Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#371

Сообщение Ir-ra » 17 фев 2016, 08:33

Доброе утро, Полина Львовна.
Хозяйственная
ОченьImage
Ира, какой результат в речи даже с сентября!
Речь сейчас развивается стремительно.
Я, если честно, переживаю, боюсь.
Вы очень правильно с ней беседуете. Не исправляете, а повторяете слово полностью, а потом отвечаете.
Ваши книги научили меня этому.
В этом и есть все идея: мы все долго и с мучениями идем от побуквенного чтения к глобальному.
Мне в школе очень трудно давалось чтение, я читала медленнее всех в классе.
Но ведь можно с него и начинать, и потом уже научиться видеть в  слове буквы, чтобы использовать этот навык при письме и чтении незнакомых слов.
Так хочется, чтобы у Вари всё получилось.
С уважением, 
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#372

Сообщение polina » 17 фев 2016, 15:47

Ну куда нам деваться - все получится Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#373

Сообщение Ir-ra » 18 фев 2016, 03:08

Полина Львовна, доброе утро.
Хочу уточнить у Вас про связную речь. 
Наверное, будет правильно, если  Варя будет рассказывать и правой рукой показывать на картинку, перемещать правую руку слева на право? 
Рассказ про папу (12.02.2016).

На видео Варя проводит левой рукой по картинке.
Несет и ставит сапоги на полку.

Во вторник утром пришли на занятие к дефектологу.
Не очень удачно снято, пока я достала из сумки телефон, включила камеру, Варя за это время на скамеечке одела туфельки (не на ту ногу), пошла ставить их на полку.  
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#374

Сообщение Ir-ra » 18 фев 2016, 16:25

Продолжение.
Варя сегодня на групповом занятии.


Вопрос: Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, можно будет посмотреть повтор  вебинара, который проходил сегодня?
Не смогла посмотреть, были на занятии, удалось посмотреть последние 10 минут. Очень очень интересноImage.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#375

Сообщение polina » 19 фев 2016, 11:14

Ира, доброе утро.
Спасибо за видео. Замечательно. Мне очень нравятся такие "домашние видео", да и Варя на них хороша.
 И за занятие группы спасибо. очень интересно посмотреть, как работают коллеги. Хорошие задания и на развитие и на регуляцию поведения. Немного похоже на наш круг. 
Про связную речь. Если Варя рассказывает. переводя взгляд с картинки на картинку и ничего не пропускает, то можно и не показывать пальцем.
Про семинар: он будет выставлен после обработки. Я узнаю точно и напишу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#376

Сообщение Ir-ra » 19 фев 2016, 17:14

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ. 
Про связную речь мне понятно.
Про глобальное чтение.
Попробовали поиграть так: даю в руки карточки со словами (папа, суп, мяч, дом) в трех экземплярах, всего 12 карточек. 
Варя читает и раскладывает по стопочкам, прочитала, перевернула, проверила, разложила. На карточках где не было картинки, я схематично карандашом нарисовала рисунок. 
У Вари получилось прочитать и разложить 12 карточек на 4 стопочки.
Про видео.
Можно мне еще выкладывать видео? 
Хочу обсудить с Вами 2-ой и 3-ий пункты программы  "Общение и взаимодействие" (сообщение #354):
Пункт 2. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
Варя чаще стала использовать местоимения "я" и "мне".
Но, в основном о себе говорит: Вая хочет..., это Вая...
Сейчас я наблюдаю за своей речью, пытаюсь максимально использовать я, мне, ты; когда о чем-то её прошу.
Играем с ней в домино (детское), использую: "это мои фишки, это твои фишки", "я хожу, ты ходишь", "ты выиграла". Варя уже не плохо играет.
Вопрос: 
Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, что можно еще делать? 
Пункт 3. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
Вопрос: 
Какие еще слова можно взять для диагностики? 
И как лучше это проверить, подскажите, пожалуйста?
Новости:
1. Вчера сидя за столом, сама складывает паззлы, девочку (голова, платье, руки, ноги), взяла два платья в руки и говорит: Какую? Выбирай.
Она начала использовать вопросительное слово: какая? 
2. Вчера утром собираемся на занятия, на столе лежит кулек с печеньем, Варя его берет и говорит: принесу печенье деткам меленьким.
Пишу и подумала, надо было взять печенье и раздать на группе, жаль что сразу не сообразила.
3. Сегодня сказала:
• Мамичка/ мамочка пришла доченьке своей.
• (В обед, за столом) Огучик/огурчик соленый мама будет есть. 
• (На кухне, бабушка печет блины)
Варя: баба (зовет)
Бабушка: что?
Варя: баба сковолодка/сковородка кипит, пеки.
• (ездили к врачу, после процедур, едем домой, сидим в машине)
Варя: Включи мультик.
Я: Какой?
Варя: Другой. (я знаю что она может сказать название, поэтому не включаю).
Я: Подумай, какой ты хочешь смотреть. 
(Варя молчит, потом муж у меня что-то спрашивает, я отвечаю, проходит 3 минуты, и тут Варя говорит)
— Подумала. Ой ля ля (это песня из мультфильма "Бременские музыканты").
Я Варе сразу включила мультфильм.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#377

Сообщение polina » 20 фев 2016, 19:35

Ира, добрый вечер. По вашему сообщению отвечу позже. А пока даю ссылку на трансляцию семинара.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 15.09.2025 19:02

