Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#61

Сообщение Ir-ra » 31 дек 2014, 04:42

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо большое за программу занятий по крупной моторике.  
В список 1 добавляю три пункта:
16. Учить самостоятельно вставать без опоры.
17. Учить "спотыкаться" о мяч стоя с опорой.  
18. Учить самостоятельно садиться на велосипед (машинку, лошадку).
Потом со временем учить ехать, отталкиваясь ножками от пола.
Может быть в центре, куда вы ходите на занятия, есть что-то подобное?
В центре есть лошадка.
Новости:
Вчера вечером, я увидела: Варя выдвинула скамеечку, которая стояла под её столиком (я вначале подумала, что она хочет сесть за столик), потом начала двигать скамеечку вперед, придвинула её к кроватке (бортик кроватки был на половину открыт), стала на скамеечку, придерживаясь руками за бортик кроватки, залезла в кроватку, и начала укладывать игрушечных зверят спать.  
Другими словами, Варя захотела залезть в кроватку, для этого ей понадобилась скамеечка, она её придвинула и залезла в кроватку.
(Это же пункт 9 "Размышляет, пытаясь решить практические задачи"!)
Полина Львовна, с наступающим Новым годом! Здоровья и удачи!
Крепко обнимаемImage,
Ира и Варвара
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#62

Сообщение polina » 31 дек 2014, 11:29

Добрый день. Да программа составлена правильно.
Ира, не могли бы вы перенести новость в раздел "Открытия". Это как раз развитие мышления при реализации компетентностного подхода. И для ребенка, практически, нет иного пути. Все искусственно созданные ситуации в жизни , практически не используются.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#63

Сообщение Ir-ra » 08 янв 2015, 03:06

Доброе утро, Полина Львовна!
Хочу продолжить и "закрыть" четвертую сторону — Сенсомоторное развитие (мелкую моторику).
Вопросы по пунктам: 3, 4, 5, 7, 9.
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация (9 ступень)
+ 1. Аккуратно и быстро берёт маленькие предметы, используя пинцетный захват
Может с пола поднять крошки.
+/—2. Может построить башенку из 7 кубиков
Может построить башенку из 7 кубиков (размер кубика 3 см), если я рядом. Сама по своей инициативе не построит, максимум 3 кубика.
? 3. Кладёт предметы аккуратно и ровно
Полина Львовна, уточните, пожалуйста, по этому пункту?
Например, может положить аккуратно ложку в тарелку, после еды, поставить чашку на стол, сложить в коробочку в три ряда девять маленьких кубиков, поставить на блюдце чашечку и в чашку положить ложечку (игрушечная посудка), поставить картонные книжки на полку.
Можно поставить "+"?
? 4. По одной переворачивает страницы книги
Картонные страницы переворачивает по одной. Иногда получается перевернуть и обычную страницу книги в твердом переплете.
Хорошо получается перевернуть лист бумаги А-4 (не плотный) на обратную сторону,  когда рисует фломастерами.
Можно оценить как  "+"?
? 5. «Пишет» каракулями, используя элементы «V» (галочки) и вертикальные линии
У Варвары совсем недавно стало получаться как бы штриховать (очень похоже) толстым фломастером.
Полина Львовна, если можно и этот пункт "расшифруйте", пожалуйстаImage.
Очень хочется поставить "+" Image.
+ 6. Вставляет квадратные формы в панель для форм
? 7. Вставляет в отверстия формы и предметы меньшего размера
Мне в этом пункте не понятно "и предметы меньшего размера".
+/— 8. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок
Получается нанизать крупные бусины на провод и также, если к деревянной иголке (d=1см) привязана бельевая веревка.
Будем пробовать просто нанизывать на бельевую веревку.  
— 9. Надрезает бумагу детскими ножницами
Полина Львовна, подскажите с чего нужно начинать? Какие предпосылки для этого навыка нужно иметь ребенку? И если можно, немного про детские ножницы, какие покупать, на что обратить внимание?
Зрение
+ 10. Разглядывает страницы в книге и внимательно изучает картинки

