Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#361

Сообщение Ir-ra » 12 фев 2016, 14:19

Добрый день, Полина Львовна.
У вас была уникальная ситуация: прекрасное понимание речи, много слов, которые говорила Варя, но они были в основном односложными. 
Полина Львовна, спасибо огромное за поддержку, что поверили тому, что я писала на тот момент, я имею ввиду: "много слов".
Год назад Варя говорила приблизительно 100 слов (и только 10 были понятны окружающим), в это никто не верил, потому что вне дома это было как бы невидимо. 
Когда я показывала специалистам тетрадь со словарем Вари, мне говорили: да, да, это очень хорошо что вы ведете словарь...
Только Вы, мне объяснили, рассказали для чего он нужен...
Про словарь.
Два месяца назад я вновь составила словарь, получилось примерно 280 слов, из них, где-то 65 глаголов. Самое главное: почти все слова, Варя произносит понятно для окружающих, то есть полными взрослыми словами.
Но важно здесь два момента: готовность девочки и то, что вы не  пропускали этапы.
Варе было примерно 8 месяцев, я решила срочно заниматься карточками, потом мне дефектолог объяснил, что есть этапы, такие понятия: предметы (игрушки), искать одинаковые предметы, картинка-предмет, картинка-картинка, лото.
Шли не спеша.
Начали глобальное чтение, когда Варе исполнилось 2 года.
Вы, действительно, очень быстро прошли все этапы от лепетного и неполного слова до связной речи.
Полина Львовна, как на Ваш взгляд, для Вари сейчас актуально глобальное чтение?
У меня есть несколько видео, где Варя читает фразы.
Хотите посмотреть?
Теперь ваш вопрос о чтении: вы  спрашиваете о звукобуквенном чтении?
Да.
Разные авторы предлагают различные методики, вникать во все у меня нет мудрости, боюсь пойти неправильной дорогой.
Мне неизвестны этапы, которые готовят ребенка к чтению.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#362

Сообщение polina » 13 фев 2016, 19:23

Добрый вечер, Ира.
 Спасибо за анализ подготовительных этапов.  Все потому и получилось, что вы были готовы. Но, как вы правильно отметили, иногда все это делают, не представляя зачем и что делать дальше. Это касается не только речи.
 Все обследования  должны быть проанализированы, и на основании анализа должна быть составлена программа следующего этапа.
 Ира, а почему у вас возникла мысль о звукобуквенном чтении?
 Ддети к нему готовы не раньше 6-7 лет.
Полина Львовна, как на Ваш взгляд, для Вари сейчас актуально глобальное чтение?
 Да, актуально. Более того, оно ляжет в основу звукобуквенного чтения.
 Кратко:
1.Ребенок читает глобально и одновременно с этим начинает учить буквы.
 2. Читать глобально становится легче, поскольку ребенок узнает в словах знакомые бувы и они становятся опорой для различения. например, если он знает гласные, то ему легко отличить табличку со словом кОт, от таблички кИт.
3. Ребенка учат к табличке подбирать и подкладывать буквы.
Например, написано : МАМА, а внизу буквы м а м а. Так ребенок может легко прочитать слово из букв. То есть видя буквы он читает так, как мы целиком.
У меня есть несколько видео, где Варя читает фразы.
Хотите посмотреть?
 Еще бы Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#363

Сообщение Ir-ra » 14 фев 2016, 00:00

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за ответ.
Ира, а почему у вас возникла мысль о звукобуквенном чтении?
Дети к нему готовы не раньше 6-7 лет.
1. У Вари появилось большое желание, чтобы ей читали книги, сейчас просит меня так: почитаай, пожалуйста.
Может продолжить предложение, вставить слово, я даже специально делаю паузы, она охотно договаривает предложение.
Читает название книг: каравай, про зайку, айболит, три котенка, кораблик, капризная кошка.
Если бы я Варю не знала, то глядя на неё в этот момент, можно сказать что она умеет читать по слогам (проводит пальцем по слову), но я то знаю, что она ориентируется на цвет и картинку на обложке.
Мне бы хотелось это как-то подхватить, чтобы не потерять.

