Андрей, 05.09.2015

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#31

Сообщение polina » 15 май 2016, 18:07

Добрый день, Ирина.
Да губы Андрюша смыкает во время еды.
Это хорошо. Продолжает ли Андрюша сосать из бутылочки. При сосании  происходят активные движения языка вперед назад, поэтому пока ребенок сосет, язычок высовывается.
 Можно поправлять во время кормления ложкой и делать массаж круговой мышцы рта.
И на животике мы стараемся играть,но получается мало.Я ложу его на музыкальный коврик верхней половиной туловища и когда Андрюша двигается коврик издает разные звуки у нас животные))) и таким образом малыш поднимается на ручки и не лежит "сосичкой&#34Image))  Он его любит и даже если я ложу его далеко и включаю звук он также плывет "рыбкой&#34Image) отрывает ножки поднимает попу и редко делает движения ползти я помогаю сгибаю ему колени как бы стараюсь ставить на четвереньки. Матрешку тоже ставлю по дальше и он плывет. но с места не здвигаетьсяю,До нужной цели добирается переворотами)))
 Здесь все смешано вместе. Image
 Начнем сначала:
1.  Поза на животе. Перенос веса тела.
Как можно дольше лежать на животе, опираясь на руки согнутые в локтях. Поднимать одну руку и трогать/ брать игрушку. Например, бить по неваляшке, чтобы она качалась.
 Это не ползание, а подготовка к нему: обучение переносит вес на одну руку и поднимать другую. Если ребенку это дается с трудом, то можно подложить валик или руку ребенку  подмышки. фото 36
2. Ползать на животе
 Пока по кругу. Игрушку кладете не спереди , а сбоку, чтобы ребенок учился переставлять руки.
Я забыла похвастаться ))))) как мы ладушки умеем делать и всем их показываем как только кто к нему обращается ,)))))))) сначала делает губами и язычком бббббррррр а потом хлопает)))))))))
Полина Львовна я размещу ссылку которая в свое время меня очень вдохновила и в какой то мере помогла. Я считаю что она очень подходит нашим детям ну нам с Андрюшей точно подошла)Может кому-то пригодится.http://www.vospitaj.com/blog/o-volshebn ... nykh-slov/(Если вы не одобрите то удалим ее) 
3. Формирование позы на четвереньках
Через свою ногу, через более толстый валик -  фото 38. 76 Начинать учить можно с облегченных четверенек  фото 51
 А когда начнет получаться можно ставить как на фотографии 85
Полина Львовна я размещу ссылку которая в свое время меня очень вдохновила и в какой то мере помогла. Я считаю что она очень подходит нашим детям ну нам с Андрюшей точно подошла)Может кому-то пригодится.http://www.vospitaj.com/blog/o-volshebn ... nykh-slov/(Если вы не одобрите то удалим ее)
По ссылке я сходила и все внимательно прочитала. Здравое звено там есть и уж конечно, нет ничего плохого. Но... Как всегда, есть но. Автор , практически сделал из метода панацею: шепчи на ухо во сне и все наладится. Но общение это двухсторонний процесс. И такого пассивного участия крайне недостаточно. да, днем ребенок занят, но именно в процессе деятельности как раз и возникают ситуации, когда ребенку нужно говорить слова любви и доверия. Поэтому из всей статьи мне наиболее важными кажутся слова, когда все это происходит наяву:
Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда меня???». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть. Теперь эта фраза наряду с «А я тебе сегодня говорила, что я тебя люблю?» прочно обосновалась в нашей жизни.
За фото спасибо. Вы оба замечательные. Очень приятно познакомиться. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Irina
Дети:
Андрей
05.09.2015

#32

Сообщение Irina » 05 июн 2016, 10:10

Здравствуйте,Полина Львовна! Нам сегодня 9 месяцев.Прошлое свое сообщение я начала с того,что меня периодически одолевало отчаянье.И какой радостный для нас стал этот месяц! Андрюша сидит самостоятельно  без опоры и может так играть с игрулями,наклонятся и брать ту которую хочет.Наконец пошел лепет!!!! Очень сын радует свои настроением,своими улыбашками, ладушками,реакциями на музыку танцует))) машет ручками и ножками.Когда протягиваю руки он мне в ответ,если говорю иди на ручки, а сама не протягиваю то он сам мне тянет.Он очень хорошо понимает обращение к нему, мою речь.Так же хорошо обзывается на свое имя!Мне очень нравится,что он повторяет то что я его прошу,если я говорю слоги то он внимательно смотрит на меня и сразу с той же интонацией повторяет.Наконец то полюбил и перестал боятся купаться теперь сидит в ванной и лепается))) в воде смеется и играет с игрушками.Стоит на ножках если держать под руки! или если у дивана  то немного и когда держу за бедра!Ну а теперь,что мы не умеем и как с этим бороться)))) Мы не ползаем! но уже на много дольше играем на животике соответственно перемещается на животе по кругу и переворачивается в разные стороны.ЧЕрез препятствие не переползает висит у меня на ноге или валике))) и только руки в перед тянет так как я ложу впереди игрушку или чеще мобильный телефон он когда его видит так готов тянутся от куда хочешь и как хочешь)))).Вопросы у меня такие.Есть ли смысл ставить у опоры если мы еще не умеем ползать.Тренировать ли и те и те навыки одновременно или больше уделить внимание ползанию,а потом научимся стоять,хотя ему нравится стоять на ножках.Еще такой вопрос нужно ли какие то упражнение для укрепления брюшного пресса,а то Андрюши животик как кисилек)))) и если нужно то подскажите.Еще Андрюша когда стоит то не делает движение "пружину" тоесть не приседает, так же и в воде если я его под руки опускаю, поднимаю то он не отталкивается от дна а поднимает ноги горизонтально или скрещивает.Так же и под музыку просто начинает махать.Это обязательный навык? нужно ли его тренировать?Я помню как мои племянницы приседали так,что нельзя было удержать.А сын не делает этого!нужно учить этому? А еще такой вопрос просто поделитесь из наблюдений если у сына такой хороший и отчетливый лепет.говорит ли это о том и можно надеяться,что Андрюша  будет разговаривать или лепет не показатель? я очень переживаю и боюсь, что он не заговорит.И еще у малыша сейчас в вертикальном положении все время открыт ротик,я так понимаю это из за тонуса ? так как язык вроде не мешает и не выглядывает в наружу.Массаж не хочет и не дает делать.Я не мучаю))))))) по другому пока ни как  нельзя с этим бороться?кроме массажа может есть какие какие то упражнения,что бы все таки он закрывал ротик.Ну и вообще подскажите на что уделить сейчас максимально внимение,судя с наших  умений, не умений и возрасту.Я признаюсь,честно очень не дооценивала потенциал наших детей хоть и занимались,но все равно по прежнему ощущения,что я чего то недодаю.Заранее Спасибо! 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#33

