Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#341

Сообщение polina » 18 янв 2016, 00:21

Спасибо огромное Ира и Варя. Image
 И вас с Новым Годом, Рождеством, старым новым годом и Крещением Image
Хотела поблагодарить вас за сотрудничество. Сейчас заканчиваем описание методики и наш беседы на форуме мне очень помогают.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#342

Сообщение Ir-ra » 30 янв 2016, 16:41

Добрый вечер, Полина Львовна.
Хотела поблагодарить вас за сотрудничество. Сейчас заканчиваем описание методики и наши беседы на форуме мне очень помогают.
Три года назад, когда я начала читать Ваши книги, я не могла даже предположить, что смогу с Вами переписываться, и эти беседы будут кому-то полезны.
Книги и форум помогли мне выйти из состояния стресса.
Вы не поверите, за три месяца, я прочитала почти все темы в разделе от 0-3 лет.
Два года не решалась открыть свою тему, семинар для родителей меня "распечатал", я перешла из отряда читателей в отряд "писателей"Image.
Жалею сейчас об одном, что не сделала это раньше!
Полина Львовна, благодарю за помощь, которую Вы оказываете нам, за Ваше открытое сердце, которое может вместить тысячи детей с синдром Дауна. 
Новости:
На прошлой неделе Варя заболела, поднялась температура, в пятницу вечером нас положили в больницу, у Вари: бронхит, ацетон ++++. 
Был очень тяжелый период: "если ты пойдешь долиной тени смертной....".
Неделю провели в больнице, вчера выписали.
Варя рассказывает: Кошкин дом, Ёжики смеются, Каравай.
Снято 27 января, в больнице, на левой руке венозный катетер.
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#343

Сообщение Ir-ra » 30 янв 2016, 16:45




С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#344

Сообщение polina » 30 янв 2016, 18:31

Добрый вечер, Ира.
 Очень рада вашему появлению Не знала, что и думать.
 Тяжело, когда детки болеют. Лучше бы сам болел всем сразу - за них. Ацетон нужно "распаивать" - надеюсь у вас все сейчас хорошо.
 Ролики - прото поражают. Хороший голосок, хорошая память, правильные интонации.
 
Не перегрузите Варюшу речевым материалам. Дозируйте объемы новой информации. Вы теперь на своем опыте знаете, каковы особенности  прохождения "лексического взрыва" у детей.
 Ира, я в интеренете натолкнулась на занятие вашей группы. Мы все сразу узнали Варюшу и смотрели фильм с особым интересом, как смотрят про своего ребенка.
У меня в связи с фильмом вопрос: это обычная структура группы? Дело в том, что занятие очень хорошее, структурированное, четкое, но у детей маловато возможности говорить самим. Есть ли у вас какие-то  занятия или отдельные задания, направленные на "говорение".
 Да, спасибо вам огромное за теплые слова и за обратную связь. Сложно работать заочно,  а вы этот пробел возместили.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#345

Сообщение Ir-ra » 31 янв 2016, 18:22

Добрый вечер, Полина Львовна.
Тяжело, когда детки болеют. Лучше бы сам болел всем сразу - за них. 
Это точно.
Ацетон нужно "распаивать" - надеюсь у вас все сейчас хорошо.
Распаить у нас не получилось, поэтому ночью в больнице поставили катетер.
Сейчас всё хорошо.
Ролики - просто поражают. Хороший голосок, хорошая память, правильные интонации. 
СпасибоImage.
Вот так Варя рассказывала летом (02.06.2015):

