Будут вопросы - с удовольствием обсужу их с вами.Lio;37583Хорошо, добавим фото мамы и бабушки. Спасибо!
Полина Львовна, параллельно с этим я бы хотела продолжить разговор про вызывание звуков.
в одном из прошлых сообщений вы писали:
Постановкой звуков в полном значении этого слова в этом возрасте не занимаются, но вызыванием звуков - можно.
Хотелось бы начать заниматься и в этом направлении.
Дарья 05.05.12
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#81
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#83
Доброго времени суток, Полина Львовна!
По вызыванию звуков пока вопросов нет-все понятно, почти все из рекомендованного, мы делали.
Хотела поделиться последними новостями и конечно же обсудить их.
У нас появилось еще больше слов. В том числе очень много глаголов. И теперь у нее появилась возможность объяснять нам очень четко что же она хочет. например она меня отталкивает и говорит "уди" и добавляет "бабой" - т.е. она хочет играть бабушкой, а не с мамой.
И еще ДАША СКЛОНЯЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!!! Меня это вообще поразило,
А глаголы пока не пытается склонять - так и говорит "садись", имея в виду что она садится.
Зато начинает говорить по два слова вместе! Пока редко. Чаще вместо второго слова жест.
А в поведении меня удивило, что она начала например сама находить мусор и выбрасывать его в мусорку на кухню, ставить игрушки на место, собирать то что валяется в коробку, говорить дяде что нельзя ходить без кофты, что надо согреть холодные руки или вытереть мокрые, прежде чем ее трогать, что ветер дует, а мама забыла шапку одеть А недавно на заявление бабушки, что она не сможет ей прочесть стишок. потому что плохо видит-Даша забрала у нее книгу с колен, сказала ей "иди", и показала в сторону кухни (там у бабушки очки). Начала делать выводы... это называется ассоциативное мышление?
В общем восхищаюсь своей дочуркой!
По глобальному чтению_если честно не знаю что делать! У нас уже даже 5 карточек, но она их помнит. Т.е. она знает что в этой коробке есть баба, дядя, луна, кукла,лимон. И она так до сих пор пытается их отгадать а не прочитать. Не помогает что я каждый день показываю три карточки, каждый раз в разном сочетании из пяти(осмелилась, не спросив у вас совета). Может вообще не стоило так делать? Или следовать общей инструкции и до победного повторять 4 карточки, не обращая внимания на то, что она пытается их отгадывать?
И еще один очень серьезный вопрос- по каким то причинам (я не смогла уловить никаких закономерностей) она временами очень плохо координирует свои движения. Т.е. начинает хуже чем обычно ходить, чаще падает и при падении не может удержать голову(ударяется ею об пол)- как будто пьяная. Раньше такое было только до и после сна. Сейчас это происходит в любое время суток, правда редко. С чем это может быть связано? Неотропы мы никакие не пили, болеем редко(только горло простужаем). Связи между усталостью и таким поведением я сейчас не обнаруживаю.
Простите Полина Львовна, если сразу много вопросов)))
По вызыванию звуков пока вопросов нет-все понятно, почти все из рекомендованного, мы делали.
Хотела поделиться последними новостями и конечно же обсудить их.
У нас появилось еще больше слов. В том числе очень много глаголов. И теперь у нее появилась возможность объяснять нам очень четко что же она хочет. например она меня отталкивает и говорит "уди" и добавляет "бабой" - т.е. она хочет играть бабушкой, а не с мамой.
И еще ДАША СКЛОНЯЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!!! Меня это вообще поразило,
А глаголы пока не пытается склонять - так и говорит "садись", имея в виду что она садится.
Зато начинает говорить по два слова вместе! Пока редко. Чаще вместо второго слова жест.
А в поведении меня удивило, что она начала например сама находить мусор и выбрасывать его в мусорку на кухню, ставить игрушки на место, собирать то что валяется в коробку, говорить дяде что нельзя ходить без кофты, что надо согреть холодные руки или вытереть мокрые, прежде чем ее трогать, что ветер дует, а мама забыла шапку одеть А недавно на заявление бабушки, что она не сможет ей прочесть стишок. потому что плохо видит-Даша забрала у нее книгу с колен, сказала ей "иди", и показала в сторону кухни (там у бабушки очки). Начала делать выводы... это называется ассоциативное мышление?
В общем восхищаюсь своей дочуркой!
По глобальному чтению_если честно не знаю что делать! У нас уже даже 5 карточек, но она их помнит. Т.е. она знает что в этой коробке есть баба, дядя, луна, кукла,лимон. И она так до сих пор пытается их отгадать а не прочитать. Не помогает что я каждый день показываю три карточки, каждый раз в разном сочетании из пяти(осмелилась, не спросив у вас совета). Может вообще не стоило так делать? Или следовать общей инструкции и до победного повторять 4 карточки, не обращая внимания на то, что она пытается их отгадывать?
