Ксюша знает много предметов.На вопрос ГДЕ?Показывает пальчиком или рукой.Даже если деда дома нет,а я спрошу ГДЕ ДЕДА?Задумывается и показывает на входную дверь.Если у соседей лает собака и я спрошу ГДЕ СОБАЧКА?Показывает на окно.Глазки,ушки,носик-это мы все показываем и у себя и у других.Если мы сидим в комнате,а предмет находится на кухне,говорю ПРИНЕСИ МЯЧИК.Думает минуточку и идет за мячиком))Очень трудно с игрушками.Все,что мелкое,все бросаем!Любит играть в мяч.Теперь стоя футболяет его.Пирамидки стала разбирать и собирать.Играет в куклы.Сажает в коляску и катает.Я завернула куклу в тряпочку,смеялась,хлопала в ладоши,но сразу надо все снять и развернуть))И очень любит мультики.Мы с папой даже стали ругаться из-за этого.Ему проще включить и ребенка нет))А я считаю,что это вредно.Занимаемся с карточками.Знает уже много зверей.Хочу учить буквы.Хотя бы просто показывать по памяти.
			
			
									
									
						Ксюня, 26 февраля 2014 года.
- polina
 - Последний визит: 03.11.2025 15:47
 
#72
Если  вы решили учить буквам  -  это вы легко можете сделать сами, используя методику  по табличкам с буквами и условными картинками.
Описание здесь
 
 
 
По поводу речи Ксюши: я поняла, что она отвечает на ваши вопросы, а как она проявляет инициативу в речи: как она может что-то сообщить, попросить, отказаться итд?
			
			
									
									Описание здесь
По поводу речи Ксюши: я поняла, что она отвечает на ваши вопросы, а как она проявляет инициативу в речи: как она может что-то сообщить, попросить, отказаться итд?
С уважением, Полина Львовна
						- Ксюнечка
 - 
					Дети:
Ксения
26.02.2014 
#73
Добрый вечер,Полина Львовна!Если Ксюша что-то хочет,она показывает рукой и требовательным тоном "мычит".Если она что-то хочет,чего не видно в данный момент,она залезает ко мне на руки и тянет меня.Например,на кухню.Там показывает что она хочет.Если я не понимаю,скроит плачущую физиономию и ноет.Если она что-то не хочет-мотает головой и отпихивает руками.Если я сажусь в ЕЁ кресло,подходит и начинает меня вытаскивать))Очень часто что-то говорит и жестикулирует руками.Особенно с телевизором или когда едем в машине.Если она мне что-то говорит,а я на не не реагирую,походит,тянет за одежду,чтобы я обратила на нее внимание и заглядывает в глаза.Когда смотрим в окно и она кого-то там видит,начинает стучать и кричать ДЯДЯДЯ.Вообще,мне иногда кажется,что она все-все понимает))
			
			
									
									
						- polina
 - Последний визит: 03.11.2025 15:47
 
#74
Добрый день, Лариса.
Из вашего описания видно, что Ксюша хорошо знает, что ей нужно или не нужно и у вас хорошее взаимопонимание.
Это очень хорошая база для развития речи в общении.
Сейчас очевидны две ситуации, которые можно сделать более определенными и попытаться их озвучить:
"дай" и "иди".
Давайте с этого и начнем.
1. бытовая ситуция
Когда Ксюша вас попросит что-то дать, вы комментируете ее поведение: делаете жест дай и говорите дай или дай-дай. После этого сразу даете.
Еслитянет вас куда-то, то используете слово иди и после этого идете, куда девочка вас просит.
Никаких многословных объяснений не используйте. Только эти слова.
2. Игра
Организуете регулярно игры, где многократно повторяются эти слова. Здесь подходят любые игры на чередование: вы позвенели в колокольчик - дали Ксюше, потом попросили у нее "дай-дай" итд
Или какой-то персонаж, например, мишка просит есть.
Или катаете друг другу машинку. Используйте при этом жест и слово "дай"
Слово "иди" хорошо обыгрывать в игре "ку-ку". Зверята или члены семьи прячутся, а вы зовете: "Баба, иди!" или "Киса, иди!" и они появляются.
Составьте список слов, которые есть у Ксюши.
Напишите их в столбик с разъяснениями, например
ааа- спать
чмокает - есть/кушать
 
			
			
									
									Из вашего описания видно, что Ксюша хорошо знает, что ей нужно или не нужно и у вас хорошее взаимопонимание.
Это очень хорошая база для развития речи в общении.
Сейчас очевидны две ситуации, которые можно сделать более определенными и попытаться их озвучить:
"дай" и "иди".
Давайте с этого и начнем.
1. бытовая ситуция
Когда Ксюша вас попросит что-то дать, вы комментируете ее поведение: делаете жест дай и говорите дай или дай-дай. После этого сразу даете.
Еслитянет вас куда-то, то используете слово иди и после этого идете, куда девочка вас просит.
Никаких многословных объяснений не используйте. Только эти слова.
2. Игра
Организуете регулярно игры, где многократно повторяются эти слова. Здесь подходят любые игры на чередование: вы позвенели в колокольчик - дали Ксюше, потом попросили у нее "дай-дай" итд
Или какой-то персонаж, например, мишка просит есть.
Или катаете друг другу машинку. Используйте при этом жест и слово "дай"
Слово "иди" хорошо обыгрывать в игре "ку-ку". Зверята или члены семьи прячутся, а вы зовете: "Баба, иди!" или "Киса, иди!" и они появляются.
Составьте список слов, которые есть у Ксюши.
Напишите их в столбик с разъяснениями, например
ааа- спать
чмокает - есть/кушать
С уважением, Полина Львовна
						
