Лизочка 21.03.2013
- Настик
- Последний визит: 22.11.2019 18:19
-
Дети:
Елизавета
21.03.2013
#121
Уважаемая Полина Львовна,
С возвращением кефира у Лизы вернулось расположение к чашке. Даже на новом уровне: она сама берет чашку за две ручки, подносит ко рту, наклоняет и делает несколько глотков, и даже делает попытки поставить чашку в углубление на столе. Не без накладок, конечно, но совсем неплохо.
С ложкой же напротив - полное отрицание. Каким бы вкусным предложенное не было ложку с едой в руки не берет. При наличии ложки и отсутствии моей помощи, ест любую пищу руками, вне зависимости от консистенции. Вторую ложку (одной я кормлю, другую даю Лизе) использует только для игры: постучать, бросить, отследить полет и кинуться следом. Моих манипуляций с ложкой не имитирует. После двух бросаний я ее убираю.
С вилкой у нас так: я накалываю, Лиза отправляет в рот и возвращает вилку мне (не кидает, в основном). Накалывать не умеет. Мы тренируемся накалывать на счетных палочках и пластилине, она подносит палочку к пластилину и отпускает, не понимает, что надо надавить.
С уважением, Настя
С возвращением кефира у Лизы вернулось расположение к чашке. Даже на новом уровне: она сама берет чашку за две ручки, подносит ко рту, наклоняет и делает несколько глотков, и даже делает попытки поставить чашку в углубление на столе. Не без накладок, конечно, но совсем неплохо.
С ложкой же напротив - полное отрицание. Каким бы вкусным предложенное не было ложку с едой в руки не берет. При наличии ложки и отсутствии моей помощи, ест любую пищу руками, вне зависимости от консистенции. Вторую ложку (одной я кормлю, другую даю Лизе) использует только для игры: постучать, бросить, отследить полет и кинуться следом. Моих манипуляций с ложкой не имитирует. После двух бросаний я ее убираю.
С вилкой у нас так: я накалываю, Лиза отправляет в рот и возвращает вилку мне (не кидает, в основном). Накалывать не умеет. Мы тренируемся накалывать на счетных палочках и пластилине, она подносит палочку к пластилину и отпускает, не понимает, что надо надавить.
С уважением, Настя
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#122
Доброе утро, Настя. На мой взгляд, все идет хорошо. Продолжайте приучать к вилке, а зачерпывать что-то ложкой учите в игре. И не только "как будто", кормить куклу, но и играть с совочком в песке, или зачерпывать воду чашкой и ложкой в ванной.
Мне кажется, что протест с ложкой возник из-за того, что еда ложкой была в то время слишком сложна для Лизы и требования были завышены.
Мне кажется, что протест с ложкой возник из-за того, что еда ложкой была в то время слишком сложна для Лизы и требования были завышены.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#124
Спасибо, Настя - очень хороший вопрос.Настик;36721Уважаемая Полина Львовна!
Уточняющий вопрос: когда Вы говорите "учите", Вы имеете в виду показывать или при необходимости физически помогать. Например, копать совочком и зачерпывать воду чашкой.
С уважением, Настя
Лучше всего - это показ. Манипулируя руками ребенка мы формируем пассивную модель поведения.
ребенок может не повторить за взрослым, но сделать что-то, наблюдая за другим ребенком.
Когда можно помочь физически?
Сначала о том, когда нельзя. Если ребенок не хочет, не делает попыток, то что-то делать его руками категорически нельзя.
Если вы видите, что ребенок пробует, но что-то не получается, то помочь мжно. Например, придержать ведерко, подставить его под совок.
С уважением, Полина Львовна
- Настик
- Последний визит: 22.11.2019 18:19
-
Дети:
Елизавета
21.03.2013
#125
Уважаемая Полина Львовна!
С питьем из чашки и едой все в прежнем состоянии: из чашки пьет и ставит на стол, ложку игнорирует абсолютно (при виде предложенной в руки ложки прячет руки, начинает отворачиваться и ныть). Играем с совочком, кормим игрушки, но без энтузиазма. Предпочитает все взять руками, и песок и еду. Например, сухарем кормит всех по собственному желанию.
