Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#231

Сообщение Ir-ra » 14 июл 2015, 05:31

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответ.
ТАБЛИЧКИ И КАРТОЧКИ
Часть карточек уже сделала, смотрите как получается:
Image
Таблички напечатала в ворде.  Шрифт: Arial 56, интервал: уплотненный: 2 пт.
Может нужно что-то изменить?
КНИГИ
Для чтения выбрала книги: моет, спит, ест.
Предлоги будем закреплять в игре (прятать в прозрачный контейнер зверей), спасибо за идеи.
Новости:
Варя вчера сказала слово: СОБАКА.
Это не вероятно!

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#232

Сообщение polina » 14 июл 2015, 21:43

Ира, добрый вечер.
Все так: Карточки с ладошками получились очень красивыми и понятными для ребенка.
Шрифт хороший и напечатано верно - слева направо. Так нам не придется переучивать ребенка, когда он будет учиться писать.
Огромное вам спасибо за тему вообще и за наглядность в частности Image .
Вашу тему трудно переоценить, ее читают многие родители и пользуются ею, как понятным наглядным материалом.
Хотела вам сказать, что при переходе в  консультативный раздел старших детей  тему глобального чтения я оставлю за собой (при консультативной поддержке логопеда).
По всем остальным темам будут консультировать педагоги  старшего звена.
Варя вчера сказала слово: СОБАКА.
Это не вероятно!
Да, это невероятно!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#233

Сообщение Ir-ra » 15 июл 2015, 04:39

Доброе утро, Полина Львовна.
Хотела вам сказать, что при переходе в консультативный раздел старших детей тему глобального чтения я оставлю за собой (при консультативной поддержке логопеда).
Неожиданный сюрприз!
Мы очень рады.
Карточки с ладошками получились очень красивыми и понятными для ребенка.
Мне тоже карточки нравятся.
Попробовали поиграть.
Далее опишу что вышло.
На столе полоска с одной ладошкой, вверх по очереди подкладываю картинки (дом, суп), говорю слово и одновременно простукиваю, Варя говорит слово по детски, стучит один раз по полоске.
Убираю полоску, кладу другую полоску, с двумя ладошками, вверх подкладываю картинку каша, Варя за мной повторяет: "ка", стучит рукой два раза.
Хорошо повторила и простучала слова мама, папа.
Убираю полоску, кладу полоску с тремя ладошками, подкладываю вверх картинку — собака, за мной повторяет: "бака" и рукой просто хлопает по столу несколько раз. Говорю: давай вместе, и рука в руке простукиваем по цветным ладошкам, проговаривая —собака.
Потом мне вдруг захотелось попробовать слово ананас, Варя сказала:
— Нэ, нанаImage/ не хочу ананас, в смысле: всё  мама, закончили.
Легко было с одной ладошкой, быстро повторяла.
С двумя ладошками, хорошо повторила: мама, папа.
Вопросы:
1. На одном занятии можно играть с тремя полосками?
2. Можно одно слово повторять несколько раз?
3. Как лучше выстроить занятие?  Может нужно как-то по другому делать?
4. Какие слова сейчас нужно взять?
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, составить список слов.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#234

Сообщение polina » 15 июл 2015, 21:59

Добрый вечер, Ира.
Разберем ваши вопросы:
Вопросы:
1. На одном занятии можно играть с тремя полосками?
Можно, если девочка не устает. Если устает, то лучше разбить на несколько занятий. например:
 1 и2 ладошки, 2 и3, 1и2
2. Можно одно слово повторять несколько раз?
Можно.
3. Как лучше выстроить занятие?  Может нужно как-то по другому делать?
Придумать, что-то интересное для ребенка, например, картинки доставать из коробочки или класть их сначала обратной стороной вниз.
4. Какие слова сейчас нужно взять?
Я бы взяла слова, которые Варя говорит правильно и слова, которые иногда говорит верно. а иногда - нет.
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, составить список слов.
Вот этого я жду от вас Image Никто лучше вас не знает, какие слова иногда получаются правильно с точки зрения слоговой структуры. например, бабака - это правильно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#235

