Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#101

Сообщение Ir-ra » 03 фев 2015, 23:20

Полина Львовна, огромное спасибо за список слов!
Я очень многому у Вас научилась.
В списке получилось 16 слов.
Список слов для книги:
слово /как произносит
1. Банан / ба +
2. Булка / бу+
3. Бублик / бу+
4. Яблоко / ба+
5. Мальчик / ма+
6. Собака / ба +
7. Барабан / бабаба +
8. Бубен / бу +
9. Маракас / ма+
10. Дудочка / дуду+
11. Ложка / во +
12. Полотенце/ па +
13. Волосы / во +
14. Носки / ки+
15. Брюки / бу+
16. Машина / ма +
Создавайте ситуации, когда "другое" лучше, чем "это".
Спасибо за ценный совет.
Вопрос:
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как правильно заниматься по книге?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#102

Сообщение polina » 03 фев 2015, 23:59

Хороший список Image
Ира, строгих правил для занятий по книге нет.  Мы будем использовать все, чему девочка уже научилась:
На основании говорильного альбома у ребенка есть навык называть все картинки. И по говорильному альбому ребенок использовал любое слово, которое у него получалось.
В первой книге  ребенок тоже называет все картинки, но уже не любыми,  а взрослыми словами, но так, как он может их произнести. По мере называния этих слов их произношение будет уточняться, потому что вы при их произнесении будете использовать глобальное чтение: проводить пальцем по табличке и называть слово.
Кроме того, у ребенка уже есть опыт отражать в своей  речи слоговую структуру.  Вы учитесь отхлопывать и произносить слова.
И девочка  уже получила опыт глобального чтения, то есть видит подписи, понимает, что по ним читают/называют слова. Я имею в виду тот опыт, который она приобретает во время занятий по  глобальному чтению.
Иными словами, по книге предполагается менееструктурированный вариант глобального чтения.
1. Вы называете картинку, проводя пальцем по слову.
2. Просите Варю повторить и помогаете ей водить пальцем.
3. Когда Варя привыкнет она будет сама "читать" эти слова.
Цель:  уточнить произношение взрослых слов, которые  сами появились в ее речи.
Мы не хотим их упускать
Мы не можем их сразу все ввести в занятия по глобальному чтению
Вы не можете в быту заниматься их качеством.
Всех этих целей можно попробовать достичь, читая первую книгу. Фактически, первая книга - это говорильный альбом, но совсем иного качества. Она состоит из взрослых слов.
Некоторые слова потом  можно будет добавить в занятия по глобальному чтению. А какие - покажет время.
Да, наблюдайте за речью Вари. Возможно появятся глаголы, которые можно поместить в первую книгу, например, если спит будет звучать не бай или ааа, а ПИ, или упал, не бах, а ПА, то их можно вставлять в первую книгу.
И тогда здесь появится фраза,  например,  папа спит (папа пи)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#103

Сообщение Ir-ra » 05 фев 2015, 17:36

Добрый день, Полина Львовна!
Премного благодарна Вам за такой подробный ответ.
Спасибо за подарокImage.
Сделала книгу, сегодня читали.
Прочитала с  интересом четыре слова: машина, яблоко, дудка, бубен.
Дальше Варя сказала: нэ/ не хочу.
Слова, наверное, буду добавлять постепенно, это пока максимум, который Варя может прочитать в книге.
16 слов это очень много.
Полина Львовна, может сделать 6 книжечек по 3 слова, и так в невзначай читать в день 2 книжечки. За три дня можно прочитать будет 16 слов.
Стоит так делать, как Вы думаете?
Или лучше каждый день читать пока просто четыре слова, например, машина, яблоко, дудка, бубен?
Теперь как Варя прочитала (повторила) слова:
слово/ как произнесла
машина/ сразу "ма" пауза "на"
яблоко/ сразу "ба" пауза "то(ё)"
дудка/ дуду
бубен/ бубу
Я приятно удивленаImage.
Возможно появятся глаголы, которые можно поместить в первую книгу
Использует такие глаголы:
слово/ как произносит
иди/ ди
намазать (бутерброд)/ ма + жест
на (возьми)/ на
потереть (на терке яблоко)/ па + жест
пить/ пы (скажет, если спросить: что делает папа (Юма, баба)? )
Новости:
1. Вчера за ужином попросила бутерброд (бобо), а потом сказала: бобо ма/ намажь бутербродImage.
2. Сегодня за обедом, Варя сама попросила у меня другую ложку.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#104

