Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#321

Сообщение polina » 26 ноя 2015, 16:25


Добрый день, Ира.
Второй и третий пункт еще разImage.
Пункт 2. Понимает и выполняет указания с использованием предлогов "в" и "на" (10).
2.1 Игра (на понимание предлогов)
Например, сначала покормить зверей, потом посудку сложить в коробку, а зверей покатать на машине.
2.2 Игра в прятки (научит быть внимательным к предлогам)
Например, искать зайку, в коробке, за коробкой, на столе, под столом.
Если неправильно поняла - не нашла игрушку/конфету/ пульт/ книгу.
Все правильно.
2.3 Давать не типичные поручения (обучение предлогам): 
Например, отнести веник не как обычно на кухню, а положить под стол.
 Все так.
Пункт 3. Задает вопросы используя мимику (вопросительно смотрит),  вопросительную интонацию,  жесты и слова (9, 10).
3.1 Расширяем использования вопросов: где, куда, какой.
Где? 
Упражнение.
Предлагаю ей что-то взять -> (не знает где) спрашивает: где? -> говорю ей где это лежит. 
Например,
Я: будешь банан?
Варя: да
Я: пойди возьми
Варя: (подходит к шкафчику, открывает дверцу шкафчика, смотрит - бананов на полке нет) где? Нетю/ нет.
Я: банан на столе, бери кушай.
Да, хорошо.
3.2  Для понимания и использования вопроса: кто?
Игра "Теремок"
1 этап. 
Понимание. 
Я: Кто в теремочке живет?  
Варя: жабка и т.д.
2 этап. 
Собственная речь (меняемся с Варей ролями)
Варя: кто в теремочке живет?
Да, это поможет Варе использовать речевые эталоны
Останавливается на секунду, говорит: Юма пит, сразу переводит взгляд на следующую.
Эта картинка загадка, она Варе не нравиться.
 Ну да, спит и спит - о чем тут говорить Image Но ведь называет и этого достаточно.
Не рассказывали три дня.
А вчера вечером Варя рассказала:
Юма пит кепко-кепко.
Вая тихо-тихо стучит молоком, не гомко.
Юма услышала.
Юма бежит есть кашу.
Рассказала ула!
Очень хорошо. Новый самостоятельный вариант рассказа. Вы уже сшили книгу?
Полина Львовна, вчера вечером сняла как Варя пьет из чашки.
Пришлось прервать съемку, Варя перелила кефир...
 Пьет замечательно, наливает прекрасно, комментирует, причем не происходящее, а сообщает дополнительные сведения про то, кто купил молоко. 
Ну а пролила не по своей винеImage Варя видит передний высокий край, а у нее чашка с секретом. Переходите на обычные чашки          с ровными краями.
 Да, я обратила внимание, что Варя стала комментировать происходящее. Это очень хорошо.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#322

Сообщение Ir-ra » 27 ноя 2015, 17:32

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Распишу пункты: 4, 5.
Пункт 4. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчеркивая значение (10).
4.1 Играть в прятки и звать того, кто спрятан.
4.2 Ситуация, когда, например, вас поняли не верно, а вы выделяете это слово. Например: 
- Дай  сапог.
- Пирог?
- Сааапоог!
Так что непонятно, как этому учить, просто нужно самим так говорить.
Пункт 5. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
Цитата из сообщения 241:
Попробуйте начать с местоимения "мне". "Дай мне" используйте жесты дай +мне (руку поднести к груди)
лучше начинать с занятия. Можно не отдельное занятие, а например, игра в лото. Лучше, если играть будет несколько человек. 
Ведущий, спрашивает, кому дать картинку, а каждый отвечает "дай мне", потом можно продолжить за столом: кому яблоко?, кому конфету, кому этот кусочек торта?
5.1 Местоимение "мне":
• Игра в лото.
Ведущий: кому дать картинку?
Игроки: дай мне (дай +мне (руку поднести к груди)).
• Создавать ситуации, предлагать:
кому яблоко?,
кому конфету?, 
кому этот кусочек торта?
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#323

Сообщение Ir-ra » 27 ноя 2015, 17:40

Продолжение.
Вы уже сшили книгу?
Можно сказать что сшилаImage.
Я картинки вставила в мягкий альбом (из ткани), в нём как раз пять страниц, получилась книга-альбом.
Проверили вчера зрение в "Центре микрохирургии глаза", удалось посмотреть на рефрактометре, потом закапали глаза и обследовали глазное дно, всё в норме, сказали приходить через год.
Полина Львовна, несколько дней назад заметила: Варя начала как бы заикаться, тянуть первый слог в слове, раньше такого не было. 
Вчера Варя складывала картинки из частей, я включила телефон, видео получилось длинное, на 3.38 минуте, она пытается сказать и растягивает слово баба.
И еще один вопрос к Вам: можно сказать, что она заучила эти картинки? 
P.S. Полина Львовна, я написала одно сообщение, отправила, отобразилась только часть, поэтому написала другое, продолжение. Извините, пожалуйста.
С уважением, 
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#324

