Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#221

Сообщение Ir-ra » 03 июл 2015, 00:44

Доброе утро, Полина Львовна.
Можно добавлять слова, а можно отхлопывать.
Добавлять не буду.
Будем продолжать отхлопывать.
Да, ребенок учится видеть слоги. Можно под слово подложить нужное количество квадратиков.
На каком этапе можно подкладывать квадратики?
Как понять мне, что ребенок готов?
Например, ребенок читает 16.
И начинать, наверное, нужно со слов: мама, папа.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#222

Сообщение polina » 03 июл 2015, 11:04

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#223

Сообщение Ir-ra » 03 июл 2015, 16:47

Добрый день, Полина Львовна.
Благодарю за подробное объяснение.
Вы помогаете мне не заблудиться в трёх соснах!
Упражнения на слоговую структуру слова будем делать.
Теперь, если можно про слова.
В нашей семье все говорят на русском языке.
Программа "Смотри и учись" на украинском.
Занимаемся на русском языке.
Перешли на второй этап: "Первые написанные слова ".
Что я хочу?
Я хочу составить программу занятий на 2 месяца (приблизительно, смотря как пойдет).
Для этого мне нужно подобрать слова, то есть адаптировать для Вари эту программу, взять её за основу (как канву).
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, выбрать слова.
По программе на втором этапе ребенок читает:
16 слов
34 фразы из двух слов.
Существительные:
1. Собака
2. Медведь
3. Ребенок (на украинском произносится: дытына)
4. Киса
5. Кукла
6. Мяч
7. Кровать
8. Стол
9. Стул
Предлоги:
1. На
Глаголы:
1. Ест
2. Моет
3. Пьет
4. Расчесывает
5. Сидит
6. Спит
Всего: 16 слов.
Сначала ребенок учится читать все слова, потом переходит к фразам.
Еще немного другой подход чтения, пальцем по слову не проводят, просто ребенок фотографирует слово.
Мне очень нравится так, как Вы учите: "читай, проводи пальчиком по слову". Так мы и делаем.

Все слова со списка Варе знакомы с первого этапа, кроме предлога "на".
Может выбрать по слову карточку с изображением, найти одинаковые, разложить на планшет (лист А-4) четыре картинки, называет словом — 14 картинок, кроме "расчесывает", это слово показывает жестом.
Варя читает:
• 5 слов:
Мяч/мя
Суп/ пу
Папа
Дом/ бо_
Моет
• 2 Фразы
Папа моет (картинка + карточка со словом)
"Маленькая игрушка" моет
Плюс добавляется третья фраза:
Папа кушает кашу
Так как Варя говорит фразы, мы можем параллельно учить читать слова и фразы.
Постепенно увеличивая количество слов и соответственно фраз.
Буду идти от фраз (схем):
1. Объект моет
2. Объект ест
3. Объект моет что-то
4. Объект кушает/ест что-то
1, 2 — фраза из 2 слов
3, 4 — фраза из 3 слов
Для занятий по глобальному чтению на ближайшее время (2 месяца), предлагаю такой набор слов:
Существительные:
1. Папа
2. Мама
3. Варвара
4. Собака
5. Руки
6. Волосы
7. Каша
8. Суп
9. Мяч
10. Дом
Глаголы:
1. Моет
2. Кушает/ ест
Примечание: выделенные слова, то что уже читает.
Получилось  — 12 слов и 21 фраза:
Папа моет
Мама моет
Варвара моет
Собака моет
Папа кушает
Мама кушает
Варвара кушает
Собака кушает
Папа моет руки
Папа моет волосы
Мама моет руки
Мама моет волосы
Варвара моет руки
Варвара моет волосы
Папа кушает кашу
Папа кушает суп
Мама кушает кашу
Мама кушает суп
Варвара кушает кашу
Варвара кушает суп
Собака кушает кашу
После этого добавятся глаголы:
1. Спит
2. Пьет
3. Расчесывает
4. Сидит

Для задания соотносить кубик со словом, предлагаю: дом, мяч, папа, мама.
Можно брать в парах:
1 пара — дом, мама
2 пара — мяч, папа
Полина Львовна, без Вашей помощи мне это осилить будет невозможно.
Еще раз, спасибо за:
Смотрите, чего мы добиваемся: мы хотим получить фразу и делаем видимой ее структуру.
Мы хотим получить слово и делаем видимой его структуру.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#224

