Дарья 05.05.12
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#72
Добрый день, Полина Львовна!
У нас пошли глаголы и вообще она начала повторять почти все что слышит. Естественно то что она может повторить(например она избегает слов содержащих букву "ш" и "р") и конечно повторяет не точно, но я очень рада и она то же.
Занимаемся с карточками по глобальному чтению. Выбрали "бабочку" и "шапку", пока не знаю что сказать- результатов еще нет, впрочем как и проблем.
То же самое по занятиям с предложенными в последнем вашем сообщении парами.
Теперь звуки, произносимые Дашей. Отдельно она перестала говорить, так как уже пытается говорить "словами". Напишу слово и то как она его выговорила. Надеюсь так будет понятно
тетя - тьтя
мама - четко говорит
дядя - четко
баба - четко
папа - четко
Даша - Дата, чаще Дааа
на горку - гоку
ляля- йайа
киса - ысья
иди - дии
дай - дэ, дэй
на - четко
домой - омо,омой
туда -да,
сюда -да
здесь - ысь,ась
садись - дсь
вот -оть
вот здесь - одесь
ладно - адно
ме(овечка) - мааа
айда -четко
ай-ай- четко
ой -четко
опа(поднять) -четко
другую -дугую
упало -упа
бобо(больно) -бабао
куку(сапряталась) - каку
иа(осел) -иаа, чаще о(ы)аа
хрюхрю - ххх
белка - бака
муха -дззь
жжжж(пчела) -дзь
пшшш(жарить) - ссь, тсь
чщщ(сикать) - тссь
змея -ссс
гага(гусь) четко
коко(курица) -четко, но видно что тяжело выговорить "о",
овал -оал, "л" не четко
кваква(лягунка) - кыа-кыа, примерно так же кря-кря(утка)
муу(корова) -она говорит горлом, букву "м" не смыкает губы, а букву "у" -ее и нет, как бы, (дуть в трубочку пока не получается)
амам(собака) - четко
бык -бк
кака(грязно, какать) -четко
не надо - ненано
ррр(рычание) - гххх
Постаралась написать, поточнее
У нас пошли глаголы и вообще она начала повторять почти все что слышит. Естественно то что она может повторить(например она избегает слов содержащих букву "ш" и "р") и конечно повторяет не точно, но я очень рада и она то же.
Занимаемся с карточками по глобальному чтению. Выбрали "бабочку" и "шапку", пока не знаю что сказать- результатов еще нет, впрочем как и проблем.
То же самое по занятиям с предложенными в последнем вашем сообщении парами.
Теперь звуки, произносимые Дашей. Отдельно она перестала говорить, так как уже пытается говорить "словами". Напишу слово и то как она его выговорила. Надеюсь так будет понятно
тетя - тьтя
мама - четко говорит
дядя - четко
баба - четко
папа - четко
Даша - Дата, чаще Дааа
на горку - гоку
ляля- йайа
киса - ысья
иди - дии
дай - дэ, дэй
на - четко
домой - омо,омой
туда -да,
сюда -да
здесь - ысь,ась
садись - дсь
вот -оть
вот здесь - одесь
ладно - адно
ме(овечка) - мааа
айда -четко
ай-ай- четко
ой -четко
опа(поднять) -четко
другую -дугую
упало -упа
бобо(больно) -бабао
куку(сапряталась) - каку
иа(осел) -иаа, чаще о(ы)аа
хрюхрю - ххх
белка - бака
муха -дззь
жжжж(пчела) -дзь
пшшш(жарить) - ссь, тсь
чщщ(сикать) - тссь
змея -ссс
гага(гусь) четко
коко(курица) -четко, но видно что тяжело выговорить "о",
овал -оал, "л" не четко
кваква(лягунка) - кыа-кыа, примерно так же кря-кря(утка)
муу(корова) -она говорит горлом, букву "м" не смыкает губы, а букву "у" -ее и нет, как бы, (дуть в трубочку пока не получается)
амам(собака) - четко
бык -бк
кака(грязно, какать) -четко
не надо - ненано
ррр(рычание) - гххх
Постаралась написать, поточнее
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#73
Доброе утро, Оля.
Очень хороший словарь и теперь важно его закрепить и не потерять.
Важно понимать, что это достигается не столько повторениями, сколько использованием в быту и игре. Словарь Даши вполне это позволяет.
И еще: пары я привела, как пример, поскольку вы спрашивали, что это такое. Теперь на основании словаря видно, какие таблички нужно использовать. Кстати, раньше вы писали, что есть слово "кукла, теперь я его не нашла. Если его нет, то использовать его для глобального чтения не нужно.