Накопились вопросы:
1. Приемлем ли для нас поводок при хождении? Лиза передвигается вдоль опоры, встает к опоре, ходит за каталкой и за две руки. За одну боится и сразу садится на попу, равновесие без опоры не держит.
2. Сортировка: раскладываем ложки в чашку, баночки из под питания в коробку; игрушки: счетные палочки в баночку, кубики в коробочку. Достаточно успешно. Но если поставить две одинаковые емкости, то возникают проблемы.
3. Карточки: разглядываем картинки игрушек, обыгрываю на реальных игрушках,соотносим, начали предметы обихода горшок и чашку. Смотрит внимательно, из двух предложенных выбирает. Из четырех на общей карте тоже. Но игра в лото нам не дается. Мы смотрим на мишку, пальцем показываем его на карте из четырех картинок, берем картинку с мишкой и швыряем его по направлению к общей карте. Наложить одно на другое не получается. Либо недостаток моторики, либо я не могу объяснить. Хотя кубики она один на другой ставит и просьбы по настроению выполняет. Пробовали класть вместе, я за один конец карточки, Лиза за другой, но как только я руку отпускаю, Лиза тоже отпускает.
4. Речь: в лизином лексиконе два слова: мама и ам. Причем, ам она говорит, когда хочет есть или пить. И вообще, она так часто говорит "ам", что у меня возникают сомнения, имеем ли мы в виду одно и то же.
С уважением, Настя
С питьем из чашки и едой все в прежнем состоянии: из чашки пьет и ставит на стол, ложку игнорирует абсолютно (при виде предложенной в руки ложки прячет руки, начинает отворачиваться и ныть). Играем с совочком, кормим игрушки, но без энтузиазма. Предпочитает все взять руками, и песок и еду. Например, сухарем кормит всех по собственному желанию.
Накопились вопросы:
1. Приемлем ли для нас поводок при хождении? Лиза передвигается вдоль опоры, встает к опоре, ходит за каталкой и за две руки. За одну боится и сразу садится на попу, равновесие без опоры не держит.
2. Сортировка: раскладываем ложки в чашку, баночки из под питания в коробку; игрушки: счетные палочки в баночку, кубики в коробочку. Достаточно успешно. Но если поставить две одинаковые емкости, то возникают проблемы.
3. Карточки: разглядываем картинки игрушек, обыгрываю на реальных игрушках,соотносим, начали предметы обихода горшок и чашку. Смотрит внимательно, из двух предложенных выбирает. Из четырех на общей карте тоже. Но игра в лото нам не дается. Мы смотрим на мишку, пальцем показываем его на карте из четырех картинок, берем картинку с мишкой и швыряем его по направлению к общей карте. Наложить одно на другое не получается. Либо недостаток моторики, либо я не могу объяснить. Хотя кубики она один на другой ставит и просьбы по настроению выполняет. Пробовали класть вместе, я за один конец карточки, Лиза за другой, но как только я руку отпускаю, Лиза тоже отпускает.
4. Речь: в лизином лексиконе два слова: мама и ам. Причем, ам она говорит, когда хочет есть или пить. И вообще, она так часто говорит "ам", что у меня возникают сомнения, имеем ли мы в виду одно и то же.
С уважением, Настя
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#126
Доброе утро, Настя.
Сейчас нужно подбирать парные картинки без общей карты.
Например, перед девочкой лежит картинка мишка.
Вы предлагаете ей две картинки (мишка и зайчик).
Просите взять мишку.
Когда она возьмет, то просто должна положить вторую картинку на стол.
Теперь на столе две одинаковые картинки.
Вы их сдвигаете и говорите: Это мишка и это мишка, они одинаковые.
Кладете одну картинку на другую. Постепенно девочка должна учиться класть их так сама.
Следующий этап: при предъявлении двух картинок взрослый не называет нужную картинку, а предлагает взять такую же.
Используйте и другие звукоподражания, например, ааа - укачивать куклу.
