Арина 26.05.2011
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#164
Добрый вечер, Полина Львовна!
С пинцетным захватом пока никак
Сейчас еще Арина болеет, и что-либо делать с ней сложно! Играем в те игры, в которые она хочет. Большей частью сидим у мамы на руках. В последнее время Арина просится на руки, потом показывает пальчиком и говрит "Э". Надо подойти, назвать ей, что это, и дать поторогать. Потом мы меняемся ролями: я у нее спрашиваю, а она показывает. Оказалось, что Арина знает практически все предметы в квартире: мебель, бытовую технику, предметы интерьера!!! Очень многое мы специально и не учили, просто попутно ей несколько раз сказала что-то, а она запомнила. Меня это очень приятно удивило!!!
Такая же ситуация и с книжками: она показывает пальчиком и говорит "Э". Я называю, она может показать жестом, если знает его. Или, например, мы сегодня смотрели книжку, там корова. Она показала жестом, попыталась издать звук "У", но чаще у нас получается какое-то "Ы", а потом мне протянула другую книжку, где также есть корова!
Многие книжки, котоые мы уже давно читаем, Арина стала каким-либо образом обозначать: "Курочка Ряба" показывает жестом курочку, "Репка" - показывае, как зовут тянуть, "Гуси, Гуси ГА-ГА-ГА" - говорит ги-ги-ги, на книжку с животными - показывает "корову", т.к. на первой странице она изображена. Теперь она мне протягивает книжку и называет ее. С книжками меня Арина просто "затераризировала"! Она постоянно просит что-нибудь почитать!!!
Когда Арина хорошо себя чувствует, то по своей инициативе стала вставать и идти. Такая деловая и довольная
Но пока основной способ передвижения - ползанье.
Слов новых пока тоже нет.
Полина Львовна, хочу спросить про жесты. Многие жесты у нас далеки от идеала и пока, наверное, понимаю их только я. Нужно ли поправлять Арину, чтобы она показывала более правильно, точно? Или пусть пока выражает, как может, а постепенно по подражанию станет их выполнять лучше?
С уваажением, Ирина.
С пинцетным захватом пока никак
Такая же ситуация и с книжками: она показывает пальчиком и говорит "Э". Я называю, она может показать жестом, если знает его. Или, например, мы сегодня смотрели книжку, там корова. Она показала жестом, попыталась издать звук "У", но чаще у нас получается какое-то "Ы", а потом мне протянула другую книжку, где также есть корова!
Многие книжки, котоые мы уже давно читаем, Арина стала каким-либо образом обозначать: "Курочка Ряба" показывает жестом курочку, "Репка" - показывае, как зовут тянуть, "Гуси, Гуси ГА-ГА-ГА" - говорит ги-ги-ги, на книжку с животными - показывает "корову", т.к. на первой странице она изображена. Теперь она мне протягивает книжку и называет ее. С книжками меня Арина просто "затераризировала"! Она постоянно просит что-нибудь почитать!!!
Когда Арина хорошо себя чувствует, то по своей инициативе стала вставать и идти. Такая деловая и довольная
Слов новых пока тоже нет.
Полина Львовна, хочу спросить про жесты. Многие жесты у нас далеки от идеала и пока, наверное, понимаю их только я. Нужно ли поправлять Арину, чтобы она показывала более правильно, точно? Или пусть пока выражает, как может, а постепенно по подражанию станет их выполнять лучше?
С уваажением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#165
Добрый вечер, Ирина
Это правильное решение.С пинцетным захватом пока никакСейчас еще Арина болеет, и что-либо делать с ней сложно! Играем в те игры, в которые она хочет.
Хорошее понимание речи - это основа для развития собственной речи. Говорите полное слово и детское.Большей частью сидим у мамы на руках. В последнее время Арина просится на руки, потом показывает пальчиком и говрит "Э". Надо подойти, назвать ей, что это, и дать поторогать. Потом мы меняемся ролями: я у нее спрашиваю, а она показывает. Оказалось, что Арина знает практически все предметы в квартире: мебель, бытовую технику, предметы интерьера!!! Очень многое мы специально и не учили, просто попутно ей несколько раз сказала что-то, а она запомнила. Меня это очень приятно удивило!!!
Звук УУ нужно поддержать. Подтвердите Да, это корова: мУУУТакая же ситуация и с книжками: она показывает пальчиком и говорит "Э". Я называю, она может показать жестом, если знает его. Или, например, мы сегодня смотрели книжку, там корова. Она показала жестом, попыталась издать звук "У", но чаще у нас получается какое-то "Ы", а потом мне протянула другую книжку, где также есть корова!
Если ребенок использует речь, а взрослый это поддерживает, то слова не пропадают и словарь увеличивается.Многие книжки, котоые мы уже давно читаем, Арина стала каким-либо образом обозначать: "Курочка Ряба" показывает жестом курочку, "Репка" - показывае, как зовут тянуть, "Гуси, Гуси ГА-ГА-ГА" - говорит ги-ги-ги, на книжку с животными - показывает "корову", т.к. на первой странице она изображена. Теперь она мне протягивает книжку и называет ее. С книжками меня Арина просто "затераризировала"! Она постоянно просит что-нибудь почитать!!!
Это нормальное сочетание.Когда Арина хорошо себя чувствует, то по своей инициативе стала вставать и идти. Такая деловая и довольнаяНо пока основной способ передвижения - ползанье.
