Арина 26.05.2011

Ответить
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#191

Сообщение Iriha » 04 июн 2013, 18:57

Добрый вечер, Полина Львовна!
Значит не голодная. Правильно, выходите из-за стола.
Сегодня я набралась мужества и терпения. Завтракать Арина отказалась. Попросила печеньку, но я не стала давать, объяснив, что Арина не покушала и печеньку не получит. В обед снава отказалсь кушать. Попросила бутылочку (это еще одна наша проблема, которую предстоит решить). Ее мы обычно пьем перед сном. Я сказала нет. Арина начала рыдать, даже отказалась от предложенной печеньки, швырнув ее в меня. Плакали долго и горько, успокоились кое-как и пошли спать. После сна кушать снова отказалась. Получила несколько печенек на полдник и пошли гулять. К ужину я уже готова была отказаться от затеи, лишь бы накормить ее. Мы сели за стол, Арина сама потянулась к ложке и начала пытаться кушать сама (ну конечно, я ей немного помогала). Ура! Маленькая победаImage Главное теперь не отступать!!! Не умерла же Арина от голода за 1-1,5 недели, когда мы отучались от мультиков. Надеюсь, в этот раз чувство самосохранения также сработает!!!
Еще хочется Вам написать по результатам предоставления выбора.
С обувью на улицу выбора у нас пока не получается, погода не позволяет: одеваем сапоги и идем. А вот дома! Я предлагаю Арине выбрать, какие она плавочки оденет, носочки или колготки, платьеце, будет ли она сама умываться или я буду умывать ее. Знаете, за эти два-три дня были небольшие протесты, но в основном у нас эти дни прошли гладко, тихо и мирно. Я читала про предоставление детям выбора у Кэтрин Кволс, но почему-то для себя автоматичекски отмела этот вариант, решив, что еще рано и Арина не поймет. Может она в полной мере пока и не понимает этого выбора, но это работает! И, конечно, я пересмотрела свое поведение. Все-таки мой настрой во многом определяет поведение Ариши. Буду исправляться!
Полина Львовна, давайте теперь остановимся еще на одной проблеме - речь. Я продублирую, что писала выше.
Хорошо понимает бытовую речь. И не только мою, как было сначала. Если она что-то не понимает, то это видно по ее недоуменному взгляду, тогда я ей объясняю другими словами.
В активном словаре у нас следующее: ба-бах, барабан, баба (может на бабу сказать и полность баба); ай-я-яй - горшок, сам процесс хождения в туалет; я-я (ля-ля) - красивая; йа-йа-йа (ла-ла-ла) - музыка, мультфильм; ай - горячо, муха (муха у нас получилась таким образом из стишка); эээ - рычит медведь; бе+интонация - овечка, коза; я+интонация - уточка кря-кря; бо-бо - колобок; мама и папа - ну очень редко; мя - киса; у (но губы при этом не вытянуты трубочкой, а сжаты) - волк, самолет, параход; ай/ач - кач-кач; ам - кушать; амамам - все вкусное и съедобное; ги-ги - гуси; ань+кивает головй - да; энь+мотает головой - нет; п - включить компьютер, нажать кнопочку; пых - поезд.
Жесты - животные (кошка, собака, корова/коза - показывает рога, петух, курица/цыплята, лошадь, крокодил, заяц, свинья, обезяна, ежик) - эти жесты конечно, далеки от идеала, и посторонний человек не всегда поймет, что Арина показывает; да, нет, дай, дом, кубики, много, большой, маленький; как летают птички/бабочки, спасибо.
Сама Арина словами и жестами особо не пользуется, за исключением, если уж сильно хочется. Например, подходит к компьютеру и говорит йа-йа-йа. Я у нее спрашиваю, мультик/песенки включить. Она кивает да. Я спрашиваю, какой мультик, и она отвечает либо жестом (теремок, курочка ряба), либо имеющимся словом (бобо-колобок, ай-муха цокотуха и т.д.). Или может подойти к месту, где лежат печеньки и гворит амама и просит "дай". Во всех остальных случаях она своими словами и жестами отвечает на мои вопросы. Если ей что-то нужно, она показывает пальцем или просто смотрит на желаемое и требовательно говорит "э". Ее "э" я сопровождаю словом и жестом, чтобы она могла повторить. Но пока не особо успешно. Может "не понимать" ее э, пока она не найдет способ сообщить о желаемом по другому? Полина Львовна, а для появления обычных слов, пусть не в полном его звуковом составе, а не только лепетных еще рано?
Активный словарь пополняется очень-очень медленно. Часто он пополняется за счет того, что имеющееся слово преобретает еще на одно значение больше. Это нормально? Из-за многозначности слова о том, что Арина пытается сказать, можно понять только в конкретной ситуации.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#192

