Алексей, 04.11.2023

Ответить
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 28.11.2025 20:40
Дети:
Алексей
04.11.2023

#51

Сообщение Юлия А. » 17 сен 2025, 08:53

Здравствуйте, Полина Львовна. Нашему Алёшке сейчас 1 год 10 месяцев. Он участвует в одевании: протягивает ножки, просовывает ручки в одежду, умеет надевать обувь. Машет пока-пока. Подставляет щёчки для поцелуя. Даёт если попросить то, что у него в руках. Иногда проскальзывает жест "дай дай" к упавшей игрушке. Обижается, если что-то отобрали. Хитрит: подкрадывается, что бы забрать пульт))). Знает как включить телевизор и ресивер ( этому никто не учил). Умеет кушать ложкой (пока очень неаккуратно, но умеет). Листает книги, собирает различные пирамиды, катает машинку, бросает мячик, просовывает тонкие палочки в отверстия (игрушки Монтессори). Встаёт без опоры, делает несколько шажков самостоятельно. Уверенно ходит за руку. Очень любит музыку: танцует и подпевает (лепет) в такт. Но вот с речью совсем всё глухо. Может лепетать приставив телефон к уху и подпевая песни. И на этом всё. Подскажите, как помочь Алёшке в этом на данном этапе? Мы с ним все время разговариваем (четко проговариваем глядя в лицо). Может быть пока еще рано? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.11.2025 16:10

#52

Сообщение polina » 17 сен 2025, 11:02

Доброе утро. Юлия.
 Вы подробно и ласково описали своего Алешку.
Видно, что ваш малыш хорошо. развивается, он активный и многое умеет.

Думаю. вы правы, говоря о развитии речи.
Начнем с понимания речи. 
По вашему описанию понятно, что Алеша хорошо ориентируется в ситуации и понимает речь, но не понятно понимает ли он слова в отрыве от ситуации. 
Это и есть мой первый вопрос. Проверить можно так:
1. Ребенок показывает или смотрит на предмет или человека, которых вы назвали: где свет? где папа? где киса?  мы проверяем названия того, что интересует ребенка.
2. Второй метод проверки: взрослый держит в руках два знакомых предмета  или две картинки  и просит ребенка взять один из них, например: мишка и зайка. - где зайка?

Пробуйте и пишите, что получилось. Потом обсудим как заниматься пониманием речи.
После этого  перейдем к собственной речи ребенка.
 
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 28.11.2025 20:40
Дети:
Алексей
04.11.2023

#53

Сообщение Юлия А. » 17 сен 2025, 12:21

Полина Львовна, Алёшка показывает пальчиком на папу, сестру, брата, кошку, машину. Когда прошу показать маму, берёт ладошками меня за лицо. Показывает у мамы носик. 
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 28.11.2025 20:40
Дети:
Алексей
04.11.2023

#54

Сообщение Юлия А. » 17 сен 2025, 12:23

Еще показывает сок! Очень его любит!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.11.2025 16:10

#55

Сообщение polina » 17 сен 2025, 17:19

   Это очень хорошо, что Алешка понял, что слова имеют смысл. Нам кажется, что это просто, а ребенок должен понять, что слово соотносится с чем-то конкретным: существительным или глаголом. 
Поскольку ваш сынок это уже понял- начинаем расширять словарь слов  которые он понимает.
 1 способ - комментарий окружающего
В повседневной жизни не нужно все подряд комментировать. В этом возрасте ребенок не вычленяет слова из речевого потока.   Ваша речь должны быть очень лаконичной и соотносится с тем, что происходит и что интересует мальчика.
Например: Леша на улице заинтересовался машиной.  Говорите: это машина дрррр
Или упал ребенок, а Леша на это обратил внимание: мальчик упал бах! мальчик плачет ааааа.  
При чтении книг ваши комментарии должны быть такими же короткими и соотнесенными.

2 способ. я его уже описала выше - это занятие по выбору одного из двух предметов или картинок
Обучение 
1 знакомство со словом
Выбираете две игрушки, которые знает ребенок, например, мишка и зайка
Берете одну из них и многократно называете ее. 
Делаете это в игре:
это мишка. 
укрыли мишку платочком - нет мишки.
 где мишка?
ищи мишку
нашли мишку вот мишка
возьми мишку.
Вы в такой игре 5-6 раз назвали игрушку и научили  мальчика брать ее по вашей просьбе
 Так же поступаете и со второй игрушкой.

2 - различение слов: у вас в руках мишка и зайка.
 просите:   возьми зайку
 Если ребенок ошибся и взял другую игрушку, не нужно ему объяснять. просто выдвините вперед нужную игрушку.
Используете эту пару предметов пока Алешка не научится их показывать. 
Потом добавите еще один предмет, например, машинку.
занимаетесь парами: мишка - зайка
мишка - машинка
зайка  - машинка.