Сообщение polina » 06 июн 2016, 10:52

Доброе утро, Ирина. У вас прорыв! И ваш Андрюшка и вы вместе сним поднялись на новую ступень. Очень рада за вас.
 Одни дети развиваются постепенно, другие - вот такими рывками.. Главное не опускать рук, видет маленькие перемены, тогда наступят и большие. Вы радуетесь своему сыну, а он радуется вашей радости. Image
 Теперь ваши вопросы:
Вопросы у меня такие.Есть ли смысл ставить у опоры если мы еще не умеем ползать.Тренировать ли и те и те навыки одновременно или больше уделить внимание ползанию,а потом научимся стоять,хотя ему нравится стоять на ножках.
 Сечас у вас многосторонний период развития движений. дело в том, что движения формируются одновременно.  При сниженном тонусе сначала формируются позы (сидя и стоя), а потом переход в эти позы.
 Поза сидя:
 предлагать игрушки сбоку, сверху сбоку, снизу сбоку для выработки равновесия в этой позе.
Начинать  учить смен поз:
сначала учить из позы лежа уходить на живот  или на четвереньки
 потом учить из позы на животе или с четверенек - садиться
 Поза стоя
 
Можно ставить к опоре. Пусть мальчик учится стоять, постепенно опираясь не всем телом, а только руками, а потом одной рукой
потом будете учить садиться из позы стоя (шлепаться на попку)
потом учить вставать
 Четвереньки
 
Пока тоже только поза и одновременно с этим стимулируйте передвигаться на животе.
 
В книге по двигательному развитию есть описания и фотографии. Но все, что вызывает сомнения - обсудим здесь.
 
Еще такой вопрос нужно ли какие то упражнение для укрепления брюшного пресса,а то Андрюши животик как кисилек)))) и если нужно то подскажите.
 Упражнения такие же как у взрослых: подтягиваться со спины за руки и поднимать и опускать ноги.
 Но делать это должен не взрослый, а ребенок: вы даете свои пальцы и придерживаете за запястья, а Андрюша подтягивается.
 Вы надеваете ему на на ноги что-то интересное и он поднимает ноги, играет и опускает их снова.
Еще Андрюша когда стоит то не делает движение "пружину" тоесть не приседает, так же и в воде если я его под руки опускаю, поднимаю то он не отталкивается от дна а поднимает ноги горизонтально или скрещивает.Так же и под музыку просто начинает махать.Это обязательный навык? нужно ли его тренировать?Я помню как мои племянницы приседали так,что нельзя было удержать.А сын не делает этого!нужно учить этому?
 Это особенность детей со сниженным тонусом, способность пружинить развивается постепенно.  Можно  ввести упражнения на мяче, если он у вас есть.
А еще такой вопрос просто поделитесь из наблюдений если у сына такой хороший и отчетливый лепет.говорит ли это о том и можно надеяться,что Андрюша  будет разговаривать или лепет не показатель? я очень переживаю и боюсь, что он не заговорит.
Лепет - это хорошая основа для развития речи, но не гарантия. Речь развивается на основе общения. Поэтапно это описано в книге:"развитие навков общения и речи". Ваш этап - "лепет".
И еще у малыша сейчас в вертикальном положении все время открыт ротик,я так понимаю это из за тонуса ? так как язык вроде не мешает и не выглядывает в наружу.Массаж не хочет и не дает делать.Я не мучаю))))))) по другому пока ни как  нельзя с этим бороться?кроме массажа может есть какие какие то упражнения,что бы все таки он закрывал ротик
. Можно: своевременным введением твердой пищи. Тоже описано в той же книге. Приложение 4.
 Обратите внимание также на то, не нарушено ли носовое дыхание, то есть дышит ребенок носом или ртом.
 То, что язык находится в полости рта, говорит о том, что Андрюша со временем научится держать рот закрытым без больших усилий.
Ну и вообще подскажите на что уделить сейчас максимально внимение,судя с наших  умений, не умений и возрасту.Я признаюсь,честно очень не дооценивала потенциал наших детей хоть и занимались,но все равно по прежнему ощущения,что я чего то недодаю.
Трудно судить так на расстоянии. Судя по тому, что вы описали - все очень хорошо. Но все описать не возможно. Поэтому предлагаю вам воспользоваться дневником развития и отметить все умения и неумения там. А потом мы сможем поговорить более целенаправленно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Irina
Дети:
Андрей
05.09.2015

