Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#261

Сообщение Ir-ra » 17 окт 2015, 11:02

Доброе утро, Полина Львовна.
"Как  выглядят это упражнение?
Как меняются направления, на что ориентируется ребенок?"
В центре: дети идут по кругу за педагогом, он рассказывает стишок, одновременно показывает движения, например, стишок про самолетик, моторчики заводятся ж-ж-ж, дети сидя на корточках крутят перед собой руками, крылья чик, руки в стороны, полетели, встали с корточек, пошли быстрым шагом по кругу с вытянутыми руками.
Варя все движения повторяет, но когда все идут по кругу, она теряется и не понимает куда нужно идти, я подхожу и придерживая её за плечики, говорю бежим за Катей, то есть я помогаю. Варя точно не понимает, что нужно ориентироваться на педагога.
На развивалке: дети уже хорошо и быстро бегают по кругу под музыку за педагогом, только там я четко увидела и поняла, что Варя не понимает куда нужно идти и по какой траектории. Я подхожу к ней и снова придерживая за плечи начинаю говорить: бежим за Аней. Может мне нужно бежать впереди, а может совсем не вмешиваться? Просто учить дома ходить по кругу.
На развивалку мы ходим два года, из-за отсутствия ходьбы, больше года по кругу я носила Варю на руках, потом водила за руку, то есть у неё нет опыта, траекторию задавала я.

"Я все поняла про работу рукой, а не запястьем и объяснила почему и что делать.  Ваши фотографии подтвердили мои предположения. Видно, что Варя работает не запястьем а всей рукой."
Упражнения:
1. Отвинчивать крышки.
2. Поворачивать ручки и ключи.
3. Ловить мяч.
У меня вопросы:
1. Полина Львовна, этих упражнений будет достаточно, чтобы локоть опустился на стол, и начало работать запястье?
2. Пример ручек? Дверные ручки подходят или что-то другое?
3. Какого размера должен быть мяч? В идеале, как руки должны обхватывать мяч?
Извините за форматирование текста, у меня исчезли все "иконки"Image.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#262

Сообщение polina » 17 окт 2015, 14:23

Добрый день, Ира. Да, как я понимаю, на форуме идут работы. Будем пока без иконок, надеюсь недолго.
Про ходьбу. Учите дома: включайте музыку, выполняйте аналогичные задания.
На занятиях тоже помогайте, но степень помощи снижайте постепенно.
дело еще и в том, что это двойное задание: смотреть, какие движения делать и куда идти.
Все со временем получится.
Про письмо:  тоже все получится, но не сразу и ничего плохого в этом нет. Ваша задача все сделать к школе.
1.  упражнения я написала основные, но все, что требует поворота запястья вам подходит.. Например, при шнуровке тоже активно работает запястье. При выкручивании белья, при повороте ручек двери, при заводе машинки итд  
2. Во время рисования  попробуйте прижать локоть Вари к поверхности. Если это мешает рисовать или вызывает протест - не нужно.
Про мяч. Мяч примерно 15 см. в диаметре. Можно чуть больше. Обхват не важен - просто должна словить, а для этого повернуть руки ладонями вверх, а значит, поработать запястьями.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#263

Сообщение Ir-ra » 18 окт 2015, 19:43

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Про ходьбу по кругу все поняла.
Этот пункт включу в программу.
Про письмо:  тоже все получится, но не сразу и ничего плохого в этом нет. Ваша задача все сделать к школе. 
Полина Львовна, я поняла, что это долгий процесс.
1.  упражнения я написала основные, но все, что требует поворота запястья вам подходит.. Например, при шнуровке тоже активно работает запястье. При выкручивании белья, при повороте ручек двери, при заводе машинки итд  
Хочу уточнить, сюда подходит:
Пересыпать песок из стаканчика в стаканчик,
Наливать кефир с бутылочки в стакан,
Насыпать лопаткой песок в ведерко.
2. Во время рисования  попробуйте прижать локоть Вари к поверхности. Если это мешает рисовать или вызывает протест - не нужно.
Здесь получилось интересно, фото которое прикрепила 16 октября, сделано в апреле. Сегодня рисовали восковыми мелками, прикрепляю фотографию. 
На фото справа внизу, Варя нарисовала солнышко, поперечная черточка — ротикImage
Попробовала прижать локоть к столу, протеста нет, но присутствует недоуменный взгляд, говорю: я тебе помогаю. Думаю, что скоро она не разрешит мне придерживать.
Обхват не важен - просто должна словить, а для этого повернуть руки ладонями вверх, а значит, поработать запястьями.
Про мяч, мне тоже все понятно.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#264

