ТИМОШКА 27.09.2013
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 10:39
#41
Добрый день, Евгения.
Конечно, вам сейчас сложно. Тимошка уже тяжеленький, да и хочется, чтобы он был более самостоятельным.
Давайте сначала определимся, чем вызвана такая пассивность. Вы сдавали анализы на гипотиреоз? (ТТГ, Т3,Т4)
Конечно, вам сейчас сложно. Тимошка уже тяжеленький, да и хочется, чтобы он был более самостоятельным.
Давайте сначала определимся, чем вызвана такая пассивность. Вы сдавали анализы на гипотиреоз? (ТТГ, Т3,Т4)
С уважением, Полина Львовна
- Тимошка
- Последний визит: 02.04.2021 12:57
-
Дети:
Тимофей
27.09.2013
#42
Анализы сдавали в 3 месячном возрасте, больше не сдавали. Я думала их один раз сдают.
Еще он плохо спит ночью, 5-10 раз просыпается, садиться на кровати, хнычет. Приходиться каждый раз укладывать заново (погладить ручку и потом держать за руку пока не уснет, если не успокаивается, то еще и соску надо дать). Решали эту проблему по советам д. Комаровского, не хватает одного пункта - физические нагрузки днем (а у нас преобладают эмоциональные: речь, сенсорика, логика, мелкая моторика). Сейчас еще выяснила, что недостаток кальция может влиять на проблемы со сном, начали давать, будем наблюдать.
Еще он плохо спит ночью, 5-10 раз просыпается, садиться на кровати, хнычет. Приходиться каждый раз укладывать заново (погладить ручку и потом держать за руку пока не уснет, если не успокаивается, то еще и соску надо дать). Решали эту проблему по советам д. Комаровского, не хватает одного пункта - физические нагрузки днем (а у нас преобладают эмоциональные: речь, сенсорика, логика, мелкая моторика). Сейчас еще выяснила, что недостаток кальция может влиять на проблемы со сном, начали давать, будем наблюдать.
- Тимошка
- Последний визит: 02.04.2021 12:57
-
Дети:
Тимофей
27.09.2013
#43
Спасибо за ответ, займемся исследованием его здоровья в ближайшее время. Но если причина не в этом, набросайте пожалуйста список вариантов, т.е. какие еще могут быть причины.
Скоро в роддом и времени на поиск и чтение методической литературы совсем не останется. Поэтому я бы сейчас хотела разобраться, не упустила ли я чего важного в развитии своего ребенка и наметить план на скорое будущее. (Подготовиться, внимательно почитать, чтобы после рождения второго ребенка я уже знала как мне действовать и уже только действовала).
Итак, мы пользуемся дневником развития, как основой и программой "Язык и речь", практически нам в этом помогает тема девочки Вари и мамы Иры, так же настольной книгой для нас является семинар, посвященный развитию навыков и компетенций. Книги "Малыш с СД", " Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны. Куда дальше курс держать? Что упустили?
Если надо подробно описать актуальное развитие ребенка, скажите как, я опишу.
Скоро в роддом и времени на поиск и чтение методической литературы совсем не останется. Поэтому я бы сейчас хотела разобраться, не упустила ли я чего важного в развитии своего ребенка и наметить план на скорое будущее. (Подготовиться, внимательно почитать, чтобы после рождения второго ребенка я уже знала как мне действовать и уже только действовала).
Итак, мы пользуемся дневником развития, как основой и программой "Язык и речь", практически нам в этом помогает тема девочки Вари и мамы Иры, так же настольной книгой для нас является семинар, посвященный развитию навыков и компетенций. Книги "Малыш с СД", " Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны. Куда дальше курс держать? Что упустили?
Если надо подробно описать актуальное развитие ребенка, скажите как, я опишу.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 10:39
#44
Добрый день, это будет очень своевременно
К сожалению, я не могу предвидеть список возможных медицинских причин. Для этого и создан список необходимых исследований, которые могут показать возможные нарушения у ребенка.Спасибо за ответ, займемся исследованием его здоровья в ближайшее время. Но если причина не в этом, набросайте пожалуйста список вариантов, т.е. какие еще могут быть причины.
Скоро в роддом и времени на поиск и чтение методической литературы совсем не останется. Поэтому я бы сейчас хотела разобраться, не упустила ли я чего важного в развитии своего ребенка и наметить план на скорое будущее. (Подготовиться, внимательно почитать, чтобы после рождения второго ребенка я уже знала как мне действовать и уже только действовала).
