Дарья 05.05.12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#41

Сообщение polina » 08 апр 2013, 16:49

Добрый день, Ольга.
Только сегодня разместила на медсервере скан осмотра...жду ответа.
Надеюсь, что ответят.
А развиваемся мы как мне кажется очень хорошо, стараемся. Особенно срочных вопросов нет было...вот и не беспокоили вас.
и к сожалению не получается пока больше перечислять на распечатку книг(даже по чуть чуть как обещала)...залезли в ипотеку:confused:   Но надеемся все равно попозже вам помочь.
Только не в ущерб семье.
И так нам уже 11 месяцев
Что мы умеем:
-ползаем по пластунски. Кладет руки как за школьной партой и опираясь на них подтягивает ноги. Пытается помочь себе оттолкнуться ступнями.
Учите залезать на возвышение. Это поможет понять принцип действия руками и ногами.
- пьем сами из кружки, держа ее двумя руками…правда много проливаем и пока не умеем ставить кружку обратно
- кушаем так: мама дает в руки ложку вместе подносим к тарелке и зачерпываем еду, засовываем в рот и  она тут же бросает ложку….не знаю что с этим делать, ]как научить ее не выбрасывать ложку?
- А зачем держать, если вы держите?
устойчиво сидим, даже со стульчика может наклониться обеими руками и достать игрушку или встать ладошками на пол и опять подняться.
- сползаем с кровати сами
- встаем со стульчика держась за любую опору
- стоим лицом к опоре и спиной. Играем стоя долго, можем повернутся корпусом вбок, но при этом ноги пока не переставляем. Но когда стоя играет переминается с ноги на ногу. Недавно видела как она правую ножку поставила вначале на носок а потом на пятку….пробует видимо что может. Пытаемся одеваться стоя-ногу дает и сгибает, но совсем не на долго пока.
- Это все правильно. Продолжайте.
из положения стоя садится сама. Держится за опору ручками и медленно выпячивает попку и немного сгибая колени очень аккуратно садится.  
- если повернуть согнутые колени в одну сторону (а сами по себе всегда они в разные стороны) то держась за опору поднимается сама на колени и при моей помощи немного наклонившись в сторону ставит на колено ногу с другой стороны и встает
 Попробуйте посадить боком к опоре, возможно тогда она  сама и колени поставит правильно-
на полу у нас лежит матрас от кровати толщиной около 20 см и теперь она наконец то хотя бы лежа на нем на животе, ноги ставит на колени(они на полу)…очень хотим освоить коленки. Спускается она с него либо назад попой, если почувствовала что ноги висят, либо сползая вперед. Но пока почти падая на грудь.
Это очень хороший прием.
Учите залезать на него - поможет появлению ползания на четвереньках.
- одна из наших игр –покататся на резиновом ослике. Он не высокий, сидя на нем она либо опирается обоими носками, либо сидит чуть боком опираясь на одну ступню и держась за уши ослика сама подпрыгивает на нем (как будто скачет) Можно ли так?
Лучше что-то подложить под ноги, чтобы стопы стояли правильно.
Понимание речи развито слабее(кажется):
- знает домашних дядю, бабушку. Если спросить где? Смотрит в их сторону
С плюшевыми животными то же получается, если до этого показать и назвать их. Если просто поставить мишку и лисичку не называя и спросить  где мишка?...путает. Зато на вопрос где?..начинает смотреть по сторонам как будто ищет.
- прослеживает взгляд  и за указательным пальцем (учим), когда говорю смотри.
- кажется понимает слова отпусти, возьми, иди сюда, держись, не надо(грозим пальчиком), молодец (похвала)
- просится на ручки поднимая и вверх (сейчас еще начала голосом подкреплять) А если не хочет что бы взяли берет своими ручками например мои протянутые руки и отодвигает их от себя или доводит их до уровня своей груди-это означает что надо ей просто помочь встать( а на руки брать не надо)
Понимает неплохо, сейчас как раз этим надо заниматься. В книге все описано подробно.
- сикает в горшок если я успеваю поймать момент( например после сна она обычно сикает и я стараюсь ее усадить на горшок после сна) Полина Львовна я хотела спросить правильно ли делаю? Горшок стоит всегда в одном месте, я ее приношу туда, ставлю перед горшком, говорю, что это ГОРШОК, СИКАТЬ. Сразу ее сажаю и говорю чщщщ. Если момент пойман –она сикает. Вопрос скорее в том что я пока сажаю ее в колготках т.к думаю что время снимания колготок слишком долго для нее и она ахает если сажать голой попой на горшок(боюсь что сбивается желание) Но в то же время боюсь что потом будет поздно обьяснять что надо и колготки снимать. Как быть?
Лучше снимать.
Что такого страшного в "аханьи"? Еще один сигнал, что пора писать.
Ответила коротко, будут нужны уточнения - пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#42

