София, 18.04.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#31

Сообщение polina » 10 окт 2016, 16:36

                               Добрый день, Наташа. Спасибо за отчет.
  Переделывать ничего не нужно, но при выполнении задания, которое я вам сейчас дам,  нужно  будет писать более понятно для всех. Мы с вами составляем программу так, чтобы   методикой могли пользоваться  все посетители форума.
 Итак, в дневнике есть следующие области развития:
  5 областей/сторон развития:
1.Навыки общения (включая речь)
2. Социально-эмоциональное развитие
3. Познавательная и игровая деятельность
4. Сенсомоторное развитие
5. Навыки самообслуживания
 Записать нужно так, чтобы у вас в списке было четче видно, например, видно, что кормление относится к самообслуживанию. Это значит, что вы ставите цифры перед каждой областью развития и хорошо бы подпункты (сон, самообслуживание итд были написаны другим шрифтом.
 Пример:
5 Навыки самообслуживания:
кормление
сон
умывание
 Сразу скажу, как будет составлена программа
* Развитие речи и двигательное развитие - мы  будем рассматривать отдельно, но все, что будет получаться - будем использовать в игре, в познавательной деятельности, самообслуживание итд  
*Основой станет третья ступень развития, к которой мы добавим навыки из второй и четвертой ступени.
* В программу вставляются навыки, к которым ребенок уже готов. 
 Перед тем, как сделать следующий шаг, мне нужно уточнить у вас один очень важный аспект: 
Когда вы пишите - "не умеет" - что это значит: не умеет совсем  или начинает делать, но получается плохо, делает но только с вашей помощью.
 Дело в том, что с отсутствующим навыком мы не работаем, мы начинаем занятия  когда у ребенка уже что-то начало появляться. Тогда мы ставим знак +- и объясняем что именно получается и как. Тогда становится понятным, как помочь ребенку делать это лучше и самостоятельно.
 Просмотрите весь список и подумайте где вместо слов "не умеет" вы можете написать +- и разъяснить что и как делает ребенок.
 Напишите здесь новый список со знаками +- и уточнениями.
                                                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#32

Сообщение Наталья0 » 11 окт 2016, 00:00

Добрый вечер! 
Хорошо, Я вас поняла. Сейчас попробую, Полина Львовна, если что поправляйте, пожалуйста, меня !)))                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#33

Сообщение polina » 11 окт 2016, 01:48

==
                   Добрый вечер! 
Хорошо, Я вас поняла. Сейчас попробую, Полина Львовна, если что поправляйте, пожалуйста, меня !)))                                                           
Все получится, пробуйте Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#34

Сообщение Наталья0 » 11 окт 2016, 03:17

2 ступень.
Вовлечённость в общение и взаимодействие с окружающими:

Любит  играть в «ку-ку» с мамой  - 
Сенсомоторные и игровые навыки:
В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение +/- ( не всегда, может переключиться на другой предмет)
Лежа на спине, удерживает голову по центру +/- (иногда голова наклонена на правый бок)
Сидит при поддержке за таз - 
 ступень.
1.Общение и взаимодействие: 
7навыков +
Смотрит в том же направлении, что и взрослый +/- (не всегда, чаще не смотрит)
Понимает, что происходит, например, оборачивается на шаги, на голос +/- (на голос оборачивается, наблюдает за действиями, но не всегда)
2.Социально-эмоциональное развитие:
5 навыков +
Расстраивается, если у него отобрать игрушку +/- (только если не в настроении)
Тревожится, когда  в отсутствии близкого подходит незнакомый +/- (сложно сказать редко бывает, что  подходят незнакомые в отсутствии близкого)
3.Познавательная деятельность, игра:
5 навыков + 
Делает первые попытки повторить действия взрослых, например, потрогать, ударить по игрушке, погреметь ею.+/- (не всегда)
Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины. +/- (не всегда)
Интересуется мелкими предметами и деталями ? (рассматривает, но не трогает-это + или +/-?)
Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки (радуется, совершает движения руками и ногами) +/- (ногами совершает и глазами, а вот ручками меньше)
4.Сенсомоторное развитие: 
 