#34

Сообщение Irina » 20 июл 2016, 20:44

Здравствуйте,Полина Львовна.5числа Андрюше было 10 месяцев.В целом я конечно вижу, что он развивается не плохо,но только двигательное у нас все на том же месте который месяц.И я не пойму или это я не дорабатываю с ним или все же всему свое время,вернее не все сразу.Я напишу о умелках,а потом о не умелуках)))) и вопросы спрошу.Так вышло,что анализ на кариотип у нас получился только месяц назад.Конечно у меня не было сомнений и надежды что у сына Синдром.Но я не распространялась.Знали только очень близкие друзья.И мне казалось,что никто не видит и не замечает и не знает.Но как оказалось,что все видели просто не считали нужным лезть в душу.А я как любая мама получала удовольствия,что моего сына так любят.Его нельзя не любить он не реальный и очень позитивный,хитрун и умник.Я очень рада всем его эмоциям безумно люблю когда капризничает и настаивает на своем,он постоянно меня удивляет своими новыми "фишечками".У меня самые лучшие друзья на свете которые всем стараются помочь и не забыть мне позвонить спросить как мы,что умеем и пригласить в гости и мы с удовольствием ходим.Так как Андрюша интересуется детками и очень любит в гостях играть с игрушками так они другие для него новые.У меня такое к нему отношение от моих близких и просто хороших друзей,что я бы могла об этом говорить долго так им благодарна за их искреннее отношение и любовь и поддержку и много хороших слов и поступков.Такое же отношение и мед.персонала у нас в поликлинике.Мы сейчас  проходим комиссию на оформление я не хочу говорить инвалидности пусть будет социальной помощи. У нас около дома находится реабилитационный цент и в городе он на достаточно высоком уровне.И я ходила на консультацию,а невролог член комиссии при оформлении. Она посоветовала мне оформлять хотя я не собиралась.Она сказала,что у нас в городе очень лояльно относятся и как правило всем деткам с синдромом дают.А я получу возможность бесплатно проходить у них  курсы реабилитации. Я сделала вот так наши уменя и не уменя надеюсь разберетесь и подскажете мне так сказать на чем сосредоточится 
Общение и взаимодействие:
(+/) Огорчается оставшись один (2 ст)
(+/) Самостоятельно и по подражанию издает различные неречевые звуки (2 ст).
(+) Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст)
(+/-) начинает подражать действиям взрослых ( игры на чередование, подражание) 4ст.
(+) "танцует" под музыку (4ст)
(+/)  Реагирует на свое имя (4ст)
(-) Знает членов семьи ( смотрит, показывает) (4 ст)( Знает только котика и собачку)Знает тетю очень рад когда она приходит с работы и всячески демонстрирует радость,но когда спрашиваю где Катя не понимает,что она Катя просто знает ее.
(+) в ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться (4ст)
(-) просит дать, используя жест (4ст)
(-+) отказывается жестом или движением 4ст)(иногда движением отталкивает,злится если не нравится)
(+-) в знакомой игре потешке может издавать звуки и совершать действия (4ст)
(+) машет пока-пока (4ст)
(-+) начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4ст)(уже перестал это делать)
(-) пробует повторять те звуки, которые повторили за ним вы (4ст)
(+) выражает эмоции с помощью интонации (4 ст)
(+-) использует "детский жаргон" (4ст)
(-) слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов (4ст)(пропал лепет вообще только мычит и ай яй яй был хороший четкий лепет)
(-) появляется неоднородный лепет (4ст)
Сенсомоторное развитие:
(+/) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение (2 ст)
(+) сидит самостоятельно с ровной спиной ( 4ст)
(+) играет в позе сидя (4ст)
(+) сидя, может наклониться за игрушкой, не потеряв равновесие (4ст)
(-+) переходит из позы сидя на четвереньки (4ст)(переходит но ложится на живот и так может играть или крутится на животе.
(+/-) передвигается по поверхности разными способами (4ст)( переворотами быстро добирается куда ему надо например к мобильному телефону.
(-) встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги (4ст)
(+) роняет или бросает игрушку (4ст)очень любит так играть с каляски выбрасывает и смотрит где,а потом «просит» чтобы подали
(+) использует пальцевые захваты (4ст)
(+) тычет пальцем в мелкие предметы ( 4ст)
(+) наблюдает за траекторией падающих предметов (4ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(+) работает на публику - повторяет действия, вызывающие одобрения (4ст)
(+/-) обращает внимание на других детей (4ст)
(+/) проявляет разнообразные эмоции (4 ст)
(+/) любит быть вместе с одним взрослым, огорчается когда тот уходит (4ст)
(-) обнимает и целует близких (4 ст)
(-+) проверяет реакцию близких на присходящее (4ст)
Познавательная деятельность, игра:
(+) смотрит на пол, если кто-то что-то уронил (4ст)
(-) наблюдает как игрушку частично прячут под покрывало и затем находит ее (4ст)
(+) ищет предметы, которые он только что уронил (4ст)
(+) предпринимает действия , чтобы добраться до предметов вне досягаемости (4ст)
(+/-) предугадывает траекторию движения людей/предметов (4ст)
(+/) активно исследует все предметы, прибегая ко всем органам чувств (4ст)
(+) запоминает лица людей, которые часто приходят в гости (4ст)
(-+) начинает видеть причинно-следственные связи (4ст)
(+/) тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки (4 ст)
(-) извлекает звуки разными способами с помощью разных предметов (4ст)
(-+) наблюдает за действиями других, подражает, если умеет (4ст)
(+/-) играет в игры на чередование действий (4ст)
(+/-) любит играть в "ку-ку" с людьми и искать спрятанные игрушки (4ст)
Самообслуживание:
(+/) хватает еду руками (4ст)
(+/) засовывает еду в рот, сосет, кусает (4ст)
(+/) ест разную по вкусу и консистенции еду (4ст)
(+) кладет в рот кусочки еды. Разминает, глотает или выплевывает (4ст)
(-) пьет из чашки которую держит взрослый (4ст)
(+) сам держит бутылочку или чашку 4ст)
что умеет делать малыш к концу четвертого этапа развития
Поворачивается, когда его зовут по имени.( Да поворачивается,давно знает,что он Андрюша)
Понимает и выполняет простые просьбы.
(да)
По просьбе взрослого показывает или берет один из двух пред-
метов/игрушек.
( да знает котика и собачку)
Лепечет, начинает произносить лепетные слова.
( пропал лепет,есть только ай,ей бр)
Подолгу играет сидя (самостоятельно или в специальном стульчике).
( да легко и долго и с удовольствием играет сидя с игрушками один и  с кем то,если с кем то то просит взаимодействия,а если играть и отвлечся  то огорчаетя и засеет с ним играть)
Начинает по-разному манипулировать предметами в зависимо-
сти от их назначения.
( ну да начинает только )
Выполняет движения и простые действия, подражая взрослому.
( делает ладушки машет пока)
Передвигается по поверхности любым доступным ему способом.
( да переворотами творит чудеса))))
Стоит у опоры. Начинает передвигаться у опоры.
( стоит только с помощью взрослого)
Сосет сухарик, держа его в руках.
(да)
Пьет из чашки, держа ее самостоятельно.
( с бутылочки пьет давно,чашку держит сам с двумя ручками  когда пытается пить то все проливает пока не получаетя)
Ест с ложки с помощью взрослого.
(Ест  с ложки с 5месяцев сам выхватывает но пока не получается тянуть ко рту только играет )
Меня очень волнует,что Андрюша ползает только на животе и ни как не хочет делать четвереньки,а если я пытаюсь его заставлять переползать через препятствие то хнычет и сразу переворачивается на спину. У опоры стоит как вкопаный ножками не передвигает вообще,а его держу за бедра и он так может играть я ложу игрушки на диван.
 Еще я хотела спросить как вы относитесь и что посоветуете на счет телевизора? Подруги спрашивают смотрим ли мы мультики,но я пока не включаю,но если сажу играть на полу одного когда чем то занята то включаю и он уже выучил любимые рекламы,вернее из звук когда они начинаются все бросает и смотрит,а потом продолжает играть.Мне кажется,что это тоже тренирование  памяти и внимания,но если этим не злоупотреблять конечно.
Еще такой вопрос у нас пропал лепет.Сейчас много мычаний,ей,ай.Я переживаю может я обрадовалась ее появлению и стала мало стимулировать.Раньше скажу Андрюша скажи ба,ба и он сразу повторял.Вооюще все что он умеет повторяет сразу ладушки,пока пока,где у мамы носик и ушки,знает собачку,котика,мячик.Умеет включать свет.и есть любимая тумбочка которую он не пропустит никогда,чтобы не открыть. В еде тоже есть вкусы и капризы.Если даю творог например который он не любит сразу "морозится" и делает вид что занят))).Любопытныш большой ему все надо вокруг буквально все.А сколько радости когда беру на руки я обожаю когда он тянет ручки.Но самая большая радость когда тетя наша приходит с работы домой он просто не знает как демонстрирует и ладушки и брюкалки и смех и махание руками она поговорит с ним а потом начинает передеваться ,а он так удивляется и возмущается,что пошла от него завет очень)))))))) у них очень взаимная любовь.Столько много хочу спросить,а когда начинаю писать забываю.))))))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#35

