Екатерина, 28.08.2012

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#21

Сообщение polina » 02 июн 2013, 20:33

Добрый вечер.
Мои вопросы:
1. Как я могу увеличить количество прикорма в ее рационе? Или лучше ждать естественного увеличения интереса к еде?
Если девочке не нравится ложка то давайте есть руками варенные овощи, макаронки, волокна мяса, рыбы
2. Насколько вредна малышу соль? Дело в том, что Кате нравятся "сильные" вкусы, она с радостью сосет лимон, хамон.
Лимон можно, хамон - сомнительно. Узнайте у врача.
3. Развивается ли у малышки движения язычком, кот. будут помогать ей в речи учитывая крайне небольшую практику поедания прикорма и отсутствия кормления ложкой? Смыкание губ меня не очень волнует, Катя хорошо смыкает губки, язычок у нее не высовывается. Если Вы считаете, что мы не достаточно развиваем жевательные движения, что бы Вы могли нам посоветовать для увеличения жевания?
Для увеличения жевания нужна пища которую жуют Image Можно давать игрушки, которые малышка будет жевать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#22

Сообщение MaraGata » 12 авг 2013, 14:04

Добрый день, Полина Львовна!
Я с вами много консультировалась по введению прикорма. Теперь у нас есть результаты, и я решила отчитаться.
Я начала вводить прикорм в 6,5 месяцев, безрезультатно. Ребенок все выплевывал. Методом проб и ошибок определили, что малышке не нравится текстура пюре. Стали давать кусочками, за 1 прием пищи могла съесть одну чайную ложку еды или меньше. Я старалась класть еду в рот чередуя правую и левую сторону. Особенного желания есть руками у Кати не наблюдалось, вареные и сырые овощи и фрукты, рыба и волокна мяса воспринимались как игрушки. Исключение - хлеб, его она ела с удовольствием, держа в ручке. Но каждый прием пищи мы ей предлагали еду и клали кусочки в рот.
Так продолжалось до 10,5 месяцев. Неожиданно Катя начала есть все и с большим аппетитом. Часть приема пищи ест сама руками (если не удается "подцепить" еду руками, она наклоняется и берет кусочек ртом), часть я ей кладу в рот. Пищу она действительно жует (вернее перетирает деснами), не смотря на то, что первые 2 зуба у нее появились в 11 месяцев. Ничего принципиально нового мы не делаем, желание есть мы связываем с отпуском всей семьей)) А возможно, она просто "доросла" до питания.
Наше большое достижение - Катя начала есть сама вилкой (детской пластиковой). Кусочки на вилку накалываю я, она же без промаха подносит вилку ко рту и съедает.
Спасибо большое за советы!
И еще у меня есть несколько вопросов по моторике. Кате 11,5 месяцев, она ползает на животе достаточно проворно по всей квартире, а вот на четвереньках пока никак. Она встает в позу "ползти", немного держится, а потом падает на живот и передвигается привычным ей образом.
В 9,5 месяцев встала в кроватке, подтянувшись за бортик. До сих пор встает только подтягивая на ручках, а не "силой своего туловища". Делает несколько шагов ко мне, я придерживаю ее ручки в позе сидя (Катя не висит на моих руках). Держась за опору не передвигается в сторону, напрягает выпрямленные ножки так сильно, что иногда не может сесть на попу когда устает стоять.
И еще Катя сжимает ножку (ступню", как будто пытается ей ухватиться за что-то. Делает она это очень часто. Врачи говорят, что это пройдет, когда она начнет ходить, ножка выпрямится.
1. Как можно стимулировать ползание? Мне кажется, у нее достаточно силы, просто не хватает понимание что делать и как.
2. Нужно ли стимулировать ходьбу раньше ползания? Как можно показать Кате, что можно передвигаться в сторону держась за опору?
3. В каком возрасте нужно одевать ботинки для ходьбы для малышей? Учитывая Катино сжимание ступни и ее попытки ходить можно ли ей купить ботинки для ходьбы? Сейчас она передвигается босиком)).
Спасибо. С уважением, Наталья
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#23

