Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#271

Сообщение polina » 24 окт 2015, 15:10

Ира, я просто лишилась дара речи. Я потом подумаю и продолжу нашу беседу про посещение разных занятий, а пока просьбы (много Image)
1. Можно ли разместить видео в нашу видеотеку?
2. Не могли бы вы поснимать еще что-то: про еду, одевание итд?
3. Повторите, пожалуйста последние сообщения и ролик в "открытиях", особенно ролик. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#272

Сообщение Ir-ra » 24 окт 2015, 17:34

17:33:45
1. Можно ли разместить видео в нашу видеотеку?
Да, конечно.
2. Не могли бы вы поснимать еще что-то: про еду, одевание итд?
Я постараюсь.
3. Повторите, пожалуйста последние сообщения и ролик в "открытиях", особенно ролик. 
ПовторилаImage.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#273

Сообщение polina » 24 окт 2015, 22:32

Ира, спасибо большое.
 По поводу занятий.
 Все-таки с детским садом будет всего слишком много. Даже не по времени, а по вариативности ситуаций, детских коллективов и педагогов.
 Попробуйте проанализировать, что у вас будет дублироваться.
 Это можно сделать, только зная, что и как будет в детском саду.
 Про чтение: читать на украинском языке, конечно можно. Имеется в виду общение, когда один человек говорит только на одном языке. Петь, кстати, тоже можно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#274

Сообщение Ir-ra » 25 окт 2015, 06:16

Полина Львовна, доброе утро.
Спасибо большое за ответ.
По поводу занятий.
На следующей недели узнаю что и как в детском саду. 
Проанализирую и напишу.
В расписании убираю одно занятие, во вторник только дефектолог.
Про чтение поняла, у меня есть еще вопросы относительно украинского, напишу вначале ноября.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#275

Сообщение polina » 25 окт 2015, 09:23

Да, Ира.  Все обсудим.
 У меня тоже появился вопрос:
 Из ваших примеров видно, что Варя стала говорить: она беседует, сообщает о происходящем, делает выводы и так далее. Все ваши примеры относятся к повседневной жизни. Что происходит на занятиях: говорит ли Варя, появилась ли у нее  в процессе занятий новая лексика, использует ли она ее в повседневной жизни?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#276

Сообщение Ir-ra » 02 ноя 2015, 02:41

Доброе утро, Полина Львовна.
Что происходит на занятиях: говорит ли Варя, ....
Не знаю как ответитьImage.
На занятиях в Центре и у дефектолога Варя стала говорить и отвечать на вопросы. 
На развививалке пока молчит, редко может сказать слово.
Речь стала очевидна всем: соседям, нашим друзьям, родителям детей,  логопеду в Центре, дефектологу.
На последнем занятии в Центре, было задание, разложить картинки на карту с картинками (лото), дети сидят на стульчиках, карты с картинками лежат на стульчиках на расстоянии трех метров, педагог дает ребенку картинку, ребенок подходит к стульчику, находит одинаковую на карте. Так получилось, что Варя свою картинку положила на карту, подошел Дима с картинкой, думает куда положить, а Варя пальчиком показывает картинку на карте и говорит: Воть/ вот сюда положи. 
Дома стала рассказывать "кусочки" стишков, например, 
взял барашек карандашик;  
я бебека, я мемека; 
сели, встали, потом всю кашу съели; 
я ей рассказываю про обезьянку, а Варя: подавилася бананом.
....появилась ли у нее  в процессе занятий новая лексика, использует ли она ее в повседневной жизни?
Появилось два слова на украинском языке: 
1. допобачення/ перев. до свидания (сидит за столом кушает, говорит допобачення, ей видно очень понравилось это слово)
2. малювати/ перев. рисовать (приехали домой после занятия, Варя: будем малювати, я: вечером будем рисовать).
Полина Львовна, что мне с этими словами делатьImage
Я же с Варей говорю на русском.
Это то, о чем я хотела Вас спросить относительно украинского.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#277

Сообщение polina » 02 ноя 2015, 10:14

Доброе утро, Ира.
 Спасибо за подробное описание.
 Сделаю вывод из того, что я поняла:
  • Варя начала использовать речь в повседневной жизни
  • Варя  использует речь не только дома в знакомой ситуации, но и на прогулке, на структурированных  занятиях и меньше -на развивалке.
  •  Появление речи отмечают не только члены семьи, но и педагоги и соседи
  • Варя стала рассказывать стихи.
  • Варя использует речь в общении со взрослыми и детьми.
  • Варя стала расширять словарь за счет лексики, используемой на занятиях.
Вот по поводу последнего у меня и у вас -вопросы. Image Сначала отвечу на ваш. Когда Варя говорит украинские слова ( а они действительно красивые) просто переводите их на русский., что собственно говоря, вы и сделали.
 Мой вопрос: я хотела уточнить по поводу и других случаев: например, дети в играх отражают ситуации посещения занятий, поликлиники итд и при этом используют новую лексику. Например, могут сказать куклам: все садитесь, смотрите внимательно итд
 Да, и по поводу моих выводов: возможно, я что-то пропустила.
Теперь у меня к  вам следующий вопрос: пробовали ли вы составление простого рассказа по серии картинок.
 Это может быть знакомая сказка, серии картин: мальчик встал, умылся, ест итд.
 Есть такой пример, комментированного рисования для развития речи, мы можем его тоже использовать.
Ира, я сейчас работаю с вами как со специалистом, а не просто консультирую. Иными словами, мы вместе с вами пробуем новые направления и методики. Вот сейчас я приглашаю вас заняться связной речью.
 При этом работу над фразой с помощью схем я предлагаю продолжить.
Если это сложно вам или девочке - сразу напишите. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#278

