Арина 26.05.2011

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#131

Сообщение polina » 06 ноя 2012, 12:48

Добрый день, Ирина.
Арине сейчас 1 год и 5 месяцев. Она ОЧЕНЬ активна. Мне даже кажется, что черезчур. Она всюду сует свой маленький носик, ни секунды не сидит на месте, постоянно требует внимания к себе. Она может самостоятельно играть в двух случаях: если с ней в комнате кто-то есть (как только она остается одна, сразу все бросает и ползет в "общество") или если она залезла куда не следует (тут ей абсолютно никто не нужен). Полина Львовна, это нормально, что она не хочет находиться одна?
Да, нормально. Это заложено в природе всех детенышей. называется "поведение приближения".
Арина по-прежнему ползает на корточках с той лишь разницей, что со ступни стала переставлять ногу на колено, а потом только в ход идет другая нога. На четвереньках ползать может, если ей придерживать ножки и не дать встать на корточки. Но при этом очень сильно возмущается, получается прям скандал. Я уже не наю, стоит ли настаивать на четвереньках?!
Если ползает несимметрично, то настаивать совсем не нужно. давайте перелезать и залезать и это постепенно сделает ее движения более качественными.
Арина очень хорошо встает около любой опоры и очень шустро перемещается вдоль нее, а также от опоры к опоре, если расстояния не большие. Стала самостоятельно стоять, но не долго (минуты полторы). Сначала это вызывало у нее панику и страх, и она сразу садилась на попу, как только понимала, что стоит сама. Сейчас ей стала нравиться, она прям довольная смеется и сама убирает мои руки, чтобы я ее не держала. Когда устает или начинает терять равновесие, садиться на попу.
Можете считать, что у вас ходящий ребенок.
Еще ей очень стало нравиться ходить. Она подползает и начинает брать меня за пальчик, чтобы идти. Сейчас стала давать ей держаться за шнурок: она держит его за один конец, я - за другой. Сначала ей было очень трудно удерживать равновесие, она была натянута как струна. Сейчас уже держит равновесие достаточно хорошо. И тут вопрос: можно ли так водить?
Да, так можно, поскольку девочка сама сохраняет равновесие, а не вы ее кантуете Image
Когда гуляли осенью на улице, то она любила катить перед собой коляску. Можно, конечно, купить тележку, чтобы она по дому катала ее впереди себя, но при таком способе перемещения, она немного наваливается вперед, перенося вес тела на коляску. Мне кажется, что это не очень хорошо....
Вам такая тележка уже не нужна.
Теперь хочется рассказать про речевое развитие:
В активном словаре у нас по-прежнему не густоImage Очень хорошо закрепилась машина (бррр). Как только увидит на картинке, игрушку или на улице машину, сразу бррр. Здесь такой вопрос, нужно ли говорить ей звукоподражание би-би, чтобы она постепенно с бррр перешла на би-би?
А чем вам биби нравится больше. Говорить нужно полное слово: "дррр МАШИНА"
Еще вроде как есть "мама". Но только почему-то когда очень что-то надо или сильно обидно, а также, когда меня нет дома, начинает звать "мама".
Поиграйте в прятки и появляйтесь в ответ на зов.
Достаточно часто, когда что-то роняет или рушит, говорит "ба" (наверное, это бах). Но на счет "ба" я пока не уверена, т.к. падение чего-либо не всегда сопровождается комментарием...
Организуйте игру, где это слово повторяется часто.
С собакой у нас получилось все очень странно. Я даже не заню, как быть?! Всегда говорила ей собака-ав-ав+жест. В итоге она стала два раза покашливать, когда видит собаку или я ей говорю ав-ав. Что анм делать? Нужно ли это подкреплять? Я в растерянности....
Нет, вы говорите Ав-ав. Это вполне доступно для повторения.
Показывает, как рычит мишка "ээээ".
Появились жесты: указательный, иногда бывает жест "дай", но только перевернутый, кошка (гладит ручку), свинья (трет носик), зайка (показывает ушки на голове своими ручками), рыбка (беззвучно смыкает и размыкает губы), ежик (морщит носик и начинает пыхтеть), большой, маленький (не всегда показывает), как плачет (закрывает лицо ручками, звука а-а-а при этом нет, но мы работаем над этим).
Это очень хороший запас для этого возраста
Еще Арина стала очень хорошо подражать. Повторяет очень многое: я расчесываю волосы, она начинает теребить свои или берет расческу и прикладывает к голове, кашляю - закрывает рот ручкой и тоже начинает кашлять, смеюсь - тоже начинает смеяться, протираю со стола - начинает водить ручкой по столу. Актуальные для нее на данный момент слоги пытается повторить, когда ей предлагаю. Правда не всегда выходит именно то, что нужно, но она очень старается.
Действия, которые девочка повторяет  могут стать жестами, обозначающими действия. Как мама кашляет? как мама вытирает стол итд  
Если захотите, что-то обсудить подробно, выбирайте один вопрос.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#132