2 навыка +
Переворачивается с живота на спину +/- (только с помощью, подкладываю ручку и верх корпуса скручиваю, за игрушкой не тянется (ручки слабоваты))
Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого +/- (полусидит, спинка 30гр. стульчик для кормления)
На животе лежит с опорой на руки согнутые в локтях (опора на предплечья).  Может оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку +/- (руку может оторвать, может в рот положить, но игрушку нет сил взять)
Лежит  на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони. -
Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики  ног в рот  +/- (ножки подняты, играет, держит ручками, в рот только с моей помощью)
На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди +/- ( только если в стульчике спинка 30 гр)
Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему свои руки +/- (слабо тянет руки, подтягивается, если дать ему свои руки)
Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке  подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность +/- (ногами толкает, но слабо)
Мелкая моторика и зрит-двиг. координация
5 навыков +
Удерживает игрушку двумя руками +/- ( не долго)
Удерживает две игрушки одновременно +/- ( не долго)
Целенаправленно тянется двумя руками к предметам и людям (двумя тянется, но правой больше, левая как будто тяжелая)
5.Самообслуживание:
кормление
2 навыка  +
Сон
1 навык +
Днем спит с регулярными промежутками +/- ( не всегда, по требованию)
 4 ступень.
1.Общение и взаимодействие:
Поворачивается на знакомый голос +/- (не всегда)
Начинает подражать действиям взрослых (игры на чередование, подражание) +/- (вытягивает губки повторяя за мной)
Любит игры–потешки, предвкушает в них интересное действие  (в ямку бах, забодаю) +/- ? (в ямку бух на мяче подпрыгивание хохочет, коза забодаю смотрит насторожено) 
«Танцует» под музыку – совершает различные движения,  раскачивается  в позе сидя и стоя -
Импрессивная речь
Реагирует на свое имя +/- (через раз)
Знает членов семьи (смотрит, показывает) +/-  (только смотрит)
В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.-
Экспрессивная речь
Привлекает внимание голосом и жестами +/- (голосом только)
Просит дать, используя жест -
Отказывается жестом или движением -
Машет «пока-пока» -
Начинает подражать голосам и интонациям окружающих +/- (подражает интонации не всегда, когда поем подпевает с интонацией)
Пробует повторять те звуки, которые вы повторили за ним +/- (пробует повторять, но не всегда, может машинально?например ууууу, складывает губки и может произнести уууу или ооооо)
Выражает эмоции с помощью интонации ? (понаблюдаем, пока под вопросом? может мммм..., если что то не приятно, и взвизгнуть, если в предвкушении)
Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи) +/- (утром во время поглаживания лица, может поговорить)
Слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов.  Использует согласные п, д, т к. г, м, н, г, к, х   +/-  (ма ма ма ам ам агу считается?)
Появляется неоднородный лепет (сочетание слогов с разными согласными бадага) и первые простые слова +/- (может когда меня не видит долго или хочет кушать говорить ма ма ма ам ам, агу гу ага )
2.Социально-эмоциональное развитие
Работает на публику - повторяет действия, вызывающие одобрение -
Обращает внимание на других детей -
Проявляет разнообразные эмоции (радость, страх, печаль, злость, удивление) +/- (радость перед кормлением, страх и радость когда подкидываем вверх, злость если не получается что то, удивляется новым звукам)
С удовольствием играет в активные игры (подкидывание, тормошение) +/- (чаще да, особенно подкидывание, тормошение через раз)
Смеется, находясь среди близких, играя с ними +/- (только с сестрой и бабушкой, ну и с мамой)
Повторяет действия, которые ему нравятся и приносят удовольствие +/- (только, стучать по бубну)
Целенаправленно и с любопытством исследует интересный предмет. +/- (не долго, особенно новые игрушки)
Любит быть вместе с одним взрослым, огорчается, когда тот уходит, зовет, ползет за ним ? (мама считается? зовет, но не ползет)
Обнимает  и целует близких -
Проверяет реакцию близких на происходящее  -
3.Познавательная деятельность, игра
нет навыков
4.Сенсомоторное развитие
нет навыков
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
Роняет или бросает игрушку +/- (роняет не могу понять машинально или нет, но говорим "бах" упала пружинка или мячик)
Использует пальцевые захваты. +/- (пытается, начинает пытаться)
Берет предложенную игрушку +/- (больше да, чем нет)
Тычет пальцем  в мелкие предметы, например, крошки хлеба  -
Зрение
Наблюдает за происходящим на расстоянии до 3-х метров. -
Наблюдает за траекторией падающих предметов. +/- (через раз и если на руках сидит)
5.Самообслуживание
Кормление
Хватает еду руками -
Засовывает еду в рот, сосет, кусает -
Открывает рот, при приближении ложки с едой +/- ( пару раз было, больше сжимает губи имитируя сосание)
Ест  разную по вкусу и консистенции  еду. +
Кладет в рот кусочки еды. -
 Разминает и глотает или выплевывает +/- (может выплюнуть, если не понравиться (горькое))
Во время кормления пытается схватить ложку +/- (чаще да)
Сама держит бутылочку или чашку +/- (чашку пыталась держать, и пьет, я наливаю немного воды, бутылочкой больше играет)
Пьет из чашки, которую держит взрослый +/- (пытается, правда большее на себя)
Сон
Засыпает согласно режиму после привычных процедур. +/- ( чаще всего да)
Не просит есть ночью +/- (через раз, смотря во сколько уснет, если раньше обычного, то может проснуться и поесть)
Спит ночью, не просыпаясь несколько часов. +
Умывание
Спокойно выдерживает купание в ванне +
Спокойно относится к умыванию лица и мытью головы + 
Спокойно относится к разминанию десен или чистке зубов силиконовой щеткой +
                                                                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#35