И еще, Варя стала себе рассказывать (читать) книги. Сейчас расскажу. Ей очень нравится книга про мишутку. Вчера утром она села на диван, раскрыла первый разворот, все рассказала (4 предложения), потом второй — рассказала (3 предложения), третий и четвертый, просто пролистала. А вечером слышу: девока/девочка белолицая, потом смотрю рассматривает книгу про Белоснежку, а понятноImage.

2. Понимала, чтобы начать читать, нужно подготовка, а я не знаю маршрута.
Хотела узнать этапы.

3. Я увидела, что меняется произношение слов, когда Варя смотрит на буквы в слове и медленно проводит пальцем.
Приблизительно летом, когда занимались глобальным чтением, Варя начала по своей инициативе находить (выделять) в словах буквы (звуки): О, А. (поверьте, я у неё ничего такого не спрашивала).
Поэтому у меня сейчас возникла мысль, может нужно учить читать по слогам слова с глобального чтения: мама, папа, баба, собака.
Можно фото внизу со словом разрезать вертикально на две части, а потом складывать картинку и читать слово.

Еще, три недели назад, делали кошку (аппликацию), сделали, я подписала картинку печатными буквами толстым маркером, Варя прочитала: кока, повесили на стенку холодильника, изредка я спрашивала у неё: кто это? Когда я ей читала это слово, то на букве ш останавливалась, чтобы она услышала и увидела этот звук, мне трудно описать, приблизительно так было. Два дня назад Варя сказала: кошка, появился звук "ш", говорит не чисто, но это точно не кока. Одновременно в быту, Варя бабушку стала называть не бабука, а бабушка.

4. В придачу посмотрела фильм Р.Т. Августовой, в котором она говорит: что дети с синдромом Дауна, которые в три говорили 2 слова, могут читать в 5 лет.
Прочитала статью: Учимся читать до школы, Кристель Манске.
Цитата:
".. Уже в два с половиной года, используя созданный на наших занятиях альбом-букварь, Флора научилась прочитывать все буквы и даже самостоятельно конструировать простые слова.
В этом букваре были записаны как сами буквы, так и предложения, описывающие простые действия с предметами и сюжетно-ролевые игры. Все ситуации связаны с реальным опытом ребенка, поэтому значимы для него и хорошо запоминаются..."

Полина Львовна, эта методика подходит для русского языка?
Если да, то можно уже пробовать:
• делать альбом-букварь,
• глобально читать предложения (из книг по связной речи, то что уже начали делать),
• конструировать простые слова, например, мама, папа, собака.
1.Ребенок читает глобально и одновременно с этим начинает учить буквы
Варя называет по табличкам 10 звуков (букв).
3. Ребенка учат к табличке подбирать и подкладывать буквы.
Например, написано : МАМА, а внизу буквы м а м а. Так ребенок может легко прочитать слово из букв. То есть видя буквы он читает так, как мы целиком.
Полина Львовна, хочу уточнить: к слову подбирают буквы или к слову подбирают сначала слоги, потом буквы?
Как учат детей с синдромом Дауна читать: по слогам или по буквам (звукам), если ребенок до этого читал глобально? И сколько минимум слов ребенок читает глобально, перед тем как начать читать звукобуквенно.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#364

Сообщение Ir-ra » 14 фев 2016, 06:29

29 Апреля 2015, Варе 2 года 7 месяцев.

 
1 декабря 2015, Варе 3 года 2 месяца.