Сообщение Iriha » 07 ноя 2012, 10:52

Да, нормально. Это заложено в природе всех детенышей. называется "поведение приближения".
Вы меня успокоили. Просто когда Арина была помладше, если у нее было настроение, она спокойно могла играть одна в комнате минут 20-30. Сейчас это большая редкость. Она сразу же следует за мной, стоит мне выйти из комнаты.
Если ползает несимметрично, то настаивать совсем не нужно. давайте перелезать и залезать и это постепенно сделает ее движения более качественными.
Ползает Арина несимметрично. И сейчас очень шустро. Мы перепозаем через подушки, залазим с помощью на диван, т.к. он высоковат. А залезать сначала на что-то, а потом на диван сама без подстраховки она боится. В центре на "физминутке" ставят модули, чтобы детки лазили. Там есть круг, на который нужно залезть, чтобы попасть на горку. Он ей чуть выше живота и ниже груди. На него она может залазить сама. Еще Арина научилась слазить с дивана, кровати. Но оставлять одну ее, я пока не рискую, т.к. она не всегда понимает, что это край и может упасть.
Можете считать, что у вас ходящий ребенок.
Я уже не дождусь, когда она сама пойдет!!!Image Сегодня Арина стояла без опоры (вставать сама пока боится, ищет мою поддержку), сделала два шажочка, остановилась, сделала еще два шажка и села на попуImage
Полина Львовна, когда перед Ариной стоит объект (будь то я или какая-то другая опора), она может попытаться до нее дойти, но при этом она начинает заваливаться вперед, словно падая, пытается поскорее добежать и навалиться. Как ее отучить делать так? Я боюсь, что такое может не очень хорошо кончиться.
А чем вам биби нравится больше. Говорить нужно полное слово: "дррр МАШИНА"
Ну, наверное, потому что в книжке написано би-би. А вообще я так и говорю: "дррр-машина+жест"
Поиграйте в прятки и появляйтесь в ответ на зов.
Вообще прятки и догоняжки - ее любимые игры. А если она не позовет? Как долго ждать? Просто если я прячусь и не появляюсь, она обычно сама начинает меня искать. Когда увидит, радостно смеется и прячется сама.
Нет, вы говорите Ав-ав. Это вполне доступно для повторения.
Я тоже так считаю! Ну хотя бы а-а повторить. Я заметила, что Арина вообще очень хитрит. Она пытается покашливанием и рычанием "ЭЭЭ" обозначать многие слова и предметы. Особенно "эээ" - это вообще универсальное слово. С разной интонацией она может выражать им что угодно: вопрос, радость, злость, негодование. Но я решила остановиться, что "эээ" - это мишка рычит. Это хотя бы что-то похожее. Просто она пыталась и на зайку говорить "эээ". Но на зайке мы остановились жестом (показывает ушки). Может я сделала неправильно, не дав на зайку говорить "эээ"? Я просто боюсь, что у нас все станет "эээ".
Это очень хороший запас для этого возраста
Спасибо, Полина Львовна. Вы меня преободрили! Я очень переживаю из-за малого количества слов в активном словаре. Еще у нас есть жест нет (отрицание) и нет (нет чего-то или кого-то). Правда первый жест нет она не всегда пока еще использует по назначению. Если что-то не хочет, не мотает головой, что "нет". Я тогда у нее спрашиваю: "Арина больше не хочет, например, кушать, нет?" Услышав "нет" она мотает голвой. Надеюсь, что постепенно она сама научиться употреблять этот жест правильно!
Действия, которые девочка повторяет могут стать жестами, обозначающими действия. Как мама кашляет? как мама вытирает стол итд
Будем так и делать!
Я опять вам очень много написала. Просто очень давно уже не была здесь и в первом сообщении не все рассказалаImage Подробнее хочу остановиться на развитии речи.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#133