Сообщение polina » 22 июл 2016, 18:23

Добрый день, Ирина.
Здравствуйте,Полина Львовна.5числа Андрюше было 10 месяцев.В целом я конечно вижу, что он развивается не плохо,но только двигательное у нас все на том же месте который месяц.И я не пойму или это я не дорабатываю с ним или все же всему свое время,вернее не все сразу.Я напишу о умелках,а потом о не умелуках)))) и вопросы спрошу.Так вышло,что анализ на кариотип у нас получился только месяц назад.
Любая определенность лучше.
Конечно у меня не было сомнений и надежды что у сына Синдром.Но я не распространялась.Знали только очень близкие друзья.И мне казалось,что никто не видит и не замечает и не знает.Но как оказалось,что все видели просто не считали нужным лезть в душу.А я как любая мама получала удовольствия,что моего сына так любят.Его нельзя не любить он не реальный и очень позитивный,хитрун и умник.Я очень рада всем его эмоциям безумно люблю когда капризничает и настаивает на своем,он постоянно меня удивляет своими новыми "фишечками".У меня самые лучшие друзья на свете
Это самое важное в жизни - надежная пеоддержка от близких и друзей.
Такое же отношение и мед.персонала у нас в поликлинике.Мы сейчас  проходим комиссию на оформление я не хочу говорить инвалидности пусть будет социальной помощи. У нас около дома находится реабилитационный цент и в городе он на достаточно высоком уровне.И я ходила на консультацию,а невролог член комиссии при оформлении. Она посоветовала мне оформлять хотя я не собиралась.Она сказала,что у нас в городе очень лояльно относятся и как правило всем деткам с синдромом дают.А я получу возможность бесплатно проходить у них  курсы реабилитации. Я сделала вот так наши уменя и не уменя надеюсь разберетесь и подскажете мне так сказать на чем сосредоточится 
Очень радует такое отношение медиков.  Все-таки многое изменилось.
Судя по результатам обследования вы находитесь на четвертой ступени и, возможно, что есть и с пятой. Вы смотрели?
Составьте пока список с навыками, где стоит знак +- и - и посмотрим Нужно ли подключать навыки с пятой ступени.
Меня очень волнует,что Андрюша ползает только на животе и ни как не хочет делать четвереньки,а если я пытаюсь его заставлять переползать через препятствие то хнычет и сразу переворачивается на спину.
Заставлять не нужно. 
Привлекайте чем-то интересным.
У опоры стоит как вкопаный ножками не передвигает вообще,а его держу за бедра и он так может играть я ложу игрушки на диван.
 А сам Андрюша у опоры может стоять - без вашей поддержки за бедра?
Еще я хотела спросить как вы относитесь и что посоветуете на счет телевизора?
Подруги спрашивают смотрим ли мы мультики,но я пока не включаю,но если сажу играть на полу одного когда чем то занята то включаю и он уже выучил любимые рекламы,вернее из звук когда они начинаются все бросает и смотрит,а потом продолжает играть.Мне кажется,что это тоже тренирование  памяти и внимания,но если этим не злоупотреблять конечно.
Короткие мультики смотреть можно - рекламу - совершенно нежелательно.
Еще такой вопрос у нас пропал лепет.Сейчас много мычаний,ей,ай.Я переживаю может я обрадовалась ее появлению и стала мало стимулировать.Раньше скажу Андрюша скажи ба,ба и он сразу повторял.душки,пока пока,где у мамы носик и ушки,знает собачку,котика,мячик.Умеет включать свет.и есть любимая тумбочка которую он не пропустит никогда,чтобы не открыть. В еде тоже есть вкусы и капризы.Если даю творог например который он не любит сразу "морозится" и делает вид что занят))).Любопытныш большой ему все надо вокруг буквально все.А сколько радости когда беру на руки я обожаю когда он тянет ручки.Но самая большая радость когда тетя наша приходит с работы домой он просто не знает как демонстрирует и ладушки и брюкалки и смех и махание руками она поговорит с ним а потом начинает передеваться ,а он так удивляется и возмущается,что пошла от него завет очень)))))))) у них очень взаимная любовь.Столько много хочу спросить,а когда начинаю писать забываю.))))))
Ваш малыш начал понимать обращенную речь. Он любознательный и веселый мальчик.
Думаю, вас больше всего волнует сейчас речь малыша. Если это так, давайте остановимся на этой теме. Все сразу обсуждать не так эффективно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Irina
Дети:
Андрей
05.09.2015