Сообщение polina » 06 июл 2015, 10:33

Доброе утро, Ира.
Упражнения на слоговую структуру делайте, пока они у нас как бы в стороне, но их качество скажется и на речи и на чтении.
Дополняю, по рекомендации логопеда. При чтении фраз вы не требуете слоговой структуры и вообще не обращаете внимание на качество произношения слова.  Задача при чтении фразы - сохранить структуру ФРАЗЫ.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

И серьезное изменение!!!:: Наша логопед не рекомендует использовать кубики, поскольку это игровой материал и потому отвлекает ребенка. Для структуры слова используем следующее пособие:
Альбомный лист режем пополам  вдоль - получаем длинную полоску бумаги. На нее наклеиваем разноцветные ладошки
на одном листе одна ладошка, например, красная
На втором две ладошки: красная и синяя
на третьем листе три ладошки красная, синяя и желтая.
Ладошки обведите Варины и она будет по ним отхлопывать слоговую структуру слова.
Теперь, если можно про слова.
В нашей семье все говорят на русском языке.
Программа "Смотри и учись" на украинском.
Занимаемся на русском языке.
Перешли на второй этап: "Первые написанные слова ".
Что я хочу?
Я хочу составить программу занятий на 2 месяца (приблизительно, смотря как пойдет).
Для этого мне нужно подобрать слова, то есть адаптировать для Вари эту программу, взять её за основу (как канву).

Начнем с того, что на Украине просто взяли и перевели английскую методику. Соответственно и подбор слов английский. На английском  все эти слова односложные.
И отсюда несколько выводов:
1.мы должны подобрать другие слова.
2. Мы должны показать ребенку наличие слогов
3. Если у ребенка появились в речи фразы, а читать 16 слов он еще не умеет (потому что русский язык гораздо сложнее), то фразы мы начинаем еще до того, как появились эти  16 слов. (Что вы сейчас и делаете). Для этого мы используем комбинацию табличек, картинок и предметов и большую табличку/карту со схемой фразы.

Мы сейчас как раз работаем над этой методикой, художник уже рисует картинки и все особенности русского языка, о которых я сказала, мы постараемся учесть.
Сегодня, несмотря на отпуск, у нас встреча с нашим логопедом как раз по этому поводу. Мы все обсудим и потом, возможно, я внесу поправки в свой ответ.
В свою очередь, я предлагаю вам пересмотреть слова с точки зрения их простоты и  частоты использования. То, что я написала, это пример, а уточнить/изменить список вы можете сами.
В нашем наборе так и будет: родители смогут ориентируясь на наши рекомендации выбрать слова, картинки и таблички индивидуально.
Например, ваши существительные  могут быть такими:
папа
мама
баба
ляля (малыш)
Варя
мишка
зайка
дом
суп
каша
мяч
киса
собака
стол
стул
банан
Глаголы:
1. Ест  (лучше слово "ест", а не "кушает" )
2. Моет
3. Пьет
4. упал
5. Сидит
6. Спит
или другие, например, едет, звонит
Всего получилось более  20 слов, из которых вы выбираете слова для чтения.
Сначала ребенок учится читать все слова, потом переходит к фразам.
Еще немного другой подход чтения, пальцем по слову не проводят, просто ребенок фотографирует слово.
Мне очень нравится так, как Вы учите: "читай, проводи пальчиком по слову". Так мы и делаем.
 Ребенок, действительно, должен "фотографировать" слово, как это делаем мы: мы не читаем каждое слово, а узнаем его глобально. Так и ребенок должен его узнавать. Но от него требуется еще и назвать/прочитать это слово.  Здесь у нас разница - язык другой. Если не обратим внимание на длину слова, на слоги, ребенок их узнает, правильно подложит, но так и будет называть их односложно. Я уже писала  об этом выше.
Все слова со списка Варе знакомы с первого этапа, кроме предлога "на".
 Предлог в чтение пока не берем, учите на практике.
Может выбрать по слову карточку с изображением, найти одинаковые, разложить на планшет (лист А-4) четыре картинки, называет словом — 14 картинок, кроме "расчесывает", это слово показывает жестом.
"Расчесывает" я как раз убрала
Буду идти от фраз (схем):
1. Объект моет
2. Объект ест
3. Объект моет что-то
4. Объект кушает/ест что-то
1, 2 — фраза из 2 слов
3, 4 — фраза из 3 слов
Правильно. Но потом вы меняете объект. Сначала все это делал папа, потом, мама, потом Варя, потом киса итд
Для занятий по глобальному чтению на ближайшее время (2 месяца), предлагаю такой набор слов:
Существительные:
1. Папа
2. Мама
3. Варвара
4. Собака
Варя, а не Варвара.
5. Руки
6. Волосы
7. Каша
8. Суп
9. Мяч
10. Дом
Откуда взялись "волосы"? Мыть можно мяч, собаку,  банан, кису - все что угодно.
Не усложняйте себе жизнь. Выбрали слова и с ними занимайтесь. если в быту вдруг появится слово, которое Варя говорит хорошо, вставим, а пока строго по данному словарю. Варьируйте предложения - у вас уже много вариантов.
Фразу из трех слов вводите не спеша.
Глаголы:
1. Моет
2. Кушает/ ест
я бы взяла и  слово "спит". Но можно его добавить, как вы и планировали,  во втором списке. Кровать из списка существительных я убрала, а вот глагол хороший: кроткий и часто используется. Если Варя скажет "пи", то этого достаточно. Вот из этого и строим фразы;
папа ест/спит/моет
мама ест/спит/моет
Варя ест/спит/моет
Собака ест/спит/моет
К этому можно добавлять и третье слово.
 Вот на этом пока остановитесь. Вариантов у вас очень много, если учесть, что вместо табличек можно использовать игрушки и картинки.
Для задания соотносить кубик со словом, предлагаю: дом, мяч, папа, мама.
Можно брать в парах:
1 пара — дом, мама
2 пара — мяч, папа
Да, это правильно. Потом добавите   трехсложное слово, "собака", например.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#225

