Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#51

Сообщение Ir-ra » 24 дек 2014, 16:26

Добрый день, Полина Львовна!
6 ступень
1. Делает ли попытки, например встает попкой кверху и снова опускается.
Да, встает попкой кверху, ноги выпрямлены, голова касается  пола.
Так Варя показывает страусаImage.
2. Попробуйте дать большую мягкую игрушку, чтобы при удержании руки были разведены.
Подберу такую игрушку, чтобы при удержании руки Вари были разведены.
Можно, наверное, попробовать дать  картонную пустую коробку.
3. Начните с игрушки, которую катят перед собой.
Катает "с горем пополам"Image кукольную четырех колесную коляску.  
На коляску ставим миску с ее бельем и везем в ванную стирать, потом после стирки едим вынимать белье из машины, перекладываем его в миску, везем на коляске развешивать.
7 ступень
4-5. Это придет с опытом . Вся ходьба по ступеням, в частности, направлена на это.
Я поняла, нам нужно каждый день ходить по ступеням.
— 6. Играя, может сидеть в разнообразных позах
Это поясните. Почему вы поставили "-"?
Я поставила минус, потому что нет позы сидя на корточках.
Поняла ошибку, ставлю " +/—".
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#52

Сообщение polina » 24 дек 2014, 16:50

Да, встает попкой кверху, ноги выпрямлены, голова касается  пола.
Так Варя показывает страусаImage.
Возьмите ее за таз и скажите: вставай!
Подберу такую игрушку, чтобы при удержании руки Вари были разведены.
Можно, наверное, попробовать дать  картонную пустую коробку.
Можно и коробку, и подушку, и мяч.
Катает "с горем пополам"Image кукольную четырех колесную коляску.  
На коляску ставим миску с ее бельем и везем в ванную стирать, потом после стирки едим вынимать белье из машины, перекладываем его в миску, везем на коляске развешивать.
 Хорошая идея - продолжайте.
Я поняла, нам нужно каждый день ходить по ступеням.
Ступени - это лучший тренажер
Я поставила минус, потому что нет позы сидя на корточках.
Поняла ошибку, ставлю " +/—".
Мне кажется, что поза сидя на корточках, сюда не входит, а обозначена отдельно. Но не уверена, поэтому +/-
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#53

Сообщение Ir-ra » 24 дек 2014, 18:40

Добрый вечер, Полина Львовна!
1.
Возьмите ее за таз и скажите: вставай!
Попробовала так сделать:
Варвара встает! Встала четыре раза подряд.
2.
Можно и коробку, и подушку, и мяч
Попробовали с мячом:
Сделала четыре шага! Для нас это уже маленькая победаImage.
3.
Ступени - это лучший тренажер
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, из чего можно сделать дома такой тренажер.
У нас в списке, как я понимаю, есть уже три упражненияImage.
Полина Львовна, спасибо огромное.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#54

Сообщение polina » 27 дек 2014, 00:59

Добрый вечер. Почти сутки  не работал форум.
И за это время у вас такие успехиImage Ступеньки дома можно не делать, а просто ходить в подъезде и везде, где они есть. Например, на адаптационной группе. Если там в помещении есть ступеньки, выделите время и походите.. У вас есть такая возможность?
Дома можно использовать тренажер, но если есть место и лишние деньги. Есть среди спортивного оборудования для детских садов и ступеньки. Но необходимости особой не вижу.
Лучше сейчас на улице ходить по неровной поверхности, по снегу, вверх и вниз по горке.
По седьмой ступени не совсем понятно, что советовать, мне нужно понимать, почему вы поставили +/-. Если  навык сформирован нетвердо - то нужно время.
Если что-то мешает, то мне нужно понять что.
Опишите, Ира, пожалуйста, навыки  с этой точки зрения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#55

Сообщение Ir-ra » 27 дек 2014, 02:46

Доброе утро, Полина Львовна!
Почти сутки не работал форум.
Я так и поняла, что неполадки.
Ступеньки дома можно не делать, а просто ходить в подъезде и везде, где они есть. Например, на адаптационной группе. Если там в помещении есть ступеньки, выделите время и походите.. У вас есть такая возможность?
Да, такая возможность есть.  Будем ходить по ступеням.
Дома можно использовать тренажер, но если есть место и лишние деньги.
Нет места и лишних денегImage.
Но, дома есть устойчивая детская скамейка (высота 16 см, длина 40 см), месяц назад, я стала вечером эту скамейку ставить к кроватке, чтобы Варвара на неё складывала свои вещи, в один из дней, Варя держась руками за верхнюю перекладину кроватки, боком поднялась на эту скамейку, прошлась по ней и спустилась. То есть, получается такой себе "тренажер" с одной ступенькойImage.  
Еще у нас есть дома порог, примерно, сантиметров 15, как нам правильно его задействовать?
Лучше сейчас на улице ходить по неровной поверхности, по снегу, вверх и вниз по горке.
Спасибо за совет, будем так ходить на улице.
По седьмой ступени не совсем понятно, что советовать, мне нужно понимать, почему вы поставили +/-.
7 ступень
+/— 4. Понемногу учится карабкаться
Так оценила, потому что Варя сама залазит в:
• сухой бассейн на адаптационной группе.
• кроватку, если открыть боковину кроватки (из двух частей, верхняя часть открывается и опускается) и поставить скамеечку.
+/— 5. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого
Поднимается по лестнице только держась за две руки взрослого.  
Здесь, наверное, мне нужно было поставить "—"?
+/— 6. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку
Лестницы дома нет. Но хорошо спускается так с дивана и таким способом преодолевает порог (15 см) между помещениями.
+/— 7. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила
Перила у нас перекладина кроватки, а лестница — детская скамейка (одна ступень).
+/— 8. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком
Где-то месяц, как стала так залазить (садится на свою скамеечку).
+/— 9. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности.
Приблизительно две недели назад, Варя стала подниматься на колени и стоять секунд 15, потом опускается  на вытянутые руки вперед в позу четвереньки.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#56