Весной этот стишок я читала и одновременно показывала игрушечного зайку, как он пришел, погрыз, убежал (быстро прятала его за книгу). Летом получилось снять это видео, мне оно очень нравиться.
Через полтора месяца Варя скажет слово: собака.
Не перегрузите Варюшу речевым материалам. Дозируйте объемы новой информации. Вы теперь на своем опыте знаете, каковы особенности  прохождения "лексического взрыва" у детей. 
Ваши статьи про запинки речи, я распечатала, дома всем дала прочитать.
Новой информации не даю.
Слава Богу, запинки в речи сейчас нет, 22 дня Варя говорит без запинки.
Ира, я в интеренете натолкнулась на занятие вашей группы. Мы все сразу узнали Варюшу и смотрели фильм с особым интересом, как смотрят про своего ребенка.
Очень приятно читать, особенно: "как смотрят про своего ребенка"Image.
У меня в связи с фильмом вопрос: это обычная структура группы? Дело в том, что занятие очень хорошее, структурированное, четкое, но у детей маловато возможности говорить самим. Есть ли у вас какие-то  занятия или отдельные задания, направленные на "говорение".
Весной 2015 года была съемка.
Снимали только первую часть занятия — Коло (перев. с укр. круг).
Структура занятия: 
1 часть: "Круг" все дети вместе, это то, что Вы видели. В этом году родители сидят в стороне.
Перерыв 25 минут.
2 часть: педагоги делят детей на подгруппы (в подгруппе получается 3-4 человека), одна подгруппа идет на занятие к логопеду, другая к дефектологу.
3 часть: творчество, дети снова вместе, возвращаются в зал, за столом выполняют задание. Эта часть появилась на втором году обучения.
Во второй части, на занятии с логопедом, есть задания направленные на "говорение": называют животных, произносят звуки (карточки Кочуговой), вытягивают картинки с мешочка и называют и т.п.
В октябре Варя на занятии назвала всё, даже, когда Маргарита достала мешочек и у всех спросила: что это? Варя тут же ответила: мешочекImage.
На одном из последних занятий, в первой части, я вставила "пять копеек"(просто не сдержалась), играли на музыкальных инструментах, на маракасах.  Педагог предлагает ребенку погремушку и просит "сказать", показать жестом погремушка, дошла очередь до Вари, я попросила, чтобы попросили Варю назвать словом (дождались ответа), я точно не помню она повторила или сама произнесла: погремушка.
Дома Варя рассказала весь стишок про погремушку.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#346

Сообщение polina » 31 янв 2016, 18:35

Добрый день, Ира.
 Спасибо за информацию по организации занятий.
 Теперь все стало понятней.
 Посмотрела последнее видео - прогресс поражает.
 Передаю вам мнение Натальи Юрьевны (нашего логопеда Image):
Ну что сказать... диктор будущий. Все как надо, и голос! и звуковка, и слоговая структура. Хороший говорящий ребенок

Если запинки прошли, то вот ее дальнейшие рекомендации:
Я бы сейчас сосредоточились на коммуникации и рассказывании : где была? Что делала? Что ты сейчас делаешь? Говорить о себе в 1 лице. Короткие рассказы по серии картинок.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#347

Сообщение Ir-ra » 31 янв 2016, 19:39

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Я бы сейчас сосредоточились на коммуникации и рассказывании : где была? Что делала? Что ты сейчас делаешь? Говорить о себе в 1 лице. Короткие рассказы по серии картинок.
Спасибо за рекомендации.
Запинки сейчас нет, хочу рассчитать нагрузку, чтобы не перестараться. 
Давайте будем это обсуждать.
Разделила на три пункта. 
1. Где была? Что делала? Что ты сейчас делаешь? 
С этим все понятно.
Только один вопрос: одного раза в день такого "расспроса" будет достаточно? То есть расспрашиваю про одно событие, правильно?
Неделю назад, был такой случай: Варя на кухне съела йогурт, потом пошла в комнату к папе, получился такой диалог:
Папа: где ты была?
Варя: на кухне.
Папа: что ты делала?
Варя: кушала.
Папа: что ты кушала?
Варя: йогурт.
2. Говорить о себе в 1 лице. 
О себе активно говорит:
Варя хочет бутибод/бутерброд и так далее.
Очень редко по моей просьбе может сказать: а я хочу печенье?
Вот в этом вопросе нужны рекомендации и советы.
3. Короткие рассказы по серии картинок.
Это книги по связной речи?
Есть дома книга Сутеева, читаем про трех котят и кораблик, Варе нравиться, читаю редко, так как эта книга для неё новая.
Вопросы: 
1. Один рассказ в день, достаточно?
2. Рассказы чередуются, или рассказываем один рассказ, например, неделю?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#348