И еще один очень серьезный вопрос- по каким то причинам (я не смогла уловить никаких закономерностей) она временами очень плохо координирует свои движения. Т.е. начинает хуже чем обычно ходить, чаще падает и при падении не может удержать голову(ударяется ею об пол)- как будто пьяная. Раньше такое было только до и после сна. Сейчас это происходит в любое время суток, правда редко. С чем это может быть связано? Неотропы мы никакие не пили, болеем редко(только горло простужаем). Связи между усталостью и таким поведением я сейчас не обнаруживаю.
Простите Полина Львовна, если сразу много вопросов)))
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#84
Lio;38117Доброго времени суток, Полина Львовна!
Добрый день, Оля. Это очень хорошая динамика развития речи. Ваше восхищение понятно. используйте больше бытовых действий в сопровождении с речью Не поняла: помнит или не помнит?
Попробуйте следущую последовательность:
1 Подкладывать таблички к картинкам - без выбора. Подложить, прочитать/назвать и убрать
2. положить рядом две картинки. например, баба и лимон.
*Назовите сами, а девочка пусть покажет.
*Потом попросите назвать ее.
*Потом дайте одну табличку, сами прочитайте ее и попросите подложить к картинке при выборе из двух.
*Попросите назвать/прочитать.
Пишите что получилось. С этим вам нужно сходить к врачу -неврологу.
С уважением, Полина Львовна
- Lio
- Последний визит: 23.05.2019 10:04
-
Дети:
Дарья
05.05.2012
#85
Добрый день!
Спасибо за комментарии!
По глобальному чтению, Даша запомнила что в этой "игре" есть картинки с бабой, дядей, лимоном и луной, она не пытается запомнить написанное слово- я это хотела вам объяснить)))
По предложенной последовательности все понятно, кроме количества используемых картинок. Попытаюсь написать как я поняла:
- в первом пункте мы выкладываем все картинки(4)
- во втором и далее занимаемся двумя. Их каждый раз меняем.
Все правильно поняла?
Спасибо за комментарии!
По глобальному чтению, Даша запомнила что в этой "игре" есть картинки с бабой, дядей, лимоном и луной, она не пытается запомнить написанное слово- я это хотела вам объяснить)))
По предложенной последовательности все понятно, кроме количества используемых картинок. Попытаюсь написать как я поняла:
- в первом пункте мы выкладываем все картинки(4)
- во втором и далее занимаемся двумя. Их каждый раз меняем.
Все правильно поняла?
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#88
1. этап
Первую картинку убрали. Положили картинку "лимон". делаем то же самое. и так по очереди все четыре картинки
2. этап Появляется выбор из двух..
Баба - лимон.
Даем ребенку две картинки. Просим показать, назвать.
Даем одну карточку, читаем ее и просим подложить к нужной картинке.
Даем вторую карточку , читаем и просим подложить к нужной картинке.
Читаем подписи. Скачала взрослый. проводя пальцем по табличке, потом ребенок.
Одновременно с этим предлагайте ребенку выбор из двух табличек. делается это так же, как начинают работать с картинками. Держите две таблички: баба -лимон.
Вопрос: Где лимон?. Если потянулась правильно- отдаете и повторяете "лимон"
Если потянулась неправильно, то НЕЛЬЗЯ говорить: нет, это баба, а я просила лимон. Взрослый в этом случае этом случае убираете неправильную табличку, приближает к ребенку правильную и еще один раз говорит: лимон.
Общее впечатление: вы осуществляете контроль (узнает - не узнает), а сейчас нужен этап обучения. Причем первые слова запоминаются медленно: ребенок еще не понял, что таблички разные и на это понимание нужно время.
В первом пункте мы выкладываем ОДНУ картинку и даем ОДНУ табличку. Цель: помочь соотнести картинку с табличкой. Первая картинка "баба"Подкладывать таблички к картинкам - без выбора. Подложить, прочитать/назвать и убрать
Первую картинку убрали. Положили картинку "лимон". делаем то же самое. и так по очереди все четыре картинки
2. этап Появляется выбор из двух..
Баба - лимон.
Даем ребенку две картинки. Просим показать, назвать.
Даем одну карточку, читаем ее и просим подложить к нужной картинке.
Даем вторую карточку , читаем и просим подложить к нужной картинке.
Читаем подписи. Скачала взрослый. проводя пальцем по табличке, потом ребенок.
