Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#471

Сообщение Ir-ra » 11 апр 2016, 02:33

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ!
Нравится, что во время еды дети беседуют, что-то обсуждают. Видно, что нет казенной дисциплины, все чувствуют себя свободно.
Вы правы, дети и правда чувствуют себя свободно! 
Я думаю, что это очень хорошее место. Держитесь за него.
СпасибоImage
Я всё поняла.
Хотела спросить про возраст детей: похоже, что есть дети старше основной группы или они просто крупные?
На улице гуляет две группы: младшая (3,5 - 4,5) и средняя (5 - 5,5).
Обедают тоже две группы вместе, не все дети остаются на обед, многих забирают родители с прогулки.
Чай с печеньем кушают каждая группа отдельно.
То есть, на видео где пьют чай и кушают печенье, только дети младшей группы.
Полина Львовна, у меня вопрос:
В младшей группе дети приблизительно такого возраста:
3 человека - почти 5 лет
2 человек - 4 года 3 месяца
1 человек – 3,5 года
2 человек – 3 года 9 месяцев
и Варя - 3,5 года
Например, занятие "Природоведение", наверное, 20 минут воспитатель рассказывает про птиц, про весну, про скворечники, показывает птиц на больших картинках и спрашивает детей, чтобы они повторили и т.п. 
Все сидят на стульчиках и слушают, отвечают, повторяют.
Потом такая игра: дети - птицы, воспитатель — кошка, дети "клюют" зернышки, по сигналу прячутся, кто не успевает спрятаться, того ловит кошка.
Варя посидела 10 минут, потом встала и пошла ходить по группе, смотреть что на полочке стоит, что на подоконнике...
В подвижной игре попробовала поучаствовать.
Для Вари это, наверное, сложно понять и просидеть так долго на стуле.
Насильно её на стуле не удержишь.
Детей младше в саду нет.
Под Варю никто подстраиваться не будет.
Может со временем Варя будет сидеть всё дольше и дольше?!
Не хотелось закрепить такое поведение: мне не нравиться (или не понимаю) пойду погуляю...
Может что-то посоветуете, Полина Львовна?
Если будете переучивать захват у ложки - делайте это не во время еды. Пусть варя ест как ей удобно, а ложкой можно доме переносить воду или сыпучие продукты из одной мисочки в другую.
Можно во время приготовления пищи размешивать, намазывать итд, стараясь удержать ложку правильно.
Спасибо за рекомендации!
С правильным захватом это вообще караул. 
Варе сложно удержать ложку правильно, она начинает помогать левой рукой или вообще берет ложку двумя руками и подносит ко рту. Поэтому, когда  ест держит ложку как умеет. 
С карандашом, такая история: вкладываю правильно карандаш или мелок, закрасит четыре штриха и разжимает пальцы, отшвыривает карандаш.
Ей очень очень трудно правильно удержать и раскрашивать. И держит она его не уверенно. Плюс ко всему сгибается, наклоняет голову.
Я сижу рядом, справа, одной рукой слегка придерживаю корпус, чтобы не сгибалась, другой рукой немного придерживаю локоть, параллельно рассказываю как красиво у Вари получается. В итоге получается раскрасить совсем чуть-чуть.  
Посмотрите, пожалуйста, как Варя собирает картинки из частей:
Животные



Картина "Корова"


Рамки

Полина Львовна, я хочу спросить: Варя когда соединяет две части, в конце нажимает большим пальцем левой руки, хочется чтобы она делала по другому (другими пальцами), как это сделать?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#472

