Дарья 05.05.12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#51

Сообщение polina » 01 апр 2014, 21:47

Добрый вечер, Ольга.
С декабря месяца мы начали ходить в лекотеку, в садик для детей с отклонениями в умственном развитии. Ездить в садик нам далеко и целых четыре раза в неделю, еле привыкли к такому графику...поэтому только сейчас  появилось время вам написать)))
Да, важно втянуться, потом все идет проще.
В садике есть музыкальные занятия два раза в неделю и педагог нам помогает с распевками (спасибо Вам за совет)....сама ну никак не освоила. И видимо постоянные разьезды (видим и слылшим много) нам помогли в развитии новых звуков. Даша стала четче говорить те слова которые она произносила раньше и появились новые. Самое важное слово "Да" - теперь всегда моно уточнить у ребенка что именно она хочет. Учим слово "Нет" -жест отрицания  у нас уже есть. Еще  Дашенька начала ходить!!!
Хорошие успехи.
 С новыми радостями появились вопросы. Еще раз Вам спасибо, что можно получить на них ответы. Буду задавать по одному:
- в переписке вы упоминали что начав ходить, надо будет заняться улучшением качества ходьбы. Теперь я понимаю что нам это нужно. Даша ходит как матрос по палубе - широко расставив ноги и держа руки на уровне груди, согнутыми в локтях.Она научилась приостанавливаться и возвращать равновесие, но все же часто падает на попу, не успевая это сделать.
В садике мы каждый раз ходим по лестнице вверх  и вниз в перерывах между занятиями. Там есть невысокие перила, специально для детей. Можно сказать что это мы освоили. И дома она научилась держась за косяк переходить пороги. Какие еще упражнения посоветуете?
Ходьба по неровной поверхности,
по траве,
по песку,
по горке вверх и вниз.
По дощечке, лежащей на земле.
переступать внутри стремянки, лежащей на земле.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#52

Сообщение Lio » 05 апр 2014, 14:05

Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за ответ!
Хотела уточнить-какой ширины желательна дощечка, по которой надо ходить. Если исходить из Дашиной манеры ходьбы, так что бы она наступала обеими ногами, дощечка будет очень широкой. Правильно ли я понимаю что это должно в итоте сводится к ходьбе по линии?  Т.е. постепенно сужать ширину дощечки?
И если можно, задам свой второй вопрос- Как научить смыкать губы плотнее при питье и когда едим?
Даша пока еще, на грудном вскармливании. Потихоньку отучаемся-едим только перед сном(перед ночным и обеденным). Пьем из трубочки и из бутылочки не проливая, но все же она это делает так же как сосет грудь - т.е. трубочка лежит на языке, а не сомкнута губами.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#53

Сообщение polina » 13 апр 2014, 19:18

Добрый вечер, Ольга.
Хотела уточнить-какой ширины желательна дощечка, по которой надо ходить. Если исходить из Дашиной манеры ходьбы, так что бы она наступала обеими ногами, дощечка будет очень широкой. Правильно ли я понимаю что это должно в итоте сводится к ходьбе по линии?  Т.е. постепенно сужать ширину дощечки?
Вы поняли правильно: ширину дощечки нужно нужно постепенно сужать. Начинайте с того, как комфортно вашей  малышке, чтобы она привыкла  ходить по дощечке.
И если можно, задам свой второй вопрос- Как научить смыкать губы плотнее при питье и когда едим?
Даша пока еще, на грудном вскармливании. Потихоньку отучаемся-едим только перед сном(перед ночным и обеденным). Пьем из трубочки и из бутылочки не проливая, но все же она это делает так же как сосет грудь - т.е. трубочка лежит на языке, а не сомкнута губами
. Можно делать круговой массаж мышцы рта.
Вы можете приподнять нижнюю челюсть. Но пока ребенок сосет грудь или бутылку навык сосать с приоткрытым ртом будет сохраняться. это нормально для этого возраста.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#54

Сообщение Lio » 20 апр 2014, 08:12

Доброе утро, Полина Львовна!
С праздником Пасхи!
В теме поучаствовали.
С дощечкой мы разобрались)) оказалось что надо ее немного приподнять над полом и она начала ходить по ней. Пока доска примерно 15-18 см. Но я вожу ее за обе руки, постараемся конечно потом убрать поддержку.
Хорошего Вам праздника!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#55

Сообщение polina » 21 апр 2014, 02:19

Добрый вечер, Ольга.
Да, приподнять дощечку - это хороший способ.
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#56

Сообщение Lio » 25 апр 2014, 21:41

Добрый день, Полина Львовна!
Хотела у вас уточнить еще один вопрос, точнее получается даже два. Мы уже играем нумиконом, Пока я не регистрировалась по находящемуся в нем коду, просто играем как Даше хочется, ну и пытаемся освоить первое задание в приложенной инструкции. Так вот меня волнует вопрос, когда именно надо начинать заниматься Нумиконом и Кубиками Зайцева? Примерный возраст для того и другого или должны быть какие то освоенные навыки и умения?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#57