Сообщение Lio » 24 апр 2013, 14:36

Добрый день Полина Львовна! Спасибо за ответы!
По поводу зрения ответили...но мне яснее не стало. Посоветовали еще раз обследоваться ...У нас есть МНТК Микрохирургия глаза Федорова, но в телефонном разговоре сказали что точнее все равно не смогут сказать до тех пор пока ребенок сам не скажет что он видит и диагноз субатрофия глазного нерва так и останется под вопросом..Теперь думаю что делать. Очень боюсь что бы хуже не стало. Но так как несколько офтальмологов пишут что субатрофия все равно не лечится и я решила отказаться от назначенных лекарств.  Вот такие дела по здоровью.
Уточнения по вашим ответам пока не понадобились..пробовали
С осликом и горшком все понятно.
А вот с кормлением опишу подробнее. Перестала ее кормить с ложки сама, т.е помогаю держать ложку и стараюсь меньше помогать даже. Сработало-ложку теперь не бросаем. Осталось теперь научиться зачерпывать еду из тарелки...пока даже не пытаемся. Или может все таки пытается..начала ковырять ложкой в тарелке, но скорее рукой в которой ложка.
Пока появился один вопрос. Я в гостях заметила(там приходиться кормить посадив ее к себе на колени) что она не бросает ложку. Теперь едим за столом у меня на коленях и она действительно не бросает ложку. Можно ли так кормить какое то время?
И еще как научить или обьяснить что губы надо смыкать во время еды...очень много вываливается изо рта т.как не закрываем рот ни когда жуем, ни когда берем еду с ложки. Получше обстоит дело с питьем(особенно то что погуще), но то же много проливаем.
И чуть не забыла написать    МЫ САМИ САДИМСЯ! Теперь она даже исползует это для движения и перемены направления движения.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#43

Сообщение polina » 24 апр 2013, 17:27

Добрый вечер, молодцы, что стали разбираться с едой.
Пока появился один вопрос. Я в гостях заметила(там приходиться кормить посадив ее к себе на колени) что она не бросает ложку. Теперь едим за столом у меня на коленях и она действительно не бросает ложку. Можно ли так кормить какое то время?
Кормить-то  можно, но если привыкнет - будет дополнительная проблема по отучению.
И еще как научить или объяснить что губы надо смыкать во время еды...очень много вываливается изо рта т.как не закрываем рот ни когда жуем, ни когда берем еду с ложки. Получше обстоит дело с питьем(особенно то что погуще), но то же много проливаем.
Объяснить можно только на физическом уровне. В книге по формированию навыков общения и речи на странице 102 есть фотография того, как фиксировать нижнюю челюсть. И вообще  перечитайте всю главу, посвященную кормлению.
И проверьте аденоиды.
И чуть не забыла написать МЫ САМИ САДИМСЯ! Теперь она даже использует это для движения и перемены направления движения.
Молодцы!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#44

Сообщение Lio » 25 апр 2013, 10:49

Доброго дня, Полина Львовна!
Обязательно прочту и уточню насчет аденоидов. Спасибо вам!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#45