Сообщение polina » 27 дек 2014, 20:29

Понятно.
Ира, а давайте-ка проанализируем двигательное развитие по восьмой ступени. Дело в том, что по этим ступеням у вас должно измениться качество. С учетом того, что нормальная лестница отсутствует - это может продолжаться долго и ничего страшного в этом нет. Просто не забывайте везде, где есть возможность, ходить по лестнице. Да, порог просто используют для переступания. Можно на пол положить стремянку и ходить внутри нее, переступая перекладины. Это отчасти заменяет ходьбу по ступенькам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#57

Сообщение Ir-ra » 28 дек 2014, 01:03

Доброе утро, Полина Львовна!
Просто не забывайте везде, где есть возможность, ходить по лестнице. Да, порог просто используют для переступания. Модно на пол положить стремянку и ходить внутри нее, переступая перекладины. Это отчасти заменяет ходьбу по ступенькам.
Спасибо большое за советы.
Ира, а давайте-ка проанализируем двигательное развитие по восьмой ступени.
Хорошо, давайтеImage.
8 ступень (навыки крупной моторики):
1. Бегает, не натыкаясь на предметы.
Бегает только на четверенькахImage.
+/—2. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи.
Залезает сама:
на диван,
в кроватку,
на детскую скамеечку,
в сухой бассейн.
Слезает сама:
с дивана,
с детской скамеечки;
Вылезает сама из сухого бассейна.
Не может залезть на обычный стул.
+/—3. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
Вот и нашелся этот пунктImage.
Мне кажется, что поза сидя на корточках, сюда не входит, а обозначена отдельно.
Оценила так, потому что Варя может в этой позе подобрать одной рукой игрушку с пола, но при этом другой рукой держится за опору (ручку мебели).

+/—4. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого.
Начало формирования этого навыка.
Поднимается и спускается пока с одной ступени.
+ /—5. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх
Бросает хорошо мячик в позе сидя; в позе стоя тоже может так бросить, если одной рукой будет держаться за опору.
? 6. «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой.
Может ударить мяч ногой, но когда идет с поддержкой.
Полина Львовна, как оценить этот пункт? Наверное, нужно поставить "—"?
7. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола.
Нет такого велосипеда. Трудно оценить этот пункт.
Но, я неоднократно видела как Варя так садилась на картонную коробку из под памперсов с отверстием для мячиков (похоже как садятся на лошадку).
Если подытожить то, из семи пунктов навыков крупной моторики:
один навык под вопросом "?",
четыре навыка формируются "+/–",
двух навыков нет  "—".
Жду комментариев и советов.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#58

Сообщение polina » 28 дек 2014, 10:31

Доброе утро, Ира. А теперь забудем на время про ступени. Составьте общую программу по всем навыкам, которые описали по трем ступеням.  
Составьте два списка:
1. +/- Все навыки, которые уже начали формироваться - будем заниматься качеством движений.
2.  - Отсутствующие - будем решать как формировать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#59

Сообщение Ir-ra » 28 дек 2014, 12:12

Добрый день, Полина Львовна!
Составьте общую программу по всем навыкам, которые описали по трем ступеням.
Составьте два списка:
1. +/- Все навыки, которые уже начали формироваться - будем заниматься качеством движений.
2. - Отсутствующие - будем решать как формировать.
Список 1. Навыки, которые начали формироваться "+/—"
1. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия (6)
2. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше (6)
3. Ползёт по лестнице вверх (6)
4. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)(6)
5. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого (7)
7. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
8. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила (7)
9. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого (8)
10. Понемногу учится карабкаться (7)
11. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком (7)
12. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи (8)
13. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности (7)
14. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8)
15. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8)
Полина Львовна, объясните, пожалуйста, мне пункт 10 "Понемногу учится карабкаться"?
Список 2. Отсутствующие навыки "—"
1. Может самостоятельно вставать без опоры (6)
2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
3. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия (7)
4. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий (7)
5. Бегает, не натыкаясь на предметы (8)
6. «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)
7. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
Примечание: в скобке номер ступени.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#60

Сообщение polina » 29 дек 2014, 22:52

Добрый вечер, Ира. Судя по вашему списку - это и есть программа занятий. Большая часть придет с собственным опытом малышки.
 Сюда входят все навыки +/-
Карабк5аться - это взбираться вверх по шведской стенке, по наклонной горке вверх на четвереньках, собственно говоря по ступенькам и на живан тоже карабкаются. Доволно общий пункт
Список 2. Отсутствующие навыки "—"
1.
Может самостоятельно вставать без опоры (6)
Вы уже знаете, как учить
2.
Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке (6)
К этому можно особенно и не стремиться. Здесь имеется в виду уверенная ходьба, когда ребенок идет, чуть оглядываясь, но многим детям это не нравится. Попробуете попозже сжать мишку или куклу в машину и везти.
3.
Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия (7)
Это придет с опытом+ ходьба оп неровной поверхности Уже обсуждали4. Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий (7)
5.
Бегает, не натыкаясь на предметы (8)
Тоже придет с опытом.
6. «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой (8)
Учите это делать с опорой
7. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола (8)
Это нужно попробовать на машине, велосипеде или лошадке. Может быть в центре, куда вы ходите на занятия, есть что-то подобное?
Примечание: в скобке номер ступени.
Спасибо за четкое изложение. С вами очень легко и приятно сотрудничать.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»