
Девочка, 26.09.2012
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#152
Сегодня Варварочке исполнилось 2,5 годика!
Самообслуживание
Кормление
+ 1. Ест аккуратно и понимает, как вести себя за столом, например, знает, что нельзя кидаться едой и кричать.
+ /—2. Пользуется вилкой или другими приборами, если это необходимо
Пользуется вилкой (накалывает еду), детским ножиком тренируемся резать банан.
+ 3. Ест отдельные кусочки еды, беря их из коробочки или с блюдца, например, изюм, конфетки и т.д.
+ /—4. Умеет дуть, например, задувает свечки, дует на горячую еду, свистит, выдувает мыльные пузыри.
Будем пробовать задувать свечки.
На еду дует каждый день, свистит в свисток, иногда выдувает мыльные пузыри.
Умывание
+5. Помогает мыть себя, находясь в ванне
Моет сама пальчики и пяточки на ногах, руки, живот, шею.
+/—6. Помогает мыть себе голову
Руками трет голову.
+/-7. Помогает вытирать себя после купания или мытья рук
После купания не помогает.
Мосле мытья рук, пытается сама вытирать руки полотенцем.
+ 8. Пользуется краном: моет руки, может включить и выключить без регулировки температуры
Одевание
+/-9. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки
Липучки хорошо расстегивает на одежде и обуви.
Крупные пуговицы не пробовали.
+/-10. Снимает рубашку
+11. Стаскивает с себя свободную одежду
+/-12. Натягивает свои штанишки
+13. Застёгивает молнию, если кто-то закрепит её снизу
Посещение туалета
+14. Просится в туалет, когда чувствует в этом необходимость, используя голос, жесты или действия, например, тянет взрослого в сторону туалета, просится, используя жесты или слова.
+15. В течение дня в основном остаётся сухим, за исключением отдельных случаев
+16. В основном способен контролировать свой кишечник за исключением отдельных случаев
—17. Посещая туалет, сам спускает штанишки
Самостоятельность
—18. Самостоятельно помогает родителям в повседневных делах (чистит свои игрушки, ставит свою чашку на стол)
Игрушки не чистит. Сидя в стульчике, после того как попила из чашки, ставит ее на стол.
Помогает на кухне доставать с пакета и раскладывать покупки.
С благодарностью,
Ира
Спасибо, Полина Львовна.Но уже видно, что это ваша ступень развития![]()
Продолжение.Жду.
Самообслуживание
Кормление
+ 1. Ест аккуратно и понимает, как вести себя за столом, например, знает, что нельзя кидаться едой и кричать.
+ /—2. Пользуется вилкой или другими приборами, если это необходимо
Пользуется вилкой (накалывает еду), детским ножиком тренируемся резать банан.
+ 3. Ест отдельные кусочки еды, беря их из коробочки или с блюдца, например, изюм, конфетки и т.д.
+ /—4. Умеет дуть, например, задувает свечки, дует на горячую еду, свистит, выдувает мыльные пузыри.
Будем пробовать задувать свечки.
На еду дует каждый день, свистит в свисток, иногда выдувает мыльные пузыри.
Умывание
+5. Помогает мыть себя, находясь в ванне
Моет сама пальчики и пяточки на ногах, руки, живот, шею.
+/—6. Помогает мыть себе голову
Руками трет голову.
+/-7. Помогает вытирать себя после купания или мытья рук
После купания не помогает.
Мосле мытья рук, пытается сама вытирать руки полотенцем.
+ 8. Пользуется краном: моет руки, может включить и выключить без регулировки температуры
Одевание
+/-9. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки
Липучки хорошо расстегивает на одежде и обуви.
Крупные пуговицы не пробовали.
+/-10. Снимает рубашку
+11. Стаскивает с себя свободную одежду
+/-12. Натягивает свои штанишки
+13. Застёгивает молнию, если кто-то закрепит её снизу
Посещение туалета
+14. Просится в туалет, когда чувствует в этом необходимость, используя голос, жесты или действия, например, тянет взрослого в сторону туалета, просится, используя жесты или слова.
+15. В течение дня в основном остаётся сухим, за исключением отдельных случаев
+16. В основном способен контролировать свой кишечник за исключением отдельных случаев
—17. Посещая туалет, сам спускает штанишки
Самостоятельность
—18. Самостоятельно помогает родителям в повседневных делах (чистит свои игрушки, ставит свою чашку на стол)
Игрушки не чистит. Сидя в стульчике, после того как попила из чашки, ставит ее на стол.