#36

Сообщение Irina » 12 янв 2017, 23:40

                                 Здравствуйте,Полина Львовна! Хочу задать несколько вопросов,их конечно много было за прошедшее время,но все старалась найти у Вас на сайте и в книгах. и находила))))Вы знаете,мне сначала очень хочется немного лирики))))) У меня такие бесконечно "приступы")) любви к своему сыну,что я не могу описать словами. Вы знаете наверное и нет ни какой безусловной любви,есть абсолютная!!!!!!!!  Когда сразу родился Андрюша,конечно я как и большинство  мама  была в депрессии,я читала такое количество сайтов,форумов итд.И мне все казалось ну как вот мамы пишут,что они гордятся,что они ни о чем не жалеют,что безусловно любят.мне все это казалось какой то защитной реакцией.Я считала,что вряд ли уже можно быть счастливым до конца,и я часто повторяла,что это у меня началась другая жизнь.Оно то другая только славу богу,что не та которую я боялась и представляла.Я счастлива как мама,и не безусловно,а абсолютно.У меня иногда такое состояние вот кому бы позвонить и рассказать,как я горжусь сыном,как я его обожаю,как я не замечаю никакого синдрома.Мне так хочется рассказывать о его умелках и тд.Я очень рада,что все занятия мне не в напряг,а в радость.потому, что виден результат и от этого хочется еще и еще.Я живу одна с сыном,и вообще не устаю от него и не хочу отдыхать и переключаться.Я сама по себе человек импульсивный,но с ним я другая вообще,не злюсь,не психую,не повышаю голос.От куда то во мне выросло бесконечное терпение и понимание своего ребенка.А есть чего и злится и уставать итд.По тому,что Андрюша далеко не "солнечный малыш" У нас конкретный мужской характер) у нас капризы,у нас вкусы,у нас хочу и не хочу,буду и не буду.Я вот не знала и не ждала,что все будет как обычных детей.Больше всего я люблю когда он плачет,не поймите не правильно)))))) так как он очень долго этого не делал.То сейчас он так хорошо манипулирует мамой,с помощью слезок)) или имитацией плача )))))) без слезок,а подглядывает на  мамину реакцию,выполню я или нет его требования и каприз.Я вообще обожаю когда он хитрит.Ну вообщем я бы целую ночь могла писать обо всем,и что я в нем люблю))))) Напишу не много,что мы умеем.Где то в 1год. у нас начался прорыв.Сынуля пополз на животе,мог стоять у опоры если поставить,вставать со стульчика к опоре. Сейчас ходит у опоры, может отрывать обе руки и играть с игрушками на диване,но при этом опирается на живот,еще не стоит сам. научился садится с положения лежа,ну когда ползет,сначала как то через бок.А сейчас становится на четвереньки потом садится.  Четвереньки я конечно очень давно пытаюсь формировать.Но он не хотел,и как только видел,что я дастою валик то сразу напрягался и капризничал если я ложила на валик мог и плакать,или сдавал назад и просто обползал с боку  его на животе.Но однажды зайдя в подсобку в магазине своей подружки я увидела макет он набитый поролоном, с Большой упаковки Памперсов,я подумала он нам идеально подходит яркая упаковка и нарисован ребенок,а он это любит. И я не ошиблась. Он полюбил сразу перелазить через эту штуку и перелазит до сих пор.Он просто так играет.Но по прежнему не ползает на четвереньках. Собственно в чем один из вопросов.Сейчас он уже понял,что можно передвигаться не на животе.Он становится на четвереньки делает одно движение,садится на попу,перемещает попу,опять становится на четверьньки итд.только одно движение на четвереньках.Я хочу спросить как помочь ему,как закрепить это умение. Мне жалко его,что так много движения)))) садится на попу после каждого одного движения на четвереньках. Так бывает или это я,что то не даробатываю и не могу ему правильно помочь.Так же уже он самостоятельно становится к опоре подползает к дивану ,креслу и встает,становится на колени,чтобы дастать игрушку с верхней полки я специально ложу и он берет игрушки стоя на коленях.За руки не вожу,так как в книге написано можно только за одну руку,а за одну он не идит.Если вести за две то идет,но я не вожу только иногда. А теперь научился шлепатся на попу и опоры  ходить не хочет сразу падает и ползет по делам))))))))Ну вот такие у нас умелки в двигательном развитии.Надеюсь это хорошо.Хоть хочется и лучше. Вообще он страшный живчик,не сидит уже почти ни минуты.Все сметает на своем пути,в каждой комнате есть свои любимые тумбочки.)))по дороге не забывает открыть все двери постягивать коврики,по разбрасывать стирку,обовь))))) Не знаю правильно или нет, но я позволяю все,что ему интересно кроме игрушек. Есть и отдельная тумбочка на кухне со скалками,черпаками и тд.По развитию речи и понимания речи. У нас такие успехи есть лепет,но слов нет было мама и даже мне казалось осознано так если я отходила от коляски он поворачивался в сторону куда я шла и произносил мама слитно. Но при этом было и отдельно ма,ма ма.Сейчас нет ни того ни другого больше ба,па,дя,ди, дай.И вообще под настроение может за мной повторять те слоги которые я прошу.Он хорошо знает как делает коровка му)))) так что мычит много.По картинках знает где-то7-8 животных но звук издает только коровку остальных просто показывает пальчиком.и сопроваждает жестоми.Если птичка то он машет палетели палетели,зайчик показывает приг скок ) котик у нач хороший то гладит его,курачка то пальчиком стучит ко-ко.Вот я тоже хотела спросить не путаю я его когда учим животных и в картинка и в игрушках.Как правильно в чем-то одном надо??? Самая любимая моя умелка это чтение книг.Если я говорю идем читать книжку или он сам берет книгу или я спрашиваю Андрюша читает? когда он листает книгу или журнал то он протяжно произносит ааааааааааааааааааааааааааааа это пошло изначально от того когда я читала,то он за мной повторял похожей интонацией ааааа.и вот теперь у нас читать это аааа))))))))) это очень смешно когда он самостоятельно читает).Очень любит играть с игрушками при чем из детскими своими шаматушками.и уже более серьезными)) например если я говорю нажимай на кнопку то он нажимает.знает где включаются музыкальные игрушки и как включить.Танцор еще тот) всегда танцует ручками если слышит музыку.А если стоит у опоры то попой)).Собираем пирамидку,делаем бух бух кубикам, но и знает если я говорю Андрюша строит башенку то пытается ставить кубик. Разлаживает по коробкам разные игрушки.Может сидеть перекладывать с одной в другую. Ложим орехи в лоток с под яиц заполняем каждую ячейку.Играет в простой сортер.Разрывает овощи,что на липучках тоже любит.Вообщем ему интересно все.К нашему счастью.Показывает пока,показывает воздушный поцелуй правда прикладывает к моим губам ни как не могу переучить.Показывает Андрюша большой поднимает в верх руки,Андрюша молодец хлопает себе,Андрюша хороший гладит себя. На вопрос а где? до конца не слушает что спрашиваю сразу поднимает руку в сторону.А потом уже уточняем где часики,окошко,машина.итд.Ну и естественно любит мамин телефон я при нем стараюсь не брать его потому,Что потом истерика,что не даю.Если я разговариваю то плачет и выхватывает у меня.Там много маленьких видио с ним он на память знает каждое видио и повторяет все что там происходит с ним и смется ))))))))))Задается,стесняется там где плачет на видио))))))) И вообще мы с ним смеемся аж визжим он тоже очень любит баловаться с мамой.мультики интерес вызывают не больше,чем на 5минут.Зато рекламу тоже всю на память знает.Где надо танцевать,где должен появится ребенок.Он очень любит деток и тянется к ним.Хотя телевизор включен мало.Компютер маме тоже нельзя. как только я сяду он тут как тут.Под полз и выключил. Я говорю нельзя.Он смотрит в глаза зажмуривает их улыбается и боком тянет руку чтобы выключить))))))))) а сейчас понял,что когда он это делает то экран тухнет.И ему еще стало интереснее.Выключит и отползает ждать как потухнет.Логика)))))))!!! Я обычно шучу в такие моменты,что он гений)))))))) Ну еще такой вопрос как научить его нельзя.У нас такая проблема он очень меня кусает.Если я делаю пальчиком ну-ну он смеется,если плачу то тоже.если пытаюсь стукнуть по губам я ж не больно,а легко он все это воспринимает как игру.Ну своими 6-ю зубами.Маме ну очень больно.Так давно не писала,что навояла))))))))))) от эмоций.Ну просто очень рада,что столько у нас получается.Заранее спасибо!!                                                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#37