Сообщение polina » 07 ноя 2012, 20:49

Добрый вечер, Ирина.
Просто когда Арина была помладше, если у нее было настроение, она спокойно могла играть одна в комнате минут 20-30. Сейчас это большая редкость. Она сразу же следует за мной, стоит мне выйти из комнаты.
Дети меняются, у них появляются новые возможности.
Ползает Арина несимметрично. И сейчас очень шустро. Мы перепозаем через подушки, залазим с помощью на диван, т.к. он высоковат. А залезать сначала на что-то, а потом на диван сама без подстраховки она боится. В центре на "физминутке" ставят модули, чтобы детки лазили. Там есть круг, на который нужно залезть, чтобы попасть на горку. Он ей чуть выше живота и ниже груди. На него она может залазить сама. Еще Арина научилась слазить с дивана, кровати. Но оставлять одну ее, я пока не рискую, т.к. она не всегда понимает, что это край и может упасть.
Переучивать специально не нужно. Может быть сама перейдет на четвереньки.
Я уже не дождусь, когда она сама пойдет!!!Image Сегодня Арина стояла без опоры (в
ставать сама пока боится, ищет мою поддержку), сделала два шажочка, остановилась, сделала еще два шажка и села на попуImage
Полина Львовна, когда перед Ариной стоит объект (будь то я или какая-то другая опора), она может попытаться до нее дойти, но при этом она начинает заваливаться вперед, словно падая, пытается поскорее добежать и навалиться. Как ее отучить делать так? Я боюсь, что такое может не очень хорошо кончиться.
Только на своем печальном опыте. Разрешите ей упасть, но не получить травму.
Ну, наверное, потому что в книжке написано би-би. А вообще я так и говорю: "дррр-машина+жест"
Все правильно.
Вообще прятки и догоняжки - ее любимые игры. А если она не позовет? Как долго ждать? Просто если я прячусь и не появляюсь, она обычно сама начинает меня искать. Когда увидит, радостно смеется и прячется сама.
Нужен третий участник, который позовет вас, если Арина не позовет вас.
Я тоже так считаю! Ну хотя бы а-а повторить. Я заметила, что Арина вообще очень хитрит. Она пытается покашливанием и рычанием "ЭЭЭ" обозначать многие слова и предметы. Особенно "эээ" - это вообще универсальное слово. С разной интонацией она может выражать им что угодно: вопрос, радость, злость, негодование. Но я решила остановиться, что "эээ" - это мишка рычит. Это хотя бы что-то похожее. Просто она пыталась и на зайку говорить "эээ". Но на зайке мы остановились жестом (показывает ушки). Может я сделала неправильно, не дав на зайку говорить "эээ"? Я просто боюсь, что у нас все станет "эээ".
Зайка - это ушки или лапки сложить и сказать прыг-прыг Image Не говорите "нет", похвалите за то, что жест сопровождает звуком и повторите правильный звук.
Спасибо, Полина Львовна. Вы меня преободрили! Я очень переживаю из-за малого количества слов в активном словаре. Еще у нас есть жест нет (отрицание) и нет (нет чего-то или кого-то). Правда первый жест нет она не всегда пока еще использует по назначению. Если что-то не хочет, не мотает головой, что "нет". Я тогда у нее спрашиваю: "Арина больше не хочет, например, кушать, нет?" Услышав "нет" она мотает голвой. Надеюсь, что постепенно она сама научиться употреблять этот жест правильно!
Мотать/ отрицательно качать  головой лучше, чем использовать жест. Просто не у всех получается и поэтому придумали жест.
Вы сами в жизни используете жест рукой или качаете головой?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#134