Помогает на кухне доставать с пакета и раскладывать покупки.
С благодарностью,
Ира
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#153
Ира, все посмотрела.
Есть у вас вопросы? Соберите их в одно сообщение и разберем. Мне кажется. что все вполне достижимо.
Потом составьте программу из тех пунктов, которыми нужно заниматься. В нее должны войти и пункты из прежних ступеней.
Пока не могу решить, нужно ли сразу посмотреть 10 ступень. Думаю, что в процессе обсуждения станет яснее.
Могу вам предложить самой оценить 10 ступень. Для этого ее нужно скачать, желтыми рамочками обвести то, что мы обозначаем +-, закрасить желтым то, что у нас под знаком+, и не трогать то, что идет со знаком-. Это поможет визуально оценить, браться ли за 10 ступень. Но это не срочно. Я на следующей неделе буду отсутствовать, можете все делать не спеша.
Есть у вас вопросы? Соберите их в одно сообщение и разберем. Мне кажется. что все вполне достижимо.
Потом составьте программу из тех пунктов, которыми нужно заниматься. В нее должны войти и пункты из прежних ступеней.
Пока не могу решить, нужно ли сразу посмотреть 10 ступень. Думаю, что в процессе обсуждения станет яснее.
Могу вам предложить самой оценить 10 ступень. Для этого ее нужно скачать, желтыми рамочками обвести то, что мы обозначаем +-, закрасить желтым то, что у нас под знаком+, и не трогать то, что идет со знаком-. Это поможет визуально оценить, браться ли за 10 ступень. Но это не срочно. Я на следующей неделе буду отсутствовать, можете все делать не спеша.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#154
Доброе утро, Полина Львовна.
?2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
Не знаю как оценить.
? 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Как понять, что ребенок ассоциирует себя с ровесниками?
Познавательная деятельность, игра
?18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Другого ребенка не принимает в свою игру, а бабушку примет, попоит и накормит, при этом может сказать: путь-путь/ пьет, ам-ам/кушает.
Можно поставить +/-?
?20. Может построить простой мостик из кубиков
Как выглядит простой мостик из кубиков?
Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация
? 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Может нарисовать голову собаки (несколько раз на одном месте рисует круг) и уши (штриховку вверху на круге).
Несколько дней стала получать рисовать к солнышку (кругу) лучики, рисунок похож на медузу или на бороду.
Еще дорисовывает к воздушным шарикам ниточки, вертикальные линии (шарики рисую я).
Можно поставить +/-?
?8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки
Может складывать спички в спичечный коробок. Можно поставить плюс?
Полина Львовна, что в быту или в игре можно еще маленькое в небольшое складывать?
Для начала можно уточнить?
Мне нужно в ворде: скопировать часть таблицы (10 ступень), потом в таблице пункты:
• +/- обвести в рамку, желтый цвет линии,
• + закрасить желтым цветом, цвет заливки желтый,
• - оставить без изменения.
Правильно?
С благодарностью,
Ира
Спасибо большое.все посмотрела.
Да.Есть у вас вопросы?
Социально- эмоциональное развитиеСоберите их в одно сообщение и разберем
?2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
Не знаю как оценить.
? 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Как понять, что ребенок ассоциирует себя с ровесниками?
Познавательная деятельность, игра
?18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Другого ребенка не принимает в свою игру, а бабушку примет, попоит и накормит, при этом может сказать: путь-путь/ пьет, ам-ам/кушает.
Можно поставить +/-?
?20. Может построить простой мостик из кубиков
Как выглядит простой мостик из кубиков?
Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация
? 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Может нарисовать голову собаки (несколько раз на одном месте рисует круг) и уши (штриховку вверху на круге).
Несколько дней стала получать рисовать к солнышку (кругу) лучики, рисунок похож на медузу или на бороду.
Еще дорисовывает к воздушным шарикам ниточки, вертикальные линии (шарики рисую я).
Можно поставить +/-?
?8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки
Может складывать спички в спичечный коробок. Можно поставить плюс?
Полина Львовна, что в быту или в игре можно еще маленькое в небольшое складывать?
Попробую так сделать.Могу вам предложить самой оценить 10 ступень. Для этого ее нужно скачать, желтыми рамочками обвести то, что мы обозначаем +-, закрасить желтым то, что у нас под знаком+, и не трогать то, что идет со знаком-.
Для начала можно уточнить?