10 февраля 2016, Варе 3 года 4 месяца

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#365

Сообщение polina » 14 фев 2016, 16:42

 Добрый день, Ира
1. У Вари появилось большое желание, чтобы ей читали книги, сейчас просит меня так: почитаай, пожалуйста.
Может продолжить предложение, вставить слово, я даже специально делаю паузы, она охотно договаривает предложение.
Читает название книг: каравай, про зайку, айболит, три котенка, кораблик, капризная кошка.
Если бы я Варю не знала, то глядя на неё в этот момент, можно сказать что она умеет читать по слогам (проводит пальцем по слову), но я то знаю, что она ориентируется на цвет и картинку на обложке.
Мне бы хотелось это как-то подхватить, чтобы не потерять.
Вы можете написать названия книг  и просить их положить на книги. Варя при этом будет соотносить книгу и надпись на ней с табличками. 
И еще, Варя стала себе рассказывать (читать) книги. Сейчас расскажу. Ей очень нравится книга про мишутку. Вчера утром она села на диван, раскрыла первый разворот, все рассказала (4 предложения), потом второй — рассказала (3 предложения), третий и четвертый, просто пролистала. А вечером слышу: девока/девочка белолицая, потом смотрю рассматривает книгу про Белоснежку, а понятноImage.
Ира, это вообще удивительно для ребенка такого возраста: связная развернутая речь.
2. Понимала, чтобы начать читать, нужно подготовка, а я не знаю маршрута. 
Хотела узнать этапы.
Этапы я вам уже сказала и потом уточню, но не думаю, что нужно спешить
3. Я увидела, что меняется произношение слов, когда Варя смотрит на буквы в слове и медленно проводит пальцем. 
Приблизительно летом, когда занимались глобальным чтением, Варя начала по своей инициативе находить (выделять) в словах буквы (звуки): О, А. (поверьте, я у неё ничего такого не спрашивала).
Поэтому у меня сейчас возникла мысль, может нужно учить читать по слогам слова с глобального чтения: мама, папа, баба, собака.
Это совсем не обязательный вывод.  Чтение по слогам очень сложное и дается детям очень тяжело.
 Не нужно спешить. Мы идем оптимальным путем: глобальное чтение + грамотный переход к звукобуквенному.
 Сразу про Манске. Она использует классический метод побуквенного чтения, который очень сложен для детей, от него все за рубежом отказались. Так что ориентироваться на нее не рекомендую.
Можно фото внизу со словом разрезать вертикально на две части, а потом складывать картинку и читать слово.Еще, три недели назад, делали кошку (аппликацию), сделали, я подписала картинку печатными буквами толстым маркером, Варя прочитала: кока, повесили на стенку холодильника, изредка я спрашивала  у неё: кто это? Когда я ей читала это слово, то на букве ш останавливалась, чтобы она услышала и увидела этот звук, мне трудно описать, приблизительно так было. Два дня назад Варя сказала: кошка, появился звук "ш", говорит не чисто, но это точно не кока. Одновременно в быту, Варя бабушку стала называть не бабука, а бабушка.
  Звук Ш появился при глобальном чтении?
4. В придачу посмотрела фильм Р.Т. Августовой, в котором она говорит: что  дети с синдромом Дауна, которые в три говорили 2 слова, могут читать в 5 лет.
А у вас начала читать в два года Image
 
