Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#71

Сообщение Ir-ra » 19 янв 2015, 03:38

Доброе утро, Полина Львовна!
Огромное спасибо за ответ.
При обсуждении познавательной деятельности, а именно про предметы "заменители", натолкнули меня на вопрос: "может не только речь и крупная моторика  формируются по отдельным программам, но и познавательная деятельность у детей с синдромом Дауна?"
Я имею ввиду книгу Т.П. Медведевой  "Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна".
Хочу продолжить.
Опишу первую сторону развития "Общение и взаимодействие" (9 ступень):
Способность удерживать внимание и слушать
+/—1. Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит. Чаще всего повторяет одно или несколько ключевых слов.
Поставила +/—, потому что повторяет одно слово, очень редко может повторить два слова.  
+ 2. С интересом прислушивается, когда во время чтения сказки, взрослый принимается издавать разные звуки и говорить на разные голоса
+ 3. Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется например, «Я на солнышке лежу»
+ 4. Слушает и выполняет простые указания
Например, поставь туфельки, снимай туфельки, одевай носки, вытирай стол, садись за столик, развязывай шапку, снимай шапку.
+ 5. Узнаёт знакомые фразы, даже если слышит их на фоне шума, например, «Кушать!», «Нельзя!» и т.д.
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи и жестов)
? 6. Адекватно отвечает на вопрос: «Где мама/папа?», когда родителей нет рядом
На вопрос: "Где папа?", Варвара может ответить: "нет"/ папы нет в комнате.
Полина Львовна, в данном пункте имеется в виду, ответить где именно папа (например, на работе, в другой комнате) или папы здесь нет?
+ 7. Узнаёт привычные предметы и картинки
? 8. Понимает более сложные предложения, например, «Убери игрушки, сейчас мы будем читать книжку»
Например, понимает: "Достань пижаму, мы будем ложиться спать".
Полина Львовна, помогите мне оценить этот пункт. Подскажите, пожалуйста, примеры "более сложных предложений".

?
9. Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где».
Хорошо понимает простые вопросы со словами: "кто" и "где".
Понимает и отвечает на вопросы (со словом "какой"):
Какой папа? Бо/ Большой.
Какая Варвара вырастит? Показывает жест/ Высокая.
Какой дать сухарик, печенье? Бо/ Большой.
Какая вилка? О-о + жест/ Колючая.
"Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)" и "Экспрессивная речь" рассмотрели в сообщении # 45 от 22.12.2014 г.
После того, как рассмотрим все стороны развития, я объединю все пункты ("—" и "+/—") программы, сделаю сквозную нумерацию.
Осталось рассмотреть две стороны развития (вторую и пятую).
Новости:
1. Варвара стала писать в унитаз.
2. Вчера, когда я вышла из комнаты на кухню, Варя осталась играть с посудкой в комнате, две небольшие куклы сидели на стульчике перед столиком, прошло минут пять или десять, я вернулась в комнату, то на двух куклах был одет один фартучек и на столике стояли две тарелочки и одна чашка.
Дело в том, что этот фартучек висел, сложенный пополам, на бортике кукольной кроватки, метра три от столика. Его подарили Варе недавно, во вторник, таким во время еды мы не пользуемся, поэтому я его повесила на кроватку, думаю потом в игре с куклами пригодится. Вот и пригодился!Image
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#72