Сообщение polina » 12 апр 2016, 10:48

Доброе утро, Полина Львовна.
Полина Львовна, у меня вопрос:
В младшей группе дети приблизительно такого возраста:
3 человека - почти 5 лет
2 человек - 4 года 3 месяца
1 человек – 3,5 года
2 человек – 3 года 9 месяцев
и Варя - 3,5 года
Например, занятие "Природоведение", наверное, 20 минут воспитатель рассказывает про птиц, про весну, про скворечники, показывает птиц на больших картинках и спрашивает детей, чтобы они повторили и т.п. 
Все сидят на стульчиках и слушают, отвечают, повторяют.
Потом такая игра: дети - птицы, воспитатель — кошка, дети "клюют" зернышки, по сигналу прячутся, кто не успевает спрятаться, того ловит кошка.
Это можно назвать разновозрастной группой.  И Варя самая маленькая.
 Воспитатели, наверное, сталкивались с такой ситуацией, когда кто-то из детей  не может высидеть все занятие. Что они говорят по этому поводу?
Варя посидела 10 минут, потом встала и пошла ходить по группе, смотреть что на полочке стоит, что на подоконнике...
В подвижной игре попробовала поучаствовать.
Для Вари это, наверное, сложно понять и просидеть так долго на стуле.
Насильно её на стуле не удержишь.
Детей младше в саду нет.
Под Варю никто подстраиваться не будет.
Может со временем Варя будет сидеть всё дольше и дольше?!
Не хотелось закрепить такое поведение: мне не нравиться (или не понимаю) пойду погуляю...
Безусловно, Варя привыкнет. Вы можете постепенно приучать этому и дома. Варя у вас умеет долго сидеть и заниматься чем-то, но ей трудно сидеть и слушать. Вот понемногу к этому и приучайте.
 Что касается ситуации в саду, то я бы обсудила это с воспитателями и как-то ограничила площадь прогулок Вари и то, чем она может заниматься. Например, может встать и читать книгу или рисовать.
С правильным захватом это вообще караул. 
Варе сложно удержать ложку правильно, она начинает помогать левой рукой или вообще берет ложку двумя руками и подносит ко рту. Поэтому, когда  ест держит ложку как умеет. 
Поэтому и рекомендуют учить не во время игры.
С карандашом, такая история: вкладываю правильно карандаш или мелок, закрасит четыре штриха и разжимает пальцы, отшвыривает карандаш.
Ей очень очень трудно правильно удержать и раскрашивать. И держит она его не уверенно. Плюс ко всему сгибается, наклоняет голову.
Я сижу рядом, справа, одной рукой слегка придерживаю корпус, чтобы не сгибалась, другой рукой немного придерживаю локоть, параллельно рассказываю как красиво у Вари получается. В итоге получается раскрасить совсем чуть-чуть.  
 Пробуйте короткие мелки и карандаши. Их приходится держать правильно.
Чтобы  Варя не  сгибалась, нужно попробовать разную высоту стола. Бывают столы со сменной высотой, бывают столы с выемкой спереди. Вам бы попробовать где-то, чтобы понять, как это повлияет на позу при сидении.
Посмотрите, пожалуйста, как Варя собирает картинки из частей:
Полина Львовна, я хочу спросить: Варя когда соединяет две части, в конце нажимает большим пальцем левой руки, хочется чтобы она делала по другому (другими пальцами), как это сделать?
Я бы не стала переучивать. Правой рукой она жмет указательным  и средним пальцем, левой - большим. Ничего плохого в этом нет.  Большой палец включен во все пальцевые захваты. Чтобы включать пальцы для щепоти и пинцета нужно давать мелкие предметы, например,  выкладывать картину с помощью гречки, гороха или делать аппликацию "выдиранку"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#473

Сообщение Ir-ra » 14 апр 2016, 17:25

Доброе утро, Ира.
 Ну начались ваши волнения по поводу самостоятельной жизни Варюши.
 Теперь они будут всегда Image Девочка будет расти, самостоятельность увеличиваться,  у вас будет все меньше контроля и все больше страхов.  Но вы с этим справитесь, я в этом уверена.
Диалога пока не получилось.
Из последнего: просят не присутствовать на занятии. Я мешаю воспитателю принимать решения что либо делать, в случае если Варя выходит из-за стола. С их слов: воспитатель не может ничего предпринять, потому что я (мама) в группе, главная. 
Диалог нужно выстраивать, и я не во всем с вами согласна.
 Да, индивидуальном занятии мама не мешает, потому что это всего лишь занятие,  а на групповом другая ситуация: это жизнь коллектива и когда только один из участников  находится в сопровождении родителей - такое равновесие нарушается.
 Что, на мой взгляд можно делать, о чем договариваться с воспитателями и с Варей:
 Минимизировать ваше присутствие на группе. Ваш вчерашний опыт говорит о том, что Варя достаточно самостоятельна
Были сегодня в Центре, дети два часа занимались с воспитателями, родители были в другой комнате.
В конце занятия Варю хвалили, она все выполнила. 
Но у нее, в саду, конечно, есть какие-то страхи и опасения. Поэтому договоритесь с ней, что вы рядом, в раздевалке. Вы все слышите и  всегда на месте.  Когда увидите, что Варюша привыкла будете договариваться о своем кратковременном походе в магазин. итд
 Теперь о форме  подачи материала:
Я по присутствовала на занятиях: весь материал дается в словесном виде, очень очень мало наглядности, идет словесный поток.... 
Задания очень сложные, например, воспитатель говорит звук: М, а теперь кто какие слова знает (никаких карточек нет).  
Девочка 5 лет называет 12 слов, другие 1 или 2 слова, были и такие которые не назвали ни одного слова. 
Да, на прогулке у воспитателя я расспросила про эту девочку, оказывается она уже читает. (В голове сразу мысль — вот поэтому ей так легко выполнить это задание).
Не переживайте по этому поводу. Это задание на старших детей, и младшие пока могут его не выполнять. Жаль, что используется мало наглядности, но по развитию речи у Вари есть много других подпорок (логопед, вы сами, занятия в Центре. Не сосредотачивайтесь на усвоении  Варей академических знаний. Пока вообще на эту тему не думайте. Закройте ее для себя.  Сейчас важно, чтобы Варя почувствовала себя уверенно, научилась общаться, взаимодействовать с детьми: сначала рядом, потом вместе.
Пока так.
Ночью не сплю.
Завтра идем в сад. 
Ваша тревога передается Варе. И как бы вы ее не скрывали - Варя ее почувствует.  Вам нужно срочно с этим что-то делать.  Можно, посоветоваться с психологом  на нашем форуме. Не по поводу Вари, а по поводу ваших переживаний.
1. Варя вчера дома спела: дили-дили дон-дон; четыре раза.
В саду так распеваются дети.
Очень сложно произнести дили-дили.
Вот вам и ответ: все, что Варе доступно, она усваивает  без дополнительной помощи при групповой форме обучения. И это замечательно!
Ира, я готова с вами обсуждать все эти вопросы. Возможно,  вам это поможет увидеть ситуацию с нескольких сторон: родительской, детской и воспитательской Image 
 Удачи вам. Пишите
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#474