Разглядывает, показывает пальчиком  и спрашивает: "а тето?/ а это что или кто?"
Новости:
1. Варвара научилась залазить и слазить со стула.
На сиденье стула ложится поперек, подтягивает согнутые в коленях ноги, потом придерживаясь руками за край стола, садится на стул, и говорит мне: "брр", что значит — подвинь стул поближе к столу. Слазит: руками придерживается за спинку стула, спускает ноги на пол.
2. Хочу написать про банан:
Варвара может сама полностью почистить банан (в начале я немного надламываю кожуру), кожуру складывает на стол, одной рукой держит очищенный банан, я подношу мусорное ведро, другой рукой берет кожуру со стола и выбрасывает в ведро.
Но, бывали такие случаи, что сама полностью чистила банан, без моей помощи.
В начале, если помните, я учила её чистить по частям (немного чистить банан, отломать кусочек и т.д.), но Варя выбрала свой метод, сразу весь очистить, взять в руку и есть.  
3. Вчера Варя кушала банан сидя в стульчике за столом, а рядом с ней на столе лежала бумажная салфетка.
Остается в руке небольшой кусочек банана, кладет его на стол. Берет салфетку, разворачивает её, и аккуратно заматывает этот кусочек банана в салфетку, потом разматывает сверточек, достает банан и съедает.
4. Кормит игрушечную маленькую собачку (когда сама кушает за столом), потом вытирает мордочку салфеткой.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#64

Сообщение polina » 08 янв 2015, 13:17

Добрый день, Ира.
Продолжим разбор вашего обследования.
Хочу продолжить и "закрыть" четвертую сторону — Сенсомоторное развитие (мелкую моторику).
Вопросы по пунктам: 3, 4, 5, 7, 9.
+/—2. Может построить башенку из 7 кубиков
Может построить башенку из 7 кубиков (размер кубика 3 см), если я рядом. Сама по своей инициативе не построит, максимум 3 кубика.
Если ваша инициатива заключается только в подбадривании, а физически Варя умеет это делать, то придумайте что-то интересное, чтобы ставила все кубики. Например, в коробочке лежат 7 кубиков, если поставила все, то вы приходите и ставите птичку. Но вообще, у вас практически +
? 3. Кладёт предметы аккуратно и ровно
Полина Львовна, уточните, пожалуйста, по этому пункту?
Например, может положить аккуратно ложку в тарелку, после еды, поставить чашку на стол, сложить в коробочку в три ряда девять маленьких кубиков, поставить на блюдце чашечку и в чашку положить ложечку (игрушечная посудка), поставить картонные книжки на полку.
Можно поставить "+"?
+ Имеется в виду, что ставит так, что не падает, не бросает, а кладет.
? 4. По одной переворачивает страницы книги
Картонные страницы переворачивает по одной. Иногда получается перевернуть и обычную страницу книги в твердом переплете.
Хорошо получается перевернуть лист бумаги А-4 (не плотный) на обратную сторону,  когда рисует фломастерами.
Можно оценить как  "+"?
Да, +
? 5. «Пишет» каракулями, используя элементы «V» (галочки) и вертикальные линии
У Варвары совсем недавно стало получаться как бы штриховать (очень похоже) толстым фломастером.
Полина Львовна, если можно и этот пункт "расшифруйте", пожалуйстаImage.
Согласна, что не совсем понятное описание. Спасибо, будем менять. Имеется в виду, что ребенок имитирует письмо взрослого. Похоже на то, как пишут врачи Image Одни каракули.
+ 6. Вставляет квадратные формы в панель для форм
? 7. Вставляет в отверстия формы и предметы меньшего размера
Мне в этом пункте не понятно "и предметы меньшего размера".
ребенок умеет вставлять круглые и квадратные предметы в соответствии с отверстием и опускает мелкие предметы, не ориентируясь на форму.
+/— 8. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок
Получается нанизать крупные бусины на провод и также, если к деревянной иголке (d=1см) привязана бельевая веревка.
Будем пробовать просто нанизывать на бельевую веревку.  
Можно начинать с гибкого провода
— 9. Надрезает бумагу детскими ножницами
Полина Львовна, подскажите с чего нужно начинать? Какие предпосылки для этого навыка нужно иметь ребенку? И если можно, немного про детские ножницы, какие покупать, на что обратить внимание?
Не покупайте ножницы с разными "красивостями". То есть это должны быть ножницы с обычными кольцами.
Есть ножницы с пружиной, которая сама открывает их, а ребенок только сжимает. Я такими не пользовалась, ничего сказать не могу. Но можно попробовать.
Мне нравятся обычные детские ножницы: небольшие, чуть больше маникюрных, с тупыми концами и удобными кольцами для пальцев. Попробуйте при покупке, как они режут бумагу, не заминают ли. Раньше были немецкие, теперь - не знаю. Предпосылки - наличие щепотного захвата.
Новости:
1. Варвара научилась залазить и слазить со стула.
На сиденье стула ложится поперек, подтягивает согнутые в коленях ноги, потом придерживаясь руками за край стола, садится на стул, и говорит мне: "брр", что значит — подвинь стул поближе к столу. Слазит: руками придерживается за спинку стула, спускает ноги на пол.
2. Хочу написать про банан:
Варвара может сама полностью почистить банан (в начале я немного надламываю кожуру), кожуру складывает на стол, одной рукой держит очищенный банан, я подношу мусорное ведро, другой рукой берет кожуру со стола и выбрасывает в ведро.
Но, бывали такие случаи, что сама полностью чистила банан, без моей помощи.
В начале, если помните, я учила её чистить по частям (немного чистить банан, отломать кусочек и т.д.), но Варя выбрала свой метод, сразу весь очистить, взять в руку и есть.  
3. Вчера Варя кушала банан сидя в стульчике за столом, а рядом с ней на столе лежала бумажная салфетка.
Остается в руке небольшой кусочек банана, кладет его на стол. Берет салфетку, разворачивает её, и аккуратно заматывает этот кусочек банана в салфетку, потом разматывает сверточек, достает банан и съедает.
4. Кормит игрушечную маленькую собачку (когда сама кушает за столом), потом вытирает мордочку салфеткой.
Замечательно Image
Подкину идею: очищенный банан Варя может разрезать ножом (нож небольшой и не кухонный, а детский или из столовых наборов - они всегда тупые.  Image ) А потом съесть вилкой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#65