Сообщение polina » 18 окт 2015, 20:24

Ира, добрый вечер.
Судя по фотографии - все получится.  Я поняла, что позволяет вашей Варюше  хорошо принимать помощь взрослых.
 Она любит действовать осознанно, принимает советы, объяснения и следует им.
 А ваша заслуга в том, что вы признаете ее право на активную позицию. Не заставляете делать "потому что мама так сказала", а делаете понятным и интересным то, что предстоит сделать.
 Вращение запястьем: Да, подходит вполне.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#265

Сообщение Ir-ra » 21 окт 2015, 04:21

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
А ваша заслуга в том, что вы признаете ее право на активную позицию. Не заставляете делать "потому что мама так сказала", а делаете понятным и интересным то, что предстоит сделать.
Варю заставить делать "потому что мама так сказала" — не возможно, сразу протест, это уже проверено! 
А сделать понятным и интересным то, что предстоит сделать, не всегда у меня получается (не хватает мудрости и терпения), но я стараюсьImage
Сейчас у Вари почти все: со словом "не надо" или фразой "мама не надо!".
Хочу описать некоторые события трех дней.
Групповое занятие в Центре
Дети сидят на стульчиках по кругу, родители наблюдают в стороне.
  • Задание: встать со стула, подойти к каждому, протянуть руку поздороваться (сказать: "привет&#34Image.
Педагоги помогали детям ориентироваться к кому нужно подойти.
Варя подошла к Кате, протянула и пожала руку, сказала: "пивет", потом подошла к Лёше, тоже сказала: "пивет",  подходит к Тимуру, протягивает ему руку, он отворачивается, прячет свою руку за спину, Варя поворачивается и говорит всем: "не хочет".
(Это не случайность, слово "не хочет" я всегда использовала в случае, если ребенок отказывался здороваться с Варей, например, говорила ей: видишь, Лена не хочет.)
  • Задание: Идти по кругу с вытянутыми в сторону руками (самолетики).
Детей на занятии было немного, Варя неплохо справилась с заданием, один раз сбилась, пошла в обратном направлении, но ей сразу помогли (я не подходила, только наблюдала), еще Варе сложно идти с вытянутыми руками, крылья немного опущеныImage.
Полина Львовна, оказывается, у педагога в руках бубен, звон бубна помогает Варе идти по кругу.
На одном из заданий, Леша встал, начал ходить по залу, педагог несколько раз сказала: "Лёша садись", Варя сидит на стуле и говорит: "Лёша садись".
В конце занятия, все дети относят стульчики на место.
Варя впервые самостоятельно отнесла стульчик.
Вторая часть.
Дети сидят за столиками возле магнитной доски, педагог по одной картинке достает, спрашивает у всех: кто это?, дети отвечают, вешает картинку на доску.
Варя назвала: коова/корова, ашадка/лошадка, козика/ коза, зайка, паасенок/ свинья, пи-пи/ мышка.
Потом каждому раздали по мягкой игрушке, Варе достался ежик, на вопрос: Кто это?, ответила: език. 
Кате дали корову, спросили: кто это?, тишина, Варя говорит: коова, потом снова: кто это?, тишина, Варя: коова, педагог: кто это, Варя: коова.
Покормили и дали пить зверятам.
Раздали картинки из трех половинок (вертикальный разрез), Варя сложила петушка.
Занятие закончилось.
Встали в круг, попрощались.
Вторник.
Завтрак.
За столом: я и Варя, кушаем кашу, у меня в тарелке остается немного каши.
Варя: Вая и мама кушают.
Я: что?
Варя: кашу.
Индивидуальное занятие у дефектолога.
Опишу только одно задание:
На столе лежат три мордочки животных (поросенок, обезьяна, мишка).
Варя смотрит, называет (паасенок, обезяна, мика), картинки переворачиваются.
Педагог спрашивает: где обезьяна? Варя переворачивает картинку, правильно, обезьяна и т.д. Находит правильно три картинки.
Потом задание усложняется: едет машина (на доску нумикона надет шаблон машина) и забирает незаметно мишку, педагог спрашивает: кого нет? Варя: мика/ мишки, задание повторяется с остальными героями, Варя два раза ошибается. 
История вопроса: 
Дома все говорят на русском языке. 
Занятие в Центре на украинском (раз в неделю). 
Дефектолог проводит занятие на русском, по моей просьбе (раз в неделю). 
Развивалка — на русском (два раза в неделю).
В садике и школе обучение будет на украинском.
Вопрос:
Полина Львовна, как Вы считаете, можно ли, чтобы сейчас занятие с дефектологом было на украинском языке? Я переживаю, что это затормозит речевое развитие.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#266

