Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#241

Сообщение Ir-ra » 24 июл 2015, 16:29

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
Мне всё понятно, буду пробовать.
Не бойтесь быть гибкими в подходе к продолжительности и содержанию занятия.
ПостараюсьImage.
Хочу подитожить "Общение и взаимодействие" (10 ступень).
В программе восемь пунктов.
Вопросы к пунктам: 3, 4, 6.
Программа:
1. Если взрослый рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это (10).
Буду пробовать изменять текст сказок: курочка ряба, теремок.
2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на»(10).
Предлоги учим на практике.
Игра: прятать зверушек в прозрачный контейнер.
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то (10).
Очень хорошо со словом "где", например,
Где ло/ложка?
Где ка/ каша?
Где папа?
Где мама?
Где мя/мясо? (обедает, смотрит в тарелку и спрашиваетImage)
Полина Львовна, какое еще вопросительное слово можно взять?
Прошу помощи.
4. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты» (10).
Хуже всего с этот пункт.
Хочу начать с местоимением "я".
Что мне нужно сделать, чтобы научить Варю?
Полина Львовна, можно это будет связать с глобальным чтением, например, фото Варя подписать Я?
5.  Задаёт вопросы с соответствующей интонацией (10).
Этот пункт перекликается с третьим.
6. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф (10).
Эти согласные ребенок произносит изолировано?
Дополнительные пункты (нет в дневнике):
7. Глобальное чтение: читает слова и фразы.
Список слов и фраз в сообщении 225.
8. Занятие по слоговой структуре "Ладошки".
Список слов в сообщении 239.
Новости:
Сегодня после обеда, Варя в кроватке сама: взяла одеяльце, легла на подушку, подтянула одеяльце, укрылась и заснула.
Впервые сама укрылась одеялом.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#242

Сообщение polina » 24 июл 2015, 21:55

добрый вечер. Ира
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то (10).
Очень хорошо со словом "где", например,
Где ло/ложка?
Где ка/ каша?
Где папа?
Где мама?
Где мя/мясо? (обедает, смотрит в тарелку и спрашиваетImage)
Полина Львовна, какое еще вопросительное слово можно взять?
Прошу помощи.
думаю "кто" и "что" что я спрятала, кто пришел, кто ест итд
Потом появляются почему и/или  зачем. Кстати, в английском они обозначаются одним словом.
4. Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты» (10).
Хуже всего с этот пункт.
Хочу начать с местоимением "я".
Что мне нужно сделать, чтобы научить Варю?
Полина Львовна, можно это будет связать с глобальным чтением, например, фото Варя подписать Я?
нет, так писать нельзя, потому что это неправильно.
Попробуйте начать с местоимения "мне". "Дай мне" используйте жесты дай +мне (руку поднести к груди)
лучше начинать с занятия. Можно не отдельное занятие, а например, игра в лото. Лучше, если играть будет несколько человек.
Ведущий, спрашивает, кому дать картинку, а каждый отвечает "дай мне", потом можно продолжить за столом: кому яблоко?, кому конфету, кому этот кусочек торта?
5.  Задаёт вопросы с соответствующей интонацией (10).
Этот пункт перекликается с третьим.
6. Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф (10).
Эти согласные ребенок произносит изолировано?
Сначала произносит, потом использует в словах.
Новости:
Сегодня после обеда, Варя в кроватке сама: взяла одеяльце, легла на подушку, подтянула одеяльце, укрылась и заснула.
Впервые сама укрылась одеялом.
Взрослая умная девочка. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#243