Сообщение polina » 06 июн 2013, 00:20

С едой вы молодцы. Ваше терпение и мужество помогут вашей малышке быть компетентной в социальных навыках.
По поводу речи. Разместите, пожалуйста все слова в столбик. и рядом поместите все  значения каждого слова. Я уже в книге по формированию навыков общения и речи  много писала про то, что при стимуляции собственной речи важна работа со списками. Вот давайте с этого и начнем.
Под списком поместите подсчет: сколько существительных, сколько глаголов и сколько других частей речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#193

Сообщение Iriha » 06 июн 2013, 13:17

С едой вы молодцы. Ваше терпение и мужество помогут вашей малышке быть компетентной в социальных навыках.
Полина Львовна, хочу еще уточнить с едой, как правильно поступить. Арина ложку в кулачке держать не хочет. Она ложит ее на безымянный палец, а сверху держит большим. И берется за самый конец ложки. Мало того что рука и так неустойчива, так при таком способе держания, супы без моей помощи вообще до рта не доносятся.
Поправляю ее ручку, чтобы она взялась ближе, но она тут же снова берет ложку таким образом. В игре, когда кормит всех и себя в том числе, ложку держит таким же образом. Как ей помочь?
Теперь наш список слов:
ба - упало, барабан, баба;
ай-я-яй - горшок, процесс хождения в туалет, туалетная комната;
йа-йа-йа - мультики, музыка;
йа-йа - красивая;
ай - горячо, муха, духовка, качели, качаться;
эээ - медведь;
бе - коза, овечка;
мя - кошка, маленький;
яяя - уточка;
бррр - машина, автобус, ехать;
бо-бо - колобок;
ма - мама, на;
ги-ги - гуси;
ань - да;
энь - нет;
пых - поезд;
п - включить компьютер, сигнал микроволновки, нажать кнопочку;
дя-дя - лошадь, скачет;
ам - кушать, крокодил;
амамам - еда;
у (длительная, губы сжаты при этом) - волк, самолет, летит самолет, пароход.
Существительные - 27;
Глаголы - 9;
Другие части речи - 6.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#194

Сообщение polina » 07 июн 2013, 11:06

Доброе утро. Про лодку. Вам нужна ложка с короткой толстой  ручкой. Ищите в продаже или пилите сами Image
Про речь: состав словаря правильный - треть слов глаголы. Поэтому уже можно работать над двусловным высказыванием. Про это подробно написано  в книге "формирование навыков общения и речи"
Но обращает внимание тот факт, что в речи девочки  есть:
Ограниченный набор звуков.
Односложность имеющихся слов.
Здесь можно попробовать следующее:
*массаж мышц лица и органов речи (есть в книге)
* Использование имитации звуков взрослых. Можно использовать карточки, движения, потешки с жестами и тд.Например, звук "х"  замерзли ручки - согреваем
* Учить повторению слогов в игре вместе с хпопками и отстукиваниями ритма.
 например, стучать по барабану и говорить ба-ба-ба.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#195