Сообщение polina » 19 янв 2015, 14:47

Добрый день, Ира.
При обсуждении познавательной деятельности, а именно про предметы "заменители", натолкнули меня на вопрос: "может не только речь и крупная моторика  формируются по отдельным программам, но и познавательная деятельность у детей с синдромом Дауна?"
Я имею ввиду книгу Т.П. Медведевой  "Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна".
Да, после 4-5 лет.
Опишу первую сторону развития "Общение и взаимодействие" (9 ступень):
Все так.
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи и жестов)
? 6. Адекватно отвечает на вопрос: «Где мама/папа?», когда родителей нет рядом
На вопрос: "Где папа?", Варвара может ответить: "нет"/ папы нет в комнате.
Полина Львовна, в данном пункте имеется в виду, ответить где именно папа (например, на работе, в другой комнате) или папы здесь нет?
По ситуации.  Если видела, что он уехал на машине, то может об этом сказать. Если была на работе у папы и заинтересовалась, может сказать, что на работе. Если для нее значимо, что ушел в магазин (что-то купит для нее) то может сказать и об этом. Но все это постепенно разовьется. Пока достаточно того, что папы здесь нет.
? 8. Понимает более сложные предложения, например, «Убери игрушки, сейчас мы будем читать книжку»
Например, понимает: "Достань пижаму, мы будем ложиться спать".
Полина Львовна, помогите мне оценить этот пункт. Подскажите, пожалуйста, примеры "более сложных предложений".
Можно поставить+, но чтобы продолжать работу ставим +/-
Помоем руки и будем кушать, соберем игрушки в сумку и пойдем гулять, вытащим белье из машины и повесим сушить.  Все свои бытовые ситуации

?
9. Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где».
Хорошо понимает простые вопросы со словами: "кто" и "где".
Понимает и отвечает на вопросы (со словом "какой"):
Какой папа? Бо/ Большой.
Какая Варвара вырастит? Показывает жест/ Высокая.
Какой дать сухарик, печенье? Бо/ Большой.
Какая вилка? О-о + жест/ Колючая.
+/-  и продолжать заниматься в этом направлении.  Но это не должно быть препятствием для перехода на следующую ступень, поскольку там все это будет продолжено.
"Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)" и "Экспрессивная речь" рассмотрели в сообщении # 45 от 22.12.2014 г.
Спасибо за напоминание.
После того, как рассмотрим все стороны развития, я объединю все пункты ("—" и "+/—") программы, сделаю сквозную нумерацию.
Осталось рассмотреть две стороны развития (вторую и пятую).
Да, спасибо за сотрудничество.
Новости:
Традиционная просьба: перенесите, пожалуйста, в семинар. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#73

Сообщение Ir-ra » 21 янв 2015, 03:41

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за ответы и рекомендации.
Пока мне все понятно.
После составления программы, еще поспрашиваю у Вас про познавательную деятельностьImage.  
Продолжу.
Вторая сторона "Социально- эмоциональное развитие":
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя
+ 1. Охраняет принадлежащие ему вещи
ОхраняетImage:
носки,
сухарик,
печенье,
ложку,
творожок,
фрикадельки.  
+ 2. Понимает ситуацию и выражает определённые эмоции, например, грусть из-за сломавшейся игрушки, огорчение из-за невозможности пойти погулять и т. д)
—3. Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую- нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато.
Знает что залазить в мусорное ведро нельзя, всегда показывает пальчиком и говорит а-а-а.
+4. Знает, чего он не хочет и выражает своё нежелание, например, протестует против купания, отказывается одеваться или ложиться спать.
Привязанность
+ 5. Положительно реагирует на нескольких взрослых, которые обычно за ним присматривают
— 6. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д.
Полина Львовна, я видела как этот пункт работает на развивалке, куда мы ходим с Варей. Мальчик Елисей (2 года) подошел и пожалел Варю, когда она испугалась крика другого мальчика.
Варя может крепко обнять: меня, папу, бабушку; показать как она нас любит.
+7. Расстроившись или ударившись, ищет утешения кого-то из взрослых
Пятая сторона "Самообслуживание":
Кормление
+/—1. Проголодавшись, ищет, что бы съесть
Находит на кухне в тумбочке:
банан, печенье, яблоко, сухарик.
+ 2. Самостоятельно ест ложкой
+ 3. Пьёт, не проливая жидкость
Пьет из чашки 200 мл кефира, не проливая. Чашка пластмассовая с вырезом.  
Недавно стала пить несколько глотков чая из чашки (раньше чай не пила совсем).
+ 4. Ставит чашку обратно на стол, не испытывая затруднений
Одевание
+ 5. Самостоятельно надевает шапку
+ 6. Самостоятельно надевает ботинки. При этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их
+/— 7. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута
Если один рукав снят, может сама снять другой.
Туалет
+/—8. Даёт понять, что ему нужно в туалет, совершая определённые движения (пританцовывая или придерживая себя руками)
+ 9. Согласен сидеть на горшке или унитазе
Самостоятельность
+/— 10. С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах, например, помогает накрыть на стол и вытереть с него.
Если дать тряпочку может вытереть стол, а накрывает на стол пока себе, сидя в стульчике, расстилает коврик для тарелки, ставит на него свою тарелку, ложку кладет в тарелку.  
—11. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения, например, понести немного мамину сумку.
Нравится носить сумки, но сама выполнить пока не может.
Новости:
1. Варвара сегодня сама встала (выпрямилась) с позы по-медвежьи.  
2. Сказала фразу: ав-ав ам-ам/ кушай собачка, когда сама кормила игрушечную собачку ложкой.
Разное:
Полина Львовна, случайно в интернете увидела фотографии навесного писсуара на унитаз.
Image
Image
Главный плюс навесного писсуара в том, что с его помощью у мальчика сразу закрепляется два навыка: правильно писать и делать это в туалете.
Может для кого-то будет полезная информация.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#74

