Машенька 12.07.2014.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.12.2025 17:47

#111

Сообщение polina » 30 мар 2016, 20:28

Добрый вечер, Жанна.
За два месяца у нас с Машей и нет больших успехов, так хочеться написать, что мы уже ходим, но увы. Но кое что у нас стало получаться получше:
        На мой взгляд, у вас моного положительных перемен.
Маша стала кушать сухарик, уже осознано тянет его в ротик и что-то съедает, чтото роняет, но мусолит его до мелких крошек(мелкие не берет, любит крупные). Так же сейчас Машенька стала кое что тянуть в рот и из продуктов предложенных ей. Мы как вы и писали садим ее за стол и нарезаем кусочками, дольками фрукты. Она кусает, сосет, что то и жует. Стала лучше кушать пищу (суп, борщ) просто разтолченный (не блендером), сейчас уже не так часто давится. Но вот кашу кушаем только манную , для рисовой еще не созрели. Тоесть Маша еще не совсем научилась жевать. Пытаемся давать ложку в ручку и пвые несколько ложек съедать ее рукой. Сама пока не может этого делать, но ручку уже не напрягает и не противиться кормлению.
      Сдвиги огромные. Машенька начала жевать, стала меньше давиться. Видно, что вы выбрали правильное направление.
Но хотела уточнить про ложку.
 Почему Машенька не может ее донести до рта сама? Я понимаю, что с супом она может пролить, но с кашей?
  Ползаем очень быстро, на дальние расстояния и сейчас иногда  ползет на коленочках и тут же встает на ноги, попу к верху и так несколько шагов и потом обратно. Так забавно наблюдать за этим.
 Этот способ называется по медвежьи", он существует одновременно с четвереньками и, скорее всего, так девочка будет вставать без опоры.
В доль дивана уже бегает, передвигается вдоль стен и встает у стены свободно. Ну и иногда по ее желанию делает по 2-4 шага навстречу к нашим рукам. Или если можно перебежать от одной стены (шкафа) до дивана (тумбочки) переходит сама по 2-3 шага. За одну ручку тоже проходит по 3-4шага и только когда Маше хочется. Уговорить когда хочется нам не получается.
  Ваша Машенька уже ходячая девочка. теперь, если не будете водить за руки, количество шагов будет увеличиваться.
   Ну и со словами у нас совсем плохо. Машенька не зовет ни маму , ни бабу Хотя сама себе бубнит и мамамаи бабаба, и папа и дядядя, А нас никого не называет и не зовет. Верней зовет иногда всех ээээImage. узнает и когда просишь поцеловать кого выбирает правильно. К чужим или мало знакомым не идет совсем, можеет устроит истерику по этому поводу. Мне кажется, что когда с ней пытаешься говорить, или повторять за ней ее звуки - Маша совсем перестает их произносить, а смотрит и молчит.
Вот как то так у нас обстоят дела.
 Мы можем обсудить с вами развитие речи более подробно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#112

Сообщение Ми-ми » 31 мар 2016, 13:20

Здравствуйте, Полина Львовна!
Вы нам льститеImage, Маша еще только-только начинает осваивать первые шажочки. И какие они тяжелые и долгожданные для нас. Спасибо вам за подсказки . Водить мы ее и не пытаемся - она отказалась от этого. Будем надеяться, что скоро мы быдем бегать.
По поводу ложки: Маша не чего не тянула в рот (кроме своих пальцев) и вот мы с вашейми указаниями стали потихоньку что то брать в ручку и класть в рот. А ложку она не хочет нести в ротик. Поэтому вкладываем ей в ручку и сами кормим ее рукой. Ложку если просто ей дать в руку , она выбрасывает.
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#113

Сообщение Ми-ми » 31 мар 2016, 13:26

И конечно я хотела бы услышать от Вас что и как нам делать, чтоб Маша стала хотя бы называть нас. Она все слушает внимательно, но повторить ее не возможно упросить (может она не понимает как это сделать, а мы не можем донести).
 Спасибо Вам за участие в нашей жизни.
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.12.2025 17:47

#114

Сообщение polina » 31 мар 2016, 16:39

 Добрый день,Жанна.
Невозможно дать один рецепт, нужно постепенно вместе с вами разбираться.
 
Начнем с понимания речи.
 Как Машенька понимает обращенную речь? Может ли по просьбе показать: игрушки, предметы, людей?
 Как реагирует, если ей говорят, что будете купаться, читать, есть?
 В книге по развитию речи подробно про понимание написано в приложении 3.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#115

Сообщение Ми-ми » 31 мар 2016, 20:09

Давайте начнем с понимания речи (книгу я еще не читала) отвечу пока на ваши вопросы.
Ничего Маша нам не показывает по нашей просьбе ни игрушки, ни в книге зверей, не нашего кота. Но когда говорю: сморти кися пришла - она его узнает улыбается. Погладь кису (или еще кого нибудь  дедушку, лялю) гладит иногда хватает сильно или стучит ладошкой, тогда просим гладить потихоньку, Маша слушается и гладит аккуратней. Зову из кухни : Маша, иди кушать - она ползет к своему стульчику. Так же знает где она купается и может сама приползти.
Реагирует на купание - просто может улыбнуться, а может вообще никак.  Если спрашиваем хочешь кушать? Может поплямкать губками - значит хочет, если не реагирует - значит еще не хочет.
Ну а читать мы особо не любим (хотя регулярно читаю детские потешки сказки, показываю зверюшек, игрушки. Маша при этом просто смотрит или вырывает книгу.
Вот наверно и все наши понимания речи. Ну и конечно зовем играть в мишку косолапого, гуси-гуси, ладушки (все это она знает) и ждет определенных слов, после которых начинает действие.
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.12.2025 17:47