Сообщение Ir-ra » 03 ноя 2015, 15:18

Добрый день, Полина Львовна.
Огромное спасибо за ответ.
У меня не получается отправить сообщение больше трех предложений.
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#279

Сообщение Ir-ra » 03 ноя 2015, 17:48


Добрый вечер, Полина Львовна.
Мой вопрос: я хотела уточнить по поводу и других случаев: например, дети в играх отражают ситуации посещения занятий, поликлиники итд и при этом используют новую лексику. Например, могут сказать куклам: все садитесь, смотрите внимательно итд
В игре не отражает ситуации посещения занятий.
Но, есть два примера:
1. Юме (это наша собака), Варя вчера сказала: 
Юма не спи, вставай, идем кусать кашу (в это время Юма спит на стуле).
2. На занятии было задание: прищеплять прищепки на одежду, потом снимать. 
Педагоги прищепляли прищепку на одежду  и говорили: щип, щип. 
Дома вешает носочки на сушку, берет прищепку, нажимает, чтобы она открылась, говорит щип.
Да, и по поводу моих выводов: возможно, я что-то пропустила.
Полина Львовна, Вы точно ничего не пропустили.
Хочу добавить: последнее время (приблизительно неделя) Варя стала комментировать все что она делает, например, 
Вая/Варя ходит по лужам
Вая ходит по листикам
и Вая будет мыть уки/ руки
папобовала/ попробовала мамину кашу (своей ложкой зачерпнула кашу с моей тарелки)
Вытянула (вытянула с упаковки один сухарик)
Вая вытиает/вытирает толь/ стол
Вая вытиает/вытирает пол
взяла у мамы хебусек/хлебушек (на столе лежал мой кусочек хлеба)
Вая кусяет/кушает
Авава/Варвара покишит/покрошит (кусочки хлеба кладет в суп)
Вая собиает/собирает кошки/ крошки (рукой собирает крошки со стола)
Вая закила/закрыла 
надо дугие/другие закивать/закрывать (коробочки)
у папы музика/музыка игает/играет 
у бабушки пов/плов 
доогу/дорогу делаем.
(Фразы я записываю в блокнот).
Теперь у меня к  вам следующий вопрос: пробовали ли вы составление простого рассказа по серии картинок.
Это может быть знакомая сказка, серии картин: мальчик встал, умылся, ест итд. 
Что-то подобное, пробовала по картинкам, например, 
1-я картинка (нарисована девочка, текст написан под картинкой): 
Я: это Оля, 
2-я картинка (на картинке мама): 
Я: это и показываю на картинке маму, 
Варя: мама.
3-я картинка  (на картинке мама дает Оле юбку): 
Я: Оля, вот юбка, 
В: одень.
и т.д.
8-я последняя картинка (на картинке мама машет, Оля выходит из двери, одета по зимнему): 
Я: пока-пока, Оля, иди
Варя: гулять (приблизительно так было).
Варе очень нравилось вставлять слова.
(Теперь Варя командует: одень папаImage, или может сказать: мама одела кофту и бюки/ брюки.)
Со сказками было сложно, закрывала после второй картинки (сказка "Теремок").
Потом так случилось, я прочитала Вашу книгу "Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна", меня осенилоImage, я взяла сказку "Курочка Ряба".
Просто читали, купила пальчиковый театр и рассказывала ей сказку, Варе очень нравилось слушать и одевать на пальчики фигурки, из последнего: один раз сама сказала: жили были дед и баба.
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#280

Сообщение Ir-ra » 03 ноя 2015, 18:02

Продолжение сообщения #278.
Есть такой пример, комментированного рисования для развития речи, мы можем его тоже использовать.
Рисуем:
машину,
собаку,
кошку,
солнышко,
травку,
дорогу,
дождик.
Вот сейчас я приглашаю вас заняться связной речью.
Я согласна.
Полина Львовна, помогите мне составить план, пожалуйста.
 При этом работу над фразой с помощью схем я предлагаю продолжить.
Хорошо.
Если это сложно вам или девочке - сразу напишите. Image
Договорились.Image
Новости:
1. Варя может сказать свою фамилию: Жукова, букву ж говорит не точноImage.
2. Вчера муж заходит на кухню, Варя протягивает руку и говорит: пивет, папа.
3. Хорошо стала говорит два слова: 
колобок (слышу все буквы) 
кукла, раньше было похоже на "кука".
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»