Сообщение polina » 21 янв 2015, 21:36

Добрый вечер, Ира.
но.
После составления программы, еще поспрашиваю у Вас про познавательную деятельностьImage.
 Да, конечно.
Продолжу.
Вторая сторона "Социально- эмоциональное развитие":
Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя
+ 1. Охраняет принадлежащие ему вещи
Согласна +
+ 2. Понимает ситуацию и выражает определённые эмоции, например, грусть из-за сломавшейся игрушки, огорчение из-за невозможности пойти погулять и т. д)
Согласна
—3. Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую- нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато.
Знает что залазить в мусорное ведро нельзя, всегда показывает пальчиком и говорит а-а-а.
Почему -.?  +- или даже +
+4. Знает, чего он не хочет и выражает своё нежелание, например, протестует против купания, отказывается одеваться или ложиться спать.
Согласна
Привязанность
+ 5. Положительно реагирует на нескольких взрослых, которые обычно за ним присматривают
Согласна
— 6. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д.
Полина Львовна, я видела как этот пункт работает на развивалке, куда мы ходим с Варей. Мальчик Елисей (2 года) подошел и пожалел Варю, когда она испугалась крика другого мальчика.
Варя может крепко обнять: меня, папу, бабушку; показать как она нас любит.
Предлагайте ей жалеть, когда что-то с кем-то случается. Наверняка Елисею уже несколько раз об этом говорили.
+7. Расстроившись или ударившись, ищет утешения кого-то из взрослых
Согласна
Пятая сторона "Самообслуживание":
Кормление
+/—1. Проголодавшись, ищет, что бы съесть
Находит на кухне в тумбочке:
банан, печенье, яблоко, сухарик.
Мне кажется, +
+ 2. Самостоятельно ест ложкой
+ 3. Пьёт, не проливая жидкость
Пьет из чашки 200 мл кефира, не проливая. Чашка пластмассовая с вырезом.  
Недавно стала пить несколько глотков чая из чашки (раньше чай не пила совсем).
+ 4. Ставит чашку обратно на стол, не испытывая затруднений
Все+
Одевание
+ 5. Самостоятельно надевает шапку
+ 6. Самостоятельно надевает ботинки. При этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их
+
+/— 7. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута
Если один рукав снят, может сама снять другой.
Согласна. +-
Туалет
+/—8. Даёт понять, что ему нужно в туалет, совершая определённые движения (пританцовывая или придерживая себя руками)
А у вас как?
+ 9. Согласен сидеть на горшке или унитазе
+
Самостоятельность
+/— 10. С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах, например, помогает накрыть на стол и вытереть с него.
Если дать тряпочку может вытереть стол, а накрывает на стол пока себе, сидя в стульчике, расстилает коврик для тарелки, ставит на него свою тарелку, ложку кладет в тарелку.  
Мне кажется + и конечно дальше эти навыки будут расширяться.
—11. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения, например, понести немного мамину сумку.
Нравится носить сумки, но сама выполнить пока не может.
Физически не может? Тогда не -. Например, может достать белье из стиральной  машины, подавать вам, а вы вешаете итд?
Новости:
1. Варвара сегодня сама встала (выпрямилась) с позы по-медвежьи.  
2. Сказала фразу: ав-ав ам-ам/ кушай собачка, когда сама кормила игрушечную собачку ложкой.
Ого! Сразу два крупных достижения.
Разное:
Полина Львовна, случайно в интернете увидела фотографии навесного писсуара на унитаз.
Image
Image
Главный плюс навесного писсуара в том, что с его помощью у мальчика сразу закрепляется два навыка: правильно писать и делать это в туалете.
Может для кого-то будет полезная информация.
Спасибо за сведения.
 Фотографии писсуара утащу в итоговые документы и помещу вместе со ступеньками для унитаза, которые нашла Настя.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#75