Сообщение Ir-ra » 14 сен 2015, 03:45

Доброе утро, Полина Львовна и Наталья Юрьевна!
Простите за долгое молчание.
25 июля уехали отдыхать в село, из-за отсутствия интернета не было возможности написать.
Не волнуйтесь, мы живы и здоровы.
Я очень сильно соскучилась.
Планировали пробыть в селе несколько недель, но здесь так хорошо, что не хочется уезжать. В конце сентября возвращаемся в Киев.
Постараюсь очень коротко описать, что произошло за это время.
Варя ходит!
Спускается и поднимается на пригорочек,  переступает через толстый шланг, залазит на 1,5 метровый забор (доски на заборе расположены горизонтально), один раз получилось без поддержки сойти с порога (15 см).
Кушает суп столовой ложкой. Сидит за столом на взрослом стуле. Вытирает рот салфеткой. Развязывает и снимает фартучек. Относит пустую тарелку с ложкой на кухню, ставит на стол. Наливает по чуть-чуть в чашку йогурт из бутылочки, ставит бутылочку на стол. Вынимает косточки, если кушает абрикосы, сливы, персики. Клубнику берет  за хвостик, ест, хвостики складывает в тарелку. Совсем не давно стала кушать помидоры (вчера на ужин съела две котлеты с помидором). Вытирает ноги полотенцем, после купания. Держит ручки ковшиком когда умывается, получается донести водичку к лицу. Выплевывает остатки зубной пасты, после того, как щеткой почистила зубы. Натягивает свои: трусы, колготки, брючки.
Наметает кучку мусора на совок с длинной ручкой.
Варя стала очень много говорить, произошел лексический взрыв.
Например, говорит такие фразы:
Мама не пи, тавай/ не спи, вставай (я лежала на кровати, подошла ко мне, сказала и начала стягивать одеяло)
Мама, уписи/  я уписалась
Кефи купи / кефир купите (зашли в селе в магазин, увидела кефир)
Мама не дуй
Мама ади и ку/ садись и кушай
Баба убе уку/ убери руку
Баба ище/еще
Алё папа/ алло папа
Баба акой де/ открой дверь
Фу кака
Мама дай одну (печеньку)
Мама незя/ нельзя
Мама ига/ давай играть
Папа уе/ уехал
Мама писля/ пришла (я зашла в комнату)
Ата апед/ кататься на мопеде (моя мама во дворе катает на мопеде, Варе очень нравится)
Баба Тоня иди уда/ сюда (самая длинная фраза на сегодняшний день)
Немного про слова:
Суп (было пу)
До/ дом (было бо)
Ище/ еще
Тоня (было то)
Галя (было на)
Дени/ Денис (было де)
Бананы (было ба, 5 сентября, утром, я пела песенку: обезьянки в Лимпопо кушают бананы,  потом после слова кушают сделала паузу, а Варя продолжила БАНАНЫ)
Печенье (было пе, 8 сентября сказала правильно)
Асина/ машина (было ма)
Пока (было па)
Новые:
Алина/ малина
Апот/ компот
Ати/ смотри
Не попала (не получилось)
Акей/ наклей
Ашо/ хорошо
Пиё/ пирог
Убежа/ убежала
Тавай/ вставай
И-го-го
Ошадка/ лошадка
Часы
Колокола (Мы гуляли, начали звонить колокола, я сказала: слушай, звонят колокола, бом-бом; мы пошли дальше, колокола продолжали звонить с небольшим интервалом, Варя говорила: КОЛОКОЛА, БО-БО, что в этом слове 4 слога, я не сразу поняла)
Попыталась в общих чертах описать, более подробно напишу, как приеду домой.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#244

Сообщение polina » 14 сен 2015, 17:18

Добрый день, Ира. Рада вашему появлению.. Но особенно рада тому, что вы написали.
По бытовым, жизненно необходимым навыкам Варюша опережает многих детей (я имею в виду детей вообще, независимо от диагнозов)
С речью, действительно, прорыв. Взрослая лексика, фраза. очень важно, что это собственная речевая активность девочки, а не только ответы на вопросы взрослых.
Ну и ходьба, конечно, значима для вас и для девочки. В общем, вы молодцы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#245