Сообщение polina » 26 апр 2013, 11:33

Lio;29078Доброго дня, Полина Львовна!
Обязательно прочту и уточню насчет аденоидов. Спасибо вам!
Удачи и пишите
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#46

Сообщение Lio » 03 дек 2013, 17:40

Добрый день, Полина Львовна!
Давно не писали…
Нам уже год и семь месяцев!
Успехи большие, даже можно сказать, что все замечательно:
-кушаем сами ложкой, помогаю только супы лучше зачерпывать. Недавно начали смотреть конкретно на то что хотим взять ложкой, например пытаемся выловить ложкой кусочек мяса или картошки. Еще начала руками и ложкой заталкивать обратно на дно тарелки кусочки еды, которые хотят из нее выпасть.
- руками то же берем все что только захотим и хорошо жуем, т.к. уже 10 зубов.
- пьем то же сами из кружки, из бутылки и соки из трубочки. Причем все берем и ставим аккуратно не проливая (в большинстве случаев)
- физически очень активная, освоили все позы и смены поз. Сама встает без опоры проходит несколько шагов и садится. Иногда немного посидит на корточках. Но все же ходим мало, не более метра и редко. Видимо пробует-получается не очень хорошо и не быстро и переходит опять в ползание по медвежьи…ооочень быстро перемещается таким образом.  
- умеет снимать и одевать(часто задом наперед) шапку, снимает варежки, носки, обувь. Расстегивает липучки и как бы выпинывает сандалии или снимает руками.
-Вставляет руки в рукава кофты и поднимает, когда говорю что надо снять
- одев на одну ногу носки безошибочно показывает другую и тычет пальцем в другой носок.
С пониманием дела обстоять лучше всего. Можно написать что понимает все, с чем пару раз сталкивалась и слышала.
- знает не только все наиболее часто встречающиеся глаголы типа вставай, садись возьми и все существительные(все что есть дома и то что мы видим на улице), но и более сложные типа повернись, отойди, посмотри назад, вверх и т.д.
С речью сложнее. Говорим только мама, баба, дядя, муу(корова) ам-ам(невнятно). Точнее она говорит еще больше слов: гуси га-га, утка кря-кря, лягушка ква-ква, но все это чаще все очень невнятно или вообще только губами. Я вижу что она все это хочет сказать, пытается, смотрит на мои губы, когда я медленно и многократно это ей повторяю, но у нее просто не получается. К сожалению массаж пальцев и массаж лица она делать не дает где то месяцев с семи-восьми. А чем помочь ей еще я не знаю
При этом она очень многое  может объяснить жестами, большинство которых придумывает сама, например:
- отталкивает книгу, которая ей уже не интересна и показывая на полку с книгами, хлопает по подушке –это означает что надо убрать надоевшую книгу и принести другую(мы смотрим их на подушке)
-если я на причмокивание губами (просит так грудь) говорю что будем кушать, она подходит ко мне, пальчиком тыкает в грудь и ползет в сторону комнаты где я ее кормлю грудью. Причем может остановиться на пол пути, проверяя иду ли я, и если я еще сижу, громко скажет что то среднее между У и А(она так обращает на себя внимание) и покажет мне пальчиком  в сторону комнаты…ну типа иди уже.
-если хочет пить, сосет пальчик, как будто трубочку
- если кушать засовывает все пальчики в рот и говорит ам или ням-ням. То же самое делает если видит на картинке что то сьедобное. Например я прошу найти яблоко или хлеб  на карточках- она находит  и показывает знак кушать…значит это сьедобно.
- машет рукой перед собой, что означает «нет» или не хочу». Если это еда, то просто отталкивает от себя то что не хочет.
- показывает что молоток стучит, что кто то говорит по теефону, моется, вытирается- это все повторяются жесты руками без предмета.
Опишу остальные умения:
-достает нужные игрушки из мешочков либо по одному либо взяв мешок и высыпав все, собирает со мной вместе потом все обратно или кладет на место по просьбе(например книжку на полку или горшок в угол)
- просится в туалет обращая вначале на себя внимание, а потом показывая, как будто тужится
- кадет до трех кубиков друг на друга сама или строим башню вместе до той высоты, куда достают ее руки. И она частенько сама предлагает в конце поставить конус(крыша)
- показывает большие или высокие столбы, деревья, дома, подняв руку вверх и когда я говорю-да, да ..это бооольшое дерево, она может показать еще такие же большие деревья поблизости. Вообще всегда показывает еще что то подобное, находящееся рядом
- водит машины по полу, говоря брррр, показывает и озвучивает как летит самолет, подпрыгивает, увидев лошадку на картинке или кого ни будь верхом или когда надо покатать ее на резиновом ослике
- увидев рога у коровы или у козы, тыкает себя пальчиком в грудь…означает, что они бодаются. Может сама упереться головой в кого ни будь стоя на четвереньках –бодается.
- катает кукол в игрушечной коляске. Коляска легкая, но равновесие держит, падает редко, даже пытается поворачивать коляску. Высаживает кукол, сажает обратно и т.д. – это все делает и без просьбы т.е. играет самостоятельно
- любит раздевать, причесывать, кормить, укладывать спать кукол и животных
Еще мы занимаемся по картинкам. Научились:
- показывать из 5-6 картинок ту что прошу
-находить по показанной картинке, такую же маленькую картинку
- находить по картинке в куче игрушек ту что нарисована (игрушки похожи, но не один в один)
- еще для появления звуков повесили дома азбуки ( плакат где крупная буква и животное) С появлением новых звуков никак, так же чаще всего продолжаем мычать, но она находит   на азбуке уже около десяти животных и предметов(которые она знает)
То что вспомнила написала
Полина Львовна, хотелось бы услышать ваши комментарии и уточнения..может что то из написанного не правильно делаем.
И есть вопросы:  
1) Стараться ли заставлять ее ходить больше, что бы быстрее научилась сохранять равновесие?
2) Как ей помочь научиться выговаривать то что она хочет и расширить количество звуков? Или нам надо расширять количество жестов, что бы она могла объяснять то что хочет..потому что я вижу что она хочет больше вещей мне объяснить и сказать…а я ничем не могу помочь, а она огорчается, что ее не понимают.  И если добавлять жесты…их брать из «словаря» глухонемых(своей фантазии видимо не хватает)
Спасибо заранее за ответ и еще раз спасибо вам за помощь.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#47

