Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#201

Сообщение Ir-ra » 29 апр 2015, 20:29

Добрый вечер, Полина Львовна.
Сегодня читали карточку "Папа моет" по методике.
Варя прочитала предложение: папа моет (провела пальчиком по фотографии папы и табличке "моет", несколько раз повторила: папа мо/ моет).
Огромное спасибо за помощь!!!

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#202

Сообщение polina » 30 апр 2015, 12:56

Замечательно. Image

Дальнейший ход занятий будет примерно такой:
Папа моет
папа спит
Потом меняем субъекта с теми же глаголами:
мама -моет и спит
баба моет и спит
заяц моет и спит
Это будет направление работы над фразой.
Одновременно с этим будем как и раньше набирать словарь существительных и глаголов, которые Варя будет читать по табличкам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#203

Сообщение Ir-ra » 16 май 2015, 17:52

Добрый вечер, Полина Львовна.
Хочу не много написать как у нас дела.
Варя болела две недели.
Вчера на улице прошла сама метров шесть: сидели на качели, Варя спустилась вниз и сама пошла в песочницу, с остановками, но цель была достигнута!
Муж сделал в ванной умывальник для Вари, на высоте 55 см, невероятно удобно стало умываться и чистить зубы.
Может пальчиками показать корову (большим пальчиком зажимает средний и безымянный, указательный и мизинчик— рожкиImage).
В словаре новые:
• существительные:
ко/ корова,
а(г)у/ огурец,
ка/ каша,
оса/ Оксана,
• глаголы:
ати/ включи,
ку/ кушать,
ади/ садись,
• фразы:
как произносит/ что значит
Мам нэ/ мама не хочу,
Мама пы/ мама посыпь (печенье в творожок),
Мама ати/ мама включи,
Ди, ди ку/ иди кушать,
Папа ати му/ папа включи музыку,
Тетя оса/ тетя Оксана.
Полина Львовна, можно продолжить обсуждение программы занятий по Дневнику?
Image
Варя из Киева.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#204

Сообщение polina » 16 май 2015, 18:52

Добрый вечер, Ира. Рада вас видеть. Я уже соскучилась и  стала волноваться.
И какая у вас прекрасная девуля. Спасибо за фотографию.
Несмотря на болезнь, у вас замечательные успехи. Появились и существительные и глаголы и, как следствие, фразы.
Все больше слов с сохранной структурой.
И, главное, что вас беспокоило: девочка ходит.
Да, конечно, продолжим обсуждение  программы по ДНЕВНИКУ
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#205

Сообщение Ir-ra » 21 май 2015, 19:09

Полина Львовна, добрый вечер.
Я уже соскучилась и стала волноваться.
Мы тоже очень соскучилисьImage.
Да, конечно, продолжим обсуждение программы по ДНЕВНИКУ.
Начну с двигательного развития.
Хочу расписать план занятий (упражнений) на день, помогите советом, пожалуйста.
В программе по Дневнику у меня такие пункты (в скобках номер ступени):
1. Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой (9).
Может только с поддержкой.
+/-
2. Может поймать мячик, находясь в положении сидя (9).
Ловит воздушный шарик.
Ударяет трубой (от фольги) по шарику.
+/-.
3. Ходит по лестнице (7):
• поднимается, держась за руку взрослого;
Получается подниматься.
+.
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
Четыре ступеньки.
+/-.
4. Ходит с кукольной коляской (этого пункта в дневнике нет).
Ходит с коляской, хорошо поворачивает за ручку.
+.
5. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6).
Идет держась за мою руку.
+/-.
6. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8).
Велосипеда нет, у соседей есть машинка, Варя на ней едет (3 метра) вперед, отталкиваясь двумя ногами одновременно.
Полезно на ней ездить? Оставляю этот пункт?
Еще, делаем вместе зарядку (в игровой форме, например, часики "бом-куку", опустить и поднять голову в позе сидя и т.д.), не каждый день получается делать.
Упражнения на мяче.
Качаем на качели.
Полина Львовна, подкорректируйте, пожалуйста.
Что еще можно будет добавить?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#206

Сообщение polina » 21 май 2015, 19:17

Добрый вечер. Машинку оставляем. При случае на улице попробуйте и велосипед Image
Можно добавить то, что есть в реальной жизни:
Ходьба по неровной поверхности, по высокой траве, по песку, вверх и вниз по горке.
Залезать на пенечки и спрыгивать с них
Ходьба по доске, лежащей на полу. Положить на пол стремянку и ходить внутри, переступая перекладины.
Прыгать на упругой поверхности (надувной матрас).
Приседать и выпрямляться (собирать листья цветы)
Бросать мяч в цель ( в корзину, в коробку)
Качаться на балансире. Это может быть доска, положенная на бревнышко.
Залезать на улице вверх по перекладинам и спускаться вниз.
Вот как-то так Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#207

Сообщение Ir-ra » 21 май 2015, 20:17

Полина Львовна, большое спасибоImage.
Крупная моторика:
1. Стоя на одной ноге, бить по мячу другой (9).
2. Ловить мячик, находясь в положении сидя (9).
3. Ходьба по лестнице (7):
• подниматься, держась за руку взрослого;
• спускаться приставным шагом, держась двумя руками за перила.
4. Идти и тянуть за собой игрушку на верёвочке (6).
5. Ездить на машинке (велосипеде), отталкиваясь ножками от пола (8).
Дополнительные пункты (нет в Дневнике):
6. Ходьба с кукольной коляской.
7. Ходьба по неровной поверхности, по высокой траве, по песку, вверх и вниз по горке.
8. Залезать на пенёчки и спрыгивать с них.
9. Ходьба по доске, лежащей на полу.
10. Положить на пол стремянку и ходить внутри, переступая перекладины.
11. Прыгать на упругой поверхности (надувной матрас).
12. Приседать и выпрямляться (собирать листья, цветы, камушки)
13. Бросать мяч в цель ( в корзину, в коробку)
14. Качаться на балансире.
15. Залезать на улице вверх по перекладинам и спускаться вниз.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#208

Сообщение polina » 21 май 2015, 22:01

Да, Ира, очень хорошо. Дополнительные пункты работают на качество движений и готовят к будущим навыкам: прыжкам и бегу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#209

Сообщение Ir-ra » 26 июн 2015, 02:40

Доброе утро, Полина Львовна.
Хочу написать отчет по программе.
Вначале опишу две стороны развития:
I. Сенсомоторное развитие:
Крупная моторика:
+/-1. Стоя на одной ноге, бить по мячу другой (9).
Получается только с поддержкой.
+/-2. Ловить мячик, находясь в положении сидя (9).
Этот пункт продолжаем.
+3. Ходьба по лестнице (7):
• подниматься, держась за руку взрослого;
• спускаться приставным шагом, держась двумя руками за перила.
Этот пункт выполняет каждый день.
На детской площадке забирается на горку по ступенькам, придерживаясь руками за перила.
+4. Идти и тянуть за собой игрушку на верёвочке (6).
Наконец-то, стало получаться: идти и тянуть за собой игрушку, но при этом рука приподнята вверх. Продолжаем.
Шестая ступень полностью выполнена.
+/-5. Ездить на машинке (велосипеде), отталкиваясь ножками от пола (8).
Отталкивается ногами от асфальта, но проезжает метров 20 и всё.  
Мелкая моторика
+/- 6. Может построить башенку из 7-ми и более кубиков (10).
Кубики ставит сама, но я подаю кубики и прошу построить.
+7. Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос) (10).
Рисует голову, уши (по бокам рисует два кружочка), волосы (вверху рисует маленькие лучики), ноги (внизу рисует две черточки).
Ставлю плюс?
-8. Может сложить пополам лист бумаги (10).
Минус, потому что  не делали.
Оставляю.
+/-9. Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты (10).
Развинчивает, завинчивать получается не всегда.
+/-10. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы (9).
Получается неплохо, продолжаем.
+/-11. Надрезает бумагу детскими ножницами (9).
Надрезает, но если сама держит в одной руке полоску бумаги, почему-то трудно другой рукой, вложить в ножницы бумагу, т.е. "попасть в цель".
II. Самообслуживание:
+/-1. Умеет дуть, например, задувает свечки, дует на горячую еду, свистит, выдувает мыльные пузыри (10).
Каждый день дует на горячую кашу и суп.
Этот пункт продолжаем.
+2. Помогает вытирать себя после купания или мытья рук (10).
После умывания сама вытирает лицо, руки. Делает еще не совсем идеально.
+/-3. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки (10).
Очень хорошо расстегивает и застегивает липучки на обуви.
Пуговицы не расстегивает, я не подобрала еще тренажерImage.
+4. Снимает рубашку (10).
Может полностью снять кофту на молнии, трикотажную кофту спереди на кнопках.

+5. Натягивает свои штанишки (10).
Утром сама одевает штанишки.
-/+6. Посещая туалет, сам спускает штанишки (10).
Этот пункт в процессе, я  всегда спешу, чтобы успеть.
Мне нужно измениться.
Новости:
Мы живем в частном доме.
Вчера вечером, муж подключал бойлер. Входная дверь была открыта (как правило, дверь всегда закрыта).
Я на кухне. Слышу, муж мне говорит: "Ира, Варя переодела туфли, пошла на улицу". Я за ней, она уже возле калитки.
Варя: решила пойти на улицу, помнит, что нужно переодеть обувь, выбрала на полке свои туфли, переодела и вышла во двор.
Приблизительно месяц, Варя сама снимает комнатные туфельки, потом одевает обувь для улицы.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#210

Сообщение polina » 26 июн 2015, 16:33

Добрый день, Ира. Спасибо за отчет. Все четко и понятно.
Есть у вас вопросы? Можем обсудить, если есть какие-то сомнения.
Как у вас с глобальным чтением?
И традиционная просьба: скопировать события в семинар.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»