Может быть, ничего не упустили, я не берусь гадать.Итак, мы пользуемся дневником развития, как основой и программой "Язык и речь", практически нам в этом помогает тема девочки Вари и мамы Иры, так же настольной книгой для нас является семинар, посвященный развитию навыков и компетенций. Книги "Малыш с СД", " Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны. Куда дальше курс держать? Что упустили?
Чтобы сократить путь к составлению программы, можно выбрать одну сторону развития, вы ее опишите и мы вместе составим программу.Если надо подробно описать актуальное развитие ребенка, скажите как, я опишу.
Но пока мне сложно понять, как у вас обстоят дела. Например, вы пишите
Формирование навыков общения и речи заканчивается формирование фразы. У Тимоши есть взрослые слова и фразовая речь?Формирование навыков общения...." и " Формирование двигательных навыков..." нами уже пройдены и не актуальны.
С уважением, Полина Львовна
- Тимошка
- Последний визит: 02.04.2021 12:57
-
Дети:
Тимофей
27.09.2013
#45
Здравствуйте!
Вы меня не совсем правильно поняли!
Про медицину мне понятно, будем исследовать. Меня интересует, могут ли быть причины не медицинские, такого поведения ребенка.
Про развитие ребенка. У меня нет запроса, чтобы Вы оценили развитие Тимофея и составили для нас программу дальнейшего развития. Я не смогу поддерживать такой формат нашего общения. Дневник развития нам очень помогает ориентироваться в том что нужно делать, отслеживать динамику, поддерживать гармоничность развития. Изучая опыт других мам (как, например, мамы Иры и девочки Вари, где есть наглядный практикум с оценкой и корректировкой специалиста), я оцениваю свой опыт, нахожу ответы на свои вопросы, которые возникают абсолютно такие же. Вот как я действую.
Мне нужно, чтобы вы оценили мой подбор информации, на которую я ориентируюсь в развитии своего ребенка. Я прекрасно понимаю что по развитию речи и компетенций нам информации хватит на несколько лет вперед, заниматься и заниматься. Но мне нужен совет. Не упустила ли я какой-то семинар интересный и полезный и актуальный уже для нашего возраста. Так, например, я немного расстроена, что великолепную информацию про развитие навыков и компетенций я не узнала раньше, и мы начали заниматься, когда Тимоше уже почти исполнилось два года, а ведь могли намного раньше начать! Вот и сейчас не хочу упустить ничего важного для развития Тимошеньки.
А про книги я писала, что не актуальны, в том смысле, что там уже все изучено МНОЙ. И там конечно все очень коротенечко написано. Про глобальное чтение например, даны ступени, даны упражнения, чуть-чуть теории, но для меня уже важнее как это происходит на практике, т.е. я уже читаю и перечитываю "темы" где кто-то начал осваивать глобальное чтение, какие ошибки мы родител
Вы меня не совсем правильно поняли!
Про медицину мне понятно, будем исследовать. Меня интересует, могут ли быть причины не медицинские, такого поведения ребенка.
Про развитие ребенка. У меня нет запроса, чтобы Вы оценили развитие Тимофея и составили для нас программу дальнейшего развития. Я не смогу поддерживать такой формат нашего общения. Дневник развития нам очень помогает ориентироваться в том что нужно делать, отслеживать динамику, поддерживать гармоничность развития. Изучая опыт других мам (как, например, мамы Иры и девочки Вари, где есть наглядный практикум с оценкой и корректировкой специалиста), я оцениваю свой опыт, нахожу ответы на свои вопросы, которые возникают абсолютно такие же. Вот как я действую.
Мне нужно, чтобы вы оценили мой подбор информации, на которую я ориентируюсь в развитии своего ребенка. Я прекрасно понимаю что по развитию речи и компетенций нам информации хватит на несколько лет вперед, заниматься и заниматься. Но мне нужен совет. Не упустила ли я какой-то семинар интересный и полезный и актуальный уже для нашего возраста. Так, например, я немного расстроена, что великолепную информацию про развитие навыков и компетенций я не узнала раньше, и мы начали заниматься, когда Тимоше уже почти исполнилось два года, а ведь могли намного раньше начать! Вот и сейчас не хочу упустить ничего важного для развития Тимошеньки.