Сообщение polina » 03 дек 2013, 22:29

Добрый вечер, Ольга.
Нам уже год и семь месяцев!
Ого! Image
Успехи большие, даже можно сказать, что все замечательно:
- Очень важно, что обращаете внимания на поседневные бытовые навыки. Они максимально развивают ребенка и дают ему перспективу социализации.
- физически очень активная, освоили все позы и смены поз. Сама встает без опоры проходит несколько шагов и садится. Иногда немного посидит на корточках. Но все же ходим мало, не более метра и редко. Видимо пробует-получается не очень хорошо и не быстро и переходит опять в ползание по медвежьи…ооочень быстро перемещается таким образом.  
- умеет снимать и одевать(часто задом наперед) шапку, снимает варежки, носки, обувь. Расстегивает липучки и как бы выпинывает сандалии или снимает руками.
если садится на корточки и не падает - скоро будет ходить увереннее.
С пониманием дела обстоять лучше всего. Можно написать что понимает все, с чем пару раз сталкивалась и слышала.
- знает не только все наиболее часто встречающиеся глаголы типа вставай, садись возьми и все существительные(все что есть дома и то что мы видим на улице), но и более сложные типа повернись, отойди, посмотри назад, вверх и т.д.
Понимание речи - это основа и мышления и активной речи.
С речью сложнее. Говорим только мама, баба, дядя, муу(корова) ам-ам(невнятно). Точнее она говорит еще больше слов: гуси га-га, утка кря-кря, лягушка ква-ква, но все это чаще все очень невнятно или вообще только губами.
Судя по вашему описанию, у девочки  много слов и жестов и это помогает вам избегать проблем поведения.
если не получается массаж, то займитесь речевым дыханием. Можно попробовать петь.
Полина Львовна, хотелось бы услышать ваши комментарии и уточнения..может что то из написанного не правильно делаем.
Все делаете правильно. Развите приятно удивляет Image
И есть вопросы:  
1) Стараться ли заставлять ее ходить больше, что бы быстрее научилась сохранять равновесие?
Не надо заставлять. теперь сама научится. А потом уже займемся качеством ходьбы.
2) Как ей помочь научиться выговаривать то что она хочет и расширить количество звуков? Или нам надо расширять количество жестов, что бы она могла объяснять то что хочет..потому что я вижу что она хочет больше вещей мне объяснить и сказать…а я ничем не могу помочь, а она огорчается, что ее не понимают.  И если добавлять жесты…их брать из «словаря» глухонемых(своей фантазии видимо не хватает)
Жесты используйте, но не увлекайтесь. Это должны быть жесты, которые понятны всем окружающим. Хорошо, если жесты будут сопровождаться хоть какими-то звуками.
Про развитие дыхания и распевки написала выше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#48