Правило:
. Начинать использовать таблички нужно со слов, которые ребенок называет не звукоподражаниями, а уже взрослыми слова, хотя и искаженно. Например, если про корову говорит му, то табличку к ней прикладывать рано., а если говорит "ова", то уже можно. Или на собаку говорит "бака"
В вашем случае:
Можно, например, на вашу фотографию класть табличку "мама" тоже самое и с другими членами семьи.
Из слов, которые привели, пока подходят слова "горка" и бык, Ляля (кукла или девочка), кукла (если слово есть). .
Очень хороший словарь и теперь важно его закрепить и не потерять.
Важно понимать, что это достигается не столько повторениями, сколько использованием в быту и игре. Словарь Даши вполне это позволяет.
И еще: пары я привела, как пример, поскольку вы спрашивали, что это такое. Теперь на основании словаря видно, какие таблички нужно использовать. Кстати, раньше вы писали, что есть слово "кукла, теперь я его не нашла. Если его нет, то использовать его для глобального чтения не нужно.
Правило:
. Начинать использовать таблички нужно со слов, которые ребенок называет не звукоподражаниями, а уже взрослыми слова, хотя и искаженно. Например, если про корову говорит му, то табличку к ней прикладывать рано., а если говорит "ова", то уже можно. Или на собаку говорит "бака"
В вашем случае:
Можно, например, на вашу фотографию класть табличку "мама" тоже самое и с другими членами семьи.
Из слов, которые привели, пока подходят слова "горка" и бык, Ляля (кукла или девочка), кукла (если слово есть). .
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#74
Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо за похвалу - стараемся очень!
И еще: пары я привела, как пример, поскольку вы спрашивали, что это такое. - Это я поняла. Для закрепления эффекта лучше применять карточки с теми же словами что проходим в "глобальном чтении" или не обязательно?
Кстати, раньше вы писали, что есть слово "кукла, теперь я его не нашла. Если его нет, то использовать его для глобального чтения не нужно. - Как всегда подвел не системный подход к делу(все было на стикерах на холодильнике) в итоге я вам не все слова написала...простите. Теперь завела таблицу(как рекомендовано в книге) и записываю в нее все. Кука(кукла) есть в словаре Даши. Слово бабо(бабочка) и апка(шапка) то же выговаривает, поэтому и начали использовать картинки с их изображением в глобальном чтении.
Правило:
. Начинать использовать таблички нужно со слов, которые ребенок называет не звукоподражаниями, а уже взрослыми слова, хотя и искаженно. Например, если про корову говорит му, то табличку к ней прикладывать рано., а если говорит "ова", то уже можно. Или на собаку говорит "бака"
- Правило я поняла, спасибо за уточнение.
В вашем случае:
Можно, например, на вашу фотографию класть табличку "мама" тоже самое и с другими членами семьи.
Из слов, которые привели, пока подходят слова "горка" и бык, Ляля (кукла или девочка), кукла (если слово есть).
Теперь у нас на всех картинках надписи. Полина Львовна, не запутает ли Дашу такое большое количество картинок с надписями?
И еще вопрос по глобальному чтению- при показе карточек, надо от нее требовать выговаривать то что нарисовано на картинке?
Спасибо за похвалу - стараемся очень!
И еще: пары я привела, как пример, поскольку вы спрашивали, что это такое. - Это я поняла. Для закрепления эффекта лучше применять карточки с теми же словами что проходим в "глобальном чтении" или не обязательно?
Кстати, раньше вы писали, что есть слово "кукла, теперь я его не нашла. Если его нет, то использовать его для глобального чтения не нужно. - Как всегда подвел не системный подход к делу(все было на стикерах на холодильнике) в итоге я вам не все слова написала...простите. Теперь завела таблицу(как рекомендовано в книге) и записываю в нее все. Кука(кукла) есть в словаре Даши. Слово бабо(бабочка) и апка(шапка) то же выговаривает, поэтому и начали использовать картинки с их изображением в глобальном чтении.
Правило:
. Начинать использовать таблички нужно со слов, которые ребенок называет не звукоподражаниями, а уже взрослыми слова, хотя и искаженно. Например, если про корову говорит му, то табличку к ней прикладывать рано., а если говорит "ова", то уже можно. Или на собаку говорит "бака"
- Правило я поняла, спасибо за уточнение.
В вашем случае:
Можно, например, на вашу фотографию класть табличку "мама" тоже самое и с другими членами семьи.
Из слов, которые привели, пока подходят слова "горка" и бык, Ляля (кукла или девочка), кукла (если слово есть).
Теперь у нас на всех картинках надписи. Полина Львовна, не запутает ли Дашу такое большое количество картинок с надписями?
И еще вопрос по глобальному чтению- при показе карточек, надо от нее требовать выговаривать то что нарисовано на картинке?
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#75
Добрый вечер, Оля.
