Татьяна, 30.07.2014

Аватара пользователя
Бусинка
Дети:
Татьяна
30.07.2014

#21

Сообщение Бусинка » 30 май 2017, 23:08

Здравствуйте!
Полина Львовна, я не могу вам ответить с вероятностью на 100 процентов, только представить. Скорее всего, просто б отводила ручки и не подставлялась под удары. Про чувства - что ребёнок познаёт мир, окружающих.
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#22

Сообщение polina » 31 май 2017, 11:03

Доброе утро, Юля.
Полина Львовна, я не могу вам ответить с вероятностью на 100 процентов, только представить. Скорее всего, просто б отводила ручки и не подставлялась под удары. Про чувства - что ребёнок познаёт мир, окружающих.
На эмоциональном уровне ребенок недавно усыновленный примерно таков и есть.
Если понимать это, то ваши переживания и действия можно немного скорректировать.
Ощущаю расстройство, негодование. Строго говорю "Таня, нельзя, нехорошо так делать" при этом головой делаю "жест" нет. Что-то не соображаю как правильно выразиться)) Убираю её руки, переключаю внимание. Если не помогает, хлопаю по тыльной стороне ладошки.
 Будет, конечно неприятно, но без обиды и негодования.
Будем понимать, что пока слова влияют мало и нужно, если это возможно, дистанцироваться: снять с рук, отойти, вынуть из стульчика. Важно не проявлять в этот момент ярких эмоций: ребенок может не различать их окраску и они ему нравятся.
 И вы правы, такое поведение, конечно, способ познания мира и окружающих. Танюша познает его не только физически, но и исследует поведенческие границы: что делать можно, а что нельзя.  Поэтому все ваши ограничения и разъяснения правильны, но сделайте их более очевидными.
Теперь, немного о том, что делать вне конфликтной ситуации.
 У детей с депривацией (госпитализмом) наблюдается так называемый сенсорный голод. У него есть потребность в тактильном и двигательном контакте. И поэтому нужно этот голод удовлетворить, но в адекватной форме: возиться с Танечкой, делать ей массаж, давать тругать и играть с разными фактурами и материалами, например, гладить мех и жесткую щетку. Подойдут всякие  игры-догонялки, страшилки, бодалки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бусинка
Дети:
Татьяна
30.07.2014

#23

Сообщение Бусинка » 04 июн 2017, 22:12

                 
Теперь, немного о том, что делать вне конфликтной ситуации.
 У детей с депривацией (госпитализмом) наблюдается так называемый сенсорный голод. У него есть потребность в тактильном и двигательном контакте. И поэтому нужно этот голод удовлетворить, но в адекватной форме: возиться с Танечкой, делать ей массаж, давать тругать и играть с разными фактурами и материалами, например, гладить мех и жесткую щетку. Подойдут всякие  игры-догонялки, страшилки, бодалки.                
Здравствуйте, Полина Львовна! Играемся, возимся, всё на свете гладим-бросаем-щупаем. У неё пока первый орган, который отвечает за ощущения, мне кажется, голова)) Всё что попадает в руки, от соринки до пустой пластиковой бутылки, сначала бьётся об голову. Нет ни одного угла или поверхности, к чему бы она не приложилась. Если в руках два предмета, то сначала об голову, потом друг об друга, потом бросает. В квартире межкомнатные двери со стеклянными вставками. Подходит и бьётся головой прям об стекло. Я уже их скотчем обклеила, чтоб в случае чего осколков не было. Ругала, отвлекала. Но как только снова добирается - опять. Один раз не выдержала, испугалась очень, шлёпнула её по лбу пальцами. Начала на меня ругаться. Веду её в ванную ручки мыть. Понимает "мыть ручки", сама ведёт за руку. Но по дороге поднимет игрушку, бросит, об косяк головой ударится, пнёт унитаз, с полочек сметёт всё)) Если несу на руках, чтобы избегать этого всего, то бьёт меня по лицу руками или головой.
Очень ярко стала выражать эмоции. Если смешно, то до визга, если ругается на меня или недовольна, то с кряхтением, задерживает дыхание, что лицо краснеет.
                                           
Аватара пользователя
Бусинка
Дети:
Татьяна
30.07.2014

#24

Сообщение Бусинка » 04 июн 2017, 22:23

На эмоциональном уровне ребенок недавно усыновленный примерно таков и есть.
               
