Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#111

Сообщение Ir-ra » 12 фев 2015, 03:14

Доброе утро, Полина Львовна.
Большое спасибо за ответы.
Я как-то зациклилась на сюжетной игре, Вы расширили мое видение.
Хочу попробовать развить подвижные игры.
У вас есть вопросы по их формированию?
Да, естьImage.
2. (6.) Сюжетная игра:
Под пункт
• использует предметы заменители.
Этот пункт мы уже обсуждали.
Подойти к нему вплотную я не решалась, потому что он для меня самый сложный.  
У меня есть по этому пункту две идеи:
1. Умыть куклу, для этого взять, например, миску, кирпичик (вместо мыла), маленькое полотенце и попробовать в комнате кукле помыть руки (без воды).
2. Покормить куклу фрикадельками ("мяском", любимая еда Вари), взять, например, тарелочку, ложечку, кастрюльку, черпачок, маленькие мягкие шарики (фрикадельки).
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать или сказать (спросить), чтобы подтолкнуть Варю скумекать воспользоваться заменителями для игры?
2. Как специалисты оценивают этот пункт, то есть как они понимают, что ребенок может использовать во время игры предметы заменители?
3. (7.) Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
Пока только в центре у меня есть возможность попробовать реализовать этот пункт.
Сегодня на "перемене" Варя и Катя катили друг другу мяч.
Опишу как играли.
Девочки сидели на ковре напротив друг друга.
Я сидела позади Кати и немного подсказывала девочкам катить мяч (кати Варе, кати Кате).
Получилось поиграть вместе.
Может этот пример не отсюда?
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, примеры игр с тремя действиями?
2. Может мне с Варей дома "тренировать" этот пункт: я играю, Варя за мной повторяет? Я буду в роли старшего ребенкаImage.
3. Этот пункт перекликается с пунктом "Во время игры изображает длинную цепочку действий"?
4. (20.) Надрезает бумагу детскими ножницами.
Этот пункт потихоньку пробуем делать.
Цепочка "надрезать бумагу ножницами":
1. Взять ножницы в руки В
2. Одеть на большой палец одно из колечек ножниц В
3. Поместить указательный и средний пальчики в другое колечко В
4. Взять бумагу в другую руку В+Р
5. Раскрыть ножницы В
6. Поднести бумагу к ножницам В+Р
7. Надрезать бумагу (закрыть ножницы, соединить большой, указательный и средний пальчики ) Р+В
Вопрос:
Полина Львовна, чтобы в будущем засчитать этот пункт, какие пункты цепочки выполняет ребенок самостоятельно?
1. (4.) Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
Вчера в центре, жалели плачущего Максима.
Предложила пожалеть, подошли вместе, Варя рукой погладила Максима.
Лед тронулсяImage.
И это совсем не обязательно сюжетные игры.
Значит, в программе в пункте 6 "Сюжетная игра", лишнее слово "сюжетная".
Правильно?
Новая редакция:  
6. Игра:
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#112