Сообщение Iriha » 09 июн 2013, 11:11

Добрый день, Полина Львовна!
Про лодку. Вам нужна ложка с короткой толстой ручкой. Ищите в продаже или пилите сами
Постараемся найти. У нас еще вот что: Арина в основном действует левой рукой, но ложку у****о берет в праую. Хотя левой у нее получается лучше. Нужно ли наставивать, чтобы она кушала лево рукой? Или пусть ест, как ей удобно?
Про речь: состав словаря правильный - треть слов глаголы. Поэтому уже можно работать над двусловным высказыванием. Про это подробно написано в книге "формирование навыков общения и речи"
В книге я читала. Мы уже пытаемся, но пока успехов в этом деле нет.
Но обращает внимание тот факт, что в речи девочки есть:
Ограниченный набор звуков.
Односложность имеющихся слов.
Я тоже обратила внимание на это. Она даже очень редко говорит баба или мама. В основном ба и ма. Полина Львовна, почему у нас так получается? Есть этому какое-то объяснение?
*массаж мышц лица и органов речи (есть в книге)
Массаж мы делаем, но не очень регулярно получается. Арина его не любит и соглашается редко. Сейчас Арина стала пытаться повторять некоторые артикуляционные упражнения, например, часики, облизнуть верхнюю губу. Сказать, что у нее получается, я не могу, но она пытается повторить как может. Если разрешает, то в "часиках" я беру кончик ее язычка и помогаю, если нет, то делает сама как получается.
* Использование имитации звуков взрослых. Можно использовать карточки, движения, потешки с жестами и тд.Например, звук "х" замерзли ручки - согреваем
Мы так пробовали со звуком ш. Я говорю, Арина смотри, как ползет змея. Показываю змею и начинаю говорить шшшш. Это ее не особо заинтересовало. Тогда я говорю, а смотри, как еще можно, и начинаю [ш] произносить отрывисто, порциально. Это Арине понравилось! Ходила и весь день ш-ш-ш. Полина Львовна, на данный момент есть принципиальная разница в способе воспроизведения: плавно или прерывисто?
Еще Арине очень нравятся стишки и песенки с жестами. Их она усвоивает и воспроизводит очень быстро. Но вот попытаться повторить какой-то звук со стишка или песенки не хочет. Может она привыкла, что достаточно просто показывать жесты? Может наоборот, жесты убрать и тогда она постарется воспроизводить звуки?
Учить повторению слогов в игре вместе с хпопками и отстукиваниями ритма.
например, стучать по барабану и говорить ба-ба-ба.
Это мы тоже практикуем. С хлопками у нас не получается, но отстукиваем по барабану. У нас еще есть такая игра (она в основном получается только на качели, тке. Арине очень нравится качаться и на эмоциональном подъеме она повторяет за мной). Сначала я на каждое движение качели говорю слоги. Арина что-то пытается воспроизвести: иногда получается, иногда произносит то, что есть в ее речи. А потом я ей произношу уже цепочку слогов, например бу-бу-би. При этом делаю очень эмоционально: подключаю жесты и мимику. Арина копирует интонацию, мимику, жесты, а вот произнесенную цепочку не всегда. Может упростить ее или произнести со звуками, с которыми ей проще, например, ба-ба-ба.
Нам на консультации логопед советовала еще следующее (если не ошибаюсь, то это по методике Максимовой): брать Арину на руки в позе эмбриона и ритмично прижимать к себе, произнося при этом цепочку слогов или слово по слогам. Так у нас получается делать не всегда, по настроению Арины. Дома она не любит находиться на руках, срочно надо бежать.
Полина Львовна, а на счет "целых" слов? Для их появления еще рано? Нужно ли сейчас на этом делать акцент? Или важнее накопить больший словарь лепетных слов?
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#196