Сообщение polina » 05 фев 2015, 18:01

Ира, я не думаю, что книг должно быть много добавляйте слова, читайте сначала новые, потом старые (сколько девочка захочет)
Можно предлагать почитать "что хочешь" итд
Я тоже удивлена тем, что  сразу получился такой результат при чтении первой книги.
Ну и фразовая речь, конечно, радует.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#105

Сообщение Ir-ra » 06 фев 2015, 02:55

Доброе утро, Полина Львовна!
я не думаю, что книг должно быть много
Поняла, книга будет одна.
читайте сначала новые, потом старые (сколько девочка захочет)
Можно предлагать почитать "что хочешь" итд
Спасибо за рекомендации, так и буду делать.
Полина Львовна, а если Варя прочитает 1-2 слова, это тоже будет считаться неплохо?
Случайно, когда подбирала слова для книги, заметила изменения за 3 месяца:
слово / как говорила / стала говорить
машина / брр / ма,
дудка / бу / дуду,
барабан / ба / бабаба, но бывает ба,
бубен / бу / бубу, но бывает бу,
дом / бу / бо (этот слог появился благодаря глобальному чтению, я в этом точно уверенна, Варя стала его произносить во время чтения, мало того для этого слова появился понятный жест — две ладошки соединяет над головой).
Хочу написать немного про глобальное чтение и задать вопросы.
Вчера вечером попробовали читать новое слово — папа.
Варе очень понравилось это слово читатьImage.
Сегодня читали, если кратко — Варя может прочитать на табличке слово папа.
Полина Львовна, как можно разнообразить занятие по чтению?
Например, можно сделать на листе А-4, два или четыре прямоугольника (размер карточки) с надписями,  накладывать на них карточки со словам (на обратной стороне карточки изображение для проверки), то есть играть в лото со словами.
Или следовать строго по методике?
Методика работы.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, суп, шар. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
Можно вместо трех картинок использовать две?
Полина Львовна, объясните мне, пожалуйста, почему необходимо три картинки?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#106

Сообщение polina » 07 фев 2015, 13:02

Добрый день.
Полина Львовна, а если Варя прочитает 1-2 слова, это тоже будет считаться неплохо?
Да, конечно. Если вы не будете настаивать, то в какой-то момент она прочитает гораздо больше, чем вы ожидали.
Случайно, когда подбирала слова для книги, заметила изменения за 3 месяца:
слово / как говорила / стала говорить
машина / брр / ма,
дудка / бу / дуду,
барабан / ба / бабаба, но бывает ба,
бубен / бу / бубу, но бывает бу,
дом / бу / бо (этот слог появился благодаря глобальному чтению, я в этом точно уверенна, Варя стала его произносить во время чтения, мало того для этого слова появился понятный жест — две ладошки соединяет над головой).
Спасибо за описание динамики. Скорее всего, это результат глобального чтения, то есть возможности увидеть слово.
Хочу написать немного про глобальное чтение и задать вопросы.
Вчера вечером попробовали читать новое слово — папа.
Варе очень понравилось это слово читатьImage.
Сегодня читали, если кратко — Варя может прочитать на табличке слово папа.
Полина Львовна, как можно разнообразить занятие по чтению?
Например, можно сделать на листе А-4, два или четыре прямоугольника (размер карточки) с надписями,  накладывать на них карточки со словам (на обратной стороне карточки изображение для проверки), то есть играть в лото со словами.
Или следовать строго по методике?
Методика как раз включает и лото. Image Конечно нужно разнообразить. Можно поиграть в чудесный мешочек: доставать из него картинки или таблички и подкладывать их.
Можно вместо трех картинок использовать две?
Полина Львовна, объясните мне, пожалуйста, почему необходимо три картинки?
 Наш светлый идеал 16 картинок Image
Не все сразу, конечно, но в разных вариациях. И при 16 картинках уже начинают играть в лото, когда на общей карте  4 картинки.
Можно, конечно, сейчас использовать не три, а две картинки в разных сочетаниях, но потом все равно будем двигаться к выбору из большего количества картинок.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#107

