Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#81

Сообщение Ir-ra » 24 янв 2015, 22:13

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо за советы, ответы и корректировку.
33. Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого.
Я раньше не внимательно читала этот пункт, пока его выполнить нереально.
Не поняла, у вас девочка так и ходит, наверняка.
Да, ходит, но только придерживаясь руками за перила или мои руки.
Полина Львовна, попробовала сократить программу.
Немного её подправилаImage.
Программа
Первая сторона развития "Общение и взаимодействие"
1. Соединяет слова/жесты, образуя фразы.
Рассматривание альбома для фразовой речи.
2. Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию.
Рассматривание говорильного альбома.
3. Читает слова (глобальное чтение "Смотри и учись").
Примечание. В этом направлении убрала два пункта:
• Играя с кем-то, разговаривает вслух и/или жестикулирует.
Например, играя со мной Варя точно разговаривает и жестикулирует.
• Задаёт простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно.
Варя может задать вопрос: а тето?кто это/что это.
Полина Львовна, можно ли на основании этого засчитать этот пункт, то есть не включать в программу?
Добавила пункт 3.
Вторая сторона "Социально-эмоциональное развитие"
4. Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены.
Третья сторона "Познавательная деятельность, игра"
5. Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести».
6. Сюжетная игра:
• изображает длинную цепочку действий;
• использует предметы заменители;
• подбирает игрушки для игры.
7. Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей.
8. Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил.
9. Справляется с механическими игрушками.
Примечание. Здесь объединила три пункта про сюжетную игру в один.
Четвертая сторона "Сенсомоторное развитие"
10. Ходит по лестнице:
• поднимается, держась за руку взрослого;
• спускается приставным шагом, держась двумя руками за перила.
11. Ходит с кукольной коляской.
12. Залазит на возвышения (карабкается): стул, диван, детскую кроватку, сухой бассейн.
13. Садится на:
• велосипед (машинку, лошадку);
• корточки, чтобы подобрать с пола игрушку.
14. Встает не опираясь дополнительно руками.
15. "Спотыкается" о мяч стоя с опорой.
16. Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх.
17. Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми.
Примечание. Объединила два пункта в один:
• про лестницу,
• про велосипед и корточки.
Добавила пункты 12, 14, 17.
В этом направлении получилось больше четырех пунктовImage.

18. Может построить башенку из 7 кубиков.
19. Нанизывает крупные бусины на мягкие основы.
20. Надрезает бумагу детскими ножницами.
Пятая сторона "Самообслуживание"
21. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
22. С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения.
Полина Львовна, если есть замечания или дополнения, готова исправить.
Новости:
1. Муж держит Варю на руках и просто говорит: "Тебе два годика, скоро будет три".
Варя повторила за мужем слово "три", мы четко это услышали.
2. Стала звать папу словом, на мою просьбу позови папу, Варя стучит ладошкой по груди и говорит: папа, папа. Затем приходит папаImage.
А сегодня днем на прогулке, Варя сама позвала кошку: "Ки-ки", и ладошкой стучала по груди; во вторник возле этого забора мы видели кошку. Сегодня кошки не было, я сказала: "Нет кошки."
Пришли домой, Варя сидит в стульчике и мне говорит: "Ки-ки ма" и ручки разводит / кошки на улице не было.
3. Почти есть все пункты в шестой ступени, в направлении крупная моторика, остался всего один  — "Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке".
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#82

Сообщение polina » 25 янв 2015, 21:33

Ира, спасибо большое. Программа, на мой взгляд, очень хорошая.
Теперь важно, чтобы она была удобной. А это покажет время. Если вы поймете, что, нужно что-то изменить, мы это обсудим.
Еще раз большое вам спасибо. У вас был не самый простой вариант работы с дневником, поскольку чем раньше начинаешь, тем проще составлять программу. Но вы прекрасно справились и с программой и с организацией условий для развития с учетом программы. Особенно радует. что результатом стало не только продвижение девочки. но и сбалансированность ее развития.

Про ступеньки: дети и более старшего возраста ходят, придерживаясь за перила. Только в случае наличия  очень пологих ступеней можно пробовать ходить без опоры.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#83