Сообщение polina » 15 апр 2016, 11:26

Ира, извините: вместо ответа нажала на "редактировать". Так что мой ответ внутри вашего сообщения. Даже мне передалось ваше волнение Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#475

Сообщение Ir-ra » 16 апр 2016, 13:47

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответ!!!
Ну начались ваши волнения по поводу самостоятельной жизни Варюши.
Теперь они будут всегда. Девочка будет расти, самостоятельность увеличиваться,  у вас будет все меньше контроля и все больше страхов.  Но вы с этим справитесь, я в этом уверена.
Спасибо большое за объяснение и ободрение.
В пятницу утром пришли в сад, Варя пошла в группу с воспитателем, я решила остаться в коридоре. 
В коридоре проверяла почту и ждала ответ.
Полина Львовна, спасибо огромное за поддержкуImage.
Прочитала внимательно всё что Вы написали. 
Успокоилась окончательно, переживания ушли.
Все четыре часа я провела за пределами группы.
Я даже почувствовала что изменилось отношение воспитателей ко мне, в лучшую сторону.
Ира, я готова с вами обсуждать все эти вопросы. Возможно,  вам это поможет увидеть ситуацию с нескольких сторон: родительской, детской и воспитательской.
Премного благодарна!
Хочу показать два видео про сад, снято в понедельник.
1. Английский язык

2. Музыкальное занятие

На этом мои репортажи про садик заканчиваютсяImage.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#476

Сообщение polina » 16 апр 2016, 20:50

Добрый вечер, Ира.
 Вижу. что наши мнения совпали.Image 
И радует, что  к вашему отсутствию Варя отнеслась спокойно. Значит ее самостоятельности и уверенности в себе можно доверять больше, чем нам взрослым кажется.
Видео посмотрела. Варюша уверенна в себе, довольна, старается повторить. Радует, что она смотрит не только на педагога, но и на детей. Это очень важная поддержка при выполнении заданий.
 Педагога можно не услышать, не сразу понять, поэтому так важно ориентироваться на поведение окружающих.
 Рада, что вы успокоились. Так вам будет проще оценивать происходящее, вести диалог с педагогами группы. И Варюше нужна сильная уверенная мама.
Удачи вам и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#477

Сообщение Ir-ra » 21 апр 2016, 01:29

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответImage.
Хочу показать Вам видео:
1. Рассказывает сказку "Курочка ряба", два "прогона" (20 апреля):


Полина Львовна, может что-то посоветуете мне, всё ли правильно мы делаем?
2. Складывает паззлы  на тему "Мальчик одевается" (17 апреля):

Паззлы я много уже показывала, но здесь Варя очень хорошо комментирует то, что она делает.
3. Снимает туфли, штанишки, рейтузы, колготки, трусы (снято в начале марта), у нас дома холодно, поэтому так много слоев одеждыImage
Видео длинное, я его специально не резала. 
Варя всегда снимает отдельно каждый слой, потом выворачивает и вешает на стул, а тут пошло не по сценариюImage, начала вместе снимать рейтузы и штанишки.
Про туфельки: Варя снимает и относит в комнату, ставит возле кроватки.
И самое интересное — это то, что она научилась выворачивать поясную одежду. 


