Машенька 12.07.2014.

Ответить
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#121

Сообщение Ми-ми » 03 май 2016, 13:04

Добрый день, Полина Львовна!
С прошедшими Вас праздниками!!!!
Долго не писали вам и вот наконец то добрались. За это время Маша и все мы переболели сильно - простуда. Вот сейчас понемногу наладилось со здоровьем, но мы сдали кровь и у Машеньки понижены тромбоциты, вот пьем таблетки и через 2 недели пересдача анализа.
За это время мы учили игрушки и теперь Маша точно знает зайку, мишку. обезьянку. дудку, мячик. Она и остальное знает, но не подает когда просишь. Игрушки не пытается  называть, хотя постоянно просим.
Начала называть маму - мамой. Остальных членов семьи она  всех угадывает но не называет.
Ходить так мы пока и не ходим. Самостоятельно делает 1-2 шага и все. Боится и сразу падает на попу.
Руками стала почти все тянуть в рот (до этого она тянула только свои пальцы). Сейчас почти все берет и пробует на вкус. Потихоньку стала жевать, но конечно еще далеко до настоящего жевания. Сухарики перестали давать, отколола нижние зубки (они и так мелкие у нее, так теперь еще и расколола), Маша сначала сосала сухарики, а теперь поняла, что можно кусать  и сразу начинает сухарь грызть. Так что теперь даем более мягкие печеньки, яблочки, грушки.
Ну вот пока и все чему мы научились.
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 12:40

#122

Сообщение polina » 04 май 2016, 09:29

Доброе утро, Жанна.
 И вас с праздниками.
Долго не писали вам и вот наконец то добрались. За это время Маша и все мы переболели сильно - простуда. Вот сейчас понемногу наладилось со здоровьем, но мы сдали кровь и у Машеньки понижены тромбоциты, вот пьем таблетки и через 2 недели пересдача анализа.
Думаю, все наладится, после болезни кровь восстанавливается не сразу.
За это время мы учили игрушки и теперь Маша точно знает зайку, мишку. обезьянку. дудку, мячик. Она и остальное знает, но не подает когда просишь. Игрушки не пытается  называть, хотя постоянно просим.
 дети в этом возрасте, обычно, не могут повторить по просьбе. Расширяя словарь, мы, скорее идем за ними, за их возможностями.
Начала называть маму - мамой. Остальных членов семьи она  всех угадывает но не называет
Если вы составите список того, что говорит, Машенька, возможно, там будут и другие слова, например, ааа(спать)  ам-ам (кушать), вдыхает носом и выдыхает ааа ( запах, цветочки), сопит носом  (ежик) итд
Ходить так мы пока и не ходим. Самостоятельно делает 1-2 шага и все. Боится и сразу падает на попу.
 Это уже начало ходьбы.
Руками стала почти все тянуть в рот (до этого она тянула только свои пальцы). Сейчас почти все берет и пробует на вкус. Потихоньку стала жевать, но конечно еще далеко до настоящего жевания. Сухарики перестали давать, отколола нижние зубки (они и так мелкие у нее, так теперь еще и расколола), Маша сначала сосала сухарики, а теперь поняла, что можно кусать  и сразу начинает сухарь грызть. Так что теперь даем более мягкие печеньки, яблочки, грушки.
 Можно давать и другую еду: варенные овощи, тефтели, макароны, омлет.
Ну вот пока и все чему мы научились.
Очень многому научились Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#123

Сообщение Ми-ми » 07 май 2016, 20:14

Добрый вечер, Полина Львовна!
Два дня усиленно наблюдала за Машей, но словарный запас у нас совсем мал :  плямкает губами - это кушать или пить
ням-ням - тоже кушать или когда кушает произносит ням-ням = значит вкусно
аааа - когда укачиваем ее или сама качает себя
бррр - машина или едим на машине и гулять тоже  бррр
мама - но не так часто как бы хотелось нам
Все остальное, а сейчас добавилось много новых слогов, болтает когда как и не зависимо от ситуации. Сегодня утром например четко произнесла -" я баба " Посмеялись, но и все больше не повторила.
А кушать мы конечно пытаемся ей разнообразное давать, но Машенька предпочитает сладенькое, овощи ей не нравятся.
Ну еще у нас уже идет настоящая борьба за кусание своих больших пальцев, они искусаны до болячек. Как с ней бороться не знаем уже. Соску она у нас не сосала вообще и вот потихоньку незаметно стала грызть пальца, это произошло как начали лезть зубки, т.к. Маша в рот ничего не тянула вот пальцы были вместо прорезователя, а сейчас уже все зубки у нас есть, а избавиться от этой привычки не можем. Ну и высунутый язык периодически и не понятно почему. Бывает целыми днями не высовывает, а то выйдем гулять или в больнице, как вывалит, что с этим делать.
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 12:40