Сообщение polina » 12 фев 2015, 11:57

Доброе утро, Ира
Я как-то зациклилась на сюжетной игре, Вы расширили мое видение.
Хочу попробовать развить подвижные игры.
И подвижные, и конструктивные (строят забор  вокруг домика) и музыкальные: ( гремят под музыку,  подражают друг другу)
Этот пункт мы уже обсуждали.
Подойти к нему вплотную я не решалась, потому что он для меня самый сложный.  
У меня есть по этому пункту две идеи:
1. Умыть куклу, для этого взять, например, миску, кирпичик (вместо мыла), маленькое полотенце и попробовать в комнате кукле помыть руки (без воды).
2. Покормить куклу фрикадельками ("мяском", любимая еда Вари), взять, например, тарелочку, ложечку, кастрюльку, черпачок, маленькие мягкие шарики (фрикадельки).
Брать нужно  знакомую игру, где были игрушки в точности повторяющие натуральные предметы.
В комплекте из этой игры убрать такую игрушку и подложить предметы, которые могут стать заменителями.
Примеры: укрывали куклу специальным игрушечным одеялом. Вместо него теперь платок
Мерили температуру градусником, вместо него счетные палочки, Укладывали куклу спать в кроватку, но вот она сломалась, но есть коробка из-под обуви,
Пока только в центре у меня есть возможность попробовать реализовать этот пункт.
Сегодня на "перемене" Варя и Катя катили друг другу мяч.
Опишу как играли.
Девочки сидели на ковре напротив друг друга.
Я сидела позади Кати и немного подсказывала девочкам катить мяч (кати Варе, кати Кате).
Получилось поиграть вместе.
Вот это и есть игра под руководством взрослого как начало совместной игры. Можно сесть рядом и бросать мяч. чтобы сбить кегли. Или заводить юлу по очереди.
Вопросы:
1. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, примеры игр с тремя действиями?
2. Может мне с Варей дома "тренировать" этот пункт: я играю, Варя за мной повторяет? Я буду в роли старшего ребенкаImage.
3. Этот пункт перекликается с пунктом "Во время игры изображает длинную цепочку действий"?
Да, это об одном.
Подходить к этому нужно с двух сторон:
1 появление самостоятельной цепочки в быту.
2 отражение этой цепочки в игре. тут вы можете играть роль продвинутого ребенка, то есть не давать указаний, а играть рядом.
Этот пункт потихоньку пробуем делать.
Цепочка "надрезать бумагу ножницами":
1. Взять ножницы в руки В
2. Одеть на большой палец одно из колечек ножниц В
3. Поместить указательный и средний пальчики в другое колечко В
4. Взять бумагу в другую руку В+Р
5. Раскрыть ножницы В
6. Поднести бумагу к ножницам В+Р
7. Надрезать бумагу (закрыть ножницы, соединить большой, указательный и средний пальчики ) Р+В
Вопрос:
Полина Львовна, чтобы в будущем засчитать этот пункт, какие пункты цепочки выполняет ребенок самостоятельно?
Это очень индивидуально.
Вот например пункт1. Варя  может делать, если ножницы с закругленными концами.Вставить палец в одно клочко можно двместе итд. С этим пунктом не спешите.  Многие дети его и 4 годам не умею делать полностью
Вчера в центре, жалели плачущего Максима.
Предложила пожалеть, подошли вместе, Варя рукой погладила Максима.
Лед тронулсяImage.
Ну вот как хорошо.  дети ведь переживают много эмоций, но не знают, как их выразить.
Значит, в программе в пункте 6 "Сюжетная игра", лишнее слово "сюжетная".
Правильно?
Новая редакция:  
6. Игра:
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
Да, конечно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#113

Сообщение Ir-ra » 13 фев 2015, 02:17

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
И подвижные, и конструктивные (строят забор вокруг домика) и музыкальные: ( гремят под музыку, подражают друг другу)
Спасибо за виды игр и подсказку как играть.
Как раз начали учиться строить забор. Гораздо интереснее его строить вокруг домика собачкиImage.
На развивалке, куда мы ходим, есть музыкальная игра (под музыку: гремят на маракасах, потом прячут за спину, сидят смотрят на друг друга, достают и снова гремят). Варя выполняет сама все действия под музыку.
Брать нужно знакомую игру, где были игрушки в точности повторяющие натуральные предметы.
В комплекте из этой игры убрать такую игрушку и подложить предметы, которые могут стать заменителями.
Примеры: укрывали куклу специальным игрушечным одеялом. Вместо него теперь платок
Мерили температуру градусником, вместо него счетные палочки, Укладывали куклу спать в кроватку, но вот она сломалась, но есть коробка из-под обуви.
Пока все понятно, мне нужно попробовать так сделать. Если будут вопросы или трудности, буду снова просить помощиImage.
Спасибо за примеры.
Подходить к этому нужно с двух сторон:
1 появление самостоятельной цепочки в быту.
2 отражение этой цепочки в игре. тут вы можете играть роль продвинутого ребенка, то есть не давать указаний, а играть рядом.
1. У Вари есть самостоятельная цепочка в быту:
расстелить коврик под тарелку
взять на столе тарелку с ложкой и поставить её на коврик
кушать еду ложкой
положить в тарелку ложку и отставить
скрутить коврик
2. В игре, если вместе играем, может выполнить так: взять куклу и посадить за стол, из сумочки достать коврик, постелить на столик, потом из сумочки взять тарелку и поставить на коврик, потом снова из сумочки достает ложку, в пустой тарелке  зачерпывает ложкой и подносит ложку ко рту кукле, может сказать ам-ам.
Когда меня нет рядом, может расстелить коврик на столике, расставить на коврик несколько тарелочек, поставить чашку, взять ложку.
Теперь я попробую сделать как Вы предлагаете (не давать указаний, не подсказывать).
Вот например пункт1. Варя может делать, если ножницы с закругленными концами.Вставить палец в одно колечко можно вместе итд. С этим пунктом не спешите. Многие дети его и 4 годам не умею делать полностью.
Спасибо за советы.
Спешить с этим пунктом не будем, думаю нам нужен будет год, чтобы освоить этот навык.
Да, конечно.
Полина Львовна, нужно вносить изменения в программу в пункт 6 (программа в сообщении #81) или оставить её без изменения?
Хочу задать вопросы:
Полина Львовна, знаете ли Вы детей (старше 4-х лет) с синдромом Дауна с более менее нормальной походкой, которые самостоятельно пошли в 2,5 года?
Опираясь на Ваш многолетний опыт, есть вероятность иметь нормальную походку в будущем ребенку с синдромом Дауна, который самостоятельно пошел в 2,5 года?
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#114