Сообщение Lio » 04 дек 2013, 17:27

Доброго времени суток!
Спасибо Полина Львовна за ответ и за похвалу!
    Извините за назойливость, а в присланных книгах или где нибудь в ваших материалах есть подробнее про то как именно заниматься речевым дыханием и распевками?
    И хотела уточнить еще по карточкам- можно ли переходит к созданию тематических альбомов...например я собираюсь распечатать и положить в один альбом рисунки (или лучше фото?) того что мы видим на улице и в другой альбом - того что есть дома?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#49

Сообщение polina » 04 дек 2013, 23:49

Добрый вечер, Ольга.
    Извините за назойливость, а в присланных книгах или где нибудь в ваших материалах есть подробнее про то как именно заниматься речевым дыханием и распевками?
Дыхание - приложение 10 в книге по развитию речи. Распевки - пойте под музыкальный центр или, если есть пианино.
Цель добиться  звука на выдохе.  Начните с тех гласных, которые у девочки есть.
   
И хотела уточнить еще по карточкам- можно ли переходит к созданию тематических альбомов...например я собираюсь распечатать и положить в один альбом рисунки (или лучше фото?) того что мы видим на улице и в другой альбом - того что есть дома?
 Можно, если уже набралось много картинок.
Можно и фото и яркие реалистичные картинки
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#50

Сообщение Lio » 01 апр 2014, 00:17

Доброго времени суток, Полина Львовна!
С декабря месяца мы начали ходить в лекотеку, в садик для детей с отклонениями в умственном развитии. Ездить в садик нам далеко и целых четыре раза в неделю, еле привыкли к такому графику...поэтому только сейчас  появилось время вам написать)))
В садике есть музыкальные занятия два раза в неделю и педагог нам помогает с распевками (спасибо Вам за совет)....сама ну никак не освоила. И видимо постоянные разьезды (видим и слылшим много) нам помогли в развитии новых звуков. Даша стала четче говорить те слова которые она произносила раньше и появились новые. Самое важное слово "Да" - теперь всегда моно уточнить у ребенка что именно она хочет. Учим слово "Нет" -жест отрицания  у нас уже есть. Еще  Дашенька начала ходить!!!
 С новыми радостями появились вопросы. Еще раз Вам спасибо, что можно получить на них ответы. Буду задавать по одному:
- в переписке вы упоминали что начав ходить, надо будет заняться улучшением качества ходьбы. Теперь я понимаю что нам это нужно. Даша ходит как матрос по палубе - широко расставив ноги и держа руки на уровне груди, согнутыми в локтях.Она научилась приостанавливаться и возвращать равновесие, но все же часто падает на попу, не успевая это сделать.
В садике мы каждый раз ходим по лестнице вверх  и вниз в перерывах между занятиями. Там есть невысокие перила, специально для детей. Можно сказать что это мы освоили. И дома она научилась держась за косяк переходить пороги. Какие еще упражнения посоветуете?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»