Сообщение Iriha » 09 ноя 2012, 10:18

Добрый день, Полина Львовна!
Переучивать специально не нужно. Может быть сама перейдет на четвереньки.
Я уже особо и не настаиваю. т.к. у Арины сразу от этого портится настроение. А четверенек, наверное, у нас уже и не будет. С каждым днем Арине все больше хочется ходить. Она подползает и протягивает ручку, что ей надо идти. И ходит достаточно подолгу. По своей инициативе стала передвигаться вдоль опоры. Она и до этого ходила вдоль опоры, но если ей куда-то надо, то всегда ползком, а сейчас может встать и пойти вдоль стенки.
Я просто очень переживала, что отсутсвие четверенек негативно скажется на на развитии, но вы меня успокоили Image А через преграды будем продолжать переползать.
Только на своем печальном опыте. Разрешите ей упасть, но не получить травму.
Сегодня Арина снова попыталась навалиться на меня. Я отошла, чтобы у нее не возникало такого желания. Но она все равно решилась. Упала вперед, успела подставить руки, но ей это не понравилось. Она даже и не ударилась, а больше испугалась. Зпалакала. Будем отучиваться от таких падений вперед. Лучше уж дома учиться, чем потом она на улице будет так делать.
Нужен третий участник, который позовет вас, если Арина не позовет вас.
Сегодня вечером будем всей семьей играть в пряткиImage
Зайка - это ушки или лапки сложить и сказать прыг-прыг Не говорите "нет", похвалите за то, что жест сопровождает звуком и повторите правильный звук.
Сегодня в мультке увидела уточку, обрадовалась, руками машет, на нее показывает и говорит "ээээ". Я ей говорю: "Правильно, Арина, это уточка кря-кря". Может у нее "эээ" это способ показать, что она данный объект (изображение или игрушку) узнает? Над этим я понаблюдаю. Но сегодня в голову мне пришла имеено эта мысль. Качаю головойImage
Получается мы разделили по сути одно и тоже. Как быть? Оставить что-то одно? Лучше отрицательное качание головой? Хотя жест руками она использует чаще сама по назначению, чем отрицательное мотание.
Полина Львовна, теперь хочется вот о чем спросить. Мы с Аришей стали активно учиться подбирать одинаковые картинки среди трех. Для этого используем пособие из "Школы семи гномов". Но там получается, что одна картинка большая и к ней мы подбираем маленькую. Принципиально важно, чтобы картинки были абсолютно одинаковыми, т.е. и по размеру в том числе?
Еще мы стали рассматривать с ней карточки с изображениями по глобальному чтению (с животными). Пока просто смотрим их, как картинки. Нужно ли читать Арине написанное слово? И как быть, если мы кошку называем с ней кошка мяу-мяу, а там написано котенок? Пояснять, что кошка и котенок это одинаковые животные?
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#135