После этого я немного отпустила ситуацию и стала проще относиться. Стало полегче)) Хотя бы с тем же сниманием и бросанием обуви на прогулке, срыванием и закидыванием шапки. За двухчасовую прогулку это случается ну не меньше 30 раз. Заметила, что если не ругаться, не запрещать, не говорить "нельзя", а просто без слов одевать обратно, то она потом не с таким рвением и периодичностью делает это снова.
Сейчас стала чаще срывать и кидать, потому что я перестала на колясный столик давать ей "развлекалочки" для моторики - травку, листики, цветы. Раньше насыпала пшено, гречку. Она могла всю прогулку перебирать, выкидывать. А сейчас стала всё тащить в рот. Перестала то после того, как она сжевала травинку и подавилась. Подвешиваю игрушки - не интересуется ими. Сейчас если и даю ей чем играться, то лепестки ромашки или дикой розы (мы в сельской местности живём). перебирает, кидает, но нет нет, да и потащит в рот. Но хотя бы это не так страшно)) Или не стоит так делать?
                                         
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#25

Сообщение polina » 05 июн 2017, 00:00


 Добрый день, Юля.
Здравствуйте, Полина Львовна! Играемся, возимся, всё на свете гладим-бросаем-щупаем. У неё пока первый орган, который отвечает за ощущения, мне кажется, голова)) Всё что попадает в руки, от соринки до пустой пластиковой бутылки, сначала бьётся об голову. Нет ни одного угла или поверхности, к чему бы она не приложилась. Если в руках два предмета, то сначала об голову, потом друг об друга, потом бросает. В квартире межкомнатные двери со стеклянными вставками. Подходит и бьётся головой прям об стекло. Я уже их скотчем обклеила, чтоб в случае чего осколков не было. Ругала, отвлекала. Но как только снова добирается - опять. Один раз не выдержала, испугалась очень, шлёпнула её по лбу пальцами. Начала на меня ругаться.
Очень ярко стала выражать эмоции. Если смешно, то до визга, если ругается на меня или недовольна, то с кряхтением, задерживает дыхание, что лицо краснеет.
                                                           
Определите то, что делать можно, что можно делать, но не сейчас или не здесь, а чего делать нельзя. И твердо придерживайтесь своего решения. Но вводите это постепенно.
 Например, вам не нравится, что Таня бьет себя по голове пластиковой бутылкой, но пока это можно разрешить,  головой об стекло биться нельзя, но вот есть коврик для бодания, 
 На руках лучше не нести, раз вы провоцируете этим агрессию.     
Веду её в ванную ручки мыть. Понимает "мыть ручки", сама ведёт за руку. Но по дороге поднимет игрушку, бросит, об косяк головой ударится, пнёт унитаз, с полочек сметёт всё)) Если несу на руках, чтобы избегать этого всего, то бьёт меня по лицу руками или головой. 
 
Когда вы идете в ванную, дайте девочке что-то  в руки, например,  полотенце и утенка, который будет мыться вместе с ней.
И продолжайте играть в игры -обнималки, качайте, подкидывайте,  тормошите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#26

Сообщение polina » 05 июн 2017, 00:00


 Добрый день, Юля.
Здравствуйте, Полина Львовна! Играемся, возимся, всё на свете гладим-бросаем-щупаем. У неё пока первый орган, который отвечает за ощущения, мне кажется, голова)) Всё что попадает в руки, от соринки до пустой пластиковой бутылки, сначала бьётся об голову. Нет ни одного угла или поверхности, к чему бы она не приложилась. Если в руках два предмета, то сначала об голову, потом друг об друга, потом бросает. В квартире межкомнатные двери со стеклянными вставками. Подходит и бьётся головой прям об стекло. Я уже их скотчем обклеила, чтоб в случае чего осколков не было. Ругала, отвлекала. Но как только снова добирается - опять. Один раз не выдержала, испугалась очень, шлёпнула её по лбу пальцами. Начала на меня ругаться.
Очень ярко стала выражать эмоции. Если смешно, то до визга, если ругается на меня или недовольна, то с кряхтением, задерживает дыхание, что лицо краснеет.
                                                           
Определите то, что делать можно, что можно делать, но не сейчас или не здесь, а чего делать нельзя. И твердо придерживайтесь своего решения. Но вводите это постепенно.
 Например, вам не нравится, что Таня бьет себя по голове пластиковой бутылкой, но пока это можно разрешить,  головой об стекло биться нельзя, но вот есть коврик для бодания, 
 На руках лучше не нести, раз вы провоцируете этим агрессию.     
Веду её в ванную ручки мыть. Понимает "мыть ручки", сама ведёт за руку. Но по дороге поднимет игрушку, бросит, об косяк головой ударится, пнёт унитаз, с полочек сметёт всё)) Если несу на руках, чтобы избегать этого всего, то бьёт меня по лицу руками или головой. 
 