Сообщение polina » 13 авг 2013, 02:11

Добрый вечер, Наталья. Спасибо за подробное описания приучения к  самостоятельной еде.
Вы молодцы
Особенно интересно про вилку. Действительно, вилкой проще есть чем ложкой.
1. Как можно стимулировать ползание? Мне кажется, у нее достаточно силы, просто не хватает понимание что делать и как.
Как я поняла, девочка ползает, но на животе, а не на четвереньках. Поэтому речь не идет о стимуляции, а о смне способа ползания.
Используются два способа одновременно: приучение к четверенькам и создание препятствий, через которые ребенок  должен перелезть.
2. Нужно ли стимулировать ходьбу раньше ползания? Как можно показать Кате, что можно передвигаться в сторону держась за опору?
 Привлекать игрушкой. Если уже начала переминаться с ноги на ногу - возможно пойдет. Если не переминается - значит рано и учите ее , покачивая с ноги на ногу.
3. В каком возрасте нужно одевать ботинки для ходьбы для малышей? Учитывая Катино сжимание ступни и ее попытки ходить можно ли ей купить ботинки для ходьбы? Сейчас она передвигается босиком)).
 Ботинки надевают, когда ребенок уже реально ходит.
За руки не рекомендую ходить - отстрочите самостоятельную ходьбу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#24

Сообщение MaraGata » 14 авг 2013, 11:04

Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за подробное описания приучения к самостоятельной еде. Вы молодцы
Особенно интересно про вилку. Действительно, вилкой проще есть чем ложкой.
Спасибо! :-) Время приучения к еде было морально очень тяжелым. Проходят недели, месяцы, а результата не видно никакого. Иногда Катя за день не съедала ничего. И "помогали" комментарии доброжелателей))) - "Как это еще не ест?! В ее то возрасте" или "Все дети едят пюре, надо заставлять. Но конечно, вы же по любому ее требованию грудью кормите! Где же тут научиться".  
Еще страх, что ребенку не нравится ничего, кроме хлеба. И что жевать не научится. И что зубы никак не вылезают, а они так должны ей помочь в ее способе питания)))
Мы не сдавались 4 месяца,  действовали по вашим книгам, советам, наитию. В итоге все это время обязательно компенсируется. Катюша ест, как я писала, все. Более того, она понимает, что в нее не "заталкивают" еду, а прислушиваются к ее желаниям, и она их начала активно высказывать. Она показывает пальчиком на то, что хочет есть, а если ей не дали сразу же, то начинает просить ручкой (жест дай-дай). Научилась делать отстраняющий жест головой, как бы говорит "нет". Ну, и выплевывает, если я этот жест проигнорировала.
Если малыш может есть кусочки еды (мягкие овощи, хлеб, др.), то очень удобно предлагать ему все это на вилке. Мы это обнаружили случайно, когда все ложки были в мойке)) Вот так!
И о моторике"
Как я поняла, девочка ползает, но на животе, а не на четвереньках. Поэтому речь не идет о стимуляции, а о смене способа ползания.
Используются два способа одновременно: приучение к четверенькам и создание препятствий, через которые ребенок должен перелезть.
Да, речь идет о смене способа ползания. Приучение к четверенькам - это высаживание в позу "ползать", правильно?
Привлекать игрушкой. Если уже начала переминаться с ноги на ногу - возможно пойдет. Если не переминается - значит рано и учите ее , покачивая с ноги на ногу.
Нет, не переминается. Как покачивать ее с ноги на ногу - держа за талию? или бедро?
Ботинки надевают, когда ребенок уже реально ходит.
Как жаль, а я хотела на распродаже купить обувь :-)
За руки не рекомендую ходить - отстрочите самостоятельную ходьбу.