Это совсем неплохо и, думаю, что ваша настойчивость постепенно поможет малышке освоить еду самостоятельно. Попробуйте пока не ложку, а вилку. Пусть накалывает кусочки еды и ест. Если сложно накалывайте вы сами. Используйте детские пластмассовые вилки.С питьем из чашки и едой все в прежнем состоянии: из чашки пьет и ставит на стол, ложку игнорирует абсолютно (при виде предложенной в руки ложки прячет руки, начинает отворачиваться и ныть). Играем с совочком, кормим игрушки, но без энтузиазма. Предпочитает все взять руками, и песок и еду. Например, сухарем кормит всех по собственному желанию.
Можно использовать на улице, если Лиза будет ходить, а не висеть в нем.Накопились вопросы:
1. Приемлем ли для нас поводок при хождении? Лиза передвигается вдоль опоры, встает к опоре, ходит за каталкой и за две руки. За одну боится и сразу садится на попу, равновесие без опоры не держит.
Очень хорошо для этого возраста. Начинайте использовать это и в быту, например, вместе кладите мячи в корзину, книги на полку итд.2. Сортировка: раскладываем ложки в чашку, баночки из под питания в коробку; игрушки: счетные палочки в баночку, кубики в коробочку. Достаточно успешно. Но если поставить две одинаковые емкости, то возникают проблемы.
Это сложно.3. Карточки: разглядываем картинки игрушек, обыгрываю на реальных игрушках,соотносим, начали предметы обихода горшок и чашку. Смотрит внимательно, из двух предложенных выбирает. Из четырех на общей карте тоже. Но игра в лото нам не дается. Мы смотрим на мишку, пальцем показываем его на карте из четырех картинок, берем картинку с мишкой и швыряем его по направлению к общей карте. Наложить одно на другое не получается. Либо недостаток моторики, либо я не могу объяснить.
Сейчас нужно подбирать парные картинки без общей карты.
Например, перед девочкой лежит картинка мишка.
Вы предлагаете ей две картинки (мишка и зайчик).
Просите взять мишку.
Когда она возьмет, то просто должна положить вторую картинку на стол.
Теперь на столе две одинаковые картинки.
Вы их сдвигаете и говорите: Это мишка и это мишка, они одинаковые.
Кладете одну картинку на другую. Постепенно девочка должна учиться класть их так сама.
Следующий этап: при предъявлении двух картинок взрослый не называет нужную картинку, а предлагает взять такую же.
Используйте эти слова в быту и игре. Кормите куклу, мишку.4. Речь: в лизином лексиконе два слова: мама и ам. Причем, ам она говорит, когда хочет есть или пить. И вообще, она так часто говорит "ам", что у меня возникают сомнения, имеем ли мы в виду одно и то же.
Используйте и другие звукоподражания, например, ааа - укачивать куклу.
С уважением, Полина Львовна
- Настик
- Последний визит: 22.11.2019 18:19
-
Дети:
Елизавета
21.03.2013
#127
Уважаемая Полина Львовна!
Нужен Ваш совет. После перенесенного дисбактериоза, когда Лиза была на строгой диете, она подсела на сухари. Это совпало и с прорезыванием очередного зуба. Вот уже две недели у нее маниакальная потребность в сухаре. Она указывает на буфет и кричит "ам". Постоянно и очень настойчиво. Если получает - успокаивается. Если не получает - кричит "ам, мам".
Что меня беспокоит:
1. Слишком много сухарей в рационе.
2. Речь - один "ам". Раньше "ам" было пить и есть. Я стараюсь, чтобы сухарь был десертом и чтобы он тоже был "ам".
3. Вчера стояла около подоконника, тыкала пальцем и кричала "ам". На подоконнике ничего съестного не было. Подняла посмотреть, что возьмет. Взяла ложки. Конечно, взаимосвязь есть. Но.... Меня беспокоит, что у нее теперь и "дай" тоже становится "ам".
И вторая наша так и нерешенная проблема - еда. Я проверила, технически Лиза способна есть ложкой, но именно за столом она не берет ее в руки. Ребенок есть хочет, открывает рот, играет своей ложкой, стучит, ковыряет в тарелке, но как только дело доходит до самостоятельного питания, ложку выпускает из рук. Предложение взять ложку считает оскорбительным, судя по выражению лица и жестам. Мы делали перерыв, меняли ложки, кормящего, но причин такого поведения не поняли. Лиза - ребенок сговорчивый, но в этом вопросе проявляет завидное упорство.