Сообщение Ir-ra » 17 июл 2015, 05:14

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
Если устает, то лучше разбить на несколько занятий. например:
1 и2 ладошки, 2 и3, 1и3
Предлагать карточки с ладошками нужно поочередно, например, сначала карточку с одной ладошкой, убрала карточку, положила карточку с двумя ладошками?
Я бы взяла слова, которые Варя говорит правильно и слова, которые иногда говорит верно. а иногда - нет.
Слово/ как произносит
Кот/ ко
Дом/ бо
Суп/ пу, щуп (повторила за мной глядя на карточку с надписью)
Сыр/ сы_ (требует: мама, дай сы_!Image)
Дым/ды
Дуб/ду
Мяч/ мя
Слон/сон
Лев
Оса/ аса
Аня/а, ая
Ира/иа, аи
Мама
Папа
Дядя
Тетя
Баба
Деда
Дудка/ дуду
Вова/ вово
Нина/ нини
Лена/ ле
Тоня/тоо
Галя/ га
Орел/ аёл
Кукла/ куку
Привет/ пиве
Собака/ ба, бака, собака
Кубики/ бу, бику
Оксана/ аса
Ананас/ анана
Полина Львовна, что из перечисленного, включить в список?
Варя в быту очень хорошо говорит:
дядя Вово,
Баба То_,
Баба Га/ Галя
Тетя Аса/ Оксана,
Тетя А_/ Аня
Тетя Диа/ Диана.
Как Вы считаете, можно на занятии, глядя на  фотографию дяди Вовы, по полоске с двумя ладошками простучать два слова: дядя, Вова?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#236

Сообщение polina » 17 июл 2015, 14:45

Добрый день, Ира. Обсудила с нашим логопедом.
Вот ее ответ:
Когда только начинаем работать с ладошками, лучше на одном занятии брать один вид слоговой структуры. Например, только один слог, или только 2, или 3.
На первых порах для нас важно, чтобы ребенок понял сам принцип работы, что мы от него хотим. Поэтому здесь важно учитывать 2 условия:
1)Берем те слова, которые ребенок уже может как-то произнести;
2)слоговая структура слова должна быть постоянная, чтобы ребенок понял механизм - сказал-стукнул-сказал-стукнул. Поэтому начинать работу лучше с 2сложных слов - есть структура, можно делать перенос, но не сложно, цепочка короткая.
Слова можно брать любые, те которые у нас есть в списке (есть в методических материалах),  в говорильном альбоме, или те,  о которых  родители точно знают, что малыш произносит. То есть работа по слоговой структуре может и не быть связана с глобальным чтением.
Потом на контрасте можно брать односложные слова, затем вводить 3 -х сложные.
Поскольку вы уже продвинулись, мы можем пройти по этим рекомендациям в ускоренном режиме:
1. Берем все двухсложные слова, которые Варя произносит правильно. Картинки складываем в коробочку или мешочек.  Варя пусть вытаскивает и отхлопывает с проговариванием.
2. Добавить несколько слов , которые Варя говорит не всегда правильно, то есть это будет уже не для понимания слоговой структуры, а собственно, логопедическая работа. У вас в списке я вижу два таких слова. Это имена: Лена и Галя. Можно использовать фотографии.  3. Трехсложные слова по такому же принципу: сначала те, которые Варя произносит правильно (по слоговой структуре, например, ананас, потом, собака, а уже потом кубики.
4. Односложные слова. если легко получится, то чередуем на одном занятии с двух или трехсложными. Логопед советует с трехсложными, но у вас их мало, поэтому поробуем с односложными.
Сочетания двух слов отхлопывать не нужно. Смешаете понятия слоговой структуры и структуры фразы.
По пунктам идите не спеша. Добавляйте вновь появившиеся слова.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#237

Сообщение Ir-ra » 17 июл 2015, 16:43

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо Вам большое за консультирование в прямом эфире.
Поблагодарите за меня Нашего Логопеда за ценную информацию. Она помогла мне понять, что сейчас нужно делать.
Беру за основу:
2)слоговая структура слова должна быть постоянная, чтобы ребенок понял механизм - сказал-стукнул-сказал-стукнул. Поэтому начинать работу лучше с 2сложных слов - есть структура, можно делать перенос, но не сложно, цепочка короткая.
1. Берем все двухсложные слова, которые Варя произносит правильно. Картинки складываем в коробочку или мешочек. Варя пусть вытаскивает и отхлопывает с проговариванием.

Список 1. Двухсложные слова, которые произносит правильно
1. Мама
2. Папа
3. Дядя
4. Тетя
5. Баба
6. Деда
7. Вова
8. Нина
9. Орел
10. Кукла
11. Оса
2. Добавить несколько слов , которые Варя говорит не всегда правильно, то есть это будет уже не для понимания слоговой структуры, а собственно, логопедическая работа. У вас в списке я вижу два таких слова. Это имена: Лена и Галя. Можно использовать фотографии.