Сообщение Ir-ra » 22 янв 2015, 02:55

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за ответ.
Вторая сторона "Социально- эмоциональное развитие":
—3. Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую- нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато.
Знает что залазить в мусорное ведро нельзя, всегда показывает пальчиком и говорит а-а-а.
Почему -.? +- или даже +
Отвечаю. Меня смутили слова: если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато. Если честно, Варвара особо не шалит. Но знает, какие действия взрослый не одобряет, например, ложку бросать нельзя и тянуть за волосы.
Я поставлю "+/—" и понаблюдаю.
— 6. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д.
Предлагайте ей жалеть, когда что-то с кем-то случается.
Спасибо за совет, буду обязательно предлагать жалеть.  
Пока этот пункт "—".
Наверняка Елисею уже несколько раз об этом говорили.
Мне трудно сказать, пожалел Варю очень искренне и без подсказки.
Пятая сторона "Самообслуживание":
+/—1. Проголодавшись, ищет, что бы съесть
Находит на кухне в тумбочке:
банан, печенье, яблоко, сухарик.
Мне кажется, +
Если этого достаточно Image, тогда ставлю "+.
Туалет
+/—8. Даёт понять, что ему нужно в туалет, совершая определённые движения (пританцовывая или придерживая себя руками)
А у вас как?
У нас так: придерживая себя руками. Может сказать: па/ хочу писать. Раньше, почти всегда говорила: па. Я не много все испортила, предлагаю ей сесть на горшок раньше, чем она мне об этом скажет.
Самостоятельность
+/— 10. С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах, например, помогает накрыть на стол и вытереть с него.
Если дать тряпочку может вытереть стол, а накрывает на стол пока себе, сидя в стульчике, расстилает коврик для тарелки, ставит на него свою тарелку, ложку кладет в тарелку.
Мне кажется + и конечно дальше эти навыки будут расширяться.
Прочитала еще раз внимательно этот пункт, "с помощью взрослых", значит "+".
—11. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения, например, понести немного мамину сумку.
Нравится носить сумки, но сама выполнить пока не может.
Физически не может?
Да, физически.
Тогда не -.
Например, может достать белье из стиральной машины, подавать вам, а вы вешаете итд?
Все эти действия может выполнить, если одной рукой будет придерживаться за что-то.
Ставлю "+/—".
Фотографии писсуара утащу в итоговые документы и помещу вместе со ступеньками для унитаза, которые нашла Настя.
Да, там им местоImage.
Полина Львовна, начинаю объединять пункты ("—" и "+/—") в программу по всем сторонам развития.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#76