Сообщение Ir-ra » 08 янв 2015, 18:13

Добрый вечер, Полина Львовна!
В программу включаю такие пункты:
+/—1. Может построить башенку из 7 кубиков
Если ваша инициатива заключается только в подбадривании, а физически Варя умеет это делать, то придумайте что-то интересное, чтобы ставила все кубики.
Моя инициатива только в подбадривании. Наверное, Варе еще сложно ставить кубик на кубик. За птичкуImage, спасибо.
Продолжаем этот пункт.
+/—2. «Пишет» каракулями, используя элементы «V» (галочки) и вертикальные линии
Image
Фрагмент рисунка, "одни каракули". Фломастер держала тремя пальцами.
По-моему, похоже на то, как пишут врачиImage.
Продолжаем рисовать.
+/— 3. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок
Переходим на гибкий провод.
— 4. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Спасибо за подробный ответ и рекомендации.
Подберу ножницы и будем пробовать резать.
Подытожу,
четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
из десяти навыков мелкой моторики:
• три навыка "+/–",
• один навык "—" (не сформирован).
Подкину идею: очищенный банан Варя может разрезать ножом (нож небольшой и не кухонный, а детский или из столовых наборов - они всегда тупые.) А потом съесть вилкой.
Спасибо за идею.
Детский нож у нас имеется, обязательно попробуем так сделать.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#66

Сообщение polina » 09 янв 2015, 01:29

Удачи и пишите. Да, каракули, как у врача - самое то. Ставьте +
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#67