А какой способ исправления жеста кроме подражания вы видите?Полина Львовна, хочу спросить про жесты. Многие жесты у нас далеки от идеала и пока, наверное, понимаю их только я. Нужно ли поправлять Арину, чтобы она показывала более правильно, точно? Или пусть пока выражает, как может, а постепенно по подражанию станет их выполнять лучше?
С уважением, Полина Львовна
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#166
Может мне самой ее поправлять, чтобы жест был более точный? Я так пробовала, но это не помогает. Арина показывает сейчас так, как может.А какой способ исправления жеста кроме подражания вы видите?
Полина Львовна, я немного затрудняюсь в подборе детских слов! Например, как обозначить детским словом микроволновку, чайник, холодильник, диван, шкаф и другие предметы? Можно это где-то посмотреть? Кровать мы обозачем бай-бай. Арина слово пока не говорит, но показывает жестом "спать" - ложит ручки под щечки и наклоняет голову.
С уважением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#167
Я вас и спрашиваю: как вы планируете поправлять?Может мне самой ее поправлять, чтобы жест был более точный? Я так пробовала, но это не помогает. Арина показывает сейчас так, как может.
Девочка что-то попросит, а вы не дадите и начнете "поправлять" жест?
Детскими словами мы называем только то. что в ближайшее время будет называть ребенок. Я не думаю, что микроволновка - это одно из первых слов.Полина Львовна, я немного затрудняюсь в подборе детских слов! Например, как обозначить детским словом микроволновку, чайник, холодильник, диван, шкаф и другие предметы? Можно это где-то посмотреть? Кровать мы обозачем бай-бай. Арина слово пока не говорит, но показывает жестом "спать" - ложит ручки под щечки и наклоняет голову.
Шкаф- ребенок сможет назвать упрощенно (каф или ка) итд
У меня создалось впечатление, что вы излишне перегружаете сообщения, которое вы говорите для ребенка. Микроволновка для ребенка такого возраста - это место, где разогревают еду.
Значит ваше сообщение должно быть таким: нагрею и будем кушать "ням-ням". Можно предложить нажать на кнопку, сказав: жми"П"
С уважением, Полина Львовна
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#168
Нет, конечно! Жест "дай" у Арины, как раз, очень хорошо получаетсяЯ вас и спрашиваю: как вы планируете поправлять?
Девочка что-то попросит, а вы не дадите и начнете "поправлять" жест?
Например, когда мы смотрим книжку, Ариша показывает корову, подставив лишь одну ручку, изображая рога; собака - она просто сжимает и разжимает четыре пальчика (все, кроме большого). Вот я и думаю, может ей надо помочь? Сама я постоянно вместе с ней показываю эти же жесты. Но воспроизводит она их так.
Здесь все понятно. Будем так и делать!Детскими словами мы называем только то. что в ближайшее время будет называть ребенок. Я не думаю, что микроволновка - это одно из первых слов.
Шкаф- ребенок сможет назвать упрощенно (каф или ка) итд
У меня создалось впечатление, что вы излишне перегружаете сообщения, которое вы говорите для ребенка. Микроволновка для ребенка такого возраста - это место, где разогревают еду.
Значит ваше сообщение должно быть таким: нагрею и будем кушать "ням-ням". Можно предложить нажать на кнопку, сказав: жми"П"
С уважением, Ирина.
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#169
Вы так и не ответили, как хотите помогать. 
Поэтому напишу сама: в основном ребенок усваивает жесты по подражанию. Манипуляция его пальцами, скорее всего вызовет негативизм. Но если ребенок не против, то помогать укладывать пальцы можно в специально организованной игре, а не во время общения.
Поэтому напишу сама: в основном ребенок усваивает жесты по подражанию. Манипуляция его пальцами, скорее всего вызовет негативизм. Но если ребенок не против, то помогать укладывать пальцы можно в специально организованной игре, а не во время общения.
С уважением, Полина Львовна
- Iriha
-
Дети:
Арина
26.05.2011
#170
Я это и имела в видуНо если ребенок не против, то помогать укладывать пальцы можно в специально организованной игре, а не во время общения.
Когда мы учим новые стишки с жестами, то несколько дней я сама укладываю ей пальцы, делаю жесты ее ручками. Но в эти же дни иногда и просто сажусь напротив нее и рассказываю ей стишок, показываю жесты. Через какое-то время Арина сама начинает повторять: сначала параллельно со мной, а потом уже просто достаточно ей рассказывать стих, а она сама все показывает. Иногда Арина бунтует, что я "манипулирую" ее руками, и мы просто начинаем заниматься чем-нибудь другим. Все зависит от ее настроение, разрешает она или нет производить действие ее руками.
Полина Львовна, я тут задумалась, может у Арины просто нет необходимости говорить? И поэтому у нас не появляются новые слова? Например, она показывает пальчиком на место, где лежат печеньки и жестом показывает "дай". Я ей говорю:"Арина хочет печеньку?" Она снова просит "дай".Я беру и протягиваю ей печеньку, при это сопровождаю действия словами:"На, Арина, печеньку". И так во всех ситуациях, я постоянно поясняю свои действия, ее желания, жесты и просьбы словами. Может я слишком много за нее говорю? Или на данном этапе это нормально? Как выбрать для себя ту грань, чтобы не обеднять речевую среду, но и не лишать необходимости в речи ребенка?
С уважением, Ирина.