Сообщение polina » 11 окт 2016, 16:35

Я правильно поняла, что у вас повтор сообщения? Или там есть разница? Сравнивать слишком долго.                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#36

Сообщение Наталья0 » 11 окт 2016, 20:29

       Здравствуйте) Да, повтор, не понимаю почему?                                    
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#37

Сообщение Наталья0 » 13 окт 2016, 02:19

 Здравствуйте, Полина Львовна. Нам без недельки 6 месяцев.
Сегодня были на плановом приеме у педиатра. Наш вес 7530, рост 66 см. прибавка за три недели 320 гр,  окр.гол. 42,5 см, окруж. гр.44см. Вводим прикорм овощи, каши тоже были (но думаю,пока, не будем давать больше, вес вроде бы в порядке).
Сонечка пытается ползти,  попку поднимает, ножками отталкивается, ручки на локоточках, но слабовато, головушку поднимает не на долго, перевороты с живота на спину были пару раз с моей помощью, перевороты на животик стали более активные, поднимает ножки потом их на бочек и затем верхнюю часть туловища следом. Очень активно стала играть ножками, захватывает за пальчики и так держит несколько минут). Ручки рассматривает по долгу и с большим интересом, мои и бабушкины руки трогает и рассматривает, при этом губки вытягивает трубочкой(как будто что то сказать хочет. Летаем самолетиком, носим в разных положениях (дома и на улице), носим на руках раскачиваемся (как мишка косолапый, подпрыгивает на мяче(смеется), катаемся на коляске по квартире (куда мама туда и дочь, наблюдает за моими действиями), если остается одна может полежать поиграть, потом начинает звать ээээ,  агнх, агу, ма мам, мааа. Лежим на полу, в шезлонге спинка на 30 гр.. На спине лежит игрушками интересуется (трясет, бьет по ним, пружинка любимая игрушка все ее рассматривает, растягивает), держит двумя ручками(левой хуже), на животе стала пытаться дотягиваться одной ручкой до игрушки, очень любит трогать лицо (задействованы обе ручки), за волосы хвататься, прямо удовольствие от такой игры, целуем в животик -хохочет, когда беру на ручки прошу дать мне ручки, не сразу, но подает, подтягиваю несколько раз, потом беру на руки хвалю, целую-радуется, что я радуюсь))). Вот ,когда носим столбиком плохо держит головку, немного подержит и тыкается носиком вперед( ношу и от себя и к себе и под мышкой лицом вниз (лицом вниз держит голову хорошо и долго). Очень нравится когда держу вертикально под мышками, отталкиваться ножками от поверхности, радуется(смеется)( делаем не долго т.к. голову плохо удерживает). Катание на мяче, материнский массаж, массаж лица, купание в каждый день. 
Волнует, что плохо держит голову(((( Может, посоветуете нам занятия для укрепления?
И еще хотели спросить, как правильно заниматься на мяче(фитболе)? Мы катаем вперед назад влево вправо ( на животе, на спине, на боках), покачиваю, комментирую, жду ответных толчков потом продолжаю (все в игровой форме). 
Еще разговариваем, слушаем музыку, поем, читаем, смотрим картинки (все в течении дня). Сегодня даже был более продолжительный диалог на ее языке))) еще по вечерам или перед сном у доченьки такие продолжительные, очень громкие, гортанные звуки, ээээоооууууаааа, как будто поет, но не поет, плачем тоже не назовешь? 
Вот истерики через день (проплачется и уснет потом как ни в чем не бывало). Может я ее нагружаю? 
Кушает из ложечки, правда плохо получается, выталкивает пюре язычком и сосет ложечку и тут же может и палец в рот запихать и причмокивать, пьет из чашечки старательно, правда мимо все, но мы не сдаемся)))Попьет, я ей капельку оставлю, она сама держит, допьет и начинает облизывать чашку со всех сторон)))) Когда кормлю, даю ложечку вторую, Софийка ее сосет, потом роняет, так же с сушкой или печеньем. Полина Львовна, а то что между кормлениями стала часто палец во рту держать, как будто успокаивает себя или что то ищет там)))? Отвлекаю, даю другие занятия (например, посмотри какая ложечка или погремушка-смотрит) или разговариваю, говорю ай яй яй, так смеется))), вообще не воспринимает мои ай яй яй сразу "улыбка до ушей", через какое то время опять в рот ручки). Так же во рту у нас все игрушки и тряпочки, наверное обследует все "на зубок". 
Делаем профессиональный массаж с зарядкой- нравится малышке.
Не сдержалась, написала, поделилась)))
Очень ждем от вас рекомендаций по занятиям!                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#38