Сообщение polina » 22 янв 2015, 11:48

Объединяйте Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#77

Сообщение Ir-ra » 23 янв 2015, 13:46

Добрый день, Полина Львовна!
Объединила все пункты в программу, получилось 49.
Пункты со знаком минус "—": 12, 15, 22, 24, 45.
ПРОГРАММА
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"(9 ступень)
+/— 1. Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит.
+/— 2. Понимает более сложные предложения, например, «Убери игрушки, сейчас мы будем читать книжку»
+/— 3. Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где».
+ /— 4. Соединяет слова/жесты, образуя фразы (например, «папа пришёл», «вот здесь», «поиграть с машинкой»).
+/— 5. Говоря о себе, начинает употреблять местоимение «я», «мне».
+/– 6. Задаёт простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно.
+/— 7. Играя с кем-то, разговаривает вслух и/или жестикулирует.
+/— 8. Говорит «пожалуйста» или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать.
+ /— 9. Говорит «спасибо» или показывает это слово жестами (кивает), если ему подсказать, что нужно это сделать.
+/— 10. С помощью слов/жестов сообщает взрослым, что ему что-то нужно, например, когда он проголодался, хочет пить, устал и т.д.
+/— 11. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (например, «отик» вместо «зонтик»).
— 12. Большинство слов, которые произносит ребёнок, понятны для посторонних.
+/— 13. Использует множество разных согласных в речи: п, б, м, н, г, к, х, в, ф, д, т.
Вторая сторона "Социально- эмоциональное развитие"(9 ступень)
+/— 14. Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую- нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато.
— 15. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д.
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра" (9 ступень)
+16. Распознаёт и предвкушает повседневные дела, например, если кто-то из взрослых собирается пойти на улицу, малыш тоже ищет куртку или забирается в коляску.
+ 17. Запоминает последовательность действий и событий.
+/— 18. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
+/— 19. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того.
+/— 20. Во время игры изображает длинную цепочку действий.
+/– 21. Более организованно подбирает игрушки для игры.
— 22. Во время игры использует предметы заменители.  
+/— 23. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
— 24. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей
+/— 25. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
Навыки крупной моторики
26. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия (6)
27. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше (6)
28. Ползёт по лестнице вверх (6)
29. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)(6)
30. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого (7)
31. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
32. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила (7)
33. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого (8)
34. Понемногу учится карабкаться (7)
35. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком (7)
36. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи (8)
37. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности (7)
38. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку (8)
39. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх (8)
40. Учить самостоятельно вставать без опоры.
+/— Может самостоятельно вставать без опоры (6)
41. Учить "спотыкаться" о мяч стоя с опорой.
42. Учить самостоятельно садиться на велосипед (машинку, лошадку).
Примечание: в скобке номер ступени.
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация (9 ступень)
+/— 43. Может построить башенку из 7 кубиков
+/— 44. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок
— 45. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Пятая сторона "Самообслуживание"(9 ступень)
+/— 46. Даёт понять, что ему нужно в туалет, совершая определённые движения (пританцовывая или придерживая себя руками)
+/— 47. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута
+/— 48. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения, например, понести немного мамину сумку.
Еще один пункт забыла, переходящий с восьмой ступени, добавляю:
+/— 49. Справляется с механическими игрушками.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#78

Сообщение polina » 24 янв 2015, 00:06

Ира я прочитала. Программа хорошая правильная, но работать по ней будет сложновато. Нужно подумать над ее упрощением.
Например, у вас будет группа заданий под названием лестница и залезание на возвышение. Там будет ходьба по лестнице, а  вместе с ползанием или вместо ползания ( зависит от условий) будут задания с возвышениями.
Попробуйте так пересмотреть вашу программу, чтобы в каждом разделе было не больше 3-3 игр или заданий.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#79

