Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо большое за ответ.
Буду пробовать разнообразить занятия по чтению.
Пока читаем 5 минут, 2-3 раза в неделю, больше Варя не хочет.
Будем потихоньку достигать успеха

.
Полина Львовна, хочу описать продвижение по каждому пункту программы.
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
Рассматривание альбома для фразовой речи.
Появились новые фразы.
Использует новые глаголы:
иди,
моет,
намазать.
Чаще всего говорит фразы за столом (во время еды).
Что мне нужно сделать:
• записать фразы в тетрадь,
• возобновить занятия с альбомом для фразовой речи.
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию.
Рассматривание говорильного альбома.
За мною стала повторять много слов во время чтения детских книжек, произнося что-то близкое по звучанию.
Говорильный альбом рассматриваем, но не каждый день.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись").
Читаем:
• четыре слова (суп, папа, дом, мяч),
• первую книгу.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
Здесь пока стоим на месте.
С момента появления этого пункта в программе, не было ситуации, чтобы выразить заботы о других.
Поэтому, пока жалеем (гладим) персонажей в книжках (если, например, на картинке зайка упал и плачет, говорю: "давай пожалеем". Варя всегда жалеет, гладит нарисованного зайку). Пока так.
Еще есть один момент: когда в центре, кто-то из детей плачет или недовольничает, Варя может испугаться плача и тоже начать плакать. Поэтому, в подобной ситуации, я комментирую происходящее: Алеша плачет, уауа.
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
Наш уровень:
Простой вариант - разные машины, разные ложки, разные тарелки итд идентичны по назначению.
Вопросы:
1. Полина Львовна, для девятой ступени этого уровня будет не достаточно?
2. Как научить ребенка понятию "колючие предметы" (не одинаковые, но чем-то схожи)?
Варя может показать жестом слово "колючий".
Сообщает, например, во время еды, что вилка колючая.
По отдельности на предметы: ёжик, кактус, ёлка — показывает жестом "колючий".
6. Сюжетная игра:
Сейчас опишу в целом картину, но позже, если можно, хотела бы обсудить с Вами этот пункт подробно, мне нужны советы и помощь.
• изображает длинную цепочку действий;
Что Варя сама может изобразить в цепочке:
покормить:
посадить куклу или зверюшку за столик,
постелить коврик под тарелку,
достать с сумочки тарелку,
поставить тарелку, чашку,
взять ложку с сумочки,
покормить куклу.
уложить спать:
положить куклу,
укрыть одеяльцем (не всегда),
покачать кроватку,
пропеть а-а-а (не всегда).
• использует предметы заменители;
Минус
• подбирает игрушки для игры.
Может с полки взять сумочку с посудкой, столик притянуть (у нас это картонная коробка), куклу или зверюшку, фартучек попытаться на куклу одеть.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
Минус, потому что я не внимательна.
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
+/—
Продолжаем лепить.
9. Справляется с механическими игрушками.
+
Продолжаем в быту: включать и выключать свет, воду.
Играем с юлой и шарманкой.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
10. Ходит по лестнице:
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
Это упражнение стараемся выполнять каждый день.
11. Ходит с кукольной коляской.
На улице гуляем с кукольной коляской, день на день не приходится, сама с коляской может пройти 50-100 метров.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн.
Этот пункт выполняет, но мы продолжаем все равно.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
Этот пункт тоже выполняет, продолжаем (шлифуем

)
14. Встает не опираясь дополнительно руками.
Продолжаем учиться так вставать.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой.
Продолжаем.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
Сама придумала игру: когда я готовлю на кухне, становится возле столешницы, одной рукой придерживается за ручку ящика, другую руку поднимает вверх и забрасывает маленький мячик с колокольчиком мне на столешницу, и так может повторить много раз.
Во общем, мы продолжаем.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
Здесь тоже пока минус.
18. Может построить башенку из 7 кубиков.
Полина Львовна, как научить ребенка ставить кубик на кубик ровно?
Варя строит башенку, она не валится, но стороны кубиков смотрят в разные стороны.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
На гибкий провод нанизывает 4 бусины.
Полина Львовна, на что можно еще попробовать нанизывать бусины?
20. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Здесь пока минус.
Пятая сторона "Самообслуживание"
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
+/—
Продолжаем учиться снимать.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
+/—
Новое поручение

: вешать чистые ложки и вилки на подставку (у нас столовые приборы с отверстиями и вешаются на подставку с крючками)
Новости:
Варя научилась одевать полностью колготки (моя помощь минимальна):
Я: подаю ей в руки колготки
Варя: сидя натягивает их на ножки выше коленей,
Варя: встает на ноги, берет колготки двумя руками впереди за резинку и подтягивает их вверх,
Я: одновременно с Варей, начинаю потихоньку натягивать за резинку колготки сзади на попу, заодно незаметно страхую, потому что она немного шатается, когда натягивает их вверх.
Варя: потом садится, спереди заправляет в колготки кофточку, потом одевает носки.
С любовью,
Ира