Мне нужно в ворде: скопировать часть таблицы (10 ступень), потом в таблице пункты:
• +/- обвести в рамку, желтый цвет линии,
• + закрасить желтым цветом, цвет заливки желтый,
• - оставить без изменения.
Правильно?
С благодарностью,
Ира
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
#155
Начинаем разбирать

То, что вы заливаете желтым должно читаться, то есть можно сделать редкую штриховку, или красить очень бледно.

Видит, что вам нравится, как она носит вашу сумку, или танцует, или поет и начинает это повторять, явно контролируя вашу реакцию "делает на публику"Социально- эмоциональное развитие
?2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
Не знаю как оценить.
На площадке пойдет к маленьким детям копать песок, а не к старшекласникам, которые играют в футбол. Интересуется маленькими детьми, их игрушками.? 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Как понять, что ребенок ассоциирует себя с ровесниками?
Да, можно.Познавательная деятельность, игра
?18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
Другого ребенка не принимает в свою игру, а бабушку примет, попоит и накормит, при этом может сказать: путь-путь/ пьет, ам-ам/кушает.
Можно поставить +/-?
Два кубика+ дощечка.?20. Может построить простой мостик из кубиков
Как выглядит простой мостик из кубиков?
Да, конечноНавыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация
? 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос)
Может нарисовать голову собаки (несколько раз на одном месте рисует круг) и уши (штриховку вверху на круге).
Несколько дней стала получать рисовать к солнышку (кругу) лучики, рисунок похож на медузу или на бороду.
Еще дорисовывает к воздушным шарикам ниточки, вертикальные линии (шарики рисую я).
Можно поставить +/-?
фасольки в бутылочку - будет маракас, сортировать пуговицы по коробочкам, играть в не очень мелкую мозаику.?8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки
Может складывать спички в спичечный коробок. Можно поставить плюс?
Полина Львовна, что в быту или в игре можно еще маленькое в небольшое складывать?
Да, все такПопробую так сделать.
Для начала можно уточнить?
Мне нужно в ворде: скопировать часть таблицы (10 ступень), потом в таблице пункты:
• +/- обвести в рамку, желтый цвет линии,
• + закрасить желтым цветом, цвет заливки желтый,
• - оставить без изменения.
Правильно?

То, что вы заливаете желтым должно читаться, то есть можно сделать редкую штриховку, или красить очень бледно.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#156
Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за разъяснение.
Хочу закончить обследование 10 ступени:
Социально- эмоциональное развитие
+/-2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
+ 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Познавательная деятельность, игра
+/-18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
—20. Может построить простой мостик из кубиков
Может построить только стул: кирпичик спинка, кубик сиденье.
Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация
+/- 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос).
+8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки.
С благодарностью,
Ира
Спасибо за разъяснение.
Хочу закончить обследование 10 ступени:
Социально- эмоциональное развитие
+/-2. С удовольствием устраивает «представления» для окружающих
+ 3. Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола
Познавательная деятельность, игра
+/-18. Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить».
—20. Может построить простой мостик из кубиков
Может построить только стул: кирпичик спинка, кубик сиденье.
Навыки мелкой моторики и зрительно- двигательная координация
+/- 2. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос).
+8. Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки.
Полина Львовна, можно я сначала сделаю список пунктов из прежних ступеней?Потом составьте программу из тех пунктов, которыми нужно заниматься. В нее должны войти и пункты из прежних ступеней.
С благодарностью,
Ира
- polina
- Последний визит: 20.09.2025 15:06
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#158
Список навыков из прежних ступеней
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"(9)
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись") (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"(9).
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"(9).
5. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
6. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9)
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие" (крупная моторика — 6, 7, 8 ступени; мелкая моторика —9)
7. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
8. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
9. Встает не опираясь дополнительно руками (этого пункта в дневнике нет).
10. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8).
11. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
12. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
13. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
14. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
15. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
Полина Львовна, посмотрите, пожалуйста.
Помогите сократить список
.
С уважением,
Ира
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"(9)
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись") (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"(9).
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (9).
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"(9).
5. Игра (9):
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
6. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (9)
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие" (крупная моторика — 6, 7, 8 ступени; мелкая моторика —9)
7. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
8. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
9. Встает не опираясь дополнительно руками (этого пункта в дневнике нет).
10. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8).
11. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
12. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
13. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми (9).
14. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
15. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
Полина Львовна, посмотрите, пожалуйста.
Помогите сократить список

С уважением,
Ира