А про книги я писала, что не актуальны, в том смысле, что там уже все изучено МНОЙ. И там конечно все очень коротенечко написано. Про глобальное чтение например, даны ступени, даны упражнения, чуть-чуть теории, но для меня уже важнее как это происходит на практике, т.е. я уже читаю и перечитываю "темы" где кто-то начал осваивать глобальное чтение, какие ошибки мы родител
- Тимошка
- Последний визит: 02.04.2021 12:57
-
Дети:
Тимофей
27.09.2013
#46
Чтото с интернетом, два раза пробовала редактировать, чтобы дописать сообщение, ничего не получается.
Какие ошибки мы родители допускаем, начиная работать по этой методике.
Вообщем я хочу сказать, что все написанное в этих книгах уже нами пройдено, или находится "в работе". В любом случае книга заканчивается , а какие книги дальше вот вопрос.
Да у Тимоши есть взрослые слова, он начал использовать однословные и двухсловные фразы в общении с нами, и их количество возрастает с каждой неделей, в активном словаре, если я все успела за ним записать, уже 48 слов, а наше любимое слово, это конечно же его имя, которое он громко и особенно старательно произносит по слогам ТИ-МАа. )))))))))) Улыбаюсь, потому что это надо слышать и видеть)))))))Очень забавно.
И вопрос узкого плана. Наш папа решил тоже заниматься с ребенком и они по книжке картинка-буква выучили весь алфавит. И не просто выучили, Тима стал фанатом букв! Он их находит везде, в заголовках книг, в дорожных знаках, в рекламных вывесках, все называет, особенно его веселит, когда он находит две, (а то и три!) одинаковых, двумя указательными пальчиками их показывает. Когда рисует, говорит: "Мама (протягивая мне карандаш) "Д" !", что значит "Мама нарисуй мне букву "Д"!", я рисую, потом радость, и своим карандашом он тоже рисует, прямо по этой букве каляку. Потом он начинает придумывать какую еще он хочет букву, чтобы я нарисовала,а потом еще новую, и еще. ФАНАТ!!!!! А когда меня нет рядом, он рисует сам круги, те что замкнулись в кольцо это у него буквы "О", потом он рисует линии, вертикальные, горизонтальные, наклонные, и смотрит не получилась ли какая-нибудь буква, когда найдет громко кричит с восторгом "А", или "Т", или "Н". Конструктор лего тоже начал использовать для составления букв, причем, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости (построил букву "Т", башню - три квадратных детали и сверху прямоугольная деталь), и говорит "Т", мол буква "Т" получилась. Все что я описала, Тимофей придумал сам, от какой-то безумной любви к буквам. Произносит почти все буквы. А я не пойму что мне с этими умениями Тимофея делать! В глобальном чтении это не нужно, там слово целиком запоминаем. Что скажете?
Какие ошибки мы родители допускаем, начиная работать по этой методике.
Вообщем я хочу сказать, что все написанное в этих книгах уже нами пройдено, или находится "в работе". В любом случае книга заканчивается , а какие книги дальше вот вопрос.
Да у Тимоши есть взрослые слова, он начал использовать однословные и двухсловные фразы в общении с нами, и их количество возрастает с каждой неделей, в активном словаре, если я все успела за ним записать, уже 48 слов, а наше любимое слово, это конечно же его имя, которое он громко и особенно старательно произносит по слогам ТИ-МАа. )))))))))) Улыбаюсь, потому что это надо слышать и видеть)))))))Очень забавно.
И вопрос узкого плана. Наш папа решил тоже заниматься с ребенком и они по книжке картинка-буква выучили весь алфавит. И не просто выучили, Тима стал фанатом букв! Он их находит везде, в заголовках книг, в дорожных знаках, в рекламных вывесках, все называет, особенно его веселит, когда он находит две, (а то и три!) одинаковых, двумя указательными пальчиками их показывает. Когда рисует, говорит: "Мама (протягивая мне карандаш) "Д" !", что значит "Мама нарисуй мне букву "Д"!", я рисую, потом радость, и своим карандашом он тоже рисует, прямо по этой букве каляку. Потом он начинает придумывать какую еще он хочет букву, чтобы я нарисовала,а потом еще новую, и еще. ФАНАТ!!!!! А когда меня нет рядом, он рисует сам круги, те что замкнулись в кольцо это у него буквы "О", потом он рисует линии, вертикальные, горизонтальные, наклонные, и смотрит не получилась ли какая-нибудь буква, когда найдет громко кричит с восторгом "А", или "Т", или "Н". Конструктор лего тоже начал использовать для составления букв, причем, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости (построил букву "Т", башню - три квадратных детали и сверху прямоугольная деталь), и говорит "Т", мол буква "Т" получилась. Все что я описала, Тимофей придумал сам, от какой-то безумной любви к буквам. Произносит почти все буквы. А я не пойму что мне с этими умениями Тимофея делать! В глобальном чтении это не нужно, там слово целиком запоминаем. Что скажете?