Сообщение polina » 01 фев 2016, 11:57

 
 Добрый день, Ира. Пока отвечу на ваши общие вопросы:
Вопрос 1.   Это не правило, которое нужно жестко выполнять, поэтому  выберите одно привычное событие и обсуждайте его  с разными вариациями. Например,  как вы описали беседу папы и Вари. Можно ее расширять, задавать дополнительные вопросы про печенье, про то,  с кем ела,  помыла ли посуду итд.
Вопросы 2 и 3  Продолжать делать книжки,  по ярким интересным событиям, произошедшим с Варей:  можно совсем короткие -2-3 картинки. Потом добавлять туда продолжение.  Хорошо, если там будет фотография Вари, хотя бы, как начало книги. Но можно поснимать и распечатать весь сюжет.
 Это я, меня зовут Варя
 Я пошла гулять
Я леплю снежную бабу.
Потом  можно будет расширить рассказ,  например, про то, как делали из морковки нос итд
 В этих книгах и будете отрабатывать "Я".
 
 Книги делайте не спеша. пусть наберется библиотечка и Варя сможет выбирать и рассказывать старые события.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#349

Сообщение Ir-ra » 01 фев 2016, 17:48

Добрый вечер, Полина Львовна.
Благодарю за ответ.
Вопрос 1.   Это не правило, которое нужно жестко выполнять, поэтому  выберите одно привычное событие и обсуждайте его  с разными вариациями. Например,  как вы описали беседу папы и Вари. Можно ее расширять, задавать дополнительные вопросы про печенье, про то,  с кем ела,  помыла ли посуду итд.
Хорошо, подумаю и выберу одно привычное событие.
Варя лучше стала отвечать на вопрос: куда мы едем? (Если помните, летом куда бы не ехали всегда был ответ: домой.) 
Дома говорим Варе куда мы едем. В машине традиционный вопрос: Варя куда едем?
Варя практически всегда отвечает правильно (80%), например: к доктору, в поликлинику, к деткам, к Наташе и т.д.
Вопросы 2 и 3  Продолжать делать книжки,  по ярким интересным событиям, произошедшим с Варей:  можно совсем короткие -2-3 картинки. Потом добавлять туда продолжение.  Хорошо, если там будет фотография Вари, хотя бы, как начало книги. Но можно поснимать и распечатать весь сюжет. 
 Это я, меня зовут Варя
 Я пошла гулять
Я леплю снежную бабу.
Спасибо большое за идеи.
Попробую сделать книгу (3 картинки):
1. Это я, меня зовут Варя.
2. Я оделась.
3. Я пошла гулять.
У меня возникла идея: взять фотографии Вари, вырезать лицо, нарисовать рисунки (схемы), вместо головы приклеить её портреты.
Хочу попробовать так сделать.
Про снеговика.
Лепили снеговика месяц назад, дома взяли ведерко, морковку, вышли на улицу во двор, я слепила снеговика, одела ведро, вставила морковку, глаза (два камушка), получился снеговик. Дома смотрели на него через окно, махали привет, пока он не растаял. 
Жалею что не сделала фотографии, можно было бы сделать книгу.
Рассказ про папу (24.12.2015):

Рисовали вместе, Варя раскрашивала, получились зашумленные картинкиImage.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 16.09.2025 23:38

#350

Сообщение polina » 02 фев 2016, 00:00

Добрый день, Ира.
Да, все правильно. Так примерно все и делайте. Про снеговика не жалейте, может быть еще выпадет снег. Да и других сюжетов много. Какая-то покупка, приготовление еды, уборка, стирка. Вернитесь к нашему семинару: каждый навык может стать книжкой. Я когда-то планировала разработку таких простых книг, которые стали бы связующим звеном между развитием речи и формированием навыков и компетенций.
По картинке Варюша говорит прекрасно. Очень радует голосок.
Она любит петь?
Это может быть одним из направлением развития: и голос, и темп, и интонации - сразу бы охватили все эти направления.

И еще: у меня к вам просьба. Не могли бы вы разместить свои видео. касающиеся самообслуживания в эту тему.

Там уже есть купание и надевание носков, а вот того, как Варя наливает молоко в кувшинчик - нет. А может быть еще что-то появилось Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»