#116

Сообщение polina » 01 апр 2016, 09:49

 Доброе утро, Жанна
Давайте начнем с понимания речи (книгу я еще не читала) отвечу пока на ваши вопросы.
Все, что вы описали ниже в ряде случаев говорит о понимании речи, а в ряде случаев о понимании ситуации. Приведу свой пример, чтобы было понятно.
 Если взрослый говорит ребенку - будем кушать, а ребенок чмокает, значит он понял речь. Если при этом мама  ставит тарелки или надевает фартучек, то ребенок понимает ситуации и, возможно, понимает речь только в ситуации.
 С этой точки зрения рассмотрю и ваши примеры, чтобы вам было проще понять, понимает ли Машенька речь вне ситуации.
Ничего Маша нам не показывает по нашей просьбе ни игрушки, ни в книге зверей, не нашего кота.
  Ребенок может не уметь показывать, но смотрит на то, что вы предлагаете.  Чтобы это проверить  нужно сесть напротив, взять в руки две игрушки, например,  мишку и зайку и спросить: "Где зайка?". Ребенок может показать, взять или посмотреть на то, что вы назвали.
Но когда говорю: сморти кися пришла - она его узнает улыбается. Погладь кису (или еще кого нибудь  дедушку, лялю) гладит иногда хватает сильно или стучит ладошкой, тогда просим гладить потихоньку, Маша слушается и гладит аккуратней.
Здесь не совсем понятно. Если вы показываете на кошку - то это понимание речи в ситуации, если вы просто сказали, а Машенька повернулась и посмотрела - это понимание речи.
Зову из кухни : Маша, иди кушать - она ползет к своему стульчику. Так же знает где она купается и может сама приползти.Реагирует на купание - просто может улыбнуться, а может вообще никак.  Если спрашиваем хочешь кушать? Может поплямкать губками - значит хочет, если не реагирует - значит еще не хочет.
Здесь понимание речи в ситуации, потому что девочка занет, для чего вы зовете из кухни, а вот когда чмокает - это понимание речи.
Вот наверно и все наши понимания речи. Ну и конечно зовем играть в мишку косолапого, гуси-гуси, ладушки (все это она знает) и ждет определенных слов, после которых начинает действие.
 Это отчасти понимание речи, а отчасти понимание жестов и движений.
 Из всего этого следует, что Машенька понимает речь в ситуации и у нее есть понимание речи, но не понятно, насколько и как много слов она понимает.
Поэтому этим направление  нужно активно заниматься.
Напишите, как Машенька отреагировала на выбор из двух игрушек и напишите. После этого мы продолжим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#117

Сообщение Ми-ми » 01 апр 2016, 21:08

Добрый вечер, Полина Львовна!
Вот что у нас получилось :держу обезьяну и зайца. Спрашиваю, где зайка?а Маша ехидно улыбается и забрала и зайца, и обезьяну. Спрашиваю, где обезьянка - берет зайца, а глазами смотрела то на обезьяну, то на зайца, как будто думала по другому. Что то у нас не получается узнавать ,наверно надо чаще это повторять?
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.12.2025 17:47

#118

Сообщение polina » 02 апр 2016, 12:42

Добрый вечер, Полина Львовна!
Вот что у нас получилось :держу обезьяну и зайца. Спрашиваю, где зайка?а Маша ехидно улыбается и забрала и зайца, и обезьяну. Спрашиваю, где обезьянка - берет зайца, а глазами смотрела то на обезьяну, то на зайца, как будто думала по другому. Что то у нас не получается узнавать ,наверно надо чаще это повторять?
С уважением, Жанна.
Добрый день. Повторять нужно, но не так. Это был контроль, а многократное повторение контроля не учит.
 
 Обучать нужно так:
 Выберите 2-3 игрушки, которыми интересуется Машенька.
 Начинаем учить название каждой игрушки. Для этого играем с каждой игрушкой отдельно в прятки, что позволяет нам повторять название несколько раз:
 Пришла обезьянка  (показали)
Нет обезьянки (накрыли платком)
 Где обезьянка?
 Ищи обезьянку.  (если ребенок не стянет платок - сделайте это сами)
 Вот обезьянка!
  Играете обезьянкой вместе с Машенькой. Обезьянка может ее поцеловать, пощекотать итд
Так же играете с зайцем.
 Потом расскажу,  как учить их различать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#119

Сообщение Ми-ми » 02 апр 2016, 20:52

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо, поняли вас. Будем так делать , об успехах напишу.  Интересно как долго у нас займет времени. Image
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.12.2025 17:47

#120

Сообщение polina » 03 апр 2016, 12:22

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо, поняли вас. Будем так делать , об успехах напишу.  Интересно как долго у нас займет времени. Image
С уважением, Жанна.
Интересно Image Думаю, что результаты не заставят долго  ждать 
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»