постоянно.
Например, можно выбрать:
ам-ам - с причмокиванием - кушать
ааа или бай-бай - спать
бах -упал
вдох и выдох аааа - цветочки, пахнут, красиво.


если у вас есть кошка, собачка. птичка или другой домашний любимец - нужно его как-то обозначить.

Эти детские слова используются одновременно со взрослыми словами, а в ряде случаев и с жестами: будем кушать ам-ам, будем купаться куп-куп итд

Понаблюдайте за звуками, котолрые умеет произносить Сонечка, выберите 4-5 первых слов и начинайте использовать постоянно.
Мы можем эти слова обсудить здесь, в вашей теме.

Марина, сейчас происходит переезд форума и последние сообщения могут пропасть. Либо делаем паузу на 3-4 дня, либо, в случае исчезновения сообщений - напишите в техническую поддержку. Об этом подробнее написано на главной странице вверху.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»