Сообщение polina » 13 янв 2017, 00:00

   Добрый день, Ирина.
 Прочитала вашу лирику и нелирику. очень интересно читать про ваше отношение к малышу, и меня радует, что вы не считаете его солнечным. Image
 Мне кажется, это такой стереотип, штамп, которые мешает нам видеть в ребенке человека  с его интересами, положительными чертами,     слабыми сторонами, протестами и находками. А без этого помочь трудно.   Если перед тобой  "ангелок" или "солнечный", то даже не знаешь, что с этим и делать Image
 Вернемся к вашему мальчику.
  Нелирическую  Image часть лучше писать, выделяя абзацами, шрифтом разные аспекты.
 Так  мне проще     понять, а вам разобраться в ответе.
 Я сейчас попробую отчасти перекомпоновать ваш текст так, как мне кажется удобным.
 
Напишу не много,что мы умеем.Где то в 1год. у нас начался прорыв:
*Сынуля пополз на животе,
*мог стоять у опоры если поставить,
*вставать со стульчика к опоре.
*Сейчас ходит у опоры,
* Соя у опоры может отрывать обе руки и играть с игрушками на диване,но при этом опирается на живот,еще не стоит сам. 
Сам стоит, но с опорой!
*научился садится с положения лежа,ну когда ползет,сначала как то через бок.А сейчас становится на четвереньки потом садится. 
*Четвереньки я конечно очень давно пытаюсь формировать.Но он не хотел,и как только видел,что я дастою валик то сразу напрягался и капризничал если я ложила на валик мог и плакать,или сдавал назад и просто обползал с боку  его на животе.Но однажды зайдя в подсобку в магазине своей подружки я увидела макет он набитый поролоном, с Большой упаковки Памперсов,я подумала он нам идеально подходит яркая упаковка и нарисован ребенок,а он это любит. И я не ошиблась. Он полюбил сразу перелазить через эту штуку и перелазит до сих пор.Он просто так играет.Но по прежнему не ползает на четвереньках. Собственно в чем один из вопросов.Сейчас он уже понял,что можно передвигаться не на животе.Он становится на четвереньки делает одно движение,садится на попу,перемещает попу,опять становится на четверьньки итд.только одно движение на четвереньках.Я хочу спросить как помочь ему,как закрепить это умение. Мне жалко его,что так много движения)))) садится на попу после каждого одного движения на четвереньках. Так бывает или это я,что то не даробатываю и не могу ему правильно помочь.
Не нужно жалеть, что ребенок совершает много, на ваш взгляд, лишних движений. Для него такие движения - это последовательная поза симметричных и несимметричных поз, что в последствии станет основой для более сложных движений. Для постепенного перехода к классическим четверенькам понадобиться время, но особой спешки нет, поскольку ваш Андрюша тренирует очень сложные образцы движений.
 Можно продолжать переползать препятствия. залезать на возвышения и, если у вас будет возможность, учить залезать по ступенькам, то ползание на четвереньках появится быстрее.
Так же уже он самостоятельно становится к опоре подползает к дивану ,креслу и встает,становится на колени,чтобы дастать игрушку с верхней полки я специально ложу и он берет игрушки стоя на коленях
. Как именно подползает? На коленях, на четвереньках, на животе?
За руки не вожу,так как в книге написано можно только за одну руку,а за одну он не идит.Если вести за две то идет,но я не вожу только иногда. А теперь научился шлепатся на попу и опоры  ходить не хочет сразу падает и ползет по делам))))))))Ну вот такие у нас умелки в двигательном развитии.Надеюсь это хорошо.Хоть хочется и лучше.
 Это очень  хороший уровень развития.
Вообще он страшный живчик,не сидит уже почти ни минуты.Все сметает на своем пути,в каждой комнате есть свои любимые тумбочки.)))по дороге не забывает открыть все двери постягивать коврики,по разбрасывать стирку,обовь))))) Не знаю правильно или нет, но я позволяю все,что ему интересно кроме игрушек. Есть и отдельная тумбочка на кухне со скалками,черпаками и тд
.
Да, правильно. Ранняя исследовательская деятельность как раз на этом и базируется, а не на чинной игре с пирамидкой и матрешкой. Image
По развитию речи и понимания речиоУ нас такие успехи есть лепет,но слов нет было мама и даже мне казалось осознано так если я отходила от коляски он поворачивался в сторону куда я шла и произносил мама слитно. Но при этом было и отдельно ма,ма ма.Сейчас нет ни того ни другого больше ба,па,дя,ди, дай.И вообще пд настроение может за мной повторять те слоги которые я прошу.Он хорошо знает как делает коровка му)))) так что мычит много.По картинках знает где-то7-8 животных но звук издает только коровку остальных просто показывает пальчиком.и сопроваждает жестоми.Если птичка то он машет палетели палетели,зайчик показывает приг скок ) котик у нач хороший то гладит его,курачка то пальчиком стучит ко-ко.Вот я тоже хотела спросить не путаю я его когда учим животных и в картинка и в игрушках.Как правильно в чем-то одном надо??? Самая любимая моя умелка это чтение книг.Если я говорю идем читать книжку или он сам берет книгу или я спрашиваю Андрюша читает? когда он листает книгу или журнал то он протяжно произносит ааааааааааааааааааааааааааааа это пошло изначально от того когда я читала,то он за мной повторял похожей интонацией ааааа.и вот теперь у нас читать это аааа))))))))) это очень смешно когда он самостоятельно читает)
. Это отдельная большая тема и мы будем разбираться когда обсудим двигательное развитие.
Очень любит играть с игрушками при чем из детскими своими шаматушками.и уже более серьезными)) например если я говорю нажимай на кнопку то он нажимает.знает где включаются музыкальные игрушки и как включить.Танцор еще тот) всегда танцует ручками если слышит музыку.А если стоит у опоры то попой)).Собираем пирамидку,делаем бух бух кубикам, но и знает если я говорю Андрюша строит башенку то пытается ставить кубик. Разлаживает по коробкам разные игрушки.Может сидеть перекладывать с одной в другую. Ложим орехи в лоток с под яиц заполняем каждую ячейку.Играет в простой сортер.Разрывает овощи,что на липучках тоже любит.Вообщем ему интересно все.К нашему счастью.
Судя по вашему описанию, уровень хороший. Но сказать точнее трудно, поскольку  мне не понятна степень его самостоятельности. Например, что значит "заполняем каждую ячейку". Кто это заполняет? вы, Андрюша, вы вместе, какую помощь вы оказываете?
Показывает пока,показывает воздушный поцелуй правда прикладывает к моим губам ни как не могу переучить.Показывает Андрюша большой поднимает в верх руки,Андрюша молодец хлопает себе,Андрюша хороший гладит себя. На вопрос а где? до конца не слушает что спрашиваю сразу поднимает руку в сторону.А потом уже уточняем где часики,окошко,машина.итд
. Это  уже про понимание речи
 