Сообщение polina » 21 окт 2015, 13:46

Добрый день, Ира. Спасибо за подробное описание. Успехи Вареньки поражают.  Полноценно используется имеющийся словарь и фразовая речь. И очень радует то, что есть перенос использования из одной ситуации в другую. И как я поняла, есть спонтанное появление слов. Это говорит о том, что вы запустили механизм развития речи и началось саморазвитие.
 Да, я попробовала выделить в вашем сообщении значимые части. Красный цвет получился сам по себе и избавиться я от него не могу Image
 Теперь ваш вопрос:
История вопроса: 
Дома все говорят на русском языке. 
Занятие в Центре на украинском (раз в неделю). 
Дефектолог проводит занятие на русском, по моей просьбе (раз в неделю). 
Развивалка — на русском (два раза в неделю).
В садике и школе обучение будет на украинском.
Вопрос:
Полина Львовна, как Вы считаете, можно ли, чтобы сейчас занятие с дефектологом было на украинском языке? Я переживаю, что это затормозит речевое развитие.
Ира,  вопрос неоднозначный и думаю, верного ответа никто не найдет сразу.
 Двуязычие/билинвизм всегда тормозит развитие речи, но временно. Потом получаем бону: ребенка, который говорит на двух языках, понимая где и с кем на каком говорить.
Можно еще пару месяцев оставить дефектолога на русском, потом перейти на украинский, а вы дома часть занятий дефектолога будете проводить на русском.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#267

Сообщение Ir-ra » 22 окт 2015, 18:38

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Можно еще пару месяцев оставить дефектолога на русском, потом перейти на украинский, ...
Тогда с нового года занятие с дефектологом будет на украинском.
...а вы дома часть занятий дефектолога будете проводить на русском. 
Хочу уточнить:
Дома я часть занятий буду проводить на украинском, а часть на русском, так?
Или все задания дефектолога я дома проговариваю на русском?
Полина Львовна, прошу совета: 
посмотрите, пожалуйста, на расписание занятий в неделю:
Понедельник
Групповое занятие в центре
10.20-10.50 первая часть
10.50-11.20 перерыв
11.20-12.00 вторая часть (групповое занятие с дефектологом или логопедом, группа делится на подгруппы)
12.00-12.30 Варя обедает в центре (с собой беру в термосе еду)
Домой приезжаем приблизительно в 13.30.
Примечание: центр от дома находится далеко (30 км).
Вторник
Индивидуальное занятие с дефектологом.
10.00-10.45
От дома 11 км, выезжаем в 9.10.
Развивалка 
12.00-12.45
(От дефектолога выходим, садимся в маршрутку приезжаем к началу занятия.)
Домой приезжаем в 14.00
Четверг
Развивалка 
11.00-11.45
11.45-12.00 перерыв 
 Музыкальный театр
12.00-12.45
(Занятие проходит в одном помещении)
Домой приезжаем в 14.00
Примечание: среда, пятница, суббота, воскресенье — дома.
В планах посещать частный детский садик один раз в неделю (среда или пятница) с 10.00-13.00, садик находится рядом с домом, 5 минут пройти.
Это не много занятий в неделю?
Еще меня смущает количество коллективов, подсчитала с садиком будет четыре.
Полина Львовна, готова ответить на дополнительные вопросы.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#268