Сообщение Ir-ra » 15 сен 2015, 06:27

Добрый день, Полина Львовна.
В общем, вы молодцы.
Спасибо за похвалу.
Я так рада, что мне удалось отправить сообщение.
Хочу сегодня написать про игру.
Вчера случилось следующее:
Днем купили Варе игрушечный мобильный телефон раскладушку, ей подарок очень понравился. Она его открывала, закрывала, на кнопки нажимала, говорила: алё, потом закрыла и радостно положила в карман курточки. Дома достала из кармана, открыла, закрыла, прожила на журнальный столик. Вкратце, приблизительно так.
Вечером я сидела на диване зашивала наволочку (делаю постельку для кукольной кроватки), Варя играла, потом залезла на диван, села, взяла на столике телефон, раскрыла и начала звонить папе: алё, папа купи (просила что-то купить), потом позвонила Саше: саса, пиве (привет). Дальше самое интересное, я слышу: кука пиве (кукла привет), поднимаю глаза, Варя уже возле столика стоит, раскрытый телефон прислонен к уху куклы, разговаривает, на столике еще сидели корова, мишка, волк. Подходит к корове, подносит телефон к уху: коова пиве, потом подошла по очереди к волку и мишке: вок пиве, мика пиве. Я потихоньку встала и пошла на кухню рассказывать маме (бабе Тоне). Как- то так.
Конечно, с этими набором зверят  мы с Варей играем, но в подобную игру я никогда с ней не играла. Мы всех только кормим, моем, спать укладываем.
Днем раньше я с Варей играла, кормили зверят и куклу, они сначала приходили по очереди, говорили привет, кушали, уходили говорили пока.
В тот вечер Варя всем четверым сказала: пиве/привет и пока.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#246

Сообщение polina » 15 сен 2015, 10:29

Доброе утро, Ира.
То, что вы описали очень радует. Самостоятельное обыгрывание того, что девочка видит в окружающей жизни, организация ролевой игры, где действуют игрушечные  персонажи. И что еще радует - это использование в игре своих речевых возможностей.
К сожалению бывает, когда дети с неплохим или даже большим речевым запасом не умеют использовать его в повседневной жизни.
Ира, мне хотелось обсудить с вами продолжение вашего консультирования. По возрасту я должна перевести вашу тему в раздел к старшим детям. Там у вас будут педагог и логопед.
Но мы можем сделать вашу тему здесь учебной и никуда не переводить.  Все зависит от вашего решения.
И хотела спросить: у вас появилось сообщение о переезде форума? Хочется понять, все ли его видят.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#247

Сообщение Ir-ra » 16 сен 2015, 04:08

Доброе утро, Полина Львовна.
Самостоятельное обыгрывание того, что девочка видит в окружающей жизни, организация ролевой игры, где действуют игрушечные персонажи. И что еще радует - это использование в игре своих речевых возможностей.
Благодарю за разъяснение.
Но мы можем сделать вашу тему здесь учебной и никуда не переводить. Все зависит от вашего решения.
Я согласна, чтобы тема осталась в этом разделе.
И хотела спросить: у вас появилось сообщение о переезде форума? Хочется понять, все ли его видят.
Да, появилось.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#248

Сообщение polina » 16 сен 2015, 10:46

Доброе утро, Ира.
По поводу вашей темы: это в любой момент можно изменить. Если вам покажется неудобным находится в этом разделе  или мы с вами поймем. что возможности консультирования здесь исчерпаны, мы сразу перенесем тему в старший раздел.

А пока я вашу  я планирую следующее: тему прикрепляю, она всегда будет висеть в верхней части раздела и я в первом сообщении объясню, почему она находится здесь.
Все это я сделаю, если вы не против. Второй вариант - тема может работать в обычном режиме, без прикрепления.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#249

Сообщение Ir-ra » 16 сен 2015, 16:43

Добрый вечер, Полина Львовна.
По поводу вашей темы: это в любой момент можно изменить. Если вам покажется неудобным находится в этом разделе или мы с вами поймем. что возможности консультирования здесь исчерпаны, мы сразу перенесем тему в старший раздел.
Поживем — увидимImage
А пока я планирую следующее: тему прикрепляю, она всегда будет висеть в верхней части раздела и я в первом сообщении объясню, почему она находится здесь.
Все это я сделаю, если вы не против. Второй вариант - тема может работать в обычном режиме, без прикрепления.
Я не против.
На Ваше усмотрение, как лучше так и делайте.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#250

Сообщение polina » 16 сен 2015, 17:34

Тему прикрепила. Ей присвоен статус "важная" Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»