Надписи могут быть на всех картинках, но чтением вы занимаетесь только с ограниченным количеством карточек и картинок.
Вначале их должно быть не более двух, а затем четырех.
Последовательность работы:
даете ребенку одну картинку с подписью
называете картинку: читаете, проводя пальцем по написанному слову.
просите ребенка прочитать слово под картинкой
предлагаете ребенку карточку.
пре6длагаете подложить к картинке
еще раз прочитываете слово.
Позже вы можете предлагаеть ребенку выбрать из двух карточек нужную и подложить к картинке
Постепенно наращиваете количество картинок и карточек до четырех.
Надписи могут быть на всех картинках, но чтением вы занимаетесь только с ограниченным количеством карточек и картинок.
Вначале их должно быть не более двух, а затем четырех.
Последовательность работы:
даете ребенку одну картинку с подписью
называете картинку: читаете, проводя пальцем по написанному слову.
просите ребенка прочитать слово под картинкой
предлагаете ребенку карточку.
пре6длагаете подложить к картинке
еще раз прочитываете слово.
Позже вы можете предлагаеть ребенку выбрать из двух карточек нужную и подложить к картинке
Постепенно наращиваете количество картинок и карточек до четырех.
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#76
Добрый день, Полина Львовна!
Мы пока занимались только с картинками.
Правильно ли я понимаю, что картинка -это листочек с изображением и надписью, того что изображено, под изображением. А карточка это просто написанное на листочке слово?
Мы пока занимались только с картинками.
Правильно ли я понимаю, что картинка -это листочек с изображением и надписью, того что изображено, под изображением. А карточка это просто написанное на листочке слово?
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#77
Да, все правильно.Lio;37267Добрый день, Полина Львовна!
Мы пока занимались только с картинками.
Правильно ли я понимаю, что картинка -это листочек с изображением и надписью, того что изображено, под изображением. А карточка это просто написанное на листочке слово?
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#78
Доброго утра, Полина Львовна!
Появился вопрос по нашим занятиям.
Занимаемся пока с двумя карточками. Первоначальные карточки с шапкой и бабочкой(почему то она отказывалась их прочитывать-выговаривать) мы заменили на куклу и лимон, Теперь она их прочитывает, говорит кокука и омон.
А проблема в том, что она запомнила сочетание лимон-кукла и теперь если я вытаскиваю из коробки картинку с изображением куклы, она не глядя на другую картинку говорит омон(лимон). То же самое с карточками.
Пытаясь "заставить" ее читать я даже добавила на обратной стороне картинок надписи . И в написанную вами последовательность занятий у нас добавился еще один пункт,
-сначала я кладу картинки на стол обратной стороной. т.е. проводя пальцем читаем надпись "кукла" например,
-потом поворачиваем и смотрим картинку и под ней то же надпись "кукла", прошу ее прочитать
Дальше последовательность, как предлагали Вы.
Что сделать что бы она читала, а не вспоминала какая там надпись на второй картинке? Может новые картинки добавить, т.е. увеличить их количество?
Появился вопрос по нашим занятиям.
Занимаемся пока с двумя карточками. Первоначальные карточки с шапкой и бабочкой(почему то она отказывалась их прочитывать-выговаривать) мы заменили на куклу и лимон, Теперь она их прочитывает, говорит кокука и омон.
А проблема в том, что она запомнила сочетание лимон-кукла и теперь если я вытаскиваю из коробки картинку с изображением куклы, она не глядя на другую картинку говорит омон(лимон). То же самое с карточками.
Пытаясь "заставить" ее читать я даже добавила на обратной стороне картинок надписи . И в написанную вами последовательность занятий у нас добавился еще один пункт,
-сначала я кладу картинки на стол обратной стороной. т.е. проводя пальцем читаем надпись "кукла" например,
-потом поворачиваем и смотрим картинку и под ней то же надпись "кукла", прошу ее прочитать
Дальше последовательность, как предлагали Вы.
Что сделать что бы она читала, а не вспоминала какая там надпись на второй картинке? Может новые картинки добавить, т.е. увеличить их количество?
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#80
Хорошо, добавим фото мамы и бабушки. Спасибо!
Полина Львовна, параллельно с этим я бы хотела продолжить разговор про вызывание звуков.
в одном из прошлых сообщений вы писали:
Постановкой звуков в полном значении этого слова в этом возрасте не занимаются, но вызыванием звуков - можно.
Хотелось бы начать заниматься и в этом направлении.
Полина Львовна, параллельно с этим я бы хотела продолжить разговор про вызывание звуков.
в одном из прошлых сообщений вы писали:
Постановкой звуков в полном значении этого слова в этом возрасте не занимаются, но вызыванием звуков - можно.
Хотелось бы начать заниматься и в этом направлении.