Список 2. Двухсложные слова, которые говорит неправильно
1. Лена
2. Тоня
3. Галя
4. Аня
Слова разобью на два занятия:
Занятие 1.
Список 1 (слова 1-6)
Список 2 (слова 1-2)
Всего: 8 слов
Занятие 2
Список 1 (слова 7-11)
Список 2 (слова 3-4)
Всего: 7 слов
Новости:
Сегодня утром как обычно: проснулись, сняли пижаму, одели трусики, футболку, брючки и туфельки.
Я на кухне готовила завтрак, муж был в ванной.
Варя походила возле меня и пошла в комнату, было как-то подозрительно тихо. Прошло минут десять. Слышу: Мама!. Поворачиваю голову, Варя переоделась: без брючек, одеты папины носки (получились чулки), трусики на изнанку (значит снимала), туфельки одеты не на ту ногу. ЗачётImage.
Смотрите фото: Варя Длинныйчулок.
Image
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#238

Сообщение polina » 17 июл 2015, 19:05

Зачет вам всем Image Какая у вас замечательная девуля.
Слова вы подобрали хорошо, но есть сомнения с именами. Варя их всех знает по фотографии?
Не нашла слово "каша". Должно быть в списке 1 или 2.
Количество слов  для одного занятия, теоретически, подходящее, но все же ориентируйтесь  и на Варю.
Логопеда зовут Наталья Юрьевна. Она вашу тему читает ежедневно, как роман с продолжением и очень вас хвалит. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#239

Сообщение Ir-ra » 22 июл 2015, 03:25

Доброе утро, Полина Львовна и Наталья Юрьевна!
Спасибо за комплименты.
Слова вы подобрали хорошо, но есть сомнения с именами. Варя их всех знает по фотографии?
Не нашла слово "каша". Должно быть в списке 1 или 2.
Количество слов для одного занятия, теоретически, подходящее, но все же ориентируйтесь и на Варю.

Попробовала, внесла изменения в списки 1 и 2, сократила количество и наполнение.
18 июля появилось слово: мика/ мишка.
Вчера, 21 июля — лиса.
Убрала: деда, орел, кукла, Аня, Тоня.
Добавила: каша, мишка, лиса.
Трудные (редко говорит правильно): Лена/ на, Галя/ ля.
Список 1. Двухсложные слова, которые произносит правильно
1. Мама
2. Папа
3. Дядя
4. Тетя
5. Баба
6. Вова
7. Нина
8. Оса
Список 2. Двухсложные слова, которые говорит неправильно
1. Лена
2. Каша
3. Галя
4. Мишка
5. Лиса
Разбила на два занятия:
Занятие 1.
1. Мама
2. Папа
3. Дядя
4. Нина
5. Лена
6. Каша
7. Мишка
Занятие 2.
1. Тетя
2. Баба
3. Вова
4. Оса
5. Каша
6. Галя
7. Лиса
Получилось семь слов.
Карточку кладу картинкой вниз, Варя переворачивает, сказала-простучала, опустила в почтовый ящик.
Иногда стучит по полоске с ладошками справа налево, нужно Варю поправлять?
Мне нужно тоже стучать по ладошкам на полоске, которая лежит перед Варей или можно стучать по столу? Наверно, лучше по ладошкам на полоске?
Часто спешит, опережает меня, я за ней повторяю.
Это нормально?
Новости:
1. Варя научилась по настоящему звать, протяжно и громко (это похоже как в лесу кричат: Ау), например, муж вышел из комнаты, Варя: папа_!
2. Вчера вечером почистили зубы, Варя вышла в коридор и сказала:
— Папа_! Иди мы попа/ мыть попу.
3. Вчера мне на ухо сказала подряд два слова: кашу собака.
4. Сегодня утром, в комнате сидя на диване, на вопрос: Что ты будешь кушать? Ответила: КАШУ.
Комментарий мужа: заговорилаImage

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#240

Сообщение polina » 22 июл 2015, 18:10

Добрый день, Ира.
Да, так вроде все правильно, но практика покажет Не бойтесь быть гибкими в подходе к продолжительности и содержанию занятия. Могут появляться новые слова, уже усвоенные станут привычными итд.
Но в целом придерживайтесь вашего списка.
Ваши вопросы:
Иногда стучит по полоске с ладошками справа налево, нужно Варю поправлять?
  Хотелось бы выработать автоматизм - слева направо. Но и исправлять не хочется, поэтому лучше предупреждать. Можно свой палец поставить на левую ладошку, можно ее отметить каким -то знаком.
Мне нужно тоже стучать по ладошкам на полоске, которая лежит перед Варей или можно стучать по столу? Наверно, лучше по ладошкам на полоске?
Если варя все делает правильно то стучать не надо. Если стучите, то по полоске.
Часто спешит, опережает меня, я за ней повторяю.
Варя не должна опережать произнесение, то есть стукнула два раза, а сказала один слог. Все остальное зависит от правильности выполнения: если выполняет правильно и быстрее вас, значит вы переходите в роль зрителя.
Если спешит и делает неверно, то  притормозите ее. Иногда приходится придерживать руку ребенка (хотя я и не люблю этого Image )
И последнее: да Варя заговорила. И это очень радует. Это успех! Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»