Сообщение Ir-ra » 24 янв 2015, 03:03

Доброе утро, Полина Львовна!
Ира я прочитала.
Спасибо большоеImage.
Нужно подумать над ее упрощением.
Я попробовала сократить.
Убрала пункты, которые можно оценить больше как плюс "+".
Это пункты программы (сообщение # 77) под номерами:
1. Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит.
2. Понимает более сложные предложения, например, «Убери игрушки, сейчас мы будем читать книжку»
3. Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где».
5. Говоря о себе, начинает употреблять местоимение «я», «мне».
8. Говорит «пожалуйста» или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать.
9. Говорит «спасибо» или показывает это слово жестами (кивает), если ему подсказать, что нужно это сделать.
10. С помощью слов/жестов сообщает взрослым, что ему что-то нужно, например, когда он проголодался, хочет пить, устал и т.д.
14. Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую- нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато.
16. Распознаёт и предвкушает повседневные дела, например, если кто-то из взрослых собирается пойти на улицу, малыш тоже ищет куртку или забирается в коляску.
17. Запоминает последовательность действий и событий.
19. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того.
26. Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия (6)
27. Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше (6)
28. Ползёт по лестнице вверх (6)
29. Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт)(6)
34. Понемногу учится карабкаться (7)
35. Залезает на детский стульчик задом наперёд или боком (7)
36. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи (8)
37. Без посторонней помощи вертикально стоит на коленях на плоской поверхности (7)
40. Учить самостоятельно вставать без опоры.
Может самостоятельно вставать без опоры (6)
46. Даёт понять, что ему нужно в туалет, совершая определённые движения (пританцовывая или придерживая себя руками)
Полина Львовна, еще есть в программе пункты, которые у меня вызывают сомнения, я их пока в новую версию не включила, они  в сообщении #77 под номерами:
12. Большинство слов, которые произносит ребёнок, понятны для посторонних.
Не знаю какие задания делать?
13. Использует множество разных согласных в речи: п, б, м, н, г, к, х, в, ф, д, т.
Тоже, не знаю что делать, чтобы согласных в речи было такое множество.  23. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
Тут, загвоздка с крупной  моторикой, как мне кажется.
31. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
Нет возможности выполнить это упражнение, потому что дома нет лестницы.
33. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого.
Я раньше не внимательно читала этот пункт, пока его выполнить нереально.
Итак, в программе сейчас 24 пункта.
Программа
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
2. Задаёт простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно.
3. Играя с кем-то, разговаривает вслух и/или жестикулирует.
4. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (например, «отик» вместо «зонтик»).
Вторая сторона "Социально- эмоциональное развитие"
— 5. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д.
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
6. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
7. Во время игры изображает длинную цепочку действий.
8. Более организованно подбирает игрушки для игры.
— 9. Во время игры использует предметы заменители.
— 10. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
11. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
12. Справляется с механическими игрушками.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
Навыки крупной моторики
13. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого.
14. Спускается по лестнице, приставным шагом, держась двумя руками за перила.
15. Самостоятельно садиться на велосипед (машинку, лошадку).
16. Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
17. "Спотыкаться" о мяч стоя с опорой.
18. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
19. Ходить с кукольной коляской.
Этот пункт я добавила, его раньше в программе не было.
Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация
20. Может построить башенку из 7 кубиков.
21. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
— 22. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Пятая сторона "Самообслуживание"
23. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
24. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#80

Сообщение polina » 24 янв 2015, 13:43

Добрый день, Ира.
Теперь этой программой можно пользоваться. Я бы еще чуть сократила, например, просто написала ходьба по лестнице,  и выделила пункт сюжетная ингра, а в нем подпунктами обозначила все, что к ней относится. Но это на ваше усмотрение.
Теперь о ваших вопросах:
Полина Львовна, еще есть в программе пункты, которые у меня вызывают сомнения, я их пока в новую версию не включила, они  в сообщении #77 под номерами:
12. Большинство слов, которые произносит ребёнок, понятны для посторонних.
Не знаю какие задания делать?
13. Использует множество разных согласных в речи: п, б, м, н, г, к, х, в, ф, д, т.
Тоже, не знаю что делать, чтобы согласных в речи было такое множество.
Это уходит в ваше глобальное чтение.
23. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
Тут, загвоздка с крупной  моторикой, как мне кажется.
Тут два направления: совершенствуем крупную моторику и организуем игры на взаимодействие в подвижной игре, не требующие высокого уровня развития, например, сбивать кегли большим мячом. Можно малышку в момент броска придержать за таз.
31. Спускается по лестнице задом наперёд, держась руками за каждую ступеньку (7)
Нет возможности выполнить это упражнение, потому что дома нет лестницы.
Это уйдет в умение залезать и слезать с дивана, кресла.
33. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого.
Я раньше не внимательно читала этот пункт, пока его выполнить нереально.
Не поняла, у вас девочка так и ходит, наверняка. Приставной шаг - самый простой, потом идет попеременный, когда каждая нога ставится на новую ступеньку.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»