Сообщение Ir-ra » 10 янв 2015, 02:17

Здравствуйте, Полина Львовна!
По четвертой стороне развития, мне все понятно.
Теперь хочу расписать как обстоят дела с третьей стороной развития.  
Пока, из тринадцати пунктов:
три пункта "+",
четыре пункта "+/—",
два пункта "—",
четыре пункта (1, 4, 6, 12) мне сложно оценить "?".
"Познавательная деятельность, игра" (9 ступень):
Развитие познавательной деятельности
? 1. Распознаёт и предвкушает повседневные дела, например, если кто-то из взрослых собирается пойти на улицу, малыш тоже ищет куртку или забирается в коляску.
Варя распознает:
• сейчас будем кушать, просит посадить в стульчик, придвигает тарелку, берет ложку, говорит "ам",
• сейчас будем пылесосить (если увидела, что достали пылесос), сразу добирается до пылесоса и начинает нажимать на кнопку и просить "дай"(я тоже буду пылесосить).
Оценить мне этот пункт сложно, нужна Ваша помощь.
+ 2. Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задаёт вопросы, используя слова или жесты, а также внимательно рассматривает предметы и людей и следит за всем, что происходит.
+/– 3. Запоминает последовательность действий и событий, например, может «рассказать» родителям о том, что он делал или видел: «мама поезд мороженое»
Может и неоднократно рассказывает всем, какого она видела Деда Мороза: "деда ма + пальчиками показывает усы и бороду"Image.
Сегодня меня очень порадовало следующее: после обеда, я мыла тарелки, Варя сидела в стульчике за столом, рядом с ней лежала бумажная салфетка, она её развернула и начала разрывать на маленькие кусочки, кусочки бросила на пол. Я домыла тарелки, поставила возле стульчика мусорное ведро, достала Варю из стульчика, стали вместе собирать с пола кусочки салфетки и бросать в ведро, потом Варя разворачивается и начинает ползти, подползает к тряпочке для мытья пола, берет её,  и сидя начинает протирать пол. (Я могу только предположить, почему она так сделала, дело в том, что я сначала подметаю на кухне пол, потом протираю тряпочкой в присутствии Вари).
? 4. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести»
Полина Львовна, объясните, пожалуйста, этот пункт.
+/—5. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того.
Может:
уложить спать (положить в кроватку),
накормить,
напоить,
показать как идет па-па/ топ-топ,
покатать на машине,
расчесать,
расставить блюдца, чашечки и ложечки ("накрыть на стол"),
одеть кукле свой туфелек,
одеть себе мои тапочки,
вытереть собачке салфеткой мордочку.
Развитие игровой деятельности
? 6. Во время игры изображает длинную цепочку действий, например, копирует действия взрослых, когда те сначала наливают чай в чашку, а затем кладут туда сахар и размешивают. Только после этого «даёт» чашку кукле.
"Тренируем" две цепочки:
• Чаепитие.
Рассадили игрушки, расставили на столик посудку, налили с чайничка чай, помешали ложкой сахарок,  напоили чайком "гостей".
• Укладывать куклу спать.
Застелили постельку, положили куклу на подушку в кроватку, накрыли одеяльцем, покачали кроватку.
+/– 7. Более организованно подбирает игрушки для игры, например, сначала достаёт куклу и чайный набор, а затем начинает играть в «ужин»; сначала достаёт рельсы игрушечной железной дороги и поезда, а затем начинает играть в железную дорогу.
Может сама достать посудку, выбирать две игрушки, придвинуть детскую скамеечку (служит столиком) для игры "чаепитие".
— 8. Во время игры использует предметы заменители, например, крышку от баночки в качестве чашки, а кирпичик в качестве машинки. Кубик, положенный на блюдце может обозначать кусок пирога.
+ 9. С удовольствием наряжается, например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, с удовольствием наряжается в костюм любимого сказочного героя или героя фильма
Одевает:
свои и мои носки,
мои и мужа тапочки,
свои туфли и сапожки дутики (без застежки),
шапку,
однажды приползла ко мне на кухню, а на талии у нее была одета моя кофтаImage, то есть горловина кофты одета на талию.
+/—10. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми, например, догонялки, прятки.
Играет в догонялки с папой.
+ 11. Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру, например, даёт им свои игрушки.
? 12. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей
Наверное, действие и сможет скопировать, а вот последовательность действий, пожалуй, нет.
Мне нужны разъяснения по этому пункту.  
— 13. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
С пластилина и спичек делаем ежика.
Однажды Варя скатала колбаску, соединила два конца и сказала: "бу/ бублик".
Полина Львовна, подскажите, что-нибудь и по этому пункту.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#68

