Да, нормально. Это заложено в природе всех детенышей. называется "поведение приближения".Арине сейчас 1 год и 5 месяцев. Она ОЧЕНЬ активна. Мне даже кажется, что черезчур. Она всюду сует свой маленький носик, ни секунды не сидит на месте, постоянно требует внимания к себе. Она может самостоятельно играть в двух случаях: если с ней в комнате кто-то есть (как только она остается одна, сразу все бросает и ползет в "общество") или если она залезла куда не следует (тут ей абсолютно никто не нужен). Полина Львовна, это нормально, что она не хочет находиться одна?
Если ползает несимметрично, то настаивать совсем не нужно. давайте перелезать и залезать и это постепенно сделает ее движения более качественными.Арина по-прежнему ползает на корточках с той лишь разницей, что со ступни стала переставлять ногу на колено, а потом только в ход идет другая нога. На четвереньках ползать может, если ей придерживать ножки и не дать встать на корточки. Но при этом очень сильно возмущается, получается прям скандал. Я уже не наю, стоит ли настаивать на четвереньках?!
Можете считать, что у вас ходящий ребенок.Арина очень хорошо встает около любой опоры и очень шустро перемещается вдоль нее, а также от опоры к опоре, если расстояния не большие. Стала самостоятельно стоять, но не долго (минуты полторы). Сначала это вызывало у нее панику и страх, и она сразу садилась на попу, как только понимала, что стоит сама. Сейчас ей стала нравиться, она прям довольная смеется и сама убирает мои руки, чтобы я ее не держала. Когда устает или начинает терять равновесие, садиться на попу.
Да, так можно, поскольку девочка сама сохраняет равновесие, а не вы ее кантуетеЕще ей очень стало нравиться ходить. Она подползает и начинает брать меня за пальчик, чтобы идти. Сейчас стала давать ей держаться за шнурок: она держит его за один конец, я - за другой. Сначала ей было очень трудно удерживать равновесие, она была натянута как струна. Сейчас уже держит равновесие достаточно хорошо. И тут вопрос: можно ли так водить?
Вам такая тележка уже не нужна.Когда гуляли осенью на улице, то она любила катить перед собой коляску. Можно, конечно, купить тележку, чтобы она по дому катала ее впереди себя, но при таком способе перемещения, она немного наваливается вперед, перенося вес тела на коляску. Мне кажется, что это не очень хорошо....
А чем вам биби нравится больше. Говорить нужно полное слово: "дррр МАШИНА"Теперь хочется рассказать про речевое развитие:
В активном словаре у нас по-прежнему не густоОчень хорошо закрепилась машина (бррр). Как только увидит на картинке, игрушку или на улице машину, сразу бррр. Здесь такой вопрос, нужно ли говорить ей звукоподражание би-би, чтобы она постепенно с бррр перешла на би-би?
Поиграйте в прятки и появляйтесь в ответ на зов.Еще вроде как есть "мама". Но только почему-то когда очень что-то надо или сильно обидно, а также, когда меня нет дома, начинает звать "мама".
Организуйте игру, где это слово повторяется часто.Достаточно часто, когда что-то роняет или рушит, говорит "ба" (наверное, это бах). Но на счет "ба" я пока не уверена, т.к. падение чего-либо не всегда сопровождается комментарием...
Нет, вы говорите Ав-ав. Это вполне доступно для повторения.С собакой у нас получилось все очень странно. Я даже не заню, как быть?! Всегда говорила ей собака-ав-ав+жест. В итоге она стала два раза покашливать, когда видит собаку или я ей говорю ав-ав. Что анм делать? Нужно ли это подкреплять? Я в растерянности....
Показывает, как рычит мишка "ээээ".
Это очень хороший запас для этого возрастаПоявились жесты: указательный, иногда бывает жест "дай", но только перевернутый, кошка (гладит ручку), свинья (трет носик), зайка (показывает ушки на голове своими ручками), рыбка (беззвучно смыкает и размыкает губы), ежик (морщит носик и начинает пыхтеть), большой, маленький (не всегда показывает), как плачет (закрывает лицо ручками, звука а-а-а при этом нет, но мы работаем над этим).
Действия, которые девочка повторяет могут стать жестами, обозначающими действия. Как мама кашляет? как мама вытирает стол итдЕще Арина стала очень хорошо подражать. Повторяет очень многое: я расчесываю волосы, она начинает теребить свои или берет расческу и прикладывает к голове, кашляю - закрывает рот ручкой и тоже начинает кашлять, смеюсь - тоже начинает смеяться, протираю со стола - начинает водить ручкой по столу. Актуальные для нее на данный момент слоги пытается повторить, когда ей предлагаю. Правда не всегда выходит именно то, что нужно, но она очень старается.
Если захотите, что-то обсудить подробно, выбирайте один вопрос.