Сообщение polina » 10 июн 2013, 22:47

Добрый вечер, Ирина.
Постараемся найти. У нас еще вот что: Арина в основном действует левой рукой, но ложку у****о берет в праую. Хотя левой у нее получается лучше. Нужно ли наставивать, чтобы она кушала лево рукой? Или пусть ест, как ей удобно?
Как удобно, если у вас нет специальной цели создать ребенку и себе дополнительные трудности Image
Я тоже обратила внимание на это. Она даже очень редко говорит баба или мама. В основном ба и ма. Полина Львовна, почему у нас так получается? Есть этому какое-то объяснение?
Конкретного назвать не могу, но может быть слабая воздушная струя, неумение несколько раз подряд делать движения губами,
Мы так пробовали со звуком ш. Я говорю, Арина смотри, как ползет змея. Показываю змею и начинаю говорить шшшш. Это ее не особо заинтересовало. Тогда я говорю, а смотри, как еще можно, и начинаю [ш] произносить отрывисто, порциально. Это Арине понравилось! Ходила и весь день ш-ш-ш. Полина Львовна, на данный момент есть принципиальная разница в способе воспроизведения: плавно или прерывисто?
Нет. Вообще пока нет требований к качеству речи.
Еще Арине очень нравятся стишки и песенки с жестами. Их она усвоивает и воспроизводит очень быстро. Но вот попытаться повторить какой-то звук со стишка или песенки не хочет. Может она привыкла, что достаточно просто показывать жесты? Может наоборот, жесты убрать и тогда она постарется воспроизводить звуки?
То есть вы хотите убрать существующую возможность общаться? Если у вас получается на качелях , с барабаном и с карточками, то это и нужно использовать.
Нам на консультации логопед советовала еще следующее (если не ошибаюсь, то это по методике Максимовой): брать Арину на руки в позе эмбриона и ритмично прижимать к себе, произнося при этом цепочку слогов или слово по слогам. Так у нас получается делать не всегда, по настроению Арины. Дома она не любит находиться на руках, срочно надо бежать.
Сочетание с другими ритмичными движениями или ощущениями помогают возникновению лепета. Я предлагаю делать это на мяче, логопед - прижиманиями итд. Ищите подходящее для вашей девочки.
Полина Львовна, а на счет "целых" слов? Для их появления еще рано? Нужно ли сейчас на этом делать акцент? Или важнее накопить больший словарь лепетных слов?
Это зависит от возможностей ребенка. какие, например, взрослые слова вы хотите вводить?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#197

Сообщение Iriha » 12 июн 2013, 20:35

Добрый вечер, Полина Львовна!
Как удобно, если у вас нет специальной цели создать ребенку и себе дополнительные трудности
Нет уж, дополнительных трудностей нам не надо Image Кстати, Арина сейчас сама стала предпочитать есть левой рукой. Я просто кладу ложку на стол, а она берет в ту руку, в которую ей удобно. И еще один прогресс. Раньше у нас редко когда прием пищи проходил спокойно, т.к. Арина постоянно отказывалась кушать. А теперь она поковыряется в еде и с улыбкой протягивает мне ложку, чтобы я ее покормила. На мой отказ она или снова начинает пытаться есть сама, или отказывается и тогда мы просто выходим изо стола. Если она большую часть скушала сама, то тогда я ее докармливаю, а если это было 1-2 ложки, то тогда идем играть. Не ценила Ариша то время, когда ее кормили, а теперь оно прошло Image
Конкретного назвать не могу, но может быть слабая воздушная струя, неумение несколько раз подряд делать движения губами
Когда Арина играет сама, то часто озвучивает свою игру звуками и, как правило, это серия слогов, а не одиночные, как в речи. Полина Львовна, еще хочу спросить, как помочь Арине дудеть в дудочку. У нас это получается не всегда, т.к. Арина не зажимает ее губами, а держит зубами и часть струи просто выходит.Я ей показываю, смотри как мама держит, губками, но пока не помогает. Может есть еще способ дать ей понять, как правильно держать дудочку?
То есть вы хотите убрать существующую возможность общаться? Если у вас получается на качелях , с барабаном и с карточками, то это и нужно использовать.
Нет, этого я не хочу. Я просто боюсь, что мы застрянем на жестах. Например, ав-ав или хотя бы а-а на собаку Арина даже не пытается сказать. Ей проще и привычнее показать жестом. И так со многими словами. До какого прериода жесты будут основным средством общения? Как понять, что уже хватит жестов и пора настаивать, чтобы Арина именно озвучивала словом?
Сочетание с другими ритмичными движениями или ощущениями помогают возникновению лепета. Я предлагаю делать это на мяче, логопед - прижиманиями итд. Ищите подходящее для вашей девочки.
На мяче нам больше нравится, чем прижимания Image Еще на счет отхлопывания и отстукивания хочу уточнить: произносить слоги/слова и отхлопывать должна я? Или пассивно нужно выполнять Аришиными ручками и произносить? Я пробовала, чтобы Арина воспроизвела простой ритм, два хлопка или два удара по барабану, но пока ей очень тяжело. Но она пытается как я хлопать и что-то произнести. Получается правда хаотично, слоги и хлопки не совпадают. Я, наверное, сразу много от нее хочу...
Это зависит от возможностей ребенка. какие, например, взрослые слова вы хотите вводить?
Наример, какое-нибудь простое слово - пока, бай (хотя это лепетное слово), дай. Что-то в этом роде. Как в этом помочь? Я уже писала выше, что слова, на котрые есть жесты, в том числе пока и дай, Арина даже не пытается озвучить.
Еще хочется написать о нашей артикуляционной гимнастике. Я нашла в книге артикуляционные упражнения с картинками и стишками. Например, открыть широко рот - это бегемотик и стишок про него+нарисована картинка; улбынуться - лягушка и т.д. Арине это очень понравилось, и мы освоили "бегемотика", "слоника" и пытается улыбнуться, но это пока не сильно получается.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#198