Сообщение polina » 11 янв 2015, 00:42

Добрый вечер, Ира.
Продолжим наш совместный труд Image
"Познавательная деятельность, игра" (9 ступень):
Развитие познавательной деятельности
? 1. Распознаёт и предвкушает повседневные дела, например, если кто-то из взрослых собирается пойти на улицу, малыш тоже ищет куртку или забирается в коляску.
Варя распознает:
• сейчас будем кушать, просит посадить в стульчик, придвигает тарелку, берет ложку, говорит "ам",
• сейчас будем пылесосить (если увидела, что достали пылесос), сразу добирается до пылесоса и начинает нажимать на кнопку и просить "дай"(я тоже буду пылесосить).
Оценить мне этот пункт сложно, нужна Ваша помощь.
 Безусловно+, но продолжаем этим заниматься. например, четко выделяете ключевые предметы, если их нет, например, на улицу есть коляска, но вы ее не всегда берете . Значит должно появиться что-то другое, например, сумка с игрушками. Тогда ребенок понимает вы идете с ней гулять или в магазин ( другая сумка, например)
+/– 3. Запоминает последовательность действий и событий, например, может «рассказать» родителям о том, что он делал или видел: «мама поезд мороженое»
Может и неоднократно рассказывает всем, какого она видела Деда Мороза: "деда ма + пальчиками показывает усы и бороду"Image.
Сегодня меня очень порадовало следующее: после обеда, я мыла тарелки, Варя сидела в стульчике за столом, рядом с ней лежала бумажная салфетка, она её развернула и начала разрывать на маленькие кусочки, кусочки бросила на пол. Я домыла тарелки, поставила возле стульчика мусорное ведро, достала Варю из стульчика, стали вместе собирать с пола кусочки салфетки и бросать в ведро, потом Варя разворачивается и начинает ползти, подползает к тряпочке для мытья пола, берет её,  и сидя начинает протирать пол. (Я могу только предположить, почему она так сделала, дело в том, что я сначала подметаю на кухне пол, потом протираю тряпочкой в присутствии Вари).
Этот пункт тоже можно поставит+, но обращать на него внимание нужно всегда. Это основа развития внимания, памяти и мышления.
? 4. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести»
Полина Львовна, объясните, пожалуйста, этот пункт.
Предметы не одинаковые, но чем-то схожи. Простой вариант - разные машины, разные ложки, разные тарелки итд идентичны по назначению. Другой вариант: шапка и шарфик идентичны по цвету - это комплект. Кошка и меховой воротник похожи, поскольку они  пушистые. Еще вариант: в игра сама использует кирпичик в роли мыла, карандаш в роли палочки. Здесь уже вступает в ход воображение и ребенок использует предметы заменители поскольку они в чем-то идентичны с мылом и градусником.
+/—5. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того.
Может:
уложить спать (положить в кроватку),
накормить,
напоить,
показать как идет па-па/ топ-топ,
покатать на машине,
расчесать,
расставить блюдца, чашечки и ложечки ("накрыть на стол"),
одеть кукле свой туфелек,
одеть себе мои тапочки,
вытереть собачке салфеткой мордочку.
Я бы тоже поставила + и с тем же условием - и дальше не упускать это из виду. Для этого делать все на глазах у ребенка, медленно и пошагово.
Развитие игровой деятельности
? 6. Во время игры изображает длинную цепочку действий, например, копирует действия взрослых, когда те сначала наливают чай в чашку, а затем кладут туда сахар и размешивают. Только после этого «даёт» чашку кукле.
"Тренируем" две цепочки:
• Чаепитие.
Рассадили игрушки, расставили на столик посудку, налили с чайничка чай, помешали ложкой сахарок,  напоили чайком "гостей".
• Укладывать куклу спать.
Застелили постельку, положили куклу на подушку в кроватку, накрыли одеяльцем, покачали кроватку.
+- и добавляйте  те цепочки, которые Варя уже выполняет в повседневной жизни.
+/– 7. Более организованно подбирает игрушки для игры, например, сначала достаёт куклу и чайный набор, а затем начинает играть в «ужин»; сначала достаёт рельсы игрушечной железной дороги и поезда, а затем начинает играть в железную дорогу.
Может сама достать посудку, выбирать две игрушки, придвинуть детскую скамеечку (служит столиком) для игры "чаепитие".
 Тоже продолжайте и расширяйте круг игр. Предложите поиграть, а потом спросите, что нужно приготовить. Все должно лежать на постоянных и доступных местах.
— 8. Во время игры использует предметы заменители, например, крышку от баночки в качестве чашки, а кирпичик в качестве машинки. Кубик, положенный на блюдце может обозначать кусок пирога.
Это перекликается с пунктом 4. Использование заменителей.  Попробуем создать условия, но не подсказывать. Для этого один из предметов в игре убираете, но на виду кладете некоторые предметы, которые могут послужить заменителями. Тот же кирпичик стать мобильником, а ластик пироженным.
+/—10. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми, например, догонялки, прятки.
Играет в догонялки с папой.
С совершенствованием движений появятся возможности для расширения.  Поиграйте в кегли, например, бейте по воздушному шару итд
? 12. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей
Наверное, действие и сможет скопировать, а вот последовательность действий, пожалуй, нет.
Мне нужны разъяснения по этому пункту.  
Если копирует у взрослых, то может и у детей. Проблема, мне кажется в том, что недостаточно условий для наблюдения.
— 13. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
С пластилина и спичек делаем ежика.
Однажды Варя скатала колбаску, соединила два конца и сказала: "бу/ бублик".
А почему поставили  минус? Продумайте простые задания для лепки. Отрывать кусочки и кормить курочку, слепить банан из желтого пластилина - покормить куклу. Морковку из оранжевого и покормить зайку. Image Бублики сделать к чаю итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#69