Ну еще такой вопрос как научить его нельзя.У нас такая проблема он очень меня кусает.Если я делаю пальчиком ну-ну он смеется,если плачу то тоже.если пытаюсь стукнуть по губам я ж не больно,а легко он все это воспринимает как игру.Ну своими 6-ю зубами.Маме ну очень больно.Так давно не писала,что навояла))))))))))) от эмоций.Ну просто очень рада,что столько у нас получается.Заранее спасибо!!                                       
                             
О запретах вообще:  Если запретов очень много и они чрезмерные, например, опасные вещи лежать в доступе и родители вместо того, чтобы создать безопасное пространство,  выставляют ребенку запреты и ограничения. то здесь дело не в ребенке.
 Ваш конкретный пример, про то, что он вас кусает:
 Есть нельзя - опасно  (пальцем в розетку) и нельзя - неприемлимо (бить по лицу, кусать) Реакция должна быть примерно одинаковой: строго НЕЛЬЗЯ!, и отойти от ребенка, снять его с рук.
 И, с другой стороны, подумать о том, что если у него чешутся десны, растут зубы то нужно дать ему то, что кусать можно

        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#38

Сообщение polina » 13 янв 2017, 00:00

   Добрый день, Ирина.
 Прочитала вашу лирику и нелирику. очень интересно читать про ваше отношение к малышу, и меня радует, что вы не считаете его солнечным. Image
 Мне кажется, это такой стереотип, штамп, которые мешает нам видеть в ребенке человека  с его интересами, положительными чертами,     слабыми сторонами, протестами и находками. А без этого помочь трудно.   Если перед тобой  "ангелок" или "солнечный", то даже не знаешь, что с этим и делать Image
 Вернемся к вашему мальчику.
  Нелирическую  Image часть лучше писать, выделяя абзацами, шрифтом разные аспекты.
 Так  мне проще     понять, а вам разобраться в ответе.
 Я сейчас попробую отчасти перекомпоновать ваш текст так, как мне кажется удобным.
 