Сообщение polina » 22 окт 2015, 23:50

Ира, я бы убрала развивалку. Но я не знаю подробностей. Что есть в развивалке того, чего не будет в детском саду.
 Про занятия дома. По правилам изучения языка: один язык - один носитель. Иначе ребенок в голове начинает смешивать языки. То есть вы - носитель русского языка. Конечно, в школе вам придется помогать готовить уроки на украинском языке, но тогда Варя уже будет сама ориентироваться в языках и разделять их. А пока она разделяет их с опорой на разных носителей.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#269

Сообщение Ir-ra » 24 окт 2015, 07:15

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
я бы убрала развивалку. Но я не знаю подробностей. Что есть в развивалке того, чего не будет в детском саду.
Попробую описать что есть на развивалке:
Почему мы ездим на развивалку?
Мне очень нравится педагог, зовут Аня, она закончила консерваторию, очень хорошо поет и играет на фортепиано, и еще у неё дар работать с детьми.
На занятии: задание на мелкую моторику, творчество (лепка, аппликация, рисование), стишки под музыку с движениями (сидя за столом). 
Примерно, ребенок выполняет на занятии шесть заданий.
Опишу одно задание: дети берут стульчики, несут, ставят возле фортепиано в ряд, потом садятся на них.
Аня сначала поет и показывает жестами песню без музыки, потом поворачивается к инструменту, играет и поет эту песню, дети хором поют (кто как может) и одновременно показывают жестами ключевые слова песни, например, слова кап-кап, указательными пальцами стучат по коленкам. Спели, потом она подзывает к себе по очереди детей, садит ребенка на колени, снова поет и играет, ребенок нажимает пальчиком на клавиши, в итоге дети поют песню многократно. 
Ребенок учится петь, слушать музыку, нажимать на клавиши, ждать своей очереди.
Варя приносит стульчик, сидит на нем всю песню, показывает жестами слова песни, ждет своей очереди, пока не подпевает (но, я верю, что когда-то она сможет). 
На занятии я максимально отдалена от Вари, просто наблюдатель. 
Слова песни учим дома, их немного (пока два).
Свои мысли про садик напишу в следующем сообщении.
По правилам изучения языка: один язык - один носитель. Иначе ребенок в голове начинает смешивать языки.
Полина Львовна, а как быть с чтением книг на украинском языке?
Я читаю Варе две книжки, стихи про белочку и песика, ей очень нравится, может продолжить фразу.
Полина Львовна, прикрепляю видео, снято в конце августа, Варя купается.

Новости:
В четверг собирались на занятие, Варя одевает колготки и говорит: "Надо упеть/успеть". Вчера вечером гуляем на улице, смотрит на фонарь и говорит: "О, ночь, надо пать/ спать".
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#270

Сообщение Ir-ra » 24 окт 2015, 15:03


15:03:07
Полина Львовна, писала сообщение 268 рано утром, событие произошло позже, отредактировать его не получается.
Цитата темы "Открытия" от 9 февраля:
Варвара, 2 года и 4 месяца 
Варя научилась одевать полностью колготки (моя помощь минимальна): 
Я: подаю ей в руки колготки
Варя: сидя натягивает их на ножки выше коленей,
Варя: встает на ноги, берет колготки двумя руками впереди за резинку и подтягивает их вверх,
Я: одновременно с Варей, начинаю потихоньку натягивать за резинку колготки сзади на попу, заодно незаметно страхую, потому что она немного шатается, когда натягивает их вверх. 
Варя: потом садится, спереди заправляет в колготки кофточку, потом одевает носки.
Сегодня утром Варя сама: сняла брючки, одела колготки, рейтузы, комнатные туфельки. 
Я: разложила  на диван перед Варей колготки и рейтузы (одной полосочкой вверх, так обозначаю перед), сказала: "одевайся, потом будем вместе кашу варить", вышла из комнаты. 
Варя: снимает брючки в которых спала, одевает колготки, рейтузы, тапочки. (Это я поняла потом).
Возвращаюсь в комнату, Вари там нет, на диване лежат брючки, значит переоделась. Захожу на кухню: Варя выбирает яблоко, просит папу помыть, на ней все надето в правильной последовательности. 
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»