Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#451

Сообщение Ir-ra » 28 мар 2016, 05:41

Доброе утро, Полина Львовна.
И бегунок сама  вставила?
Да.
Я оставила её на кухне, она сидела в расстегнутой кофте на стуле, сказала застегивай и на несколько минут вышла в ванную, прихожу молния на половину уже застегнута.
У Вари не получалось левой рукой тянуть бегунок, вначале правой нужно держать внизу замочек, чтобы не выскочил, а левой тянуть вверх.
 
Спасибо за видео. Со штанами - изумительноеImage.  Варя такая гордая в папиных штанах Image
Я рада, что Вам понравилось.
В субботу я сделала эксперимент, сняла видео.
Взяла рисунок, на котором нарисован дом, полоску со словом "дом", три буквы д, о, м.
Пока Варя ела творог, а я быстро написала на бумаге черным маркером.
Мне просто захотелось попробовать, посмотреть как Варя справится, мы не собираемся этим заниматься, понимаю что еще рано.
Варю я предварительно не готовила, ничего не объясняла.

Две минуты я спрашивала ("пытала"), потом за мной повторила слово.

Полина Львовна, понимаю и знаю, что многое делала и говорила не правильноImage
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#452

Сообщение polina » 28 мар 2016, 17:24

Добрый вечер, Ира. Вижу, что побуквенное чтение не покидает ваши мысли. Image
 Слово дом Варя умела читать глобально?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#453

Сообщение Ir-ra » 28 мар 2016, 19:24

 Слово дом Варя умела читать глобально?
Да, умела, поэтому я его выбралаImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#454

Сообщение polina » 29 мар 2016, 13:27

Из видео видно, что у Вари нет автоматизма называния и показа слева-направо. И это как раз ей помешало.
 А в общем - это, действительно, это путь перехода к побуквенному  чтению и письму.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#455

Сообщение Ir-ra » 29 мар 2016, 16:16

Добрый вечер, Полина Львовна.
Вижу, что побуквенное чтение не покидает ваши мысли. 
В субботу читала в книге (Маленькие ступени, навыки тонкой моторики) про резание ножниц, потом в конце раздела прочитала следующее:
"Если ваш малыш научился подбирать к образцам слова и делает это с удовольствием, то возможно, вам захочется пойти дальше, приблизиться к "настоящему" чтению.
..... после того, как ребенок овладеет умением "Подбирает карточки 4-элементарного лото со словами к словам на большой карте", с ним сразу начинают заниматься по программе обучения чтению, поскольку в такой ситуации это направление работы считается приоритетным.
..... Подход, который используется в программе, предполагает восприятие ребенком слова в целом. Малыш учится читать целые слова сразу, затем читает слова, объединенные в фразы и предложения. Фонетикой с ним начинают заниматься только после того, как он научиться читать 50-80 слов и хорошенько поймет, что такое чтение вообще."
И тут мне пришла в голову идея: прочитать с Варей слово дом.
Дальше Вы знаете.
Из видео видно, что у Вари нет автоматизма называния и показа слева-направо. И это как раз ей помешало.
Золотые словаImage, спасибо большое,  Полина Львовна.
Вот как раз этому мы и будем учится на протяжении года: читать глобально слова и фразы, нарабатывать автоматизм называния и показа слева-направо.
Знаете, недавно на индивидуальном занятии, педагог предложил Варе такое задание: выкладывать на досточку в углубления  маленькие шарики в ряды слева-направо, при этом приговаривая: по порядку. Это упражнение тоже пригодится.
Новости:
На кухне, я и Варя сидим за столом, завтракаем.
Варя: Подуй.
Я начинаю дуть на кашу в тарелке.
Варя: Папы нет. Папа спит. Поэтому мама подует.
Складывает мелки в коробку и приговаривает: складываю с аппетитомImage
Папа пришел с работы. Варя: кофту расстегивай и снимай.
Помыла горшок, вытирает его салфеткой и говорит: чтобы не было микробовImage
Ест бисквит Барни и говорит: ножку Барни съела.
Варя ищет папу в комнате, а  папа на кухне.
Папа (зовет): Варя.
Варя очень громко: я тут!


С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#456

Сообщение polina » 30 мар 2016, 10:45

Доброе утро,  Ира. 
 Все прочитала и посмотрела.
 У Вари речевое развитие очень высокого уровня. Огромный словарь, лексическое разнообразие фраз и выражений. Так что в этом направлении будет происходить саморазвитие и форсировать ничего не нужно.
 Давайте попробуем это все использовать в последовательной цепочке сюжетных игр.  С одной стороны - это выбранная вами игра в магазин, с другой -  спонтанное творчество Вари.  Скорее всего это будет обыгрывание событий, мультиков и тд. Это всегда есть в детской культуре и представляет собой смесь реальности и фантазии.
 Наблюдаете ли вы это у Вари?
У меня вопросы по видео с раскраской.
1.Что-то нужно делать с позой Варюши, расстояние глаз от листа бумаги. С одной стороны - это вопрос к офтальмологам, а с другой нужно понять как усадить Варю, чтобы она привыкала рисовать, не склоняясь так низко.
2. Нужно обратить внимание на правильный пальцевой захват карандаша.
 При рисовании делайте это очень осторожно, чтобы не отбить охоту, но можно выделить какое-то время на рисование линий, правильно удерживая карандаш. Это могут быть специальные игровые упражнения: солнышко лчиками согревает цветочки.
Дождик поливает  зверят, лягушка прыгает с кочки на кочку, соединить вагончики и поезд поедет итд
Не спешите с тем, что я сказала, никакой срочности нет, просто начните обращать на это внимание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#457