Сообщение polina » 13 фев 2015, 21:04

Добрый вечер, Ира.
1. У Вари есть самостоятельная цепочка в быту:
расстелить коврик под тарелку
взять на столе тарелку с ложкой и поставить её на коврик
кушать еду ложкой
положить в тарелку ложку и отставить
скрутить коврик
2. В игре, если вместе играем, может выполнить так: взять куклу и посадить за стол, из сумочки достать коврик, постелить на столик, потом из сумочки взять тарелку и поставить на коврик, потом снова из сумочки достает ложку, в пустой тарелке  зачерпывает ложкой и подносит ложку ко рту кукле, может сказать ам-ам.
Когда меня нет рядом, может расстелить коврик на столике, расставить на коврик несколько тарелочек, поставить чашку, взять ложку.
Теперь я попробую сделать как Вы предлагаете (не давать указаний, не подсказывать).
У Вари очень длинная цепочка куда длинней трех звеньев. И это безусловно результат ее самостоятельности и наличие сложных навыков в быту.
Полина Львовна, нужно вносить изменения в программу в пункт 6 (программа в сообщении #81) или оставить её без изменения?
Как вам удобно. Не принципиально. Image
Хочу задать вопросы:
Полина Львовна, знаете ли Вы детей (старше 4-х лет) с синдромом Дауна с более менее нормальной походкой, которые самостоятельно пошли в 2,5 года?
Опираясь на Ваш многолетний опыт, есть вероятность иметь нормальную походку в будущем ребенку с синдромом Дауна, который самостоятельно пошел в 2,5 года?
Есть, конечно, такой опыт. Думаю, после лета ваша Варенька будет ходить хорошо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#115

Сообщение Ir-ra » 15 фев 2015, 03:54

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
Как вам удобно. Не принципиально.
Я не буду вносить изменения.
Есть, конечно, такой опыт. Думаю, после лета ваша Варенька будет ходить хорошо.
Ваши слова сильно обнадёжили, надеюсь, у нас всё получиться!
Хочу задать вопросы:
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, длительность свободной игры в день для двухлетнего ребенка с синдромом Дауна?
Какова роль взрослого в этой игре?
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#116

Сообщение polina » 15 фев 2015, 20:34

Добрый вечер, Ира.
Ваши слова сильно обнадёжили, надеюсь, у нас всё получиться!
Ходьба по траве, песку, неровной поверхности, переступание внутри стремянки, лежащей на земле,  ходьба вверх и ваниз по наклонной доске и поверхности. Дествская горка: подноматься и спускаться, может быть, велосипед - и и ходьба будет качественной. Но сейчас уже начинайте ходьбу по снегу, по неровной поверхности итд
Хочу задать вопросы:
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, длительность свободной игры в день для двухлетнего ребенка с синдромом Дауна?
Какова роль взрослого в этой игре?
Начну с вопроса: в какие свободные игры играет Варя полностью самостоятельно?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#117

