Добрый день!
У Белочки явно нет нехватки в тактильных ощущениях. Столько желающих дать ей тепло в прямом и переносном смысле.
Это правда. Очень много желающих есть ее потискать. Хочу рассказать о моих сомнениях и раздирающих меня противоречиях по поводу как раз обилия впечатлений..
Когда я была беременна, то я планировала выйти на работу с младенцем. Я работаю в подготовишке в очень приятной школе. У нас чудесное пространство, где можно и на пол выпустить поползать и колясочку есть, где поставить. Но когда стало понятно, что у нашей новенькой девочки синдром Дауна (а ясно это стало в возрасте двух месяцев), я вдруг оказалась совершено растеряна... мне было совершенно непонятно, каким окажется этот наш малыш - а вдруг будет болеть, а вдруг отиты, о которых везде пишут, будут начинаться от любого чиха.. а вдруг, а вдруг, а вдруг... потом к этому прибавился еще и порок сердца. Тут уж меня совсем накрыло - а вдруг она будет болеть, а вдруг будет синеть, а еще вдруг я не смогу думать ни о чем, кроме нее и ее здоровья и тогда совсем не смогу работать. Но оказалось все совсем иначе!
Она так гармонично вписалась в нашу школьную жизнь... дети радуются ей, улыбаются ей и разговаривают с ней. Ребята рассказывают о своих младших братьях и сестрах, приносят Белке рисуночки и смешные поделки из пластилина или бумаги. На глазах у них она научилась держать головку лежа на животике и даже самые шумные мальчишки научаются понемного контролировать себя и не слишком шуметь, когда малышка засыпает. Я ни на секунду не пожалела, что мы с ней вышли на работу и все страхи ушли

) А осталось большое количество людей, готовых ей улыбнуться, погулить с ней, поукачивать на ручках.
Вторая причина - это неумение смешать вес с головы, вниз, в тазовую область.
Видимо, проблема была именно в этом. Я просто стала все время подкладывать ее ручки вперед. А она упорно уводила их назад. Но в один прекрасный день просто раз и поняла! Наша умненькая маленькая малышка
2. В роли валика - руки белки, сложенные как у ученика за партой. Можно их даже придерживать, чтобы не расползались в стороны.
Дополнительно можно гладить, как я уже писала, от затылка до попки и там задержаться.
Вот это нам подошло больше всего
3. Пробовали ли вы присаживать не за руки, а за плечи? Можно их при этом сводить, чтобы они служили опорой для головы.
Да, таким образом тоже работает! Спасибо большое за все Ваши советы
Ну и самолетик с постепенной сменой угла почти до вертикального положения "самолетик взлетает" Нужно, чтобы при этом девочка на что-то смотрела - то есть был стимул поднять голову.
А самолетик как раз очень популярен в школе

) А еще одна девочка, у которой есть сестричка всего на 5 дней старше нашей Белки, играет с Беллочкой в прятки ку-ку. Хотя наша еще пока не успевает среагировать

) Но та девчонка очень задорно и очень эмоционально играет

Сегодня Белке 5 месяцев. И она наконец уверенно держит головку, лежа на животике.
Правда брать игрушки в этом положении пока не пробовала даже. Да и вообще ручки ее все же не особо пока шустрые. Хотя бесспорно очень активные

Как и вся она!
Общение с котиками продолжается по полной программе. Хотя конечно теперь больше вокруг интересного стало

Котики приятны так же и на вкус

Честно говоря выбрать фотографии так сложно - хочется всеми поделиться

Мы ее совершенно обожаем!