Контроль 
В бумажном дневнике развития есть таблицы, в которых мы отмечаем словарь.
 Там и отмечаете слова. которые ребенок начал понимать.
Пробуйте и пишите.
Все,что непонятно - обсудим
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 28.11.2025 20:40
Дети:
Алексей
04.11.2023

#56

Сообщение Юлия А. » 25 ноя 2025, 08:51

Здравствуйте, Полина Львовна. Скажите, пожалуйста, какому возрасту соответствуют ступени развития: 7, 8, 9 и 10? Сегодня заполняла дневник развития на сайте (с сентября не заполняла его, не было возможности), Общение и взаимодействие - 7 ступень, познавательная деятельность и игра - 8 ступень, сенсомоторное развитие - 8 ступень, социально-эмоциональное развитие - 9 ступень, самообслуживание - 10 ступень. Речи так и нет. Так же лепечет имитируя телефонный разговор, подпевает любимые песни, гудит машинкой. Жесты есть: дай-дай, пока-пока, хороший/ая (гладит по голове), молодец (хлопает в ладоши), показывает пальчиком куда ему надо или кого-то из родственников или предмет (кошка, собака, машина, мячик), стучит в дверь, что бы открыли. Так же любит книги, листает, рассматривает. Работаем с карточками (стучи кулачком по карточке, переворачивает её, может показать на карточке кошку, собаку, машину, корову, мячик. Строит башни из конструктора, нанизывает крупные бусины на верёвочку. Но стал очень неусидчивым, постоянно куда-то спешит. Обожает танцевать (единственное занятие, которое может делать очень долго не отвлекаясь, заметили, что очень хорошо чувствует ритм и подстраивается под него). Довольно уверено ходит без опоры и даже в обуви на улице. Пытается бегать.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.11.2025 16:10

#57

Сообщение polina » 25 ноя 2025, 17:50

Добрый вечер, Юлия.
Приветствую вас  с Лешенькой на форуме.
Юлия А.:: писал(а): Скажите, пожалуйста, какому возрасту соответствуют ступени развития: 7, 8, 9 и 10? Сегодня заполняла дневник развития на сайте
Я размещу данные на наших деток: 

     Примерный возраст  с поправкой на синдром Дауна
1 ступень 0 - 5 мес.
2 ступень 4 - 7 мес.
3 ступень 6 -10 мес
4 ступень 9 -14 мес.
5 ступень 13 - 18 мес.
6 ступень 17 - 24 мес.
7 ступень 23 - 30 мес.
8 ступень 29 – 36 (3 года)
9  ступень 35  -  41 мес.
10 ступень 40 - 46 мес.
11 ступень 45 - 48 мес. и старше

Как вы видите, Леша опережает возраст наших деток и во многом приближается к типичному развитию:

Image

Юлия А.:: писал(а): Общение и взаимодействие - 7 ступень, познавательная деятельность и игра - 8 ступень, сенсомоторное развитие - 8 ступень, социально-эмоциональное развитие - 9 ступень, самообслуживание - 10 ступень.
То, что у вас такая высокая ступень по самообслуживанию, очевидно положительно повлияло и на другие стороны развития.
polina:: писал(а): Речи так и нет. Так же лепечет имитируя телефонный разговор, подпевает любимые песни, гудит машинкой. Жесты есть: дай-дай, пока-пока, хороший/ая (гладит по голове), молодец (хлопает в ладоши), показывает пальчиком куда ему надо или кого-то из родственников или предмет (кошка, собака, машина, мячик), стучит в дверь, что бы открыли. Так же любит книги, листает, рассматривает.
Да, речь требует дополнительной программы. Судя по вашему описанию, с общением у него все хорошо.
Расскажите более подробно про понимание речи у Леши
Сколько примерно слов понимает
 Какие части речи: только существительные или глаголы тоже.Составьте список жестов и слов ( в любом виде), которые говорит Леша,
например: отрывистое а-а-а - лает собачка.  Протяжное "А" спать, качаться.а___а_____
 То есть словом мы считаем любой слог или звук, которые несут смысл. И если один и тот же звук, произносится по-разному и обозначает разные понятия - это не одно, а несколько слов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 28.11.2025 20:40
Дети:
Алексей
04.11.2023