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 10:39
#47
Добрый день, Евгения.
Давно появилось такое поведение?
Вы с чем-то это можете связать?
Семинаров других не было.
Иногда бывают трансляции вебинаров, к которым могут подключаться и родители. Об этом я всегда пишу в объявлениях.
Конкретные вопросы мы сможем обсуждать в вашей теме.
Буквы никак не мешают глобальному чтению, напротив, они являются ориентиром при распознавании слов, написанных на табличке.
Вы имеете в виду пассивность ребенка?, Плохой сон? Нежелание играть самому?Вы меня не совсем правильно поняли!
Про медицину мне понятно, будем исследовать. Меня интересует, могут ли быть причины не медицинские, такого поведения ребенка.
Давно появилось такое поведение?
Вы с чем-то это можете связать?
На мой взгляд, вы правильно выбрали путеводители для занятий с ребенком: учебные темы, дневник, и таблицы "я все смогу"Про развитие ребенка. У меня нет запроса, чтобы Вы оценили развитие Тимофея и составили для нас программу дальнейшего развития. Я не смогу поддерживать такой формат нашего общения. Дневник развития нам очень помогает ориентироваться в том что нужно делать, отслеживать динамику, поддерживать гармоничность развития. Изучая опыт других мам (как, например, мамы Иры и девочки Вари, где есть наглядный практикум с оценкой и корректировкой специалиста), я оцениваю свой опыт, нахожу ответы на свои вопросы, которые возникают абсолютно такие же. Вот как я действую.
Мне нужно, чтобы вы оценили мой подбор информации, на которую я ориентируюсь в развитии своего ребенка. Я прекрасно понимаю что по развитию речи и компетенций нам информации хватит на несколько лет вперед, заниматься и заниматься. Но мне нужен совет. Не упустила ли я какой-то семинар интересный и полезный и актуальный уже для нашего возраста. Так, например, я немного расстроена, что великолепную информацию про развитие навыков и компетенций я не узнала раньше, и мы начали заниматься, когда Тимоше уже почти исполнилось два года, а ведь могли намного раньше начать! Вот и сейчас не хочу упустить ничего важного для развития Тимошеньки.
Семинаров других не было.

Книга не ставила перед собой задачи дать методику глобального чтения, поскольку своего опыта было мало, а опыт чужого языка без адаптации не подходит. Поэтому все это время мы вырабатывали структурированную методику. которую теперь как раз и опробуют в реале и здесь на форуме. Я начала вести тему в поддержку этих проб. Буду ее постепенно дополнять рекомендациями и ссылками, чтобы искать материал было проще. Это здесьА про книги я писала, что не актуальны, в том смысле, что там уже все изучено МНОЙ. И там конечно все очень коротенечко написано. Про глобальное чтение например, даны ступени, даны упражнения, чуть-чуть теории, но для меня уже важнее как это происходит на практике, т.е. я уже читаю и перечитываю "темы" где кто-то начал осваивать глобальное чтение, какие ошибки мы родител
Конкретные вопросы мы сможем обсуждать в вашей теме.
Это очень хороший уровень развития. Сейчас вы можете заниматься структурой слова и фразой. И то и другое с помощью карт - схем.Да у Тимоши есть взрослые слова, он начал использовать однословные и двухсловные фразы в общении с нами, и их количество возрастает с каждой неделей, в активном словаре, если я все успела за ним записать, уже 48 слов, а наше любимое слово, это конечно же его имя, которое он громко и особенно старательно произносит по слогам ТИ-МАа. )))))))))) Улыбаюсь, потому что это надо слышать и видеть)))))))Очень забавно.