Сообщение Ir-ra » 28 янв 2015, 06:19

Доброе утро, Полина Львовна!
Программа, на мой взгляд, очень хорошая.
Я так счастлива, что у меня есть программаImage.
Мне она тоже очень нравится.
И что интересно, для меня эта программа "живая", а не набор предложений.
Но вы прекрасно справились и с программой и с организацией условий для развития с учетом программы.
Полина Львовна, без Вашей помощи и активного участия, у меня ничего бы не получилось.
Благодарю за помощь и поддержку.
Если вы поймете, что, нужно что-то изменить, мы это обсудим
Я хочу обсудить такие пункты: 9, 20, 23.
9. Справляется с механическими игрушками.
Варвара начала крутить юлу, сама добирается до неё, садится и начинает крутить, смотрит как лошадки едут. Юла у нас древняя, настоящая механическая, чтобы её покрутить нужно приложить усилие.
Я думаю, что этот пункт можно убрать с программы. Правильно?
Просто мы продолжаем в быту и игре: выключать и включать свет, воду, крутить юлу, шарманку.
20. Может построить башенку из 7 кубиков.
Меня интересует следующее: можно ли его оценить как "+", если Варвара строит башню не из кубиков, а из элементов (7 и больше) конструктора типа "Дупло", сама очень хорошо соединяет.
Из маленьких кубиков будет строить башню, например, если собачка будет их подаватьImage и тому подобное.
Пока повременить с этим пунктом?
23. Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута.
Полина Львовна, помогите разобраться с этим пунктом.
Дело в том, что я не могу сообразить как учить снимать рукав куртки с руки, если я сниму один рукав, второй Варя снимает сама, тянет рукав за низ и вытягивает руку. Я вот думаю, можно, наверное, двумя способами:
1. вначале тянуть одной рукой за низ рукава и вытягивать другую руку,
2. одной рукой придерживать пройму рукава со стороны подкладки и вытягивать другую руку.
Может что-то посоветуете.
Разное:
Полина Львовна, в разделе методические материалы, в теме: Как обследовать ребенка и помочь его развитию. ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ, во втором сообщении внизу не открывается ссылка.
Новости:
Варя придумала игру, на пол ставит мики мауса, потом сама встает на ноги, смотрит на меня, смеется  и говорит: "мама, мама / мама смотри я тоже стою", приседает, садится на пол, сбивает рукой мики мауса (ты тоже садись) и начинает еще громче смеяться Image. И так несколько раз.  
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#84

Сообщение polina » 29 янв 2015, 11:10

Доброе утро, Ира.
Я так счастлива, что у меня есть программа.
 Это радует. Мне тоже очень нравится программа.
Я хочу обсудить такие пункты: 9, 20, 23.
Варвара начала крутить юлу, сама добирается до неё, садится и начинает крутить, смотрит как лошадки едут. Юла у нас древняя, настоящая механическая, чтобы её покрутить нужно приложить усилие.
Я думаю, что этот пункт можно убрать с программы. Правильно?
Просто мы продолжаем в быту и игре: выключать и включать свет, воду, крутить юлу, шарманку.
Можно убрать, а можно поставить + и написать "расширять".  Но при подведении итогов, вы будете считать этот пункт сформированным.
Меня интересует следующее: можно ли его оценить как "+", если Варвара строит башню не из кубиков, а из элементов (7 и больше) конструктора типа "Дупло", сама очень хорошо соединяет.
Из маленьких кубиков будет строить башню, например, если собачка будет их подаватьImage и тому подобное.
Пока повременить с этим пунктом?
 Ребенок должен строить сам и укладывать детали вертикально. Если собирает детали, держа из горизонтально, а потом ставит, то это упрощенный навык. В нем только мелкая моторика и нет координации движений рук. Если без собаки не интересно, то смените кубики на что-то новое, например, стаканчики вкладыши или рулоны туалетной бумаги Image
Полина Львовна, помогите разобраться с этим пунктом.
Дело в том, что я не могу сообразить как учить снимать рукав куртки с руки, если я сниму один рукав, второй Варя снимает сама, тянет рукав за низ и вытягивает руку. Я вот думаю, можно, наверное, двумя способами:
1. вначале тянуть одной рукой за низ рукава и вытягивать другую руку,
2. одной рукой придерживать пройму рукава со стороны подкладки и вытягивать другую руку.
Может что-то посоветуете.
Формируется как  навык:
расстегнуть
снять один рукав с плеча
потянуть за низ рукава.
Попробуйте и напишите, как получилось. Если неудобно будем придумывать еще. Image
Разное:
Полина Львовна, в разделе методические материалы, в теме: Как обследовать ребенка и помочь его развитию. ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ, во втором сообщении внизу не открывается ссылка.
Спасибо исправила.
Новости:
Варя придумала игру, на пол ставит мики мауса, потом сама встает на ноги, смотрит на меня, смеется  и говорит: "мама, мама / мама смотри я тоже стою", приседает, садится на пол, сбивает рукой мики мауса (ты тоже садись) и начинает еще громче смеяться Image. И так несколько раз.  
Замечательная игра, помогает Варе объяснить вам какие-то очень сложные вещи, а именно сходство поведения. А если и вы сделаете тоже самое?