Вот  методика  постепенного перехода от глобального к побуквенному чтению. Она давно опробована на детях с потерей слуха для русского языка: 
Одновременно с обучением глобальному чтению детей  следует учить составлению слов из разрезной азбуки. Эта работа начинается после того, как малыш научится различать первые 10—15 табличек. Сначала ребенок составляет слово по табличке-образцу. При этом взрослый дает ему лишь буквы, входящие в это слово. На этом этапе обучения сами буквы не называются. Ребенок подкладывает к картинке табличку, «прочитывает» ее, а затем собирает под ней слово из букв. Когда малыш начнет справляться с этим заданием, его учат составлять слово и по памяти, без образца. Начинать надо с хорошо знакомых, коротких слов: дом, мяч, шар, юла, мама и т. д. Можно предложить следующую примерную схему.
1-й этап. д
Ребенок подкладывает табличку к предмету (картинке), «прочитывает» ее, табличка переворачивается (или закрывается), и он по памяти составляет слово. Затем табличка открывается, соотносится с составленным словом. После того как ребенок начнет справляться с этим заданием, можно переходить к следующему этапу.
2-й этап.
Ребенок самостоятельно называет предмет или картинку, а затем собирает слово из предложенных взрослым букв. Вначале это только буквы, составляющие данное слово, а затем — и «лишние», которые малыш должен отложить в сторону.
3-й этап.
Ребенок называет самостоятельно предмет или картинку, а затем составляет слово из разрезной азбуки, доставая из кармашков нужные буквы, выбирая их из всего алфавита.
Интересно для ребенка составлять слова, пользуясь магнитной азбукой (рис. 10). Не следует лишь пользоваться буквами на кубиках с картинками, которые отвлекают внимание ребенка, и он не может вычленить букву из слова.
Можно познакомить малыша и с буквенным обозначением звуков, которые он может произнести, например а, о, у, м, п, н, л. При этом называется звук, а не буква: м, а не «ом», п, а не «пэ», л, а не «эль» и т. д. Если ему нравятся занятия с буквами, можно немного потренироваться в чтении отдельных слогов. Например, на гранях кубика пишут слоги: па, по, пу, ма, мо, му. Кубик подбрасывается, и ребенок читает слог на верхней грани. Но не следует увлекаться этими упражнениями и перегружать ребенка, значительно полезнее чтение целых слов и составление их из букв.
Учить чтению нужно ежедневно: собирать из букв по одному слову каждый день.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#366

Сообщение polina » 14 фев 2016, 17:11

Глобальное чтение.
 Ира, Варя левша или правша?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#367

Сообщение Ir-ra » 15 фев 2016, 07:16

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации и подробное описание методики побуквенного чтения.
Вы можете написать названия книг  и просить их положить на книги. Варя при этом будет соотносить книгу и надпись на ней с табличками. 
Спасибо, очень хорошая идея. 
Как Вы думаете, наверное, нужно начинать с названия книг, которые состоят из одного слова?
Этапы я вам уже сказала и потом уточню, но не думаю, что нужно спешить
Я с Вами согласна.
Сейчас нужно просто регулярно заниматься глобальным чтением.
Написать (пересмотреть) программу для глобального чтения: выбрать слова и фразы.
Потихоньку продвигаться вперед.
Это совсем не обязательный вывод.  Чтение по слогам очень сложное и дается детям очень тяжело.
 Не нужно спешить. Мы идем оптимальным путем: глобальное чтение + грамотный переход к звукобуквенному.
Спасибо за разъяснение.
Сразу про Манске. Она использует классический метод побуквенного чтения, который очень сложен для детей, от него все за рубежом отказались. Так что ориентироваться на нее не рекомендую.
Поняла. Спасибо за рекомендации.
Звук Ш появился при глобальном чтении? 
Появился после того, как начали читать глобально слово кошка.
Только рисунок с надписью висит на холодильнике. Варя пальцем проводит по слову и читает. 
Специальной таблички для этого слова нет.
Сделали аппликацию, подписали и периодически читаем надпись.
Вчера вечером Ш пропала, слово бабушка начала говорить: бабука.  
А у вас начала читать в два годаImage
Я думала, что глобально не считается, только когда побуквенно или по слогам.
В два начали заниматься по программе "Смотри и учись", называть картинки, на листе А-4 раскладывать 4 картинки (лото).
Таблички со словами Варя начала читать глобально в 2 года 2 месяца.
Глобальное чтение.
Ира, Варя левша или правша?
Полина Львовна, наверное, правша, потому что ложку и мелок держит правой рукой.
Новости:
Вчера вечером Варя спела: дети скажите (пауза) как вут/зовут бу лала ти лала, буратино ту ту.
Сама сидела на кухне за столом, раскрашивала кисточкой водные раскраски, героев мультфильмов, там есть буратино.
Что она в этот момент раскрашивала я не знаю, потому что была в комнате, но песню мы четко услышали. 
Комментарий мужа: реально поет.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#368

Сообщение polina » 15 фев 2016, 17:39

 Добрый вечер, Ира.
Я с Вами согласна.
Сейчас нужно просто регулярно заниматься глобальным чтением.
Написать (пересмотреть) программу для глобального чтения: выбрать слова и фразы.
Потихоньку продвигаться вперед.
Но не торопиться
Появился после того, как начали читать глобально слово кошка.
Только рисунок с надписью висит на холодильнике. Варя пальцем проводит по слову и читает. 
Специальной таблички для этого слова нет.
Сделали аппликацию, подписали и периодически читаем надпись.
Вчера вечером Ш пропала, слово бабушка начала говорить: бабука.  
В этом возрасте так и бывает. Поэтому логопеды не любят заниматься с детьми до 3-4 лет
Я думала, что глобально не считается, только когда побуквенно или по слогам.
 А мы с вами как читаем? Image
 В два начали заниматься по программе "Смотри и учись", называть картинки, на листе А-4 раскладывать 4 картинки (лото).
Таблички со словами Варя начала читать глобально в 2 года 2 месяца.
Это нормальный вариант событий.
Полина Львовна, наверное, правша, потому что ложку и мелок держит правой рукой.
Опишу занятие по чтению:
 Сидеть лучше рядом с ребенком или сбоку, но так, чтобы не получалось зеркального восприятия ваших движений.
 Либо делайте все левой рукой
 Как читать:
 Возьмем пример с картинкой+ табличка:
 Девочка (картинка)       +           ЕСТ (табличка)                                 
указательный жест на картинку.  Пальчиком  правой руки  слева направо проводим по слову 
Новости:
Вчера вечером Варя спела: дети скажите (пауза) как вут/зовут бу лала ти лала, буратино ту ту.
Сама сидела на кухне за столом, раскрашивала кисточкой водные раскраски, героев мультфильмов, там есть буратино.
Что она в этот момент раскрашивала я не знаю, потому что была в комнате, но песню мы четко услышали. 
Комментарий мужа: реально поет.
 Хорошая новость. Это, как мы говорили решит несколько задач: высоту голоса и плавность речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#369

Сообщение Ir-ra » 16 фев 2016, 03:21

Добрый день, Полина Львовна.
Но не торопиться
Вы правы, я тороплюсь.
А мы с вами как читаем? 
Я никогда не задумывалась, наверное, глобально, но название лекарств иногда побуквенноImage
Про глобальное чтение.
Начинаем всё сначала.
Спасибо большое за совет, все замечания учту.
Некоторые события, которые произошли вчера:
Днем все на кухне. Моя мама у меня спрашивает: ты будешь чай? Я: да. Варя: да, сделай мамике/ мамочке чай.
Вечер. Варе рассказываю: завтра поедем играть к тете Наташе (так зовут дефектолога). Варя: мама будет писать, Варя будет заниматься.
(Я на занятии присутствую, сижу в стороне на полу и всегда записываю, что делали на занятии)
В кроватке, крутится не может заснуть, садиться и говорит: Варя кушает. Варя пьет чай с лимоном мамин.
(Я люблю чай с лимоном, Варя чай не пьет, чтобы как-то научить её пить, я наливаю ей в чашечку несколько глотков чая из своей чашки, с сухариком она может пригубить немного. И наливаю ей чай после того, как она покушает)
Еще хочу показать видео, как Варя моет руки в селе, сентябрь 2016 года.
В селе нет водопровода, муж прикрепил рукомойник к дереву, вкрутил саморез для полотенца, чтобы ветер не сдувал полотенце, прищепляли прищепку.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#370

Сообщение polina » 16 фев 2016, 18:34

Хозяйственная Image
 Ира, какой результат в речи даже с сентября!
 Вы очень правильно с ней беседуете. Не исправляете, а повторяете слово полностью, а потом отвечаете.
 Про чтение.
 В этом и есть все идея: мы все долго и с мучениями идем от побуквенного чтения к глобальному. Но ведь можно с него и начинать, и потом уже научиться видеть в  слове буквы, чтобы использовать этот навык при письме и чтении незнакомых слов.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»