Сообщение Ir-ra » 09 фев 2015, 04:29

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо большое за ответ.
Буду пробовать разнообразить занятия по чтению.
Пока читаем 5 минут, 2-3 раза в неделю, больше Варя не хочет.
Будем потихоньку достигать успехаImage.
Полина Львовна, хочу описать продвижение по каждому пункту программы.
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
Рассматривание альбома для фразовой речи.
Появились новые фразы.
Использует новые глаголы:
иди,
моет,
намазать.
Чаще всего говорит фразы за столом (во время еды).
Что мне нужно сделать:
• записать фразы в тетрадь,
• возобновить занятия с альбомом для фразовой речи.
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию.
Рассматривание говорильного альбома.
За мною стала повторять много слов во время чтения детских книжек, произнося что-то близкое по звучанию.  
Говорильный альбом рассматриваем, но не каждый день.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись").
Читаем:
• четыре слова (суп, папа, дом, мяч),
• первую книгу.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
Здесь пока стоим на месте.
С момента появления этого пункта в программе, не было ситуации, чтобы выразить заботы о других.
Поэтому, пока жалеем (гладим) персонажей в книжках (если, например, на картинке зайка упал и плачет, говорю: "давай пожалеем". Варя всегда жалеет, гладит нарисованного зайку). Пока так.
Еще есть один момент: когда в центре, кто-то из детей плачет или недовольничает, Варя может испугаться плача и тоже начать плакать. Поэтому, в подобной ситуации, я комментирую происходящее: Алеша плачет, уауа.
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
Наш уровень:
Простой вариант - разные машины, разные ложки, разные тарелки итд идентичны по назначению.
Вопросы:
1. Полина Львовна, для девятой ступени этого уровня будет не достаточно?
2. Как научить ребенка понятию "колючие предметы" (не одинаковые, но чем-то схожи)?
Варя может показать жестом слово "колючий".
Сообщает, например, во время еды, что вилка колючая.
По отдельности на предметы: ёжик, кактус, ёлка — показывает жестом "колючий".
6. Сюжетная игра:
Сейчас опишу в целом картину, но позже, если можно, хотела бы обсудить с Вами этот пункт подробно, мне нужны советы и помощь.
• изображает длинную цепочку действий;
Что Варя сама может изобразить в цепочке:
покормить:
посадить куклу или зверюшку за столик,
постелить коврик под тарелку,
достать с сумочки тарелку,
поставить тарелку, чашку,
взять ложку  с сумочки,
покормить куклу.
уложить спать:
положить куклу,
укрыть одеяльцем (не всегда),
покачать кроватку,
пропеть а-а-а (не всегда).
• использует предметы заменители;
Минус
• подбирает игрушки для игры.
Может с полки взять сумочку с посудкой, столик притянуть (у нас это картонная коробка), куклу или зверюшку, фартучек попытаться на куклу одеть.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
Минус, потому что я не внимательна.
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
+/—
Продолжаем лепить.
9. Справляется с механическими игрушками.
+
Продолжаем в быту: включать и выключать свет, воду.
Играем с юлой и шарманкой.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
10. Ходит по лестнице:
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
Это упражнение стараемся выполнять каждый день.
11. Ходит с кукольной коляской.
На улице гуляем  с кукольной коляской, день на день не приходится, сама с коляской может пройти  50-100 метров.  
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн.
Этот пункт выполняет, но мы продолжаем все равно.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
Этот пункт тоже выполняет, продолжаем (шлифуемImage)
14. Встает не опираясь дополнительно руками.
Продолжаем учиться так вставать.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой.
Продолжаем.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
Сама придумала игру: когда я готовлю на кухне, становится возле столешницы, одной рукой придерживается за ручку ящика, другую руку поднимает вверх и забрасывает маленький мячик с колокольчиком мне на столешницу, и так может повторить много раз.
Во общем,  мы продолжаем.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
Здесь тоже пока минус.
18. Может построить башенку из 7 кубиков.
Полина Львовна, как научить ребенка ставить кубик на кубик ровно?
Варя строит башенку, она не валится, но стороны кубиков смотрят в разные стороны.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
На гибкий провод нанизывает 4 бусины.
Полина Львовна, на что можно еще попробовать нанизывать бусины?
20. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Здесь пока минус.
Пятая сторона "Самообслуживание"
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
+/—
Продолжаем учиться снимать.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
+/—
Новое поручениеImage: вешать чистые ложки и вилки на подставку (у нас столовые приборы с отверстиями и вешаются на подставку с крючками)
Новости:
Варя научилась одевать полностью колготки (моя помощь минимальна):
Я: подаю ей в руки колготки
Варя: сидя натягивает их на ножки выше коленей,
Варя: встает на ноги, берет колготки двумя руками впереди за резинку и подтягивает их вверх,
Я: одновременно с Варей, начинаю потихоньку натягивать за резинку колготки сзади на попу, заодно незаметно страхую, потому что она немного шатается, когда натягивает их вверх.
Варя: потом садится, спереди заправляет в колготки кофточку, потом одевает носки.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#108