#58

Сообщение Юлия А. » 28 ноя 2025, 11:50

Здравствуйте, Полина Львовна. Лёша понимает слова: кушать - направляется в кухню, нельзя - прекращает своё занятие, внимательно смотрит на меня, и если я повторяю "нельзя" перестаёт делать, но расстраивается, обними - обнимает меня/ членов семьи/ игрушку, дай руку/ ногу - подаёт руки и ноги при одевании, помаши "пока-пока" - машет ручкой, кататься - показывает в сторону качелей, дай - подаёт на то, что указывают, иди к маме\ папе - подходит, молодец - хлопает в ладоши (так же хлопает в ладоши, когда выполнил какую-то работу: построил пирамиду из кубиков или конструктора, засунул всех червячков в дырочки и т.д.), погладь кису/ игрушку /маму - гладит по голове, купаться - начинает стягивать носки и идёт в ванную. Очень хорошо запоминает регулярные последовательные действия: на ночь даю Лёше бутылку с кашей. Когда я захожу в комнату с бутылкой в руках, Лёша улыбается, приветливо пищит, хватает подушку и салфетку и несёт к креслу (место, где я его кормлю вечером), перед дневными кормлениями, после того как я посажу Алёшку в стульчик, ищет слюнявчик, во время утренних процедур включает свет в ванной, открывает кран, моет руки. 
Есть указательный жест, показывает на знакомый предмет или "задаёт маме направление" ))), жест "дай-дай" - просит что-то или зовёт кошку ( использует не постоянно), жест "пока-пока" (перед сном машет всем членам семьи поочереди, так же машет посторонним людям перед уходом). 
Во время игры в кубики или конструктор ставит каждую деталь со звуком "а-па", иногда при громком падении чего-либо говорит "бах", сегодня утром перед завтраком, пока я подготавливала тарелку с ложкой, говорила Лёше "Лёша будет кушать - ам-ам" и он внимательно смотрел на мою артикуляцию, затем выдал "ма-ма". Остальные звуки, как мне кажется неосознанные: па-па-па, та-та-та, ба-ба-ба.
Полина Львовна, скажите пожалуйста, пора уже приучать Лёшу к горшку? И как таких деток приучать? Дело в том, что старших детей приучил к горшку детский садик. Мне рано приходилось выходить на работу и отдавала в сад в 1,5 года. Поэтому приучение к горшку для меня, как покорение Эвереста)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.11.2025 16:10

#59

Сообщение polina » 28 ноя 2025, 16:10

Добрый день, Юлия.
 Сначала продолжу про развитие речи, а потом про горшок.
Во первых, у вас очень хороший запас слов, которые понимает Лешик. Это бытовые слова, они используются регулярно и среди них есть глаголы.
Предлагаю вам составить весь список слов и выражений, которые понимает Леша. Если у вас есть бумажный дневник развития, то вы можете там использовать приложение 1. 
В  этом же приложении нужно отметить те слова, которые говорит Леша.Можно просто составить еще один список. 
 У мальчика многое есть, но теперь мы начнем заниматься системно.
 Вот вы заметили, что он сказал "мама" и нужно это подхватить. Например: поиграть в прятки: вы прячетесь, и появляетесь в ответ на слово МАМА. В этой игре участвует еще один член семьи, он зовет МАМА и вы появляетесь. Можно это организовать просто как игра "куку" с платком.
 Кроме того это слово закрепляем на картинке.Хорошо, если это будет ваша фотография.
 Еще у него есть слово "Бах"- старайтесь его использовать неоднократно, для чего организуйте игру: мишка еде на машине, машина перевернулась и БАХ мишка упал.
 Мишка плачет ААА Пожалеем мишку. Погладь мишку.

Все ситуации, которые понимает Леша сопровождайте жестами и лепетными словами
 Идем купаться, куп-куп+ жест (любой, который напоминает о купании ребенку)
 Взрослое слово вы говорите, чтобы Леша понимал окружающих, а жест и лепетное слово, чтобы малыш мог повторить.В этом случае тоже можно организовать игру - купание Ляли, либо брать голыша в ванну, во время купания.  Дать Леше губку и попросить: помой Лялю куп- куп.
Кроме того, предлагайте: помой ногу -куп-куп, помой
животик куп-куп. итд

Таким образом мы закрепляем понимание слов и помогаем Леше говорить их:
мама
бах
ааа
куп-куп

 Возможно, у Леши есть звук, который означает есть/кушать. Тогда подключите и его.
 Пробуйте, не спешите и пишите, что получается.

Теперь про горшок. 
Возраст подходящий, Лешик умненький и можно попробовать.
 Мальчик ходит в памперсах?
 
Можете ли вы по поведению сыночка понять, что он собирается сходить или уже сходил в штаны?
 
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 28.11.2025 20:40
Дети:
Алексей
04.11.2023

#60

Сообщение Юлия А. » 28 ноя 2025, 16:25

Да, Полина Львовна, Алёшка в памперсах. И совершенно никак не обозначает своё желание пописать или покакать. И его не беспокоит полный подгузник. Наверное, нужно приобрести многоразовые подгузники, что бы Алёшка чувствовал мокрую ткань и испытывал дискомфорт. Полностью убрать подгузники не могу. У нас ковролин везде.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»