Спасибо, прочитала статью про ходунки и ходьбу за руки! Не буду!!!
Еще раз огромное спасибо!
С уважением, Наталья
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#25

Сообщение polina » 15 авг 2013, 15:52

Добрый день, Наталья.
Спасибо, что подробно описали это непростое время. Я ваше описание добавлю в методические материалы. Такой пример невозможно упустить Image

Спасибо! :-) И о моторике"
Да, речь идет о смене способа ползания. Приучение к четверенькам - это высаживание в позу "ползать", правильно?
Да, пока приучайте к позе. Можно ставить и придерживать ножки, можно использовать валик или свою ногу.
Нет, не переминается. Как покачивать ее с ноги на ногу - держа за талию? или бедро?
За бедра
Как жаль, а я хотела на распродаже купить обувь :-)
Купите на осень, на улицу, потом будет их носить зимой дома
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#26

Сообщение MaraGata » 16 авг 2013, 19:16

Добрый день, Полина Львовна!
Надеюсь, что кому-то поможет наш опыт)) Или, по крайней мере, поможет не отчаиваться, когда нет долгожданных результатов.
Спасибо за советы, отчитаюсь, когда будут новости.
Всего хорошего. С уважением, Наталья
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#27

Сообщение polina » 17 авг 2013, 17:43

MaraGata;30913Добрый день, Полина Львовна!
Надеюсь, что кому-то поможет наш опыт)) Или, по крайней мере, поможет не отчаиваться, когда нет долгожданных результатов.
Спасибо за советы, отчитаюсь, когда будут новости.
Всего хорошего. С уважением, Наталья
Ваш опыт обязательно поможет другим. И вам всего хорошего.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#28

Сообщение MaraGata » 05 фев 2014, 02:40

Полина Львовна, добрый день!
Давно хочу написать вам про Катины достижения, но все катастрофически времени нет. А вот сейчас возникла проблема, которая меня волнует. Я не совсем уверена вам ли этот вопрос адресовать или Наталье Ростовой. Ей я, кстати, написала, но похоже, что она болеет или в отпуске. Если вопрос не к вам, напишите мне, я подожду возвращения Натальи. Если сможете помочь, буду вам признательна.
Кате 17 месяцев, она прекрасно развивается и каждый день радует любящих ее маму и папу. С недавнего времени она стала проявлять характер и не хочет делать то, что ей предлагают (одеваться, есть, играть в какую-то игру, ходить за ручку и др.). "Упрощает жизнь" ей то, что она говорит "НЕТ", и в последнее время это самое частое слово в нашем доме. Я понимаю, что это нормально, это возраст. Я пытаюсь объяснить ребенку ее чувства и почему нужно делать, то ей предлагается. Во многих случаях я принимаю ее "нет" и соглашаюсь (например, поесть попозже, а не сейчас, ведь она не хочет). НО то, что меня волнует - в моменты своей злости Катя начинает бить себя руками по голове. Иногда откидывается назад и может удариться о стену, например. Я очень нервничаю, глажу ее по голове, говорю, что головку надо беречь. Но это продолжается уже длительное время, я не знаю, как себя вести и как ей помочь.
С чем это может быть связано? Как мне себя вести в данной ситуации?
Заранее спасибо, Наталья
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#29

Сообщение polina » 05 фев 2014, 18:03

Добрый день, Наталья. Думаю, что с психологами поговорить лучше, но свое мнение могу высказать. Протест - это нормальный этап взросления ребенка, отстаивание им своих интересов.
Вы, на мой взгляд, хорошо с этим справляетесь: когда-то нужно согласиться, когда-то заинтересовать, например, не хочет одеваться на прогулку, а вы напомните, что будете кормить голубей и вместе приготовьте хлеб. Ну и бывают случаи, когда нужно и власть применить. Это бывает очень редко, когда реально нужно запретить и при этом вы должны вести себя ласково, но твердо.
На битье головой, попробуйте не реагировать, а пожалеть, когда поведение станет приемлемым.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MaraGata
Последний визит: 22.05.2019 11:49
Дети:
Екатерина
28.08.2012

#30

Сообщение MaraGata » 06 фев 2014, 01:30

Полина Львовна, добрый день!
Спасибо за рекомендации, буду пробовать. Меня именно голова интересует, с протестом справимся)). Очень уж неприятная это картина, когда такая крошка себя по голове бьет...
Всего хорошего. С уважением, Наталья
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»