Сообщение polina » 09 фев 2015, 09:54

Дорое утро, Ира.
Хорошая идея отметить продвижение.
Видна хорошая динамика, что говорит о способностях малышки И, конечно, о том, что ваши усилия правильны методически и интересны для Вари. Появление новых игр, которые придумала сама девочка говорит о том, что у нее успешно формируется активная позиция  и в поведении и в деятельности. А это очень важно. Вам огромный + Image

Появились новые фразы.
Использует новые глаголы:
иди,
моет,
намазать.
Чаще всего говорит фразы за столом (во время еды).
Что мне нужно сделать:
• записать фразы в тетрадь,
• возобновить занятия с альбомом для фразовой речи.
Да, здесь все так.  Думаю, вам нужно использовать шаблоны, состоящие из доступных слов:
мама иди, папа иди, киса иди итд
Читаем:
• четыре слова (суп, папа, дом, мяч),
• первую книгу.
Все правильно.
Здесь пока стоим на месте.
С момента появления этого пункта в программе, не было ситуации, чтобы выразить заботы о других.
Поэтому, пока жалеем (гладим) персонажей в книжках (если, например, на картинке зайка упал и плачет, говорю: "давай пожалеем". Варя всегда жалеет, гладит нарисованного зайку). Пока так.
Еще есть один момент: когда в центре, кто-то из детей плачет или недовольничает, Варя может испугаться плача и тоже начать плакать. Поэтому, в подобной ситуации, я комментирую происходящее: Алеша плачет, уауа.
Если будет возможность и будет уместно предложите Варе пожалеть плачущего ребенка.
Вопросы:
1. Полина Львовна, для девятой ступени этого уровня будет не достаточно?
2. Как научить ребенка понятию "колючие предметы" (не одинаковые, но чем-то схожи)?
Варя может показать жестом слово "колючий".
Сообщает, например, во время еды, что вилка колючая.
По отдельности на предметы: ёжик, кактус, ёлка — показывает жестом "колючий".
Вполне достаточно.  Если называет одним жестом, то это все, что может сделать ребенок в этом возрасте. Объединить на основе свойства, то есть классифицировать по одному из признаков, отвлекаясь от других, дети в таком возрасте не могут.
Сейчас опишу в целом картину, но позже, если можно, хотела бы обсудить с Вами этот пункт подробно, мне нужны советы и помощь.
Что Варя сама может изобразить в цепочке:
покормить:
посадить куклу или зверюшку за столик,
постелить коврик под тарелку,
достать с сумочки тарелку,
поставить тарелку, чашку,
взять ложку  с сумочки,
покормить куклу.
уложить спать:
положить куклу,
укрыть одеяльцем (не всегда),
покачать кроватку,
пропеть а-а-а (не всегда).
Очень хорошо. Жду вопросов.
Минус
Сама придумала игру: когда я готовлю на кухне, становится возле столешницы, одной рукой придерживается за ручку ящика, другую руку поднимает вверх и забрасывает маленький мячик с колокольчиком мне на столешницу, и так может повторить много раз.
Во общем,  мы продолжаем.
Это можно считать совместной подвижной игрой. будет уверенно ходить, ее можно организовать в виде баскетбола.
Полина Львовна, как научить ребенка ставить кубик на кубик ровно?
Варя строит башенку, она не валится, но стороны кубиков смотрят в разные стороны.
Если не падают, то задача этого уровня выполнена. Можно на двух кубиках показать, как поставить "красиво"
На гибкий провод нанизывает 4 бусины.
Полина Львовна, на что можно еще попробовать нанизывать бусины?
На плотный шнур.
Новости:
Варя научилась одевать полностью колготки (моя помощь минимальна):
Я: подаю ей в руки колготки
Варя: сидя натягивает их на ножки выше коленей,
Варя: встает на ноги, берет колготки двумя руками впереди за резинку и подтягивает их вверх,
Я: одновременно с Варей, начинаю потихоньку натягивать за резинку колготки сзади на попу, заодно незаметно страхую, потому что она немного шатается, когда натягивает их вверх.
Варя: потом садится, спереди заправляет в колготки кофточку, потом одевает носки.
Перенесите, пожалуйста, в семинар в тему "открытия"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#109