Сообщение polina » 13 июн 2013, 16:24

Добрый день, Ирина.
Нет уж, дополнительных трудностей нам не надо Image Кстати, Арина сейчас сама стала предпочитать
есть левой рукой. Я просто кладу ложку на стол, а она берет в ту руку, в которую ей удобно. И еще один прогресс. Раньше у нас редко когда прием пищи проходил спокойно, т.к. Арина постоянно отказывалась кушать. А теперь она поковыряется в еде и с улыбкой протягивает мне ложку, чтобы я ее покормила. На мой отказ она или снова начинает пытаться есть сама, или отказывается и тогда мы просто выходим изо стола. Если она большую часть скушала сама, то тогда я ее докармливаю, а если это было 1-2 ложки, то тогда идем играть. Не ценила Ариша то время, когда ее кормили, а теперь оно прошло Image
Ну значит все идет хорошо.
Когда Арина играет сама, то часто озвучивает свою игру звуками и, как правило, это серия слогов, а не одиночные, как в речи. Полина Львовна, еще хочу спросить, как помочь Арине дудеть в дудочку. У нас это получается не всегда, т.к. Арина не зажимает ее губами, а держит зубами и часть струи просто выходит.Я ей показываю, смотри как мама держит, губками, но пока не помогает. Может есть еще способ дать ей понять, как правильно держать дудочку?
нужно учить без дудочки правильно дуть губами. Дудочка - это те же дополнительные сложности. Задувать свечку, играть в футбол с комком ваты, дуть на бумажную бабочку на нитке, дуть в бутылочку, находящуюся  небольшом на расстоянии под нижней губой
Нет, этого я не хочу. Я просто боюсь, что мы застрянем на жестах. Например, ав-ав или хотя бы а-а на собаку Арина даже не пытается сказать. Ей проще и привычнее показать жестом. И так со многими словами. До какого прериода жесты будут основным средством общения? Как понять, что уже хватит жестов и пора настаивать, чтобы Арина именно озвучивала словом?
1 этап: жесты. Выполняете  просьбы и хвалите
2 этап жесты - выполняете просьбы, но не хвалите  
2 этап жесты + любой звук - хвалите и выполняете
3 этап Жесты+ любой звук - выполняете
3 этап жест+ упрощенное слово -хвалите и выполняете.
Вот здесь уже можно некоторые жесты отменить.
Н
Еще на счет отхлопывания и отстукивания хочу уточнить: произносить слоги/слова и отхлопывать должна я? Или пассивно нужно выполнять Аришиными ручками и произносить? Я пробовала, чтобы Арина воспроизвела простой ритм, два хлопка или два удара по барабану, но пока ей очень тяжело. Но она пытается как я хлопать и что-то произнести. Получается правда хаотично, слоги и хлопки не совпадают. Я, наверное, сразу много от нее хочу...
Хлопать должны вы, А Ариша по подражанию
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Iriha
Дети:
Арина
26.05.2011

#199

Сообщение Iriha » 14 июн 2013, 18:27

Все понятно, Полина Львовна.
Спасибо большое. Пока вопросов больше нет.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 17:00

#200

Сообщение polina » 14 июн 2013, 18:46

Появятся - пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»