Сообщение Ir-ra » 11 янв 2015, 04:06

Доброе утро, Полина Львовна!
Благодарю за ответ.
Обсуждение программы
1. Распознаёт и предвкушает повседневные дела
четко выделяете ключевые предметы
повседневные дела / ключевые предметы:
прогулка / сумка с игрушками,
поход в магазин / сумка для покупок,
вытирать стол / тряпочка,
пылесосить / пылесос,
подметать / веник,
купание / полотенце,
спать / достать пижаму.
Полина Львовна, какой можно взять ключевой предмет для поездок на занятия в центр? Это, наверное, может быть какой-то рюкзачок?
3. Запоминает последовательность действий и событий
но обращать на него внимание нужно всегда. Это основа развития внимания, памяти и мышления.
Полина Львовна, действия — умывание, одевание, еда, уборка? Наверное, пятнадцать навыков, для которых на семинаре были  расписаны цепочки действий?
4. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести»
Простой вариант - разные машины, разные ложки, разные тарелки итд идентичны по назначению.
Здесь "+"
Другой вариант: шапка и шарфик идентичны по цвету - это комплект. Кошка и меховой воротник похожи, поскольку они пушистые.
Здесь "—".
Начну этому  учить.
Еще вариант: в игре сама использует кирпичик в роли мыла, карандаш в роли палочки. Здесь уже вступает в ход воображение и ребенок использует предметы заменители поскольку они в чем-то идентичны с мылом и градусником.
Здесь пока "—".
Этому, на мой взгляд, невозможно научить. Наверное, к ребенку это приходит с "опытом", своего рода перенос умений.
6. Во время игры изображает длинную цепочку действий
добавляйте те цепочки, которые Варя уже выполняет в повседневной жизни.
Добавляю: умывание, купание, прогулка, одевание.
7. Более организованно подбирает игрушки для игры
расширяйте круг игр
Подойдут игры, которые добавила в пункте 6?
Предложите поиграть, а потом спросите, что нужно приготовить. Все должно лежать на постоянных и доступных местах.
Спасибо огромное за советы!
8. Во время игры использует предметы заменители
Попробуем создать условия, но не подсказывать. Для этого один из предметов в игре убираете, но на виду кладете некоторые предметы, которые могут послужить заменителями.
Здесь я буду пробовать, пока не могу с ориентироваться, с какой "игры" начать. Очень понравилась идея с градусником, с неё и попробую.
Например, на столе лежит палочка и сидит игрушечный бегемот, я предлагаю померять температуру бегемотику, и жду что сделает Варя.
Верно?
12. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей
Проблема, мне кажется в том, что недостаточно условий для наблюдения.
ТочноImage!
13. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
А почему поставили минус?
Наверное, с перепугуImage.
Каким-то сложным мне показался пункт: играет, лепит, рассказывает.
Теперь ставлю "+/—".
Отрывать кусочки и кормить курочку, слепить банан из желтого пластилина - покормить куклу. Морковку из оранжевого и покормить зайку.  Бублики сделать к чаю итд.
Спасибо за идеи.
Будем лепитьImage.
Разное:
1.
Подкину идею: очищенный банан Варя может разрезать ножом (нож небольшой и не кухонный, а детский или из столовых наборов - они всегда тупые.) А потом съесть вилкой.
Попробовали так сделать.
Что получилось: Варе удалось самостоятельно отрезать один кусочек, дальше резали совместно (резали банан на досточке), потом я сложила кусочки в тарелку и она съела их вилкой.
2. И еще, попробовали с Варварой одеть куртку способом, который предложила Наталья.
Набросала для себя цепочку, чтобы понять, что нам нужно "тренировать":
Исходное положение — куртка расстегнута и распахнута, лежит на полу, подкладкой вверх, воротником к ребенку.
1. Просунуть руки немного в рукава Р
2. Поднять руки вверх Р
3. Просунуть голову в куртку Р+В
4. Опустить руки Р
5. Высунуть кисти рук Р
Общие впечатления: меньше минуты и ребенок сидит в курткеImage!
Мы "тренируем" п. 3.
Наталье огромное спасибо.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#70