Сообщение Ir-ra » 07 июл 2015, 03:07

Доброе утро, Полина Львовна.
Благодарю за объяснения и рекомендации.
Пытаюсь всю информацию усвоить, "переварить"Image.
Задача при чтении фразы - сохранить структуру ФРАЗЫ.
Хочу уточнить написание фразы:
На листе А-4, два слова расположены каждый в своём прямоугольнике, то есть каждое слово фразы имеет свой контур, прямоугольник.
Правильно?
Альбомный лист режем пополам вдоль - получаем длинную полоску бумаги. На нее наклеиваем разноцветные ладошки
на одном листе одна ладошка, например, красная
На втором две ладошки: красная и синяя
на третьем листе три ладошки красная, синяя и желтая.
Ладошки на полоске бумаги располагаем по центру?
Три полоски:
1. Одна  ладошка по центру полоски.
2. Две ладошки по центру.
3. Три ладошки по центру.
Хочу на примере слова "дом", уточнить ход занятия.
На столе, в столбик расположены три карточки:
1. Картинка
2. Карточка со словом, на обратной стороне картинка.
3. Полоска бумаги с наклеенной одной красной ладошкой.
Читаю слово и отхлопываю ладонью.
Варя читает и отхлопывает один раз по полоске, попадая ладошкой в наклеенную ладошку.
Может для этого упражнения убрать первую карточку с изображением?
Оставить только вторую карточку и полоску с ладошкой. Прочитала, отхлопнули, перевернули карточку со словом, проверили.
Как начнет получаться, введу второе слово — папа и полоску с двумя ладошками.
Полина Львовна, это будет как отдельное (дополнительное) упражнение или таким способом мы будем учить читать все подобранные слова: существительные и глаголы?
То есть, когда мы читаем слово — обращаю внимание Вари на его структуру, а при чтении фраз — не требую слоговой структуры слова.
План занятий по глобальному чтению (на 2 месяца):
Список 1. Словарь
Существительные:
1. Папа
2. Мама
3. Баба
4. Варя
5. Собака
6. Мяч
7. Дом
8. Каша
9. Суп
Глаголы:
1. Ест
2. Моет
3. Спит
Всего: 12 слов
Список 2. Схемы фраз
1. Папа/ ест/ моет/ спит.
2. Мама/ ест/ моет/ спит.
3. Баба/ ест/ моет/ спит.
4. Варя/ ест/ моет/ спит.
5. Собака/ ест/ спит.
6. Папа моет мяч.
7. Мама ест суп.
Всего: 16 вариантов фраз
Полина Львовна, у меня еще есть к Вам вопросы.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#226