Мишку, куклу и меня кормит без проблем.
С уважением, Настя
Нужен Ваш совет. После перенесенного дисбактериоза, когда Лиза была на строгой диете, она подсела на сухари. Это совпало и с прорезыванием очередного зуба. Вот уже две недели у нее маниакальная потребность в сухаре. Она указывает на буфет и кричит "ам". Постоянно и очень настойчиво. Если получает - успокаивается. Если не получает - кричит "ам, мам".
Что меня беспокоит:
1. Слишком много сухарей в рационе.
2. Речь - один "ам". Раньше "ам" было пить и есть. Я стараюсь, чтобы сухарь был десертом и чтобы он тоже был "ам".
3. Вчера стояла около подоконника, тыкала пальцем и кричала "ам". На подоконнике ничего съестного не было. Подняла посмотреть, что возьмет. Взяла ложки. Конечно, взаимосвязь есть. Но.... Меня беспокоит, что у нее теперь и "дай" тоже становится "ам".
И вторая наша так и нерешенная проблема - еда. Я проверила, технически Лиза способна есть ложкой, но именно за столом она не берет ее в руки. Ребенок есть хочет, открывает рот, играет своей ложкой, стучит, ковыряет в тарелке, но как только дело доходит до самостоятельного питания, ложку выпускает из рук. Предложение взять ложку считает оскорбительным, судя по выражению лица и жестам. Мы делали перерыв, меняли ложки, кормящего, но причин такого поведения не поняли. Лиза - ребенок сговорчивый, но в этом вопросе проявляет завидное упорство.
Мишку, куклу и меня кормит без проблем.
С уважением, Настя
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#128
Ребенок ест, когда он голоден. При большом количестве сухарей и например, сока - это невозможно. Если учесть, что наши дети в группе риска по избыточному весу - то решать вопрос нужно в короткие сроки.
Развитие речи лучше обсудить отдельно от еды.
Развитие речи лучше обсудить отдельно от еды.
С уважением, Полина Львовна
- Настик
- Последний визит: 22.11.2019 18:19
-
Дети:
Елизавета
21.03.2013
#129
Не совсем поняла ответ.
Про избыточный вес знаю, потому и волнуюсь из-за привязанности к сухарям. Вопрос, чем их заменить. Соки Лиза не пьет, только компот из сухофруктов без сахара.
Лиза не берет ложку во время еды даже если ее предварительно морить голодом. Она ее просто не берет из тарелки с едой или со стола. Ей надо ложку вкладывать в руку. Во всех остальных случаях Лиза ложку в руки берет, стучит ложками во время занятий и т.д. Так продолжается уже несколько месяцев.
С уважением, Настя
Про избыточный вес знаю, потому и волнуюсь из-за привязанности к сухарям. Вопрос, чем их заменить. Соки Лиза не пьет, только компот из сухофруктов без сахара.
Лиза не берет ложку во время еды даже если ее предварительно морить голодом. Она ее просто не берет из тарелки с едой или со стола. Ей надо ложку вкладывать в руку. Во всех остальных случаях Лиза ложку в руки берет, стучит ложками во время занятий и т.д. Так продолжается уже несколько месяцев.
С уважением, Настя
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#130
Добрый вечер, Настя.
Про избыточный вес знаю, потому и волнуюсь из-за привязанности к сухарям. Вопрос, чем их заменить.
Опишите, что именно имеется в виду:
Сухари нужно убрать, а еду давать ту, которую. полагается давать в этом возрасте.Не совсем поняла ответ.
Про избыточный вес знаю, потому и волнуюсь из-за привязанности к сухарям. Вопрос, чем их заменить.
Это хорошо - написала на всякий случай.Соки Лиза не пьет, только компот из сухофруктов без сахара.
Пусть ест руками: кусочки рыбы и волоконца мяча, кусочки варенных овощей, омлет, кусочки сыра. Постепенно вводите ложку.Лиза не берет ложку во время еды даже если ее предварительно морить голодом. Она ее просто не берет из тарелки с едой или со стола. Ей надо ложку вкладывать в руку.
Опишите, что именно имеется в виду:
.если ее предварительно морить голодом
С уважением, Полина Львовна