Сообщение Ir-ra » 30 мар 2016, 18:12

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответImage
Давайте попробуем это все использовать в последовательной цепочке сюжетных игр.  С одной стороны - это выбранная вами игра в магазин, с другой -  спонтанное творчество Вари.  Скорее всего это будет обыгрывание событий, мультиков и тд. Это всегда есть в детской культуре и представляет собой смесь реальности и фантазии.
Давайте попробуем, я только за.
Наблюдаете ли вы это у Вари?
Наблюдаю следующее:
• Варя начала рассказывать что с ней произошло, например, поход к врачу, были у кардиолога, делали кардиограмму, дома Варя мне рассказывает: тётя намазала (гелем), щип (одели присоски и зажимы), папа рядом, папа включил мультик, про черепаху и львенка, и всё.
• Рассказывает кто и что сказал в мультфильме. 
Ой, недавно смотрели мультфильм про зайцев, там дедушка в шапке, Варя ему несколько раз сказала: сними шапку!
• Достает сама с коробки пластмассовые фрукты и овощи, берет свою сумку, складывает всё в сумку, приходит довольная на кухню с сумкой и говорит: купила овощи.
Про рисование напишу позже, нужно подготовитьсяImage
Новости:
1. Сегодня утром Варя спела песню, стоя на стуле:


2. Днем надела сама кофту и застегнула разъемную молнию.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#458

Сообщение polina » 31 мар 2016, 10:54

Добрый день,  Ира.
 Судя по вашим рассказам у Варюши речь развивается в сочетании с умением отметить и запомнить, все что происходит.  Можно все это подкреплять игрой.
 например, Варя подробно рассказывает
• Варя начала рассказывать что с ней произошло, например, поход к врачу, были у кардиолога, делали кардиограмму, дома Варя мне рассказывает: тётя намазала (гелем), щип (одели присоски и зажимы)
Можно предложить ей сходить к врачу с мишкой. Врачом можете быть вы, а она мамой, а можно и наоборот: вы мама, а она врач.
Стихи Варюша рассказывает прекрасно. Чья была идея - ее или ваша?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#459

Сообщение Ir-ra » 31 мар 2016, 17:23

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Можно предложить ей сходить к врачу с мишкой. Врачом можете быть вы, а она мамой, а можно и наоборот: вы мама, а она врач.
Очень хорошая идея. Но, у меня проблема с речевым материалом, я не знаю что говорить. 
Можно я попробую сочинить, примерно, текст, а Вы отредактируете? Полина Львовна, помогите, пожалуйста.
Сегодня я готовила на кухне, а Варе разложила её аптечку на полу в комнате, в аптечке несколько настоящих шприцов (без иголок), вата, бинт, пустые пузырьки от лекарств + игрушечный набор доктора.
Она прибегала на кухню несколько раз, просила набрать в шприц воды, я набирала на половину, Варя убегала в комнату, потом снова прибегала с открытым пузырьком, просила его закрыть. 
Тоже самое с игрой в магазин, я не знаю что говоритьImage, не поверите, какой-то тупик.
Сегодня пытались играть, Варя сама сказала: надо заплатить. Деньги у нас монетки. Варя продавец, я и кукла были покупателями. Меняли монеты на лимон и апельсин. 
Стихи Варюша рассказывает прекрасно. Чья была идея - ее или ваша?
Это не стих, так Варя поет песнюImage с мультфильма "Кошкин дом". 
Она сидела на стуле, смотрела на столе папку, потом встала на стул и начала петь. Так она никогда не делала, я взяла телефон и попросила ещё раз спеть, Варя "спела" несколько раз, потом попросила посмотреть что получилось.
Новости:
Сегодня Варя взяла горшок и пописала в него, все сделала сама.
Без моего напоминая. То есть она захотела пописать и сама это сделала.
Я в тот момент, в комнате на принтере распечатывала картинку, а Варя взяла горшок, поставила на пол, сняла штанишки, пописала, встала и оделась, сказала мне: пописала. 
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.10.2025 02:10

#460

Сообщение polina » 31 мар 2016, 17:33

Новости у вас, как всегда, замечательные.
 По поводу речевого материала:
Восстанавливайте свою речь в разных ситуациях:
 Вот вы вошли в кабинет врача и...
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»