Дарья 05.05.12

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 09:50

#61

Сообщение polina » 27 май 2014, 20:18

Добрый вечер, Ольга.
Да, в говорильном альбоме можно написать название того, что изображено  на картинке/фотографии.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#62

Сообщение Lio » 29 май 2014, 17:55

Добрый, Полина Львовна!
теперь хотела уточнить про "глобальное чтение" -правильно ли я понимаю, что  малыш, не зная букв, зрительно запоминает как написано слово целиком? Т.е сейчас нам не надо заниматься изучением букв, что бы не перепуталось все в программой "Язык и чтение"?
Мы потихоньку начали изучать буквы. Происходит это так- я каждый день показываю ей несколько букв, которые она произносит. буквально несколько минут в день на это уходит. Смотрим их на холодильнике (буквы на магнитах), иногда просто на карточках(большие черные буквы на белом фоне)  и иногда я даю карточку с буквой и прошу найти такую же на карточке. Пока мы дошли до четырех букв и я хотела добавлять по одной по мере того как она их выучит и как у нее появятся новые звуки похожие по звучанию на буквы в алфавите.  Этого не надо делать совсем? Изучение букв будет во втором этапе программы"Язык и чтение" или там вообще не изучают букв, а только слова?
Я совсем запуталась...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 09:50

#63

Сообщение polina » 29 май 2014, 20:58

Буквы/звуки изучать можно. Но называть их, как звуки. Не "эм", а "м".
Они пока не пересекаются с глобальным чтением. Потом дети начнут их видеть в слове, которое раньше узнавали глобально, без звуко-буквенного анализа.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#64

Сообщение Lio » 30 май 2014, 09:22

Спасибо за объяснение)
достаточно ли для изучения букв, того как я это делаю? И с какого момента надо водить карточки звуков и играть со звуковыми мешочками и карточками по начальным буквам слов?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 09:50

#65

Сообщение polina » 30 май 2014, 20:40

Про звуковые мешочки ничего сказать не могу.
Напоминаю, что методику я не знаю. Поэтому вы мне должны ее описывать.
Чем отличаются карточки букв от карточек звуков?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#66

Сообщение Lio » 04 июл 2014, 18:34

Добрый день, Полина Львовна!
Про карточки я узнала вот из этой статьи:
Развитие речи и навыков коммуникации
Практическое руководство
Джулия Хьюз, консультант Британской ассоциации Даун синдром
Перевод Н. Грозной
Статью можно причитать здесь http://downsideup.org/ru/publikacii/nomer-10-2013
Как я поняла, карточки звуков это например буква "с" и нарисованная змея (я которая издает звук "ссс") А карточки букв-это просто карточки с написанной буквой.
Вот я и хотела спросить как лучше- надо ли, для изучения букв,  сразу вводить картинки ,например, со змеей и буквой или сначала на карточке должны быть нарисованы лишь буквы?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 09:50

#67

Сообщение polina » 05 июл 2014, 11:48

Добрый день, Ольга. Про эту программу есть в нашей книге по развитию общения и речи. Приложение 8.
Мне кажется, что у вас пока нет четкого представления того, что вы хотите добиться.

Итак, с одной стороны мы занимаемся стимуляцией собственного произношения ребенка. Делается это по подражанию: вы говорите - ребенок повторяет. Поскольку доказано, что у детей вообще, а при синдроме Дауна особенно, помогает зрительная опора - используются зрительные опоры: буквы с символическими картинками (можно и без картинок, если ребенок их как-то узнает). Это не изучение букв - это стимуляция собственной речи ребенка.
Звуки предлагаются одиночно, например, б, и повторами б-б-б-б
Вот перечень того, что вы используете в работе над звуками.
• Слушать и повторять отдельные звуки (б)  
• Слушать и повторять сочетания: буу, бии, моо, ми и их повторы: бу-бу-бу, ба-ба, би-би
• Слушать и повторять отдельные повторяющиеся звуки (б-б-б-б-б)
• Слушать и повторять по два чередующихся звука (п-б, п-б) или слога ба -па, би--бо ( это делается уже на более позднем этапе, когда ребенок  начинает говорить слова и нам нужно, чтобы он, например, различил слова "бить" и "пить" и говорить более сложные слова.