Сообщение polina » 07 июл 2015, 16:11

Добрый день, Ира.
 СТРУКТУРА ФРАЗЫ
Хочу уточнить написание фразы:
На листе А-4, два слова расположены каждый в своём прямоугольнике, то есть каждое слово фразы имеет свой контур, прямоугольник.
Правильно?
Да.
СТРУКТУРА СЛОВА

ладошки на полоске бумаги располагаем по центру?
Три полоски:
1. Одна  ладошка по центру полоски.
2. Две ладошки по центру.
3. Три ладошки по центру.
Нет. И слова и ладошки всегда пишутся слева направо. Так их можно сравнить по длине.
Хочу на примере слова "дом", уточнить ход занятия.
На столе, в столбик расположены три карточки:
1. Картинка
2. Карточка со словом, на обратной стороне картинка.
3. Полоска бумаги с наклеенной одной красной ладошкой.
Читаю слово и отхлопываю ладонью.
Варя читает и отхлопывает один раз по полоске, попадая ладошкой в наклеенную ладошку.
Может для этого упражнения убрать первую карточку с изображением?

Показываете картинку "дом". Называете.
Называете с отхлопыванием и предлагаете Варваре повторить.
Больше ничего делать не нужно. Я уже писала, что пока этот вид задания стоит в стороне. Мы не читаем, не требуем правильного произнесения при чтении. Все это будет потом. Это отдельное занятие по слоговой структуре. Вот логопед мне подсказывает, что лучше его проводить отдельно, даже в другое время дня.
Качество произнесения автоматизируется и начнет проявляться и в быту и на других занятиях.
Во время чтения  пока нет требований к качеству произнесения.

План занятий по глобальному чтению (на 2 месяца):
Список 1. Словарь
Существительные:
1. Папа
2. Мама
3. Баба
4. Варя
5. Собака
6. Мяч
7. Дом
8. Каша
9. Суп
Глаголы:
1. Ест
2. Моет
3. Спит
Всего: 12 слов
Список 2. Схемы фраз
1. Папа/ ест/ моет/ спит.
2. Мама/ ест/ моет/ спит.
3. Баба/ ест/ моет/ спит.
4. Варя/ ест/ моет/ спит.
5. Собака/ ест/ спит.
6. Папа моет мяч.
7. Мама ест суп.
Всего: 16 вариантов фраз
Все правильно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#227

Сообщение Ir-ra » 08 июл 2015, 02:19

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответ.
И слова и ладошки всегда пишутся слева направо. Так их можно сравнить по длине.
Про ладошки в полоске поняла.
Хочу уточнить для глобального чтения: слово в карточке (7 см на 10 см) пишется не по центру?
То есть, отступаю от левого края, например, 1 сантиметр, пишу слово.
В результате, слово в поле карточки расположено относительно левого края, а не по центру. Правильно?
Показываете картинку "дом". Называете.
Называете с отхлопыванием и предлагаете Варваре повторить.
Больше ничего делать не нужно. Я уже писала, что пока этот вид задания стоит в стороне. Мы не читаем, не требуем правильного произнесения при чтении. Все это будет потом. Это отдельное занятие по слоговой структуре. Вот логопед мне подсказывает, что лучше его проводить отдельно, даже в другое время дня.
Спасибо огромное за разъяснения.
Занятия по чтению и слоговой структуре разведу во времени.
Для занятия по слоговой структуре буду использовать только картинки, а не слова.
Вопрос: под картинку "дом" можно подкладывать полоску бумаги с одной ладошкой или оставить на потом?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#228

Сообщение polina » 08 июл 2015, 23:19

Добрый вечер. Ира.
Про ладошки в полоске поняла.
Хочу уточнить для глобального чтения: слово в карточке (7 см на 10 см) пишется не по центру?
То есть, отступаю от левого края, например, 1 сантиметр, пишу слово.
В результате, слово в поле карточки расположено относительно левого края, а не по центру. Правильно?
Да. А на украинских карточках разве не так?
Занятия по чтению и слоговой структуре разведу во времени.
Для занятия по слоговой структуре буду использовать только картинки, а не слова.
Вопрос: под картинку "дом" можно подкладывать полоску бумаги с одной ладошкой или оставить на потом?
 Не нужно как-то особенно подкладывать Image Но на столе лежит картинка "дом"
Варя говорит "Дом" и хлопает один раз по ладошке.
Но спрашивать и обращать на это внимание пока не нужно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#229

