Светлана добрый вечер.
По введению прикорма: ситуация не очень понятна. Майя научилась довольно быстро глотать и не давится, вот только рот она вообще не открывает для еды, если ей пища не нравится она отворачивается и начинает плакать и тогда я ей больше не даю. Для проверки сцедила свое молоко в тарелочку и с ложки пыталась Майе давать. Также рот она не открывает, хотя на губах у нее остается молоко. Может быть на время прекратить введение прикорма с ложки?
Майя вообще очень редко берет в рот игрушки-погремушки, попробует чуть-чуть прикусить погремушку и кривит лицо и сразу бросает погремушку, в основном грызет свои пальцы и мягкую книжку.
Майя берет игрушку правой рукой, левой очень редко, захватывает игрушку правой рукой хорошо, но вверх поднимает руку сантиметров на 6 не более.Сейчас тренируйтесь переносить вес тела на одну сторону. Майю кладите на живот, подносите игрушку (бузы, висящие игрушки, которые удобно захватить), игрушку нужно держать около левой или правой руки на небольшом расстоянии от пола. Майя будет стараться взять игрушку одной рукой, перенося вес тела на другую сторону. Напишите, как получается захват игрушки в таком положении. Это упражнение нужно для формирования навыка ползания.
Майю присаживаю не несколько секунд и держу за ручки у нее получается повороты головы в разные стороны, хорошо держит голову. Ей очень нравится садится и она расстраивается когда ее кладу обратно на спинку. В положение сидя на моих коленях под углом 45 град. Майя сама старается сесть: отрывает голову подтягивает ее к подбородку, напрягает пресс. Для правильной посадки малышки педагог Татьяна предложила нам приехать в ДСА центр когда Майе исполнится 7 месяцев, мы записались на 16 декабря.Скоро можно будет попробовать присаживать с опорой на ручки вперед, ближе к 7 мес.
Еще Майя пока не освоила навык ползания вокруг своей оси, единственное она пытается поднимать попу и вставать на пальцы левой или правой ноги.
Голову лежа на спине пока продолжает держать набок не по центру, я ей постоянно кладу голову по центру.
Стала заполнять дневник развития просмотрела 2 и 3 ступень отметила, что по 2 ступени навык лежа на спине удерживает голову по центру у нас будет +/- и использует ротовое исследование +/- (редко и в основном руки и мягкая книжка). По 3 ступени:
Общение взаимодействие:
Смотрит в том же направлении что и взрослый (-)
Произносит цепочки слогов (лепет) (-)
Социально-эмоциональное развитие
Расстраивается если отобрать игрушку (+/-) (Расстраивается больше когда что то не дали сделать например повернуться на живот или наоборот повернули на спинку)
Познавательная деятельность игра
Делает первые попытки повторить действие взрослых (-)
Узнает и реагирует на знакомые звуки (-)
Хватает предметы ногами помогая руками (Это стягивать носки? тогда +)
Интересуется мелкими предметами и деталями (+/-) ее интресуют маленькие бубенчики, пока все

Играет с разными предметами обследует их (+/-) но только не тянет в рот
Сенсомоторное развитие
Переворачивается с живота на спину (-)
Сидит опираясь или с поддержкой взрослого (-) пока длительно не пробуем
Сидя с поддержкой свободно поворачивает голову из стороны в сторону (+/-) несколько секунд
Начинает подпрыгивать пружиня ногами при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность (+/-) стоим, приседает и встает на ножки?
Мелкая моторика
Перекладывает игрушку из руки в руку (+/-) не всегда чаще все бросает
Самообслуживание Кормление
Во время кормления кладет руки на грудь матери (+-) кладу сами она больше за мою руку хватает
Спасибо за помощь
С уважением, Татьяна