Сообщение polina » 13 окт 2016, 11:33


Добрый день, Наталья. Спасибо за подробное и четкое описание ваших занятий и игр с малышкой. Судя по вашим словам, вы все делаете правильно, так что постараюсь ответить на ваши тревоги и вопросы
Сегодня были на плановом приеме у педиатра. Наш вес 7530, рост 66 см. прибавка за три недели 320 гр,  окр.гол. 42,5 см, окруж. гр.44см. Вводим прикорм овощи, каши тоже были (но думаю,пока, не будем давать больше, вес вроде бы в порядке).
К кашам тоже постепенно приучайте. Их дают не только для набора веса. Организму нужны и вещества, которые в них есть.  Гречневая, кукурузная каша очень полезна для детей.
Сонечка пытается ползти,  попку поднимает, ножками отталкивается, ручки на локоточках, но слабовато, головушку поднимает не на долго, перевороты с живота на спину были пару раз с моей помощью, перевороты на животик стали более активные, поднимает ножки потом их на бочек и затем верхнюю часть туловища следом. Очень активно стала играть ножками, захватывает за пальчики и так держит несколько минут).
Дети  могут переворачиваться с живота на спину реже чем на живот. Но учить нужно. Помогайте руку, через которую переворачиваются  убрать под грудь малышки.
потом начинает звать ээээ,  агнх, агу, ма мам, мааа.
Не обязательно сразу бежать и брать на руки, но очень важно откликаться на призыв, отвечать. Это начало вашего диалога, причем,  инициатива  исходит от Сонечки. А это очень важно.
 