Буквы никак не мешают глобальному чтению, напротив, они являются ориентиром при распознавании слов, написанных на табличке.
С уважением, Полина Львовна
- Тимошка
- Последний визит: 02.04.2021 12:57
-
Дети:
Тимофей
27.09.2013
#48
Добрый день!
Спасибо.
Сон ребенка всегда был плохой, неврологи говорили подождите, вырастит. Умение (или желание) самостоятельно играть пострадало с тех пор, как мы начали учить цепочки действий, заниматься за столиком. Теперь ему все хочется делать со взрослым. Пассивность, вялость - мне думается начались с тех пор, как ходьба стала основным способом передвижения (Ходить начал на длинные расстояния в 1 год 8 мес., потом в 1 г 11 мес. сделали прививку, попали в больницу с желудочно-кишечным кровотечением, лечились 3 недели, после выписки заново учились ползать, ходить и самостоятельно есть ложкой (с тех пор сам ест ложкой только творог, и порезанный банан), с 2 лет 2 мес. ходьба стала постоянной). Т.е. последние 2 месяца у нас капризы, вялость, пассивность. Прогулка вообще приравнивается к наказанию, Тима уже заранее плачет, как только начинаются приготовления к выходу на улицу.Вы имеете в виду пассивность ребенка?, Плохой сон? Нежелание играть самому?
Давно появилось такое поведение?
Вы с чем-то это можете связать?
"Карт-схем" - это Вы что имеете ввиду, уточните пожалуйста, а то может я не про то подумала.Сейчас вы можете заниматься структурой слова и фразой. И то и другое с помощью карт - схем.
Спасибо.
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 10:39
#49
Добрый день, Евгения. Я не совсем поняла, как могла самостоятельная ходьба сделать Тимошу более пассивным. Обычно, наблюдается противоположное:
Ребенок видит то, что ему нравится
идет туда
берет игрушку/предмет и начинает играть.
Кроме того, у него появляются способы добраться туда, где в данный момент находятся близкие.
Карта схема предложения из двух или трех окошек.
В эти окошки вставляются картинки или таблички со словами, что помогает ребенку увидеть фразу.
Например, фраза"мишка спит" может выглядеть по-разному:
МИШКА (табличка) СПИТ (Табличка)
Мишка (картинка) СПИТ (табличка)
Мишка (картинка) спит ( картинка кроватка)
Ребенка учат показывать пальцем на первое окошко и говорить первое слово, потом переставлять пальчик и говорить второе слово.
Начинать учить проще с использования тех слов, которые хорошо говорит ребенок.
Ребенок видит то, что ему нравится
идет туда
берет игрушку/предмет и начинает играть.
Кроме того, у него появляются способы добраться туда, где в данный момент находятся близкие.
Карта схема предложения из двух или трех окошек.
В эти окошки вставляются картинки или таблички со словами, что помогает ребенку увидеть фразу.
Например, фраза"мишка спит" может выглядеть по-разному:
МИШКА (табличка) СПИТ (Табличка)
Мишка (картинка) СПИТ (табличка)
Мишка (картинка) спит ( картинка кроватка)
Ребенка учат показывать пальцем на первое окошко и говорить первое слово, потом переставлять пальчик и говорить второе слово.
Начинать учить проще с использования тех слов, которые хорошо говорит ребенок.
С уважением, Полина Львовна
- Тимошка
- Последний визит: 02.04.2021 12:57
-
Дети:
Тимофей
27.09.2013
#50
Читаю темы, но не могу разобраться. Говорильный альбом и Первая книга. Например. В говори льном альбоме есть картинка кошка. Спрашиваю кто это. Тима отвечает мяу. Я говорю да, ко-шка. Он повторяет ко-ка. Вопрос: если в быту Тима всё равно использует мяу, я могу это слово перенести в Первую книгу. И как вообще помочь "детским словам" стать "взрослыми". Упражнения на структуру слова нужны для того, чтобы ребенок слышал сколько слогов в слове и правильно воспроизводил это количество, или чтобы ребенок слышал какие слоги в слове и учился произносить эти слоги. Или учиться произносить слоги в словах нужно работая с говорильным альбомом, с коробочкой и фигурками. Сколько Вы не писали об этом, я всё равно запуталась. Уж простите.
Спасибо.
Спасибо.