Сообщение Ir-ra » 09 июл 2015, 02:56

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
А на украинских карточках разве не так?
Не так.
Слово написано по центру карточки, строчными буквами, например, папа.
Я подписываю печатными буквами: ПАПА, выравнивание по левому краю.
Полина Львовна, хочу уточнить для карточек (размер 7 см на 10 см), приблизительно:
1. Высоту печатной буквы?
2. Толщину шрифта?
3. Цвет шрифта, черный, правильно?
Не нужно как-то особенно подкладывать  Но на столе лежит картинка "дом"
Варя говорит "Дом" и хлопает один раз по ладошке.
Но спрашивать и обращать на это внимание пока не нужно.
Поняла, спасибо.
В программе "Смотри и учись" на этом этапе, есть книги для чтения.
Одна из них, называется "Чей мяч?".
Как выглядит страница в этой книге: на листе А-4, вверху размещена фотография "объекта" с мячом, под фотографией прямоугольная рамка, в которой по центру написана фраза мяч "объекта", например, мяч собаки, мяч куклы, мяч папы (сущ.+сущ).
Вопрос:
Полина Львовна, полезно чтение этой книги?
Что меня смущает, в быту, на вопрос "чей мяч?", глядя на фотографию, я отвечу — мамин мяч, папин мяч (прилаг. + сущ.).
Новости:
Вчера вечером, после прогулки, зашли домой, Варя начала ходить по дому, заглядывать в комнату, на кухню и раз пять спросила: "Де/ где папа?",
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 20:15

#230

Сообщение polina » 09 июл 2015, 13:54

Ира, привожу ответ нашего логопеда.
ТАБЛИЧКИ И КАРТИНКИ
1. Картинки у нас   10,5*7,5 или 10*7 но это не принципиально.  Таблички  примерно  10,5*4, значит высота буквы будет наверное примерно 2 см, если учесть отступ снизу и сверху по 1 см.  Можно самой поэкпериментировать, чтобы помещалось слово например, из 6 букв (на перспективу).
Про отступ слева все правильно, слова мы будем выравнивать по левому краю. Шрифт - какой вам  понравится, но как можно более нейтральный, буквы максимально просто написаны, без всяких "опций". Цвет черный.
КНИГИ
Теперь про книги. Наши книги на первых порах будут состоять из простых фраз (2 слова), и можно с помощью наших универсальных табличек  (полоска с прямоугольниками) доводить ее до 3 слов. Универсальность таблички в том и заключается, что подкладывая на нее картинку или игрушку в качестве слова, мы не думаем о грамматике, так как на этом этапе ребенок все равно говорит неполными словами, тут уж не до окончаний. Фразы мы подбираем такие, где  3 слово во фразе не склоняется. Например, МАМА ЕСТ БАНАН. - это нам подходит, а МАМА ЕСТ КАШУ - уже нет.  
То есть из табличек составить фразу № 1 можно, а фразу № 2 составлять, используя в качестве третьего слова картинку.
Учитывая такой подход, вы  можете  использовать книжки из набора выборочно, а то, что не подходит для чтения, учитывая особенности русского языка, может перенести в быт и  игру, в устную речь.
В английском наборе одной из первых книжек идет книжка с предлогами, так как в английском языке значение имеет предлог, а окончание не меняется.
Мы эту книгу вообще использовать не будем, лет до 7-8, а вот поиграть с коробочкой со зверями, прятать их, почему бы и нет, особенно если коробочка имеет прозрачные стенки (например, контейнер кухонный), прячешь игрушку под коробку и ребенок видит, что она именно под коробкой, а не исчезла. Главное, чтобы девочка понимала смысл предлогов, а читать их не обязательно, так и с той книжкой, про которую вы пишите.
Можно для ребенка  ввести "символы", которые подскажут ей, чем вы будете заниматься. Например, карточка с ладошкой, значит будете стучать и игрушки из мешка доставать, табличка с картинкой - значит, будете  читать.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»