Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#91

Сообщение Ir-ra » 01 фев 2015, 10:32

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за ответ.
Хочу уточнить два момента.
Да, можно делать альбом по чтению и вводить новые слова. Но по одному, например, введите слово "папа".
1. Для занятия мне нужно взять три слова, например: суп, мяч и новое "папа". Правильно?
Комплект карточек для занятия:
3 карточки с картинками,
6 карточек с написанными словами.
Правильно?
2. Альбом по чтению рассматриваем и читаем, например, вечером. Так?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#92

Сообщение polina » 01 фев 2015, 11:00

Да, так Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#93

Сообщение Ir-ra » 01 фев 2015, 16:53

Добрый день!
Полина Львовна, а как бы Вы с ребенком рассматривали и читали Альбом по чтению?
Мне не совсем понятно, что мне нужно говорить Варе, когда мы рассматриваем альбом по чтению?
Подскажите, пожалуйста, как это правильно делать?
Новости:
Варя сегодня вечером сказала две фразы:
• мама аво/ мама еще хочу (я ела зефир, Варя вначале попросила "дай-дай", съела кусочек, а потом на меня смотрит и говорит: "мама аво" и показывает ручками жест "еще";
• папа ди/ папа иди (Варя забивала молоточком цилиндрики, муж хотел показать ей желтый цилиндрик, она говорит: папа ди/ папа иди, не мешайImage)
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#94

Сообщение polina » 02 фев 2015, 12:12

Добрый день, Ира.
С альбомом можно работать, как с отдельными  картинками и карточками, а можно просто читать. Сели рядом и вы говорите: давай почитаем. И предлагаете Варе почитать вам альбом. Попробуйте, как получится. если сама не сможет, то читайте вы, проводя пальцем по надписи, потом предлагайте Варе.
Да, очень хорошо, что у девочки активно расширяется фразовая речь. записывайте фразы и создавайте ситуации, когда их можно использовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#95

Сообщение Ir-ra » 02 фев 2015, 19:04

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо большое за советы, будем пробовать читатьImage альбом.
Фразы я начну записывать в тетрадь.
Вопрос:
Нужны ли надписи к фотографиям в говорильном альбоме?
Сейчас в этом альбоме 30 фотографий.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#96

Сообщение polina » 02 фев 2015, 20:45

В говорильном альбоме надписи не нужны. Если есть картинки с надписями и вы вставили их пока в говорильный альбом, то  их читать не нужно, поскольку ребенок говорит му, а написано "корова".
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#97

Сообщение Ir-ra » 03 фев 2015, 02:01

Доброе утро, Полина Львовна!
Спасибо за ответ.
В говорильном альбоме надписи не нужны.
Очень хорошоImage.
У нас в говорильном альбоме надписей нет, значит мы все правильно делаем.
Надписи к фотографиям будут в альбоме для чтения.
В методических материалах прочитала про Первую личную книгу ребенка, хочу задать Вам вопросы:
1. Можно ли слова, которые приведу в пример ниже по тексту, считать "взрослыми"?
Они подходят для первой личной книги?
Пример слов:
слово/ как произносит
носки/ ки,
полотенце/ па,
дудочка/ дуду,
барабан/ бабаба,
и т.д.
2. Если эти слова подходят, то может стоит фотографии говорильного альбома разделить на два (без подписей и с подписями)?
С благодарностью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#98

Сообщение polina » 03 фев 2015, 12:23

Добрый день, Ира.

Да, это уже взрослые слова и их можно перенести в первую книгу. Первая книга по объему будет превышать объем тех слов, которые вы сами выбрали для глобального чтения. там будут и слова, которые ребенок начал говорить сам. Часть из них, кстати, вы сможете  со временем внести в свою программу глобального чтения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#99

Сообщение Ir-ra » 03 фев 2015, 18:47

Добрый вечер, Полина Львовна!
Посмотрите, пожалуйста, список слов для Первой книги.
Может нужно что-то вычеркнуть?
Под вопросом слова: 12, 19, 22.
Список слов
слово /как произносит
1. Банан / ба
2. Булка  / бу
3. Печенье / па
4. Бублик / бу
5. Творог / гы
6. Яблоко / ба
7. Мальчик / ма
8. Кошка / ки
9. Собака / ба
10. Барабан / бабаба
11. Бубен / бу
?12 Кубики / бу
13. Кукла / яля или кику
14. Пирамидка / бу
15. Маракас / ма
16. Дудочка / дуду
17. Книга / к
18. Ложка / во
?19. Телефон / аво
20. Горшок / па
21. Мыло/ма
?22. Полотенце/ па
23. Волосы / во
24. Носки / ки
26. Трусы / ки
27. Брюки / бу
28. Машина / ма
Три слова (дом, суп, мяч) переместились в альбом для чтения.  
В программе для чтения слово "папа".
Новости:
На вопрос: какую игру дать? Варя ответила: гугу(ю)/ другую.
Я потеряла дар речиImage.
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#100

Сообщение polina » 03 фев 2015, 20:34

Много не нужно и потому буду придирчива. Ставлю + возле тех слов, которые уже можно считать взрослыми
Список слов
слово /как произносит
1. Банан / ба +
2. Булка  / бу+
3. Печенье / па -
4. Бублик / бу+
5. Творог / гы-
6. Яблоко / ба+
7. Мальчик / ма+
8. Кошка / ки  (либо киса, либо-)
9. Собака / ба +
10. Барабан / бабаба  +
11. Бубен / бу +
?12 Кубики / бу -
13. Кукла / яля или кику  -
14. Пирамидка / бу-
15. Маракас / ма+
16. Дудочка / дуду+
17. Книга / к Не знаю, сомневаюсь, вот если бы ки, или ни, то был бы +
18. Ложка / во + (потому что дети часто вместо Л говорят В
?19. Телефон / аво
20. Горшок / па -
21. Мыло/ма-
?22. Полотенце/ па + (но сложно и потому пока не нужно)
23. Волосы / во +
24. Носки / ки+
26. Трусы / ки-
27. Брюки / бу+
28. Машина / ма +
Три слова (дом, суп, мяч) переместились в альбом для чтения.  
В программе для чтения слово "папа".
Все, что со знаком "-" Может быть в говорильном альбоме.
В первой книге только те картинки, в которых можно узнать " куски" взрослых слов. То есть в книге размещены картинки, которые ребенок называет взрослыми словами либо правильно, либо   взрослыми словами, но с усеченной, упрощенной или искаженной структурой
Новости:
На вопрос: какую игру дать? Варя ответила: гугу(ю)/ другую.
Я потеряла дар речиImage.
Image Вот это настоящее взрослое слово. используйте его в быту или игре. Создавайте ситуации, когда "другое" лучше, чем "это".
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»