Сообщение Ir-ra » 11 фев 2015, 02:38

Доброе утро, Полина Львовна.
Благодарю за ответ, рекомендации и комментарии.
Хорошая идея отметить продвижение.
Мне трудно сложить и увидеть (оценить) картину в целом, поэтому решила  Вам вкратце описать каждый пункт.  
Видна хорошая динамика, что говорит о способностях малышки .  .  .  .
Вам огромный +
СпасибоImage.
Список навыков, которые пока с минусом:
1. (4.) Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
2. (6.) Сюжетная игра:
Под пункт
• использует предметы заменители;
3. (7.) Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
4. (20.) Надрезает бумагу детскими ножницами.
Примечание: в скобках номер пункта в программе.
Это можно считать совместной подвижной игрой, будет уверенно ходить, ее можно организовать в виде баскетбола.
Значит, пункт 17 (Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми) уже не минус, а +/ —.
Жду вопросов.
У меня есть мечта, чтобы Варя могла (умела) и хотела играть со сверстниками, была более самостоятельной.
Для этого мне нужно Варю научить играть.
Поэтому, про сюжетную игру расспрошу по подробнееImage.
Вопросы:
Полина Львовна, раскройте, пожалуйста, понятие "длинная  цепочка" (пункт звучит так: Во время игры изображает длинную цепочку действий).
Что меня интересует:
Количество действий в цепочке "игра"?
В данном пункте, ребенку нужно всю цепочку выполнить самостоятельно?
Как научить ребенка объединять звенья в цепочку (запоминать последовательность действий)?
Как в игре постепенно уйти от понятия "под руководством взрослого"?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#110

Сообщение polina » 11 фев 2015, 16:10

Добрый день, Ира.
Список навыков, которые пока с минусом:
У вас есть вопросы по их формированию?
Значит, пункт 17 (Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми) уже не минус, а +/ —.
Да, это так.
У меня есть мечта, чтобы Варя могла (умела) и хотела играть со сверстниками, была более самостоятельной.
Для этого мне нужно Варю научить играть.
Поэтому, про сюжетную игру расспрошу по подробнееImage.
Умение играть с детьми очень важно. Но  важно понимать в какие игры в каком возрасте может играть ребенок.
До трех лет, а при сложностях с двигательным и речевым развитие и долше, ребенок умеет играть рядом,  наблюдать за тем, что делают другие дети и повторять (иногда забирая игрушки), участвовать в общей игре. организованной взрослым или старшим ребенком. И это совсем не обязательно сюжетные игры. Дети могут играть в мяч, кегли, ходить по очереди по бревну или скатываться с горки.
Вопросы:
Полина Львовна, раскройте, пожалуйста, понятие "длинная  цепочка" (пункт звучит так: Во время игры изображает длинную цепочку действий).
Что меня интересует:
Количество действий в цепочке "игра"?
В данном пункте, ребенку нужно всю цепочку выполнить самостоятельно?
Три звена - это уже длинная цепочка для этого возраста.
Лучше не объяснять, а двигаться в двух направлениях: давать ребенку выполнять эту последовательность в повседневной жизни и играть рядом самому, давая возможность для подражания.
Например: налили из бутылочки сок, попили сами или  попоили куклу, вытерли рот салфеткой.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»