Напишу не много,что мы умеем.Где то в 1год. у нас начался прорыв:
*Сынуля пополз на животе,
*мог стоять у опоры если поставить,
*вставать со стульчика к опоре.
*Сейчас ходит у опоры,
* Соя у опоры может отрывать обе руки и играть с игрушками на диване,но при этом опирается на живот,еще не стоит сам. 
Сам стоит, но с опорой!
*научился садится с положения лежа,ну когда ползет,сначала как то через бок.А сейчас становится на четвереньки потом садится. 
*Четвереньки я конечно очень давно пытаюсь формировать.Но он не хотел,и как только видел,что я дастою валик то сразу напрягался и капризничал если я ложила на валик мог и плакать,или сдавал назад и просто обползал с боку  его на животе.Но однажды зайдя в подсобку в магазине своей подружки я увидела макет он набитый поролоном, с Большой упаковки Памперсов,я подумала он нам идеально подходит яркая упаковка и нарисован ребенок,а он это любит. И я не ошиблась. Он полюбил сразу перелазить через эту штуку и перелазит до сих пор.Он просто так играет.Но по прежнему не ползает на четвереньках. Собственно в чем один из вопросов.Сейчас он уже понял,что можно передвигаться не на животе.Он становится на четвереньки делает одно движение,садится на попу,перемещает попу,опять становится на четверьньки итд.только одно движение на четвереньках.Я хочу спросить как помочь ему,как закрепить это умение. Мне жалко его,что так много движения)))) садится на попу после каждого одного движения на четвереньках. Так бывает или это я,что то не даробатываю и не могу ему правильно помочь.
Не нужно жалеть, что ребенок совершает много, на ваш взгляд, лишних движений. Для него такие движения - это последовательная поза симметричных и несимметричных поз, что в последствии станет основой для более сложных движений. Для постепенного перехода к классическим четверенькам понадобиться время, но особой спешки нет, поскольку ваш Андрюша тренирует очень сложные образцы движений.
 Можно продолжать переползать препятствия. залезать на возвышения и, если у вас будет возможность, учить залезать по ступенькам, то ползание на четвереньках появится быстрее.
Так же уже он самостоятельно становится к опоре подползает к дивану ,креслу и встает,становится на колени,чтобы дастать игрушку с верхней полки я специально ложу и он берет игрушки стоя на коленях
. Как именно подползает? На коленях, на четвереньках, на животе?
За руки не вожу,так как в книге написано можно только за одну руку,а за одну он не идит.Если вести за две то идет,но я не вожу только иногда. А теперь научился шлепатся на попу и опоры  ходить не хочет сразу падает и ползет по делам))))))))Ну вот такие у нас умелки в двигательном развитии.Надеюсь это хорошо.Хоть хочется и лучше.
 Это очень  хороший уровень развития.
Вообще он страшный живчик,не сидит уже почти ни минуты.Все сметает на своем пути,в каждой комнате есть свои любимые тумбочки.)))по дороге не забывает открыть все двери постягивать коврики,по разбрасывать стирку,обовь))))) Не знаю правильно или нет, но я позволяю все,что ему интересно кроме игрушек. Есть и отдельная тумбочка на кухне со скалками,черпаками и тд
.
Да, правильно. Ранняя исследовательская деятельность как раз на этом и базируется, а не на чинной игре с пирамидкой и матрешкой. Image
По развитию речи и понимания речиоУ нас такие успехи есть лепет,но слов нет было мама и даже мне казалось осознано так если я отходила от коляски он поворачивался в сторону куда я шла и произносил мама слитно. Но при этом было и отдельно ма,ма ма.Сейчас нет ни того ни другого больше ба,па,дя,ди, дай.И вообще пд настроение может за мной повторять те слоги которые я прошу.Он хорошо знает как делает коровка му)))) так что мычит много.По картинках знает где-то7-8 животных но звук издает только коровку остальных просто показывает пальчиком.и сопроваждает жестоми.Если птичка то он машет палетели палетели,зайчик показывает приг скок ) котик у нач хороший то гладит его,курачка то пальчиком стучит ко-ко.Вот я тоже хотела спросить не путаю я его когда учим животных и в картинка и в игрушках.Как правильно в чем-то одном надо??? Самая любимая моя умелка это чтение книг.Если я говорю идем читать книжку или он сам берет книгу или я спрашиваю Андрюша читает? когда он листает книгу или журнал то он протяжно произносит ааааааааааааааааааааааааааааа это пошло изначально от того когда я читала,то он за мной повторял похожей интонацией ааааа.и вот теперь у нас читать это аааа))))))))) это очень смешно когда он самостоятельно читает)
. Это отдельная большая тема и мы будем разбираться когда обсудим двигательное развитие.
Очень любит играть с игрушками при чем из детскими своими шаматушками.и уже более серьезными)) например если я говорю нажимай на кнопку то он нажимает.знает где включаются музыкальные игрушки и как включить.Танцор еще тот) всегда танцует ручками если слышит музыку.А если стоит у опоры то попой)).Собираем пирамидку,делаем бух бух кубикам, но и знает если я говорю Андрюша строит башенку то пытается ставить кубик. Разлаживает по коробкам разные игрушки.Может сидеть перекладывать с одной в другую. Ложим орехи в лоток с под яиц заполняем каждую ячейку.Играет в простой сортер.Разрывает овощи,что на липучках тоже любит.Вообщем ему интересно все.К нашему счастью.
Судя по вашему описанию, уровень хороший. Но сказать точнее трудно, поскольку  мне не понятна степень его самостоятельности. Например, что значит "заполняем каждую ячейку". Кто это заполняет? вы, Андрюша, вы вместе, какую помощь вы оказываете?
Показывает пока,показывает воздушный поцелуй правда прикладывает к моим губам ни как не могу переучить.Показывает Андрюша большой поднимает в верх руки,Андрюша молодец хлопает себе,Андрюша хороший гладит себя. На вопрос а где? до конца не слушает что спрашиваю сразу поднимает руку в сторону.А потом уже уточняем где часики,окошко,машина.итд
. Это  уже про понимание речи
 
Ну еще такой вопрос как научить его нельзя.У нас такая проблема он очень меня кусает.Если я делаю пальчиком ну-ну он смеется,если плачу то тоже.если пытаюсь стукнуть по губам я ж не больно,а легко он все это воспринимает как игру.Ну своими 6-ю зубами.Маме ну очень больно.Так давно не писала,что навояла))))))))))) от эмоций.Ну просто очень рада,что столько у нас получается.Заранее спасибо!!                                       
                             
О запретах вообще:  Если запретов очень много и они чрезмерные, например, опасные вещи лежать в доступе и родители вместо того, чтобы создать безопасное пространство,  выставляют ребенку запреты и ограничения. то здесь дело не в ребенке.
 Ваш конкретный пример, про то, что он вас кусает:
 Есть нельзя - опасно  (пальцем в розетку) и нельзя - неприемлимо (бить по лицу, кусать) Реакция должна быть примерно одинаковой: строго НЕЛЬЗЯ!, и отойти от ребенка, снять его с рук.
 И, с другой стороны, подумать о том, что если у него чешутся десны, растут зубы то нужно дать ему то, что кусать можно

        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#39

Сообщение Светлана Сумленная » 13 янв 2017, 00:58

Уважаемые участники форума!

В ближайшее время у Полины Львовны не будет возможности консультировать вас, поэтому ее участие в работе форума временно приостановлено.

Если вы хотите срочно обсудить волнующие вас вопросы со вторым нашим консультантом - Светланой - пожалуйста сообщите об этом в Вашей теме. Светлана будет просматривать все публикации в этом разделе и свяжется с вами, если вы обозначите такую необходимость.

В Вашем распоряжении любые материалы, размещенные на нашем портале.
Вы можете пользоваться методическими материалами, которые опубликованы на форуме в разделе Методические материалы .
                                         

                                         
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Irina
Дети:
Андрей
05.09.2015

#40

Сообщение Irina » 13 янв 2017, 10:16

      Здравствуйте, Светлана  ответьте пожалуйста по возможности  на мои вопросы.Если нужно я отдельно их выделю из предыдущего письма. Заранее спасибо.                                 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»