Сообщение Ir-ra » 28 ноя 2015, 01:19

Складывает картинки:
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#325

Сообщение polina » 28 ноя 2015, 19:37

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Распишу пункты: 4, 5.
Пункт 4. Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчеркивая значение (10).
4.1 Играть в прятки и звать того, кто спрятан.
4.2 Ситуация, когда, например, вас поняли не верно, а вы выделяете это слово. Например: 
- Дай  сапог.
- Пирог?
- Сааапоог!
Так что непонятно, как этому учить, просто нужно самим так говорить.
Пункт 5. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
Цитата из сообщения 241:
лучше начинать с занятия. Можно не отдельное занятие, а например, игра в лото. Лучше, если играть будет несколько человек. 
Ведущий, спрашивает, кому дать картинку, а каждый отвечает "дай мне", потом можно продолжить за столом: кому яблоко?, кому конфету, кому этот кусочек торта?
5.1 Местоимение "мне":
• Игра в лото.
Ведущий: кому дать картинку?
Игроки: дай мне (дай +мне (руку поднести к груди)).
• Создавать ситуации, предлагать:
кому яблоко?,
кому конфету?, 
кому этот кусочек торта?
Все так. Хорошая программа.  И думаю, доступная.
 Важно и то, что речь вписана в повседневную жизнь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#326

Сообщение polina » 28 ноя 2015, 19:49

ы уже сшили книгу?
Можно сказать что сшилаImage.
Я картинки вставила в мягкий альбом (из ткани), в нём как раз пять страниц, получилась книга-альбом.
Что-то изменилось в рассказе? Вы могли бы снять, как Варя рассказывает по этой книге?
Проверили вчера зрение в "Центре микрохирургии глаза", удалось посмотреть на рефрактометре, потом закапали глаза и обследовали глазное дно, всё в норме, сказали приходить через год.
 Вот и хорошо. Скажу нашему логопеду Image
Полина Львовна, несколько дней назад заметила: Варя начала как бы заикаться, тянуть первый слог в слове, раньше такого не было. 
Вчера Варя складывала картинки из частей, я включила телефон, видео получилось длинное, на 3.38 минуте, она пытается сказать и растягивает слово баба.
Собирает Варя замечательно. Сколько  частей паззла  лежит на столе?
  
И еще один вопрос к Вам: можно сказать, что она заучила эти картинки?
Отчасти заучила, отчасти подбирает. Это нормально и даже очень хорошо, для этого возраста.
  S. Полина Львовна, я написала одно сообщение, отправила, отобразилась только часть, поэтому написала другое, продолжение. Извините, пожалуйста.
С уважением, 
Ира
У меня тоже проблемы с написанием - буду просить разобраться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 11:02

#327

Сообщение polina » 28 ноя 2015, 19:51

По поводу речи: Ира, я не заметила расстягивания  первого слога. Может быть вы имеете в виду - повтор слогов?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#328

Сообщение Ir-ra » 28 ноя 2015, 20:47

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Что-то изменилось в рассказе? Вы могли бы снять, как Варя рассказывает по этой книге?
Вчера сказала: Юма спит в коватке/кроватке.
Постараюсь снять.
Сколько  частей паззла  лежит на столе?
21 часть, всего 6 картин (3 картины из 3-х частей + 3 картины из 4-х).
Паззл "Профессии": спасатель, строитель, полицейский, доктор, учитель, почтальон. 
Может быть вы имеете в виду - повтор слогов?
Да, она повторяет несколько раз первый слог, например, пипирог, раньше говорила просто пирог.
Не могу удержаться.
Сегодня вечером, сидели рисовали мелком на доске, уже почти закончили, мне пришло в голову нарисовать стишок "Тра-та-та, мы везем с собой кота, ..." (на картинке — едут все в тележке).
Варя его взяла и сходу сама рассказала. В конце только пропустила слово - история.
Посмотрите, пожалуйста.
http://youtu.be/CY8oSXyfQsk
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#329

Сообщение Ir-ra » 28 ноя 2015, 20:49


С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#330

Сообщение Ir-ra » 29 ноя 2015, 13:12

Добрый день, Полина Львовна.
Вы могли бы снять, как Варя рассказывает по этой книге?
Снято сегодня утром:


С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»