Сообщение polina » 26 апр 2014, 15:34

Lio;35724Добрый день, Полина Львовна!
Хотела у вас уточнить еще один вопрос, точнее получается даже два. Мы уже играем нумиконом, Пока я не регистрировалась по находящемуся в нем коду, просто играем как Даше хочется, ну и пытаемся освоить первое задание в приложенной инструкции. Так вот меня волнует вопрос, когда именно надо начинать заниматься Нумиконом и Кубиками Зайцева? Примерный возраст для того и другого или должны быть какие то освоенные навыки и умения?
Про НУМИКОН
Играть/перебирать, трогать детали нумикона можно хоть с года. (кроме мелких деталей).
Сравнивать по величине, использовать как паззлы- до трех лет.
Использовать, как математическое пособие - после трех лет.
Про кубики зайцева  ничего определенного сказать не могу
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#58

Сообщение Lio » 08 май 2014, 14:35

Спасибо за ответ, Полина Львовна!
    ))) остался на данный момент последний вопрос, хочу разобраться вместе с вами, одна никак не пойму. Почему то Даша никак не освоит цвета, т.е она их различает очень хорошо- может отсортировать все четыре цвета, каждый в свою тару, одновременно, а вот соотнесения слова (например "желтый") с цветом нет.
Из всех игрушек состоящих из многих деталей разного цвета оставила только четыре основных. Всегда их озвучиваю. Потом поняла что это ей трудно, начала делать акцент на двух цветах(красный и желтый) То же нет особого продвижения. Изучали и по одному цвету, т.е. смотрели  и красили только картинки красного цвета. Что я делаю или объясняю не так?

    И Полина Львовна, в вашей книге "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей" есть приложение в котором описывается зарубежный опыт по программе "Язык и чтение", есть краткое описание по этапам и ссылка на подробное описание-пособие , но только на английском языке. Нет ли на данный момент такого пособия на русском языке?  Если нет, можно ли будет с вами консультироваться, занимаясь по этой программе, ну конечно же, в рамках вашей компетенции?
С наступающим праздником Великой победы!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.12.2025 11:55

#59

Сообщение polina » 09 май 2014, 10:55

Доброе утро Ольга.
    ))) остался на данный момент последний вопрос, хочу разобраться вместе с вами, одна никак не пойму. Почему то Даша никак не освоит цвета, т.е она их различает очень хорошо- может отсортировать все четыре цвета, каждый в свою тару, одновременно, а вот соотнесения слова (например "желтый") с цветом нет.
Из всех игрушек состоящих из многих деталей разного цвета оставила только четыре основных. Всегда их озвучиваю. Потом поняла что это ей трудно, начала делать акцент на двух цветах(красный и желтый) То же нет особого продвижения. Изучали и по одному цвету, т.е. смотрели  и красили только картинки красного цвета. Что я делаю или объясняю не так?
 Ваша девочка освоила цвета, но не  соотносит названия цвета с цветом предмета.
Как она понимает речь: соотносит предмет со словом, действие со словом, величину со словом?
    И Полина Львовна, в вашей книге "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей" есть приложение в котором описывается зарубежный опыт по программе "Язык и чтение", есть краткое описание по этапам и ссылка на подробное описание-пособие , но только на английском языке. Нет ли на данный момент такого пособия на русском языке?  Если нет, можно ли будет с вами консультироваться, занимаясь по этой программе, ну конечно же, в рамках вашей компетенции?
Насколько я знаю, на русском языке пособия нет. Возможно есть на украинском.
Можно попробовать разобраться на форуме.
С Праздником Победы!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#60

Сообщение Lio » 26 май 2014, 22:59

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо за ответ и огромное спасибо за согласие разобраться в программе Язык и чтение".
По поводу понимания речи я думаю что все у нас обстоит хорошо,даже здорово. Она понимает не только отдельно слова относящиеся к действию, названию предметов и их величине, но и понимает короткие фразы  и высказывания. Даже те которые были обращены не только к ней.
Пример понимания обращенной к ней речи- я говорю возьми бумажку и выкинь ее в шкаф в мусорку. Приходится медленно это повторять несколько раз иногда показывать жестом на бумажку и на шкаф, но она все это делает.
Пример понимания не обращенной к ней речи- сегодня она например услышала как я сказала бабушке, что желательно снять заколку прежде чем расчесываться, И она сняла заколку.
Я как раз и понимаю что она не соотносит название цвета с цветом предмета. Может проблема в том что она слишком тонко различает оттенки, т.е. изучая красный цвет например я дома предлагаю шарики и посуду красного, а св садике фигуры красного цвета. а на самом деле дома фигуры алые, а в садике почти розовые? Может изучать цвета сначала используя только по одному предмету четырех цветов (показывать только красные шарики в сухом бассейне-они все одинакового (одного) красного цвета?
По поводу программы "Язык и чтение", до начала занятий у меня много уточняющих, коротких вопросов, если можно начну задавать:
- В "говорильном альбоме" лучше написать названия того что нарисовано на рисунках?
Спасибо Вам еще раз, Полина Львовна за помощь!!!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»