Помимо картинок с буквами предлагается работа и по картинкам со слогами, например:
га -  рисунок гусь. Здесь тоже говорим одиночно и повторами (цепочками)  "га" или "га-га"
ам - рисунок "ест" итд

Помимо карточек, можно использовать и кубики из мешочка, и карточки из коробочки.  Цель все та же, но разные игры.
Теперь о глобальном чтении.
Начинать его можно, когда ребенок понимает не менее 50 слов
умеет подбирать пары:
предмет - картинка
картинка -картинка
играет в лото.
Только тогда он сможет подобрать пару картинка - табличка.
Когда ребенок может прочитать 16 табличек из них начинают складывать фразы : мишка спит, зайка спит итд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#68

Сообщение Lio » 08 июл 2014, 18:03

Добрый день Полина Львовна!
да уж..согласна что в голове каша, вот и пытаюсь с вашей помощью разобраться.
Мне кажется у меня нет понимания что именно и когда делать
Сейчас я попробую написать, как я поняла-исправьте меня, пожалуйста, если что то неправильно.
Даша сейчас понимает больше 50 слов...я уже перестала их считать к сожалению, но в основном это существительные. Конечно же входят глаголы самые простые (садись, встань, повернись, возьми, принеси) почти все что используется ежедневно. Еще есть немного прилагательных (вкусно, красиво, кисло, сладко, большой, маленький)
По разговорной части: в говорильном альбоме сейчас 48 картинок, т.е она их точно говорит. Там опять же существительные га-га, ко-ко, мау(мяу), бам-бам (мяч), кап-кап (дождь), дядя, тетя, ко-ко-ку(петух), кука(кукла), апка(шапка) ххх(лев, тигр),бабо(бабочка) . Есть только несколько глаголов ам(кушать), ссссть(наливать), тсссь(сикает). Она еще говорит некоторые слова которые я не могу подобрать в картинках дастье(здрастье), здсь(садись), дай, на, иди, неа(нет) ит.д. И еще она начала очень часто повторять слова ( любые), которые она потом  сказать не может. как написано в книге "на эмоциональном подьеме" видимо. Я стараюсь их потом чаще использовать в разговоре и у нас иногда получается их ввести в речь.
Даша легко подбирает пары картинка-предмет, картинка-картинка. В лото с картинками то же играем, но еле еле хватает терпения собрать один исток с шестью картинками.
Полина Львовна, если судить по этим умениям, нам нужно заниматься постановкой тех звуков которые мы еще не можем выговорить? вам кажется что рано еще приступать к глобальному чтению?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.12.2025 09:50

#69

Сообщение polina » 09 июл 2014, 12:47

Добрый день, Ольга.  
Спасибо за подробное описание. думаю и вам это помогает определиться. Image
Вы правильно отметили, что нет глаголов. Нужно их добавлять. Причем не инфинитив, а спит, ест, едет итд
Например, предлагать картинки мишка ест и мишка спит, потом зайка ест и зайка спит итд
Судя по всему,  можно начинать и глобальное чтение. То есть выбрать два слова/ две таблички, которые Даша говорит правильно или искаженно, но в основе лежит взрослое слово:
Например: дядя, кука (кукла).
Попробуйте поиграть в подбор пары "табличка - картинка". Дальше обсудим и начнем составлять альбом. Это уже будет другой альбом, так называемая  "книжка" для чтения.

Постановкой звуков в полном значении этого слова  этом возрасте не занимаются, но вызыванием звуков - можно.
Какие звуки есть у Даши?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Lio
Последний визит: 23.05.2019 10:04
Дети:
Дарья
05.05.2012

#70

Сообщение Lio » 10 июл 2014, 16:06

Добрый день, Полина Львовна!
Над глаголами будем работать.
По глобальному чтению: повнимательнее повторим сегодня слова и выберу наиболее четко произносимое слово и отпишусь вам.
Только я не поняла что за пара "табличка-картинка"?
И как, для вас, легче перечислить звуки, которые она говорит? можно слогами которыми она говорит? Или лучше написать буквы которые она выговаривает?
Спасибо вам еще раз за терпение в работе, с такими родителями как я!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»