С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#478

Сообщение polina » 21 апр 2016, 15:57

Добрый день, Ира. Все посмотрела очень внимательно. Замечаний по существу нет. Варя растет, у нее появляются и совершенствуются важные навыки, она сопровождает свою деятельность речью. Вы говорите медленно, плавно и видно, что время от времени варина речь тоже меняется в сторону большей плавности. 
 Но у меня появилось  предложение по двигательному развитию. Оно касается способа, которым Варя встает без опоры.  
 При вставании последнее движение Варя - это  симметричный толчок двумя ногами.
 Нужно учить ее вставать через колено.
 Встаньте друг напротив друга на колени, возьмитесь за руки. Качните Варю на одну сторону, например, вправо и ждите, пока она выставит вперед левую ногу.
 Затем чуть потяните ее вверх и влево, чтобы она смогла встать на правую ногу одновременно с подъемом. Попробуйте это на себе и вы поймете, чего вы хотите от Вари.
Но повлияет это  упражнение не только на способ вставать, но и на формирование переноса веса тела, то есть на качество движений вообще.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#479

Сообщение Ir-ra » 22 апр 2016, 01:54

Доброе утро, Полина Львовна.
Все посмотрела очень внимательно.
Спасибо большое за внимание!
Варя растет, у нее появляются и совершенствуются важные навыки, она сопровождает свою деятельность речью.
Варя изменилась, повзрослела.
Два дня назад, сидели за столом, кушали, Варя наклонилась ко мне: "мамочка, лубимая/любимая, включи музыку", пришлось включитьImage.
Но у меня появилось  предложение по двигательному развитию. Оно касается способа, которым Варя встает без опоры.  
Все предложения я принимаюImage.
Про этот способ я давно узнала из Вашей книги про ДР, в темах других детей, также прочитала о нем в книге Петера Лаутеслагера.
Когда Варя ползала на четвереньках и хотела встать, я ей подавала руку, она с колен вставала этим способом, было очень удобно тренировать.
Сейчас она иногда сама встает таким способом но всё же придерживается об пол одной или двумя руками. Если что-то в руках (например, книги) встать она пробует, не получается, кладет книги на пол, придерживается рукой об пол, встает через одно колено, потом наклоняется, поднимает книги.
Задачу я поняла, упражнение будем делать.
Посмотрела сегодня Дневник развития.
Всё вроде бы ничего, очень рядом, кроме одного — крупной моторики, прямо какая-то пропасть.
Полина Львовна, я бы хотела написать отчет по Дневнику.
Вы не против?
Новости:
1. Утром 21 апреля, Варя решила сварить суп зверятам, я сняла на телефон, видео не качественное.
Полина Львовна, посмотрите, пожалуйста.
Мне кажется что там можно услышать связную речь, собственную речевую продукцию. 
Я в окопеImage, всё что делает Варя это её идея, давно подобное хотела снять.
Да, всему чему научила её бабушка, она перенесла в игру. Это: помешать, разогреть, поставить чайник, картошку забыла, накрыть крышкой и т.п.

2. Вчера были на занятии в Центре. Из пяти детей, только трое дошли до конца, двое детей плакали, в итоге их забрали родители, они уехали домой. 
Психолог, которая немного присутствовала в начале занятия, потом немного рассказала родителям об увиденном.
Про Варю: "спокойно сидит на стульчике и мотает ножками, ждет пока все дети успокоятся". Потом добавила: Варя в группе взрослее всех.
Дети занимались 1,5 часа.
3. Три недели назад рисовали в комнате мелками. 
Если будет у Вас возможность, посмотрите до конца, пожалуйста.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#480

Сообщение polina » 22 апр 2016, 16:31

Добрый день, Ира. Все посмотрела и прочитала. Image  
мамочка, лубимая/любимая, включи музыку", пришлось включитьImage.
 Ну как тут устоять Image По видео:
 
Игра.
 Вот это настоящая игра. Мы с вами уже когда-то говорили о том, что игра - это отражение реальной жизни. И поэтому,,,,,,,,, ребенку можно помогать организовать игру, но не обучать ей.
 Вот у Вари появилась настоящая сюжетная игра. 
 Теперь репертуар игр будет расширяться.  Все ситуации, которые заинтересуют Варю в жизни, она будет отыгрывать. Очень удобно, если у вас будут наборы у каждой появившейся игре.
Очень понравилось, как Варя использует коробку в роли плиты.
 Рисование мелками.
Мелки направлены рабочим концом  к мизинцу и ребру ладони, и нужно бы переучивать к противоположной направленности: к большому и указательному пальцу.
На горизонтальной поверхности это сделать труднее, чем на вертикальной. Поэтому попробуйте рисовать на мольберте.
 Ну и второй способ я уже описывала: использовать короткие мелки. 
Полина Львовна, я бы хотела написать отчет по Дневнику.
Вы не против?
Я не против Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»