Сообщение Ir-ra » 16 фев 2015, 03:47

Здравствуйте, Полина Львовна.
Но сейчас уже начинайте ходьбу по снегу, по неровной поверхности итд
Уже понемногу начали, две недели ходим по сугробамImage.
Спасибо за советы.
Начну с вопроса: в какие свободные игры играет Варя полностью самостоятельно?
Отвечаю:
Игры на кухне, когда я готовлю кушать.
1. Откручивает крышку пятилитровой бутылки, вытряхивает из неё мячики для пинг-понга, потом по одному собирает и складывает снова в бутылку, закручивает крышку, ставит на место (возле плиты) бутылку.
2. Достает из корзинки маленький мячик и пластмассовую собачку, берет собачку в руку и подталкивает собачкой мячик, потом догоняет мячик и снова подталкивает собачкой, как клюшкой мячик, может сказать ав-ав, в конце игры не складывает собачку и мячик в корзинку.
3. Достает стаканчики из под сметаны, вынимает и складывает их друг в друга, может под стаканчик спрятать небольшую игрушку, потом поднять и накрыть стаканчик.
4. Снимает тряпку для мытья пола (она не большая и развешена внизу), начинает ею тереть пол, дверцы холодильника и тумбочки, потом может повесить её на место.
5.  Открыть дверцы тумбочки, начать достать с полки по одному предмету и подавать мне (сидя подымает руки с предметом вверх и говорит: мама/ мама на), я беру и ставлю на столешницу.
6. Встает на ноги перед микроволновкой, включает и выключает (нажимает на кнопки: пуск большая кнопка, маленькая — стоп).
7. Встает на ноги возле холодильника, пятится назад (два три шажка), придерживаясь руками за ручку морозильной камеры, потом отпускает руки, выпрямляется, подходит к холодильнику, начинает смеяться.
Игры в комнате, когда я чем-то занята.
1. Садится на машинку и отталкивается ногами (2-3 толчка), потом слазит с машинки, придвигает на место (недавно стала так игратьImage).
2. Достает книгу с полки, листает её, может потом поставить на место или положить рядом с полкой,  еще вариант — принести её мне и попросить почитать.
3. Одевает мои носки и тапочки себе на ноги (самая любимая игра), по своей инициативе, несколько раз пробовала одевать мне мои носки, получилось натянуть до половины.
4. Достает с полки подставку с колышками, вынимает с подставки молоток, забивает все колышки, всовывает молоток в своё отверстие подставки, ставит на полку.
5. Крутит 2-3 раза юлу.
6. Берет с полки стаканчики вкладыши (10 шт.), все вынимает, потом вставляет в друг друга 3-4 шт.
7. Расстегивает молнии в сумке, достает игрушки.
8. Под подушку прячет собачку, потом её ищет под подушкой.
9. Качает кукольную кроватку.
10. Расстилает кроватку (все одним махом вынимает с кроватки).
11. Кладет куклу в кроватку и вынимает.
12. Укрывает одеяльцем куклу.
13. Достает посудку и расставляет тарелочки на столик или на пол.
14. Рукой нажимает на машину и запускает её вперед (если на машину нажать рукой, то она начинает быстрее ехать, такой механизм).
15. Катает грузовичок с куклой вперед назад.
16. Достает тарелку и ложку, кормит ложкой игрушки.
17. Снимает с куклы фартучек.
18. Катит мяч.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#118

Сообщение polina » 16 фев 2015, 15:24

Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, длительность свободной игры в день для двухлетнего ребенка с синдромом Дауна?
Какова роль взрослого в этой игре?
На первый вопрос - нет ответа. Сколько играет. столько и играет. Варенька играет много и разнообразно.
Второй вопрос: наблюдать, расширять, разнообразить.
И опять два пути:   через перенос и обыгрывание в игре бытовых навыков и событий.
Параллельная игра с ребенком, когда взрослый расширяет имеющуюся у ребенка цепочку, например, Варя катает грузовик с куклой взад и вперед. А вы так же сажаете куклу и отвозите ее качаться на качелях, например.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#119