Сообщение polina » 10 ноя 2012, 19:18

Добрый вечер, Ирина.
Сегодня в мультке увидела уточку, обрадовалась, руками машет, на нее показывает и говорит "ээээ". Я ей говорю: "Правильно, Арина, это уточка кря-кря". Может у нее "эээ" это способ показать, что она данный объект (изображение или игрушку) узнает? Над этим я понаблюдаю. Но сегодня в голову мне пришла имеено эта мысль.
Может быть, это значит "животное"?
Качаю головойImage
Получается мы разделили по сути одно и тоже. Как быть? Оставить что-то одно? Лучше отрицательное качание головой? Хотя жест руками она использует чаще сама по назначению, чем отрицательное мотание.
Вы говорите "нет",  "я не хочу" качаете головой - почему же у девочки может быть только один способ отказаться? Image
Полина Львовна, теперь хочется вот о чем спросить. Мы с Аришей стали активно учиться подбирать одинаковые картинки среди трех. Для этого используем пособие из "Школы семи гномов". Но там получается, что одна картинка большая и к ней мы подбираем маленькую. Принципиально важно, чтобы картинки были абсолютно одинаковыми, т.е. и по размеру в том числе?
Нет, размер не принципиален.
Еще мы стали рассматривать с ней карточки с изображениями по глобальному чтению (с животными). Пока просто смотрим их, как картинки. Нужно ли читать Арине написанное слово? И как быть, если мы кошку называем с ней кошка мяу-мяу, а там написано котенок? Пояснять, что кошка и котенок это одинаковые животные?
Лучше пока не путать и брать кошку, но если уж хотите котенка, то можно показать и объяснить:
Кошка-мама большая, котенок маленький, он ее сынок
Покажите еще на нескольких картинках, где это более очевидно, например, курица и цыпленок. Но лучше бы это отложить и пока знакомить с кошкой.
Читать/называть карточки можно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#136

Сообщение Iriha » 11 ноя 2012, 19:56

Добрый вечер, Полина Львовна!
Может быть, это значит "животное"?
Все-таки пока склоняюсь, что "эээ" - это реакция на знакомое. Пока замечена в ситуации с уточкой. Буду дальше наблюдать.
Вы говорите "нет", "я не хочу" качаете головой - почему же у девочки может быть только один способ отказаться?
Вы правы. В разных ситуациях Арина по разному выраежает свой отказ. Например, когда я спрашиваю, где папа, а его нет дома, она разводит ручки. Когда мы прячем игрушку, и я спрашиваю, где? или я ей предлагаю походить, а она не хочет, - Арина прячет свои ручки. Когда не хочет больше кушать, закрывает лицо ручками - Арины нет, кормить некогоImage В других ситуациях может отрицательно мотать головой. Я просто решила, что нужно все привести к какому-то одному определенному жесту....
Нет, размер не принципиален.

Мне тут просто сказали, что нужны именно АБСОЛЮТНО одинаковые парные картинки. А до магазина пока добраться все не могу...
Арина к большой картинке подбирает такую же маленькую из двух. Я думаю, что нам уже и лото можно попробовать? Если сразу не получиться, будем учиться!
Лучше пока не путать и брать кошку, но если уж хотите котенка, то можно показать и объяснить:
Кошка-мама большая, котенок маленький, он ее сынок
Покажите еще на нескольких картинках, где это более очевидно, например, курица и цыпленок. Но лучше бы это отложить и пока знакомить с кошкой.
Я начинала пытаться объяснять, что это кошка, это ее ребеночек - котенок. Но мне кажется ей это так сложно и не понятно пока... И отложила. Полина Львовна, а вот мы смотрим книжку, там, например, корова и теленок. Я ей сейчас говорю, что это большая корова, а это маленькая. И прошу показать, где большая, а где маленькая. Так можно? Мы сейчас стали плотно "работать" над размерами: колечки от пирамидки, стаканчики, кубики, матрешки, на картинках. И в случае с животными и детенышами я пока делаю акцент на это?
Читать/называть карточки можно.
Получается, если на карточке написано "Котенок", так и говорить ей? Ведь если я буду говорить кошка, а написано котенок, то слово запомнится не правильно....
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#137

Сообщение polina » 11 ноя 2012, 20:30

Что вам мешает сделать карточку "кока". Мы же только что  с вами выяснили, что названия детенышей давать рано.
Большая и маленькая - можно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#138

Сообщение Iriha » 12 ноя 2012, 09:40

Что вам мешает сделать карточку "кока". Мы же только что с вами выяснили, что названия детенышей давать рано. Большая и маленькая - можно.
Ничего не мешает. Я просто и не подумала. У меня есть готовый карточки Домана. Подредактируем ихImage
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.12.2025 16:12