на животе стала пытаться дотягиваться одной ручкой до игрушки,
 Это очень важно и для ползания и для развития передвижения вообще.
очень любит трогать лицо (задействованы обе ручки), за волосы хвататься, прямо удовольствие от такой игры, целуем в животик -хохочет, когда беру на ручки прошу дать мне ручки, не сразу, но подает, подтягиваю несколько раз, потом беру на руки хвалю, целую-радуется, что я радуюсь))). Вот ,когда носим столбиком плохо держит головку, немного подержит и тыкается носиком вперед( ношу и от себя и к себе и под мышкой лицом вниз (лицом вниз держит голову хорошо и долго). Очень нравится когда держу вертикально под мышками, отталкиваться ножками от поверхности, радуется(смеется)( делаем не долго т.к. голову плохо удерживает). Катание на мяче, материнский массаж, массаж лица, купание в каждый день. 
 Что специального вы делаете для развития мышц шеи.? Что-то показал или делал ваш массажист (кроме массажа)?
И еще хотели спросить, как правильно заниматься на мяче(фитболе)? Мы катаем вперед назад влево вправо ( на животе, на спине, на боках), покачиваю, комментирую, жду ответных толчков потом продолжаю (все в игровой форме). 
Все правильно. Скоро можно будет добавить упражнения сидя на мяче, но перед этим проверим готовность спины.
Еще разговариваем, слушаем музыку, поем, читаем, смотрим картинки (все в течении дня). Сегодня даже был более продолжительный диалог на ее языке))) еще по вечерам или перед сном у доченьки такие продолжительные, очень громкие, гортанные звуки, ээээоооууууаааа, как будто поет, но не поет, плачем тоже не назовешь? 
Это певучее гуление, норма в этом возрасте.
Вот истерики через день (проплачется и уснет потом как ни в чем не бывало). Может я ее нагружаю? 
Может быть Image Но в этом нет ничего страшного,  плач - это младенческий способ справиться с этим.
Кушает из ложечки, правда плохо получается, выталкивает пюре язычком и сосет ложечку и тут же может и палец в рот запихать и причмокивать, пьет из чашечки старательно, правда мимо все, но мы не сдаемся)))Попьет, я ей капельку оставлю, она сама держит, допьет и начинает облизывать чашку со всех сторон)))) Когда кормлю, даю ложечку вторую, Софийка ее сосет, потом роняет, так же с сушкой или печеньем.
 Вы все делает правильно. У Сонечки сосательные движения выглядят как выталкивание пищи. Постепенно научится.
Полина Львовна, а то что между кормлениями стала часто палец во рту держать, как будто успокаивает себя или что то ищет там)))? Отвлекаю, даю другие занятия (например, посмотри какая ложечка или погремушка-смотрит) или разговариваю, говорю ай яй яй, так смеется))), вообще не воспринимает мои ай яй яй сразу "улыбка до ушей", через какое то время опять в рот ручки). Так же во рту у нас все игрушки и тряпочки, наверное обследует все "на зубок". 
Возможно, началось прорезывание зубов. А вообще ротовое обследование  - норма в этом возрасте.
Жду от вас описания того, что предлагал для укрепления мышц  шеи ваш массажист и обсудим дополнительные упражнения.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья0
Последний визит: 02.04.2024 20:45
Дети:
София
19.04.2016

#39

Сообщение Наталья0 » 13 окт 2016, 18:21

                                                                                             Добрый вечер! Спасибо за ответы, очень помогает и поддерживает!
Если,честно, массажист ничего не предложила((( . Так что не знаю что и делать. Массажист занимается немного гимнастикой активного типа, на мяче и массаж(ручки, ножки, спинка грудка)Я так понимаю у нас в городе мало кто знает как работать с нашими детками и спросит не у кого, не знаю и куда обратиться, что бы пообщаться с семьями наших малышей. Еще хотели спросить, можно ли подтягивать (присаживать) ребенка за одну ручку, потом за другую?  
                                                                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#40

Сообщение polina » 14 окт 2016, 18:29


 Добрый день, Наталья.
Если,честно, массажист ничего не предложила((( . Так что не знаю что и делать. Массажист занимается немного гимнастикой активного типа, на мяче и массаж(ручки, ножки, спинка грудка)Я так понимаю у нас в городе мало кто знает как работать с нашими детками и спросит не у кого, не знаю и куда обратиться, что бы пообщаться с семьями наших малышей.
 Понятно. Всегда это удивляло в массажистах. дело в том, что контроль головы нужно вырабатывать  не только при синдроме Дауна.
 Давайте уточним, я правильно поняла, что в горизонтальной позе  животом вниз Сонечка хорошо удерживает голову?
Еще хотели спросить, можно ли подтягивать (присаживать) ребенка за одну ручку, потом за другую?  
    В принципе можно. А как Сонечка подтягивается за обе руки?                                                                                               
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»