#124

Сообщение polina » 10 май 2016, 08:53

Доброе утро Жанна.
Два дня усиленно наблюдала за Машей, но словарный запас у нас совсем мал :  плямкает губами - это кушать или пить
ням-ням - тоже кушать или когда кушает произносит ням-ням = значит вкусно
аааа - когда укачиваем ее или сама качает себя
бррр - машина или едим на машине и гулять тоже  бррр
мама - но не так часто как бы хотелось нам
Не очень много, но есть хорошая основа для начала занятий. На мой взгляд, пора составить говорильный альбом (или говорильную коробочку),  чтобы Машенька не потеряла ничего из имеющихся слов. Кроме того, вызывать новые слова, используя имеющиеся слоги и звуки в эмоциональной ситуации.
Все остальное, а сейчас добавилось много новых слогов, болтает когда как и не зависимо от ситуации. Сегодня утром например четко произнесла -" я баба " Посмеялись, но и все больше не повторила.
Это тоже говорит о готовности девочки к использованию речи.
А кушать мы конечно пытаемся ей разнообразное давать, но Машенька предпочитает сладенькое, овощи ей не нравятся.
 Значит неголодная Image Сладкое не просто перебивает аппетит. Оно дает быстрое насыщение, которое потом становится привычным способом удовлетворения голода. А это как раз и вызывает проблемы с излишним весом в подростковом возрасте.
 Если не нравятся овощи, можно  давать омлет, сыр, мясо, рыбу, гречку итд.
Ну еще у нас уже идет настоящая борьба за кусание своих больших пальцев, они искусаны до болячек. Как с ней бороться не знаем уже. Соску она у нас не сосала вообще и вот потихоньку незаметно стала грызть пальца, это произошло как начали лезть зубки, т.к. Маша в рот ничего не тянула вот пальцы были вместо прорезователя, а сейчас уже все зубки у нас есть, а избавиться от этой привычки не можем. Ну и высунутый язык периодически и не понятно почему. Бывает целыми днями не высовывает, а то выйдем гулять или в больнице, как вывалит, что с этим делать.
 Здесь нужно подумать над тем, почему у Машеньки возникает такой недостаток ощущений, что ей требуется грызть пальцы. Скорее всего не хватает возможности кусать и жевать пищу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#125

Сообщение Ми-ми » 10 май 2016, 20:57

Здравствуйте, Полина Львовна!
Да со словами у нас никак не идет. Книжки тоже Машу не очень интересуют. Читаю, показываю кто где, но вижу, что это ей не надо = интересней вырвать книгу укусить и выкинуть.  Как вызвать у девочки желание говорить? Вот сегодня у вышла из комнаты = она стала произносить бабабаба (я думаю просто совпало так), но я конечно -Да , Маша, я баба , вот я пришла , Ты звала меня. Но и все, потом и выходила и прятались, но аффекта ноль.  И так со многими слогами. 
Мы стали по улице  ходить за ручку, но конечно не далеко по 2-3 м.
А пальчики искусаны у нас.  Отдергиваем, по ручке бьем , строго говорим , что нельзя, убери. Маша уже понимает эти требования, тут же уберет, но проходит некоторое время и опять палец в рот.
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 12:40

#126

Сообщение polina » 11 май 2016, 10:03

Доброе утро, Жанна. короткого ответа на ваш вопрос " Как вызвать у девочки желание говрить нет". Мы можем начать обсуждать это направление занятий. Первый шаг я уже вам назвала: говорильный альбом.
 Про кусание рук. Напоминаниями это не изменишь. Судя по вашему описанию, Машенька ваш запрет понимает и выполняет, но потом все делает снова.
 С одной стороны - это привычка, но с другой - нужно выяснить, чем вызвана такая потребность. Мы часто сталкиваемся с тем, что из-за недостаточно активного введения твердой пищи у детей возникает недостаток ощущений во рту и они начинают грызть предметы или руки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#127

Сообщение Ми-ми » 11 май 2016, 16:29

Добрый день, Полина Львовна!
 По кусанию пальцев я поняла, что это пройдет когда Маша станет кушать все подряд? Сейчас мы стараемся в каждый прием пищи и иногда между ними давать ей яблоки, печеньки, груши (это, то что она кушает, остальное пока у нас не идет).
А по говорильному альбому Найти картинки или сфотографировать ее и каждый раз показывать, что идем кушать или едим на машине. Я правильно вас поняла?
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 12:40

#128

Сообщение polina » 12 май 2016, 10:52


Добрый день, Жанна.
Добрый день, Полина Львовна!
 По кусанию пальцев я поняла, что это пройдет когда Маша станет кушать все подряд?
 Гарантий дать нельзя - останется привычка. А потому одновременно с приучением к твердой пище, нужно понять, когда Машенька начинает грызть пальцы, стараться не запрещать, а заменять чем-то другим, например,  в парке дать ведерко и предложить собирать шишки .
Сейчас мы стараемся в каждый прием пищи и иногда между ними давать ей яблоки, печеньки, груши (это, то что она кушает, остальное пока у нас не идет).
 Лучше это делать не между едой. Потом отучать будет трудно, а у детей с синдромом дауна очень часто проблемы с лишним весом.
А по говорильному альбому Найти картинки или сфотографировать ее и каждый раз показывать, что идем кушать или едим на машине. Я правильно вас поняла?
 Альбом - это первая книжка ребенка, в которой он все может назвать.
 Берете альбом для фотографий и вставляете в него картинки, которые Машенька может назвать. 
 Вы уже их перечисляли. Начать альбом можно с машиной фотографии, потом ваша.
 Потом все остальные картинки. 
Например, если ребенок сон словом ааа, то поместить можно фотографию спящего ребенка, картинку кровати или подушку. Что именно не имеет значения. Главное, чтобы ребенок понимал что это и называл.
 Такой альбом, в отличии от других книг, ребенок рассматривает с интересом.
 Взрослый называет картинку: "Ляля спит аааа".   Или  "кроватка чтобы спать - аааа". То есть всегда использует взрослое слово и слово самого ребенка. Обычно дети повторяют эти слова. Не всегда сразу, могут потом взять альбом и называть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#129

Сообщение Ми-ми » 12 май 2016, 20:32

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо за подсказки, будем делать альбом и выполнять все ваши рекомендации. Как и что у нас получится - напишу. Но картинки Маша пока не называет совсем, да и не рассматривает их, только мнет. Но сделаем, посмотрим, что получится.
С уважением, Жанна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.12.2025 12:40

#130

Сообщение polina » 13 май 2016, 17:22

Удачи и пишите. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»