Когда вы идете в ванную, дайте девочке что-то  в руки, например,  полотенце и утенка, который будет мыться вместе с ней.
И продолжайте играть в игры -обнималки, качайте, подкидывайте,  тормошите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#27

Сообщение polina » 05 июн 2017, 18:18

    После этого я немного отпустила ситуацию и стала проще относиться. Стало полегче)) Хотя бы с тем же сниманием и бросанием обуви на прогулке, срыванием и закидыванием шапки. За двухчасовую прогулку это случается ну не меньше 30 раз. Заметила, что если не ругаться, не запрещать, не говорить "нельзя", а просто без слов одевать обратно, то она потом не с таким рвением и периодичностью делает это снова.
                                                    
А что будет, если вы вообще не будете надевать? Конечно,  при условии нормальной погоды. 
                
Сейчас стала чаще срывать и кидать, потому что я перестала на колясный столик давать ей "развлекалочки" для моторики - травку, листики, цветы. Раньше насыпала пшено, гречку. Она могла всю прогулку перебирать, выкидывать. А сейчас стала всё тащить в рот. Перестала то после того, как она сжевала травинку и подавилась. Подвешиваю игрушки - не интересуется ими. Сейчас если и даю ей чем играться, то лепестки ромашки или дикой розы (мы в сельской местности живём). перебирает, кидает, но нет нет, да и потащит в рот. Но хотя бы это не так страшно)) Или не стоит так делать?
       
                           
Развлекалочки - это хорошо, давайте, конечно, время от времени. Можно дать хлебушек - покормить голубей или уток.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#28

Сообщение polina » 29 июн 2017, 11:26


Добрый день, Юля.
То, что вы описываете, это с одной стороны ваши неосуществленные надежды о скором налаживание поведения, с другой стороны - депривация девочки, которая не может адекватным способом объяснить своих желаний/нежеланий, привлечь к себе внимание. Понимаю, как вам трудно и думаю, что вам нужна группа поддержки таких же приемных родителей, как вы. Есть ли у вас такие группы?
Еще одно предположение: ребенку очень трудно адаптироваться в семье, а она оказалась сразу включенной в социум. Даже многие домашние дети при переезде с дачи или деревни в город переживают стресс.
Общается с моими многочисленными родственниками, ко всем относится индивидуально, запоминает манеру общения. С детьми общаемся сейчас мало,
В чем проявляется эта индивидуальность. Есть ли люди, с которыми Танюша ведет себя спокойно и, на ваш взгляд, адекватно?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бусинка
Дети:
Татьяна
30.07.2014

#29

Сообщение Бусинка » 29 июн 2017, 11:26


Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за рекомендации, старалась придерживаться. У нас всё это время был ааад) С Танюшкой творилось что-то невообразимое. Если она раньше билась головой обо всё, то это не считается. Билась до синяков и ссадин. Начала меня щипать, с выкручиванием (все руки-ноги в синяках), бить головой, руками, ногами, прям со злостью. Выплёвывала еду (хотя любит покушать) и провоцировала меня на ответную агрессию. Я никак не могу понять, как может это проделывать маленький ребёнок, тем более с сд)).
День проводим вместе, отлучаюсь только на приготовление еды, и то с перерывами. Общается с моими многочисленными родственниками, ко всем относится индивидуально, запоминает манеру общения. С детьми общаемся сейчас мало, потому что она пугает их своим рычанием-кряхтением-ором. Раньше такого не было. Даже когда заходим в магазин, сразу для нас открывают новую кассу, чтобы не распугивали покупателей)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#30

Сообщение polina » 08 сен 2017, 17:58


Добрый день, Юля. Как идет адаптация вашей малышки?
Привыкает ли Танечка к дому?
Есть ли у вас ко мне вопросы?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»