Одновременно с этим предлагайте ребенку выбор из двух табличек. делается это так же, как начинают работать с картинками. Держите две таблички: баба -лимон.
Вопрос: Где лимон?. Если потянулась правильно- отдаете и повторяете "лимон"
Если потянулась неправильно, то НЕЛЬЗЯ говорить: нет, это баба, а я просила лимон. Взрослый в этом случае этом случае убираете неправильную табличку, приближает к ребенку правильную и еще один раз говорит: лимон.
Общее впечатление: вы осуществляете контроль (узнает - не узнает), а сейчас нужен этап обучения. Причем первые слова запоминаются медленно: ребенок еще не понял, что таблички разные и на это понимание нужно время.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 20.12.2025 11:55
#89
Добрый день, Ольга.
Рады видеть вас на нашем форуме. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Здесь на форуме вы можете познакомиться со всей литературой, которую мы высылаемЕсли вы зайдете по этой ссылке, то в списке книг вам в первую очередь необходимы книги, которые идут под №№ 2,4 и 5.
Более новые сведения, которые не успели войти в книги, вы можете найти в разделе "методические материалы". Вы можете просматривать его сами. а при необходимости я буду давать ссылку на нужную статью.
ответы на следующие вопросы:
-
-
Вопросы по развитию Даши:
-
Рады видеть вас на нашем форуме. Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Очевидно задержка связана с отпусками. Кроме этого, в последнее время мы сталкиваемся с очень плохой работой почты.У меня в этом году 5 мая родилась дочь Даша с синдромом Дауна,наш с мужем долгожданный первенец.
Форму для регистрации на сайте мы отсылали недели две назад...ответа пока нет и никакой литературы пока то же не получали. Пока не успели зарегистрироваться ни в каких программах.
Здесь на форуме вы можете познакомиться со всей литературой, которую мы высылаемЕсли вы зайдете по этой ссылке, то в списке книг вам в первую очередь необходимы книги, которые идут под №№ 2,4 и 5.
Более новые сведения, которые не успели войти в книги, вы можете найти в разделе "методические материалы". Вы можете просматривать его сами. а при необходимости я буду давать ссылку на нужную статью.
Буду ждать результата.У Даши порок сердца-полный АВК. Операцию делали в Пензе 20.07.12. Есть небольшой минус по зрению примерно -2(как сказал окулист) направлены в глазную клинику на обследование по зрению(есть подозрение на атрофию глазного нерва). Как пройдем обследование-отпишусь точнее.
ответы на следующие вопросы:
-
8-499-367-10-00по какому телефону можно уточнить дошло ли письмо с заполненным бланком регистрации и выслана ли методическая помощь ?
-
Кроме того, что я уже написала выше, вы можете прочитать наши журналы. Их можно найти на главной странице сайта (не форума) Там слева в перечне разделов, есть раздел " Публикации"всю информацию которой вы обладаете я получу по почте и могу прочитать в разделе методическая помощь? Или есть еще где то список ссылок и полезной информации?
Вопросы по развитию Даши:
-
- Опишите какие игрушки и как подвешены в кроваткесамая большая проблема в том что она очень активно разговаривает с людьми т.е. обращает внимание на людей, но никакие предметы ее не интересуют...ни игрушки, ни погремушки, ни мобиль. Даже если потрясти перед ее носом...она посмотрит один раз, может проследить за ним вправо или влево( но в какую нибудь одну сторону, т.е. один раз), а потом вовсе не обращает внимания на предмет и никогда не пыталась потянуться за какой либо игрушкой. Когда даешь ей погремушку в руку...то же никакого интереса-тут же выпускает.
Поза на животе разрешена? Девочке она нравится?как научить ее переворачиваться на живот при том что дергать за руки сильно нельзя(шов после операции на сердце будет заживать три месяца и тянуть ее за руки на себя нельзя и поднимать держа за подмышки то же нельзя)
Любые вздрагивания нужно обсудить с очным неврологом.-еще она начала очень часто вздрагивать. Очень сильно вздрагивает даже когда бодрствует. А засыпая, может за пять минут вздрогнуть раз 5-6. Очень беспокойно спит. Если бы это началось сразу после операции, было бы понятно, но мы приехали домой месяц назад, а началось это пару недель назад.
Единственная возможная причина- еще с момента выписки из больницы, видимо из за приема большого количества лекарств, мучаемся с желудком.
Из того, что ребенок должен делать в этом возрасте у вашей малышки, как я поняла с ваших слов, нет интереса к игрушке. Вот этим мы и будем сейчас заниматься.-если не трудно напишите что к этому моменту она еще должна делать или уточните сильно ли мы отстаем в развитии.
С уважением, Полина Львовна