#139

Сообщение polina » 16 ноя 2012, 17:23

Iriha;24763Ничего не мешает. Я просто и не подумала. У меня есть готовый карточки Домана. Подредактируем ихImage
С уважением, Ирина.
Это очень правильное решение. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#140

Сообщение Iriha » 18 ноя 2012, 19:25

Добрый вечер, Полина Львовна!
Я хотела бы немного отступить от темы развития речи и написать немного о других проблемах и узнать ваше мнение, как быть. Я в растерянности уже.
1. Горшок
Я читала на форуме тему по приучению к горшку. Но сделала все почему-то не правильно, теперь не знаю как быть!
Когда Арина стала сидеть, начала высаживать на горшок. Она была категорически против, я особо не настаивала. Вечером, когда шли купаться, и она вставала в ванну с водой, то она писала. Так продолжалось в течение некоторого времени. Так как горшок она не признавала, я решила попробовать поставить ее в ванну. И она сразу делала свои дела по-маленькому. Через какое-то время я снова ее посадила на горшок, дождалась момента, когда она туда все сделает и похвалила ее. Сначала садила просто по времени, потом Арина стала сама проситься (проявляла беспокойство и могла начать плакать на "ровном" месте). Мы летом на улице гуляли без подгузников, одевали их только на ночь, днем она спала без них и просыпалась сухой. Могла даже проснуться днем от того, что хочет в туалет и требовала горшок. В сентябре я неделю училась и с ней сидела в мое отсутсвие бабушка. Здесь все и началось. С бабушкой на горшок она ходить практически всегда отказывалась. Со мной, ходила, но перестала проситься. В октябре после моего отсутсвия, уже и со мной не каждый раз ходила в горшок. А сейчас вообще никак! Она на нем делает все что угодно, но только не использует его по прямому назначению. И снова перед купанием стала ходить в ванну. По своей глупости я снова стала ее туда ставить. Надеялась, что все будет как и в первый раз. Но нет. Сейчас на горшок пока ее не сажу. Думаю, может надо ей отвыкнуть от него? Теперь она и в штаны не ходит, ждет и терпит, чтобы ее поставили в ванну. В ванну не ставлю. Получается, что она писает только ночью и днем, когда спит, в подгузник. В штанишки очень редко, когда уж совсем прижмет. Я понимаю, что сама виновата. Что вы можете посоветовать? Как нам быть?
2. Школа развития
Стала водить Арину в школу развития. Найти ее оказалось не так просто. Во многих школах, как только слышали диагноз, сразу категоричное НЕТ. Ну все-таки мы нашли несколько школ, где нам не отказали. На занятиях у нас получается такая ситуация: когда предлагают делать что-то одно, Арине интересно совершенно другое ( рисунки на стенах, музыкальный центр, стоящий на полу, или что-то еще). И она стремится к тому, что привлекло ее внимание. Я подсаживаюсь к ней с той игрой или заданием, которым занимаются остальные, стараюсь ненавязчиво ей предложить, заинтересовать. Как правило, в ответ бурный протест и гневный крик, что ее отвлекают от интересного ей. Дома, когда не получается ее вовлечь в игру, которую я запланировала, я стараюсь начать играть в ее, если оначто-то делает, или предлагаю другую.
Я не знаю, как правильно себя вести в школе развития. С одной стороны, понимаю, что заставить ее делать то, что она не хочет, не реально. С другой, у меня чувство неловкости перед педагогом и другими родителями, что я не могу совладать с ребенком. Особенно когда мы были в последней школе (ходили туда на пробное занятие), на меня чуть ли не с укором смотрели. Больше туда даже и желания идти нет!
Полина Львовна, как быть в этой ситуации? Может нужно ее дома "приучать к порядку"?
Еще мы ходим раз в неделю на занятие в "Даун Синдром". Там почему-то она так бурно не протестует. Арина там может от меня уползти, сесть в другом месте, желательно в центреImage, но, как правило, остается в кргугу других детей и занимается тем же, что и остальные. Я там не чувствую такой неловкости, может потому, что Арина там не одна такая и есть еще более "непослушные" дети.
С уважением, Ирина
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»