И комментируйте: стоим! или стой и сидим или сядь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#85

Сообщение Ir-ra » 30 янв 2015, 17:56

Добрый день, Полина Львовна!
Можно убрать, а можно поставить + и написать "расширять".
Спасибо за совет. Я выбираю: поставить + и написать "расширять".
Ребенок должен строить сам и укладывать детали вертикально.
Я все поняла, строит сам "+/-"; укладывает детали вертикально "+", поэтому продолжаем.
смените кубики на что-то новое, например, стаканчики вкладыши или рулоны туалетной бумаги.
Будем пробовать.
Формируется как навык:
расстегнуть
снять один рукав с плеча
потянуть за низ рукава.
Попробуйте и напишите, как получилось. Если неудобно будем придумывать еще.
Попробовали так снять кофту спереди на застежке "молния":
расстегнуть Р
снять один рукав с плеча В
потянуть за низ рукава В+Р (я тянула низ рукава , Варя высовывала руку)
Мои наблюдения:
• кофта должна быть не облегающая,
• мне не понятно как нужно ребенку снимать кофту с плеча, рукой не получается, не хватает длины рукиImage, и, наверное, ловкости.
• сложно одной рукой тянуть низ рукава, когда вторая рука в другом рукаве,
• когда Варя пытается высунуть руку с рукава, рука сгибается в локте, локоть застревает в рукаве.
Но, самая первая проба была удачная, на просьбу сними кофту, Варя очень быстро сняла кофту, что я не успела зафиксировать как она это сделала, потом так снять у неё не получилось.
Я попробовала, чтобы она повторяла за мной снимать кофту, все равно без моей помощи не вытащила руку с рукава.
У меня еще есть идея, попробовать вечером сделать так: сначала руку приподнять вверх, другой рукой взяться за низ проймы, затем поднятую руку согнуть в локте, так чтобы согнутая рука "покинула" рукав (локоть помогает вытолкнуть руку с рукава). На себе попробовала получилось.
А если и вы сделаете тоже самое?
И комментируйте: стоим! или стой и сидим или сядь.
Благодарю за подсказку. Играли вдвоем и втроем (я, Варя, мики маус), очень забавно получилось, я повторяла точь в точь движения за Варей и комментировала (стоим!, сидим!). Получилось как зарядка, раз двадцать сели, встали. Садится она как "жабка", ноги согнуты в коленях, ступни ног стоят на полу, ладошки опираются о пол (очень похоже на приседание). Встает так: сначала выпрямляет ноги в коленях, по очереди отрывает руки от пола, потом поднимает корпус.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#86

Сообщение polina » 30 янв 2015, 21:24

Молодцы. Image
Давайте вернемся к кофте:
А если рукав стаскивать по частям:  рука согнута - стащили до локтя.
Выпрямить руку и стащить полностью.
Вообще это рекомендуют начинать  не с кофты, а куртки.
И попробуйте свой вариант.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#87

Сообщение Ir-ra » 31 янв 2015, 02:13

Доброе утро, Полина Львовна!
Вообще это рекомендуют начинать не с кофты, а куртки.
Я не внимательно прочитала пункт, там четко написано: снимать свободную куртку. Теперь еще и на практике в этом убедилась, если плечевая одежда "впритык", ребенку вначале будет сложно её снять. В куртке глубокая пройма и широкая спинка, есть "свобода" для движения рук.
А если рукав стаскивать по частям: рука согнута - стащили до локтя.
Выпрямить руку и стащить полностью.
С кофтой не получилось, не хватает ширины спинки. Будем пробовать снимать так куртку.
И попробуйте свой вариант.
Мой вариант тоже не пошел, кофта прилегающая, нужна глубже пройма, чтобы рука согнутая в локте "покинула" рукав.
Но, путем таких проб нарисовался еще один вариант: Варя так умеет махнуть руками, что одним движением снимает (сбрасывает) с двух плеч кофту, заводит две руки за спину и если получиться ухватит и придержать одной рукой низ рукава, то другая рука легко "покидает" рукав.
Мы продолжаем учиться снимать свободную курткуImage.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#88

Сообщение polina » 31 янв 2015, 15:47

Но, путем таких проб нарисовался еще один вариант: Варя так умеет махнуть руками, что одним движением снимает (сбрасывает) с двух плеч кофту, заводит две руки за спину и если получиться ухватит и придержать одной рукой низ рукава, то другая рука легко "покидает" рукав.
Мы продолжаем учиться снимать свободную куртку.
Спасибо, хороший вариант, беру на вооружение. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#89

Сообщение Ir-ra » 01 фев 2015, 00:49

Доброе утро, Полина Львовна!
Хочу задать вопросы относительно глобального чтения.
Работу будем начинать с 3 картинок, по мере усвоения будем добавлять.
В декабре мы начали с трех слов: суп, дом, мяч.
Сейчас, если перед Варей лежат на столе три карточки с написанными словами, может сама найти карточку со словом, прочитать его (произнести вслух: пу/суп, бу/дом, мя/ мяч), перевернуть карточку изображением вверх (проверить правильно ли сделала выбор).
Несколько дней находит карточку без ошибок.
Вопросы:
1. Можно ли эти три слова оформить в альбом по глобальному чтению?
Другими словами: в этом альбоме будет три картинки + слова (надписи) к ним, для закрепления и повторения.
Полина Львовна, может еще что-то дополнительно порекомендуете?
2. Можно нам перейти к изучению других трех слов: мама, папа, баба?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#90

Сообщение polina » 01 фев 2015, 00:54

Да, можно делать альбом по чтению и вводить новые слова. Но по одному, например, введите слово "папа".
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»