Сообщение polina » 11 янв 2015, 20:06

Полина Львовна, какой можно взять ключевой предмет для поездок на занятия в центр? Это, наверное, может быть какой-то рюкзачок?
вполне.
3. Запоминает последовательность действий и событий
Полина Львовна, действия — умывание, одевание, еда, уборка? Наверное, пятнадцать навыков, для которых на семинаре были  расписаны цепочки действий?
Да, конечно.
Этому, на мой взгляд, невозможно научить. Наверное, к ребенку это приходит с "опытом", своего рода перенос умений.
Научить можно всему. Image  Вопрос в том, как. Можно просто показать, что ластик у вас вместо котлеты, а желуди - тоже какая-то еда. Но это не послужит развитию воображения.
Сделаю маленькое отступление: Ряд психологов и педагогов считают, что игрушки, точно копирующие натуральные предметы, снижают возможно развития у детей воображения и мышления. Они предлагают вводить в игру детей природные материалы: палочки, каштаны, желуди, строительные мелкий деревянный материал, специально вытачивать  из дерева фигурки неопределенной формы, дополнять это крышечками, пробками разной формы и величины, фантиками, небольшим количеством пластилина. Все это собирают , например, на поднос, который всегда в доступе. Такой материал называется природный и бросовый. Image Игрушек дают ограниченное количество, что позволяет ребенку использовать предметы заменители. Вполне допустимо, чтобы и взрослый использовал 1-2 предмета  (но не все - перенос за ребенком), тем самым натолкнув на мысль о возможности замены.
7. Более организованно подбирает игрушки для игры
Подойдут игры, которые добавила в пункте 6?
Да все так.
8. Во время игры использует предметы заменители
Здесь я буду пробовать, пока не могу с ориентироваться, с какой "игры" начать. Очень понравилась идея с градусником, с неё и попробую.
Например, на столе лежит палочка и сидит игрушечный бегемот, я предлагаю померять температуру бегемотику, и жду что сделает Варя.
Верно?
Написала выше.
2. И еще, попробовали с Варварой одеть куртку способом, который предложила Наталья.
Набросала для себя цепочку, чтобы понять, что нам нужно "тренировать":
Исходное положение — куртка расстегнута и распахнута, лежит на полу, подкладкой вверх, воротником к ребенку.
1. Просунуть руки немного в рукава Р
2. Поднять руки вверх Р
3. Просунуть голову в куртку Р+В
4. Опустить руки Р
5. Высунуть кисти рук Р
Общие впечатления: меньше минуты и ребенок сидит в курткеImage!
Мы "тренируем" п. 3.
Наталье огромное спасибо.
Очень хорошо. Image Ира, не сочтите за труд скопировать это сообщение в семинар в итоговые документы.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»