Сообщение Ir-ra » 19 фев 2015, 16:32

Добрый день, Полина Львовна.
Второй вопрос: наблюдать, расширять, разнообразить.
И опять два пути: через перенос и обыгрывание в игре бытовых навыков и событий.
Параллельная игра с ребенком, когда взрослый расширяет имеющуюся у ребенка цепочку, например, Варя катает грузовик с куклой взад и вперед. А вы так же сажаете куклу и отвозите ее качаться на качелях, например.
Спасибо за ответы.  Буду пробовать так делать.
Хочу уточнить еще один момент:
В каких случаях взрослому не "вмешиваться" в свободную игру ребенка?
Полина Львовна, огромное спасибо за Альбом "Я все смогу"!
Название просто супер!
Прочитала уже много раз, хочу начать обследование, нужен Ваш совет и помощь.
Можно мне будет начать с компеценции "Участие в игре", чтобы закончить разбор с игрой?
Как лучше подавать информацию?
Например, компетенция "Участие в игре"
Пункт 1. Принять решение об участии в игре.
Что делать:

+1. Наблюдайте за поведением ребенка, комментируйте его желание начать игру (тянется к игрушке, показывает на нее рукой)
+2. Инициируйте ребенка на высказывание своих желаний: во что ты хочешь играть, покажи.
Какие игрушки ты хочешь?
Принимайте любой ответ ребенка, комментируйте его.
-/+ 3. Возьмите игрушку и начните с увлечением играть на глазах у ребенка.
Ненавязчиво предложите ребенку присоединиться.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
-/+1. Поместите  игрушки в доступном месте.
Если игрушки находятся высоко, они должны быть видны ребенку.
-/+ 2. На прогулке  обращайте внимание  на игру других детей. Предлагайте поиграть аналогичным способом: Посмотри, как дети катаются с горки. Пойдем тоже покатаемся.
Вопрос:  пункты с "-/+" переходят в программу, правильно?
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#120

Сообщение polina » 20 фев 2015, 18:26

Добрый вечер, Ира. Форум не работал, так что ответ с задержкой.
Хочу уточнить еще один момент:
В каких случаях взрослому не "вмешиваться" в свободную игру ребенка?
если вы видите , что игра отражает ее смысл. например, ребенок бросает мячики в корзину. А вот он начал бросать туда книги. Можно вмешаться
Если в сюжетной игре вы хотите расширить цепочку, знаете, что действие знакомо ребенку, но он его не отразил в игре, вы можете рядом организовать игру и использовать это действие.
Если ребенок играет не так, как вам хочется, как вы учили, но логика в игре видна - не вмешивайтесь. Например: вы катали мишку в машине, вы учили кактать мишку с горки. Ребенок начал катать с горки машину. Это новая игра, потом ее можно расширить, но пока вмешиваться не нужно.
Можно мне будет начать с компеценции "Участие в игре", чтобы закончить разбор с игрой?
Как лучше подавать информацию?
Давайте начнем Image Мне тоже интересно.
Например, компетенция "Участие в игре"
Пункт 1. Принять решение об участии в игре.
Что делать:

+1. Наблюдайте за поведением ребенка, комментируйте его желание начать игру (тянется к игрушке, показывает на нее рукой)
+2. Инициируйте ребенка на высказывание своих желаний: во что ты хочешь играть, покажи.
Какие игрушки ты хочешь?
Принимайте любой ответ ребенка, комментируйте его.
-/+ 3. Возьмите игрушку и начните с увлечением играть на глазах у ребенка.
Ненавязчиво предложите ребенку присоединиться.
Дополнительные условия и ситуации. Ответственные:
-/+1. Поместите  игрушки в доступном месте.
Если игрушки находятся высоко, они должны быть видны ребенку.
-/+ 2. На прогулке  обращайте внимание  на игру других детей. Предлагайте поиграть аналогичным способом: Посмотри, как дети катаются с горки. Пойдем тоже покатаемся.
Да, думаю, что отмечать так удобно.
Вопрос:  пункты с "-/+" переходят в программу, правильно?
Да, переходят в программу, но не обязательно писать их там. Можно работать по таблице. Ведь эти пункты не про ребенка, а про вас. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»