#378

Сообщение polina » 21 фев 2016, 19:44

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ. 
Про связную речь мне понятно.
  Вот и хорошо.  Image
Про глобальное чтение.
Попробовали поиграть так: даю в руки карточки со словами (папа, суп, мяч, дом) в трех экземплярах, всего 12 карточек. 
Варя читает и раскладывает по стопочкам, прочитала, перевернула, проверила, разложила. На карточках где не было картинки, я схематично карандашом нарисовала рисунок. 
У Вари получилось прочитать и разложить 12 карточек на 4 стопочки.
 Любые игры с табличками, в которые будет играть Варя, помогут ей запомнить их. И это хорошо.
 Можно раскладывать картинки и просто предлагать Варе подложить таблички. Можно  наоборот к табличкам подбирать картинки. 
Про видео.
Можно мне еще выкладывать видео? 
Нужно Image
Хочу обсудить с Вами 2-ой и 3-ий пункты программы  "Общение и взаимодействие" (сообщение #354):
Пункт 2. Говоря о себе, начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9).
Правильно употребляет несколько местоимений: "я", "мне", "ты"(10).
Варя чаще стала использовать местоимения "я" и "мне".
Но, в основном о себе говорит: Вая хочет..., это Вая...
Сейчас я наблюдаю за своей речью, пытаюсь максимально использовать я, мне, ты; когда о чем-то её прошу.
Играем с ней в домино (детское), использую: "это мои фишки, это твои фишки", "я хожу, ты ходишь", "ты выиграла". Варя уже не плохо играет.
 Это очень хорошая идея. Можно в домино, в лото, раскладывать одежду после глажки, расставлять обувь и использовать "твое, мое, бабушкино, папино итд
Пункт 3. Более четко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка (10).
Вопрос: 
Какие еще слова можно взять для диагностики
И как лучше это проверить, подскажите, пожалуйста?
кот - кит, например. Image И совсем не обязательно это должны быть парочки. если Варя правильно говорит согласные слова, значит все в порядке. Если нет -  вставляете это слово в свои занятия.
Новости:
1. Вчера сидя за столом, сама складывает паззлы, девочку (голова, платье, руки, ноги), взяла два платья в руки и говорит: Какую? Выбирай.
Она начала использовать вопросительное слово: какая? 
Да, подхватывайте в быту. Спрашивайте какую книгу, какую шапку, какую игрушку итд
2. Вчера утром собираемся на занятия, на столе лежит кулек с печеньем, Варя его берет и говорит: принесу печенье деткам меленьким.
Пишу и подумала, надо было взять печенье и раздать на группе, жаль что сразу не сообразила.
Ну, в следущий раз Image слово "меленький" Варя так и произнесла?
3. Сегодня сказала:
• Мамичка/ мамочка пришла доченьке своей.
• (В обед, за столом) Огучик/огурчик соленый мама будет есть. 
• (На кухне, бабушка печет блины)
Варя: баба (зовет)
Бабушка: что?
Варя: баба сковолодка/сковородка кипит, пеки.
• (ездили к врачу, после процедур, едем домой, сидим в машине)
Варя: Включи мультик.
Я: Какой?
Варя: Другой. (я знаю что она может сказать название, поэтому не включаю).
Я: Подумай, какой ты хочешь смотреть. 
(Варя молчит, потом муж у меня что-то спрашивает, я отвечаю, проходит 3 минуты, и тут Варя говорит)
— Подумала. Ой ля ля (это песня из мультфильма "Бременские музыканты").
Я Варе сразу включила мультфильм.
 Вы все молодцы.  Вы очень хорошо, не назойливо ее попросили. Получился диалог, а не экзамен.
Мы тут с нашим логопедом  Image Натальей Юрьевной обратили внимание на то, что у Вари наступил следующий этап: свободное использование словаря и фраз в повседневной жизни. И решили вас этим занятьImage Чтобы вы не скучали.  Напишу позже, отдельным сообщением.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#379

Сообщение Ir-ra » 22 фев 2016, 04:12

Полина Львовна, доброе утро.
Спасибо большое за ответ.
Можно раскладывать картинки и просто предлагать Варе подложить таблички. Можно  наоборот к табличкам подбирать картинки. 
Попробуем так поиграть.
... раскладывать одежду после глажки, расставлять обувь и использовать "твое, мое, бабушкино, папино итд
Спасибо. Тоже попробуем.
кот - кит, например. 
Нужно показать две картинки и спросить: где кит?, где кот?
Так?
...если Варя правильно говорит согласные слова, значит все в порядке.
Как понять согласные слова?
Поясните, пожалуйста.
Спрашивайте какую книгу, какую шапку, какую игрушку итд
Продолжаем спрашиватьImage
слово "меленький" Варя так и произнесла?
У меня не 100% слух, мне послышалось что она сказала: маленьким. Я могла не расслышать. 
Напишу позже, отдельным сообщением.
Жду с нетерпением.
Полина Львовна и Наталья Юрьевна, благодарна Вам за то, что болеете и переживаете за нас!
Новости:
1. Утром в воскресенье Варя спела песню "Я на солнышке лежу": включила свет, лягла спиной на диван, смотрит на люстру, поет, дрыгает ногами.
2. В воскресенье ездили на занятие для детей с особенностями развития в центре современного искусства (PinchukArtCentre).
Были на экскурсии, играли в подвижные игры, рисовали красками. 
В группе Варя была младше всех.
Нам очень понравилось.
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#380

Сообщение Ir-ra » 22 фев 2016, 04:19

Продолжение.
Воскресенье. 21.02.2016.
1. На занятие мы приехали раньше. 
Перед началом занятия, Варе дали ведерко с мелками и разрешили рисовать на доске:

2. Рисует кисточкой:

3. Полина Львовна, хочу показать Вам как Варя ходит, посмотрите, пожалуйста.

С любовью,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»