Полина Львовна, добрый день.
Спасибо огромное за ответ

.
Относительно ходьбы, мне все понятно. Сегодня на улице ходила и за ручку и сама, прошла гораздо больше чем обычно.
Про глобальное чтение — в 11 пункте.
Общение и взаимодействие (10 ступень):
1. Если взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
+/-, не всегда замечает в знакомых ей стихотворениях.
На занятии в центре, как-то педагог изменил текст знакомого всем стишка с движениями, Варя изменения не заметила, трое деток из шести заметили, одна девочка даже пальчиком погрозила — не правильно

.
2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на», «Положи куклу в коробку» или «покажи, где мячик на коробке, в коробке» (10).
+, выполняет:
"Положи (или отнеси) на полку книгу",
"Поставь на стол тарелку",
"Сложи в банку мячики",
"Сложи в коробку фломастеры",
"Выбрось салфетку в ведро".
3. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из трёх или четырёх слов, например, «Мама пошла в магазин» (10).
+/-
Папа мо у/ папа моет руки
во мо мама/ мокрые волосы у мамы
Мама ся ту/ мама сядь на стул
Баба То нэ/ бабушки Тони нет
Мама де ко/ мама одела кофту
"Последний хит": П(т)и таа нэ, бобо/ птичку Тари нехочу смотреть, хочу про бобик в гостях у барбоса.
4. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то (10).
+/-, только "де/где?"
5. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты» (10).
+/-, очень редко "я" и "ты", хорошо повторяет эти местоимения.
6. Употребляет более 200 слов и/или жестов (10).
+.
7. Задаёт вопросы с соответствующей интонацией (10).
-, есть только один вопрос: папа?
В случае, если слышит как открывается дверь, или Юма начинает бежать к двери и лаять, Варя смотрит на меня и говорит с удивлением:
— Папа/ это папа пришел?
8. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф (10).
+, 7: п, б, г, н, д, к, в.
9. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (9).
+.
Список фраз:
На мама
Е бо/ уехал на работу (папа)
Мама чу-чу/ мама чуть-чуть
Мама око/ мама открой
Мама по/ мама помоги
Мама пепе/ мама пой песенку
Мя дай/ мясо дай
Дай до/ дай ведро
Дай сы/ дай сыр
Дай те/ дай целый (банан)
Дай у мама/ дай руку мама
Ме с(т)оо/ вместе в стороны
Мама сяя/ мама сядь
Ко бу/ кусочек булочки
Де фа/ одень фартучек
Мама мы/ мама намочи тряпку (на кухне, протягивает тряпку и просит намочить)
Мама оди ку/ мама иди кушать (в игре)
Ко ку/ корова хочет кушать (в игре)
Ми па/ мишка упал (в игре)
Де па/ девочка (игрушечная) упала (в игре)
Па па тё/ столик поломался (в игре повторила за мной)
Ба вё/ собака живет (в игре повторила за мной)
Ку до/ кушай доченька (повторила за мной)
Ди да/ иди сюда (повторила)
О пу/ очень прошу (повторила)
Кака не/ какать не хочу (ответ на вопрос: хочешь какать?)
Посмотрела на список, только одна фраза "на мама", понятна для окружающих без перевода. Эту фразу Варя говорит каждый день по несколько раз в день.
10. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (9).
+, повторяет что-то близкое по звучанию, не только слова, но и фразы из двух слов.
Что появилось совсем недавно: Варя стала "петь" слова, в смысле подпевать слова песенок, чего раньше не было.
Например,
По поляне ходит соо/ слон,
У него есть бии/ бивни,
Он отличный че (пауза) пиио/чемпион,
Потому что сии/ сильный,
Может хоботом достать мо/ много, мо/ много ли/ листьев,
И водою поливать не послушных деток.
Сегодня получилось у Вари за мной повторить слитно (наверное, с пятой попытки) — утром слово "кашу", вечером "пока", я отхлопывала слова рукой.
11. Читает слова и фразы (дополнительный пункт, этого пункта в дневнике нет).
Спасибо огромное за рекомендации.
Я попробовала.
С картинками говорить фразу "... моет" вчера не захотела, но с игрушками пошло на ура:
де/ девочка моет,
ки/киса моет,
ба/собака моет.
